МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 72 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
НОМИНАЦИЯ:
Методическая разработка
(конспект прогулки для детей 3-4 года)
«На прогулку с радостью»
«Весна-красна в гости к нам пришла»
Попович Татьяна Ивановна,
воспитатель
уникальность работы – 100%
Донецк 2024
Цель:
Ø дать элементарные представления об весенних изменениях в природе;
Ø формировать умения определять погоду по внешним признакам;
Ø формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
Ø Обучающие: расширение представлений детей о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Ознакомить воспитанников с правилами безопасного поведения на участке детского сада.
Ø Развивающие: умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.
Ø Воспитательные: активную любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Прививать трудовые навыки.
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение,
объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное
слово, похвала.
Наглядные: демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Оборудование: наглядный материал (карточки с изображением цветов), кегли, мяч (атрибуты для подвижных игр), детские ведра, мелки, зерно для птиц, шапочки «Кота и птиц», игрушка белочка.
Место проведения: участок детского сада.
Ход прогулки:
I Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, наступила весна. Вся Земля проснулась от первых теплых солнечных лучиков. На деревьях уже распустились первые зелененькие листочки, а на клумбе показались весенние цветы.
Воспитатель: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
- (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, протяните свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей!». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
- (ответы детей)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся с вами на прогулку и посмотрим насколько прекрасна природа весной.
- Дети, а вы знаете какие бывают весенние цветы?
- (ответы детей)
(Воспитатель читает стихи про весенние цветы)
1. Листья, выпустил, как стрелы.
Он цветёт цветочком белым,
В серединке жёлт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
А красавца звать нарцисс.
2. Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко — у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
3. Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
Воспитатель: Ребята, а за цветами нужен и уход. А для того, чтобы правильно ухаживать за ними, надо знать, как они устроены, из чего состоят.
(Воспитатель раздал детям карточки с изображением цветка и предложил рассмотреть и разобрать его строение.)
- (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, как много вы уже знаете о строении цветка. Стебель, бутон, листья, корень. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Дети, послушайте, а кто это поет?
- (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы «маленькие птички» и разомнем свои крылышки: ручки и ножки, повторяем упражнения за мной.
Разминка «Птички»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Перышки почистили, крылышки почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками, чирикают)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на корточки присели.
Воспитатель: Ребята, не только мы ждем первых солнечных лучей и тепла, но и птицы, которые улетают в теплые края и ждут возвращения домой. Каких перелетных птиц вы знаете.
- (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Конечно же это ласточки, соловьи, скворцы, грачи, зяблики. Все они после суровой зимы возвращаются домой.
Игра «Кот и птички»
Эта игра поможет научить ребенка мягким и безопасным прыжкам, а также внимательности и ловкости.
Описание игры: Для игры понадобится площадка, где можно нарисовать круги. Это можно сделать палкой на земле или мелком на асфальте. Рисуем несколько кругов, столько, сколько участников в игре. Это будут гнезда для наших «птичек». Затем проводим черту, за которой расположится «кот». Пока «кот» спит, «птички» гуляют и клюют зерна, затем «кот» просыпается и начинает ловить «птичек». Задача «птичек» успеть спрятаться от «кота» в своих гнездах. Как только «кот» поймает всех «птиц», игра начинается заново.
Кормление птиц
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на нашем участке на деревьях висят кормушки для птиц. Птицы только прилетели с теплых стран, и так как путь был очень долгим, они проголодались. И я предлагаю вам покормить их. (дети с воспитателем насыпают зерно в кормушки).
Танец «Маленьких утят»
Дети встают в круг, улыбаются друг другу. Весь танец состоит
из четырех движений на куплет и последовательного движения по кругу на припев.
2. «Клювики»: "На танцующих утят..." -
танцоры четыре раза складывают поднятые кверху ладони рук, как будто имитируя
движения утиного клюва.
3. «Крылышки»: "Быть похожими
хотят..." - танцоры четыре раза прижимают согнутые в локтях руки к
туловищу и возвращают их в исходное положение, как будто имитируя движения
коротких крыльев маленьких утят.
4. «Хвостики»: "Быть похожими
хотят..." - движения напоминают твист, или скручивание, как будто утята
переминаются на месте с лапки на лапку или отряхиваются после купания.
5. Хлопаем в ладоши: "Не зря, не зря"
- танцоры четыре раза хлопают в ладоши. Все движения последовательно
повторяются по четыре раза на каждую строчку песни до самого припева.
6. Прогулка: Во время припева дети берут друг
друга за руки и ходят по кругу, один раз меняя направление движения на
противоположное.
Воспитатель: А сейчас, давайте пройдём по нашей площадке и посмотрим, нет ли мусора на ней? (Воспитатель предлагает детям собрать в ведёрочко бумажки, палочки, камешки.)
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа с детьми (2-3 ребенка).
Игровой прием.
Воспитатель: Ребята, к нам из лесу прибежала Белочка, она хочет с вами поиграть, научить ловкости и меткости. Белочка мне тихонько сказала, чтобы я вам показала, как правильно и метко сбивать кегли. Давайте посмотрим… Кто из вас самый ловкий?
Игра «Сбей кегли»
Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша весенняя прогулка.
О чем мы с вами сегодня говорили?
-(ответ детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали, что такое весна, какую погоду она нам приносит, какие цветы первые радуют нас своей красотой. И какие птицы возвращаются домой в родные края. А мы в свою очередь их отблагодарили и оставили зерно в кормушке.
Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!
Список литературы
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
2. Познавательное и речевое развитие, игровая деятельность Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова 2016 год.,
3. «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми. О.А.Соломейникова«Мозаика-Синтез», Москва,2014г
4. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» 2016 г.
5. Барчан, Татьяна Александровна Игрушечная история. Дидактические игры с детьми от 2 до 5 лет / Барчан Татьяна Александровна. - М.: Карапуз, 2016.
6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений (во второй младшей группе детского сада). - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2019
Интернет-ресурсы
1.https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-progulka.html
2.https://infourok.ru/konspekt-na-temu-progulki-v-starshej-gruppe-6973485.html
3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/30/konspekt-progulka
4.https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-progulki
Приложение 1
шапочки «Кота и птиц», игрушка белочка
Приложение 2
наглядный материал: карточки с изображением цветов
Приложение 3
Проверка на антиплагиат
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.