« ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК - ТАБАК»
ЦЕЛЬ: Расширять кругозор детей о вреде курения, воспитывать у детей ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение к курению.
ОБОРУДОВА НИЕ: книги, пословицы и журналы о курении, плакаты, рисунки детей, факты из газеты «Медицинские новости», заготовки слов для моделирования.
ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
О чём сегодня будем говорить? Какие цели поставим?
Узнать как можно больше о курении и сделать правильные выводы.
2.БЕСЕДА ПО ТЕМЕ.
Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете эти слова? Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?
Послушайте сказку:
В одной сказочной стране три
мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они
изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли
перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного
мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом
городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями,
дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки, то
есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца,
их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие
старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что
задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли
волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и
табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья
привычки.
Давайте поможем волшебникам и расскажем им всё, что знаем о табаке и табачном дыме.
Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.
Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба. Они втянулись в это занятие, а траву для курения называли «сигаро» В Англии, в эпоху Елизаветы Ι, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Фёдоровича Романова, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, а во второй – обрезанием носа или ушей. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра Ι, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ, табачные смолы и многие другие.
Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.
Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста – лошадь.
ВЫВОД: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ДЛЯ РАСТУЩЕГО ОРГАНИЗМА.
Вот факты, взятые из газеты «Медицинские новости»:
Из каждых ста человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили;
Из каждых ста человек, умерших от болезни сердца, 25 курили;
Из каждых ста человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет;
Каждый седьмой длительно курящий человек страдает тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов;
Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;
4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение ещё опаснее.
3.ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ».
Каждый, кто сядет на этот стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением. Сегодня на него присядут Данил и Лёша, а мы поочерёдно скажем о них что-нибудь хорошее и доброе. Хором проговариваем: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своём здоровье»
4.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.
Нужно встать и сделать массаж лица, чтобы хорошо думать и всё запоминать:
Начинаем с ушей. Сначала оттягиваем впёред, затем назад, считая медленно до десяти, причём начинаем с открытыми глазами, потом с закрытыми. Всё это повторяем шесть раз.
Затем в течение одной минуты массируем щёки круговыми движениями пальцев, далее двумя пальцами как бы рисуем круги на подбородке и лбу, считая до тридцати.
Потом массируем в течение одной минуты верхние и нижние веки, не закрывая глаз, а позже переходим к массажу носа подушечками указательных пальцев, нажимая ими на кожу от основания носа до ноздрей. И так двадцать раз.
Последнее упражнение – движения челюстями: открываем рот и нижней челюстью делаем резкие движения, сначала слева направо, потом наоборот. Всего десять раз. Молодцы!!!
5.ВИКТОРИНА «В ОБЪЯТИЯХ ТАБАЧНОГО ДЫМА».
Родина табака?
1.Южная Африка;
2.Южная Америка;
3.Южный полюс.
Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы,
то он встретил жителей с травой в руках, которую они употребляли для курения и
называли…
1.сигаро;
2.папирус;
3.самакруто.
В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой
дьявола»?
1.Испания;
2.Италия;
3.Бразилия.
Книга, написанная английским королём Яковом Ι в
1604 году, называется…
1.«О вреде табака»;
2.«О пользе курения»;
3.«Об истории трубки».
Для чего чистят курительные трубки?
1.Чтобы собрать остатки табака;
2.Чтобы удалить табачный дёготь;
3.От нечего делать.
Кого называют «курильщиками поневоле»?
1.Тех, кто находится в обществе курящих;
2.Тех, кого заставляют курить принудительно;
3.Тех, кто курит в тюрьме.
Молодцы!!! Давайте подумаем: почему подростки начинают курить?
За компанию;
Из любопытства;
Слабая воля;
Не занимаются спортом;
Влияние рекламы, кино, телевизора;
Наличие карманных денег и т.д.
6. ИГРА «УБЕДИ ДРУГА».
Составьте рассказ из нескольких предложений о том, что курение вредно.
ВЫВОД: Кто страдает от курения?
И те, кто курит и те, кто находится рядом, – значит, курение наносит вред обществу!
7.МОДЕЛИРОВАНИЕ СХЕМЫ НА ТЕМУ «ВРЕД ОБЩЕСТВУ».
Вред обществу:
- Проблемы в школе
- Пожары
- Курят родители - курят дети
- Болезни
- Горе
- Смерть
- Загрязнение атмосферы
- Снижение трудоспособности
- ...
ВЫВОД: Теперь волшебники из сказки, да и вы, ребята, многое знаете о табачном дыме и табаке. Волшебники смогут помочь людям из задымлённой страны, ведь они умеют делать добрые дела.
Мы сказкой никого не осуждаем,
Ты волен сделать выбор, ЧЕЛОВЕК!
Удачи мы, любя, тебе желаем,
Войди здоровым в XXI век.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Какой же вывод сделаете каждый для себя?
Все дети высказываются о том, что взяли с занятия именно для себя.
Вы сделали правильный вывод. Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.