Классный час. «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Оценка 4.9

Классный час. «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Оценка 4.9
docx
математика
07.02.2020
Классный час.         «Знай правила дорожного движения       как таблицу умножения»
Классный час.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Классный час.

 

 

      «Знай правила дорожного движения

             как таблицу умножения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Классный час «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

 

Цель: воспитать навык осознанного использования знаний ПДД в поседневной жизни, совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.  
Задачи: 
      • учить предвидеть опасности и избегать их, 

·        проанализировать данные опасные ситуации на дорогах;

·        по ходу работы с помощью контрольных вопросов проверить усвоение изученного на занятии.

 

I. Организационный момент. 
«Берегись бед, пока их нет»
«Тише едешь, дальше будешь»

 
-Кто объяснит значение этих пословиц. 
Сегодня эти пословицы будут нашим девизом на уроке. 

II. Работа по теме классного часа. 
- Как вы понимаете значение этих слов? 
- Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете 
что для этого надо знать? 
Правильно, надо вовремя выходить из дома, 
хорошо ориентироваться на дороге, 
знать правила дорожного движения и избегать опасности. 

(Халимат)

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день ,и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

 

(Абдул-Малик)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите правила движения ,

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойны были за рулем водители.

 

(Адам)

Правил дорожных на свете немало.

Все бы выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу умноженья. 


Создание проблемной ситуации 
Послушайте рассказ про сказочного героя Буратино.

– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете. 
– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. 
(Дети хлопают в ладоши) 
– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? 
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом) 
– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути. 
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. 
(Дети хлопают) 
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу) 
– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени. 
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган. 
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом. 
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. 
(Дети хлопают в ладоши). 
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет). 
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа! 
– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? 
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам) 
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? 
(Изучать правила дорожного движения) 

 

 

 

 

Историческая справка. 
Слайд 1.                                                                                                                           Рассказ .(Иман )                                                                                                                                            Когда транспорта не было, и люди ходили пешком.

Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу, поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам.

Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.

В те далекие времена люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама, без лошадей.

И вот в 1769 г. Французский инженер Николо-Жозеф Кюньо решил запрячь в телегу вместо лошади паровую машину и назвал ее "огненной повозкой". Это был первый автомобиль. Ездить на первых автомобилях было не только неудобно, но и опасно - от перегрева котел мог взорваться.

На смену паровому автомобилю пришел бензиновый.

С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость.

В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению.

-Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их.

      -А теперь у нас будет викторина (класс делится на 3 группы ,за правильный ответ группа получает смайлик)                                                                                  
       игра «Дорожные умнички» 

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 
3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) 
5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 
6. Номер телефона скорой помощи. (03) 
7. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) 
8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 
9. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) 
10. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 
11. Пешеходный переход по-другому.( Зебра) 
12. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 
13. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 
14. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) 
15. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) 
16. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 
17. Трехглазый постовой. (Светофор) 

-Молодцы вы хорошо справились с заданиями.

 

-А теперь нам Жамиля  расскажет что такое светофор.

 Слайд 2.                                           

(Жамиля)

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности: красный, желтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента.

 

(Ясмина)

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный ,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети-

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

 
Слайд 3.

 Слайд 4.

-А теперь мы  поиграем в игру.                                                                                      «Светофор».

--Молодцы ребята теперь я знаю  что вы очень хорошо знаете светофор.

-- Но кроме светофора есть еще другие знаки .Давайте посмотрим как вы знаете их.

Дорожные знаки. 
- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал. 
- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. 
-Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей). 
-А какие знаки встречаются чаще всего на нашем пути? (пешеходный переход, ремонтные дороги) 

 

Слайд 5

Работа с о знаками дорожного движения.

 

Слайд 6. Контрольные вопросы:

1.     Как надо переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу, если есть светофор?

2.     Как надо переходить проезжую часть дороги, если нет светофора?

3.     Как надо переходить проезжую часть дороги, если поблизости нет светофора и пешеходного перехода?

 

Молодцы ребята!

Скажите пожалуйста а кто следит за соблюдением правил дорожного движения?(Инспектор ДПС)

 

Слайд 7.                                                                                                                                          Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС.

         Госавтоинспекция – Государственная автомобильная инспекция.

         ДПС – дорожно-патрульная служба. Она входит в состав Госавтоинспекции.


-У нас в гостях сегодня инспектор ГИБДД                                                                                Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья: 

(Хамзат Б, Рамзан)
• Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь. 
• Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее. 
• Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения 
• Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами. 
• Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы. 


Слайд 8.

Слайд 9.

 Найти на картинке пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Что они делают неправильно, и объясни почему?

Слайд 10.

 Выбери, какой светофор для пешеходов.

Слайд 11-12.

 Как ты думаешь, какая опасность подстерегает мальчиков и девочек? Расскажи, как бы ты поступил на их месте.

Слайд 13.

 На какой картинке изображен транспортный светофор?

Слайд 14.

Как ты думаешь, какая опасность подстерегает мальчиков и девочек? Расскажи, как бы ты поступил на их месте.

Слайд 15-17.

Какой машине разрешен проезд на красный сигнал светофора и навстречу движению транспорта?

Слайд 19.

 Выбери, какой светофор для пешеходов.

Слайд 20.

 Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:

1)    до дома, где живет его друг;

2)    от дома друга до парка;

3)    от парка до магазина;

4)    от магазина до дома, где живет мальчик.

Слайд 21. Какой из знаков запрещает движение пешеходам?

Слайд 22. Какой знак обозначает пешеходный переход и устанавливается специально для пешеходов?

Слайд 23. Какой знак обозначает пешеходный переход и устанавливается специально для водителей?

-Молодцы ребята вы хорошо ответили и все прекрасно объяснили как надо и не надо себя вести на дороге!

Рефлексия.

- Ребята у вас на партах лежат конверты ,открываем их и каждый достает по одному  знаку и отвечает, что это за знак.

Итог .

Я бы закончила наш классный час половицей .

Берегись бед, пока их нет.

Теперь вы поняли значение этих слов?

Ребята что надо знать всем чтобы не было бед?

Знать правила дорожного движения как таблицу умножения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игра  «Сказочные истории». 
Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои. 

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу). 

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде). 

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир). 


Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Хоть у нас в поселке и нет светофора, но мы все выезжаем с родителями в отпуск и неизбежно попадаем в крупные города, где необходимо соблюдать правила дорожного движения во стократ более тщательно, чем в нашем населенном пункте с небольшим числом транспортных средств.

У нас практически вдоль всех дорог выложили тротуарные дорожки, по которым следует ходить пешеходам. Дорогу переходим, соблюдая правила перехода через дорогу без светофора и пешеходного перехода, очень внимательно.

Думаю, что соблюдая правила дорожного движения, вы никогда не попадете в дорожно-транспортное происшествие. На этом наше занятие закончено. Всех благодарю за внимание и активную работу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час. «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Классный час. «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Классный час «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Классный час «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Знать как таблицу умноженья.

Знать как таблицу умноженья.

Историческая справка. Слайд 1

Историческая справка. Слайд 1

Молодцы вы хорошо справились с заданиями

Молодцы вы хорошо справились с заданиями

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела

Слайд 8. Слайд 9. Найти на картинке пешеходов, которые опасно ведут себя на улице

Слайд 8. Слайд 9. Найти на картинке пешеходов, которые опасно ведут себя на улице

Сказочные истории». Класс делится на 4 группы

Сказочные истории». Класс делится на 4 группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020