Классный час "Злой волшебник"
Оценка 5

Классный час "Злой волшебник"

Оценка 5
docx
25.05.2021
Классный час "Злой волшебник"
Злой волшебник.docx

 

« ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК - ТАБАК»

 

ЦЕЛЬ: Расширять кругозор детей о вреде курения, воспитывать у детей ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение к курению.

 

ОБОРУДОВА НИЕ: книги, пословицы и журналы о курении, плакаты, рисунки детей, факты из газеты «Медицинские новости», заготовки слов для моделирования. 

 

ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

О чём сегодня будем говорить? Какие цели поставим?

Узнать как можно больше о курении и сделать правильные выводы.

 

2.БЕСЕДА ПО ТЕМЕ.

     Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете эти слова? Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

Послушайте сказку:

     В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

     Давайте поможем волшебникам и расскажем им всё, что знаем о табаке и табачном дыме.

     Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

     Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба. Они втянулись в это занятие, а траву для курения называли «сигаро» В Англии, в эпоху Елизаветы Ι, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Фёдоровича Романова, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, а во второй – обрезанием носа или ушей. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра Ι, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

     Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ, табачные смолы и многие другие.

     Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста – лошадь.

ВЫВОД: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ДЛЯ РАСТУЩЕГО ОРГАНИЗМА.

 Вот факты, взятые из газеты «Медицинские новости»:

Из каждых ста человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили;

Из каждых ста человек, умерших от болезни сердца, 25 курили;

Из каждых ста человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;

Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет;

Каждый седьмой длительно курящий человек страдает тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов;

Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение ещё опаснее.

 

3.ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ».

     Каждый, кто сядет на этот стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением. Сегодня на него присядут Данил и Лёша, а мы поочерёдно скажем о них что-нибудь хорошее и доброе. Хором проговариваем: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своём здоровье»

 

4.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА.

     Нужно встать и сделать массаж лица, чтобы хорошо думать и всё запоминать:

Начинаем с ушей. Сначала оттягиваем впёред, затем назад, считая медленно до десяти, причём начинаем с открытыми глазами, потом с закрытыми. Всё это повторяем шесть раз.

Затем в течение одной минуты массируем щёки круговыми движениями пальцев, далее двумя пальцами как бы рисуем круги на подбородке и лбу, считая до тридцати.

Потом массируем в течение одной минуты верхние и нижние веки, не закрывая глаз, а позже переходим к массажу носа подушечками указательных пальцев, нажимая ими на кожу от основания носа до ноздрей. И так двадцать раз.

Последнее упражнение – движения челюстями: открываем рот и нижней челюстью делаем резкие движения, сначала слева направо, потом наоборот. Всего десять раз. Молодцы!!!

 

5.ВИКТОРИНА «В ОБЪЯТИЯХ ТАБАЧНОГО ДЫМА».

Родина табака?
1.Южная Африка;
2.Южная Америка;
3.Южный полюс.

 

Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с травой в руках, которую они употребляли для курения и называли…
1.сигаро;
2.папирус;
3.самакруто.

 

В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?
1.Испания;
2.Италия;
3.Бразилия.

 

Книга, написанная английским королём Яковом Ι в 1604 году, называется…
1.«О вреде табака»;
2.«О пользе курения»;
3.«Об истории трубки».

 

Для чего чистят курительные трубки?
1.Чтобы собрать остатки табака;
2.Чтобы удалить табачный дёготь;
3.От нечего делать.

 

Кого называют «курильщиками поневоле»?
1.Тех, кто находится в обществе курящих;

2.Тех, кого заставляют курить принудительно;
3.Тех, кто курит в тюрьме.

 

Молодцы!!! Давайте подумаем: почему подростки начинают курить?

За компанию;

Из любопытства;

Слабая воля;

Не занимаются спортом;

Влияние рекламы, кино, телевизора;

Наличие карманных денег и т.д.

 

6. ИГРА «УБЕДИ ДРУГА».

     Составьте рассказ из нескольких предложений о том, что курение вредно.

ВЫВОД: Кто страдает от курения?

И те, кто курит и те, кто находится рядом, – значит, курение наносит вред обществу!

 

7.МОДЕЛИРОВАНИЕ СХЕМЫ НА ТЕМУ «ВРЕД ОБЩЕСТВУ».

 Вред обществу: 

 - Проблемы в школе

- Пожары

- Курят родители - курят дети

- Болезни

- Горе

- Смерть

- Загрязнение атмосферы

- Снижение трудоспособности

- ... 

 

 

 

 

ВЫВОД: Теперь волшебники из сказки, да и вы, ребята, многое знаете о табачном дыме и табаке. Волшебники смогут помочь людям из задымлённой страны, ведь они умеют делать добрые дела.

 

Мы сказкой никого не осуждаем,
Ты волен сделать выбор, ЧЕЛОВЕК!
Удачи мы, любя, тебе желаем,
Войди здоровым в XXI век.

 

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Какой же вывод сделаете каждый для себя?

Все дети высказываются о том, что взяли с занятия именно для себя.

Вы сделали правильный вывод. Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

 

 

 

 


 

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК - ТАБАК» ЦЕЛЬ:

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК - ТАБАК» ЦЕЛЬ:

В Англии, в эпоху Елизаветы Ι, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее

В Англии, в эпоху Елизаветы Ι, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее

Начинаем с ушей. Сначала оттягиваем впёред, затем назад, считая медленно до десяти, причём начинаем с открытыми глазами, потом с закрытыми

Начинаем с ушей. Сначала оттягиваем впёред, затем назад, считая медленно до десяти, причём начинаем с открытыми глазами, потом с закрытыми

Тех, кого заставляют курить принудительно; 3

Тех, кого заставляют курить принудительно; 3

Вы сделали правильный вывод. Наше занятие окончено

Вы сделали правильный вывод. Наше занятие окончено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021