Классный час.Беседа с родителями «Безопасность в сети интернет»
Оценка 4.9

Классный час.Беседа с родителями «Безопасность в сети интернет»

Оценка 4.9
docx
17.03.2024
Классный час.Беседа с родителями «Безопасность в сети интернет»
без.интрнет с род..docx

ГБОУ ЛНР «Антрацитовская специальная ( коррекционная) школа-интернат»

 

Беседа с родителями (7-Бкласса)

«Безопасность в сети интернет»

 

Цель: формирование культуры пользования интернетом для подбора информации необходимой в процессе обучения детей.

 

Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей в сети интернет; способствовать формированию культуры пользования у родителей ресурсами интернет; убедить родителей в необходимости контроля за нахождением детей в сети интернет.

План проведения беседы:

1. Актуальность.

Каждый ребенок нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации. С помощью информации он учится мыслить, анализировать, развивать свои способности, память воображение, получает представления о мире.

Жизнь за последние десятилетия сильно изменилась. Люди нового времени пользуются всеми благами современности. Новые веяния науки и средств коммуникации очень сильно влияют на сознание нынешних людей. Многим детям уже неинтересны уроки в школе, они считают, что всё знают и во многом могут ориентироваться на «скорую руку».

2.Основной этап беседы

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов, особое значение приобретает информационная безопасность детей.

3. Вопросы беседы:

1. Вы довольны, что ваш ребенок так увлечен компьютером?

2. Какие меры по информационной безопасности вашего ребенка вы используете?

3. Какие черты характера появились у ребенка при использовании компьютера?

4. Сколько времени вы сами проводите за компьютером?

5. Считаете ли вы, что ваше увлечение компьютером влияет на развитие ребенка? Если да, то каким образом?

6. Какими внутрисемейными правилами вы руководствуетесь, при использовании интернета?

7. Используете ли вы фильтрующее программное обеспечение?

Классификация интернет-угроз
     Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей: 
•    суицид-сайты; 
•    сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
•    наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
•    сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
•    сайты порнографической направленности;
•    сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению);
•    сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
•    секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение ребенка). 

Правила работы в сети Интернет
1.    Не входите на незнакомые сайты.
2.    Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3.    Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4.    Никогда не посылайте никому свой пароль.
5.    Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6.    При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
7.    Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8.    Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9.    Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
10.  Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
11.    Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Возраст от 7 до 8 лет
     В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. 

4. Заключительный этап беседы.

Родители должны быть образцом и примером для ребенка. Родители не достигнут никакого результата, если их дети будут видеть родителя, часами сидящего за компьютером.

Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят вредном воздействии информации тем меньше дети смотрят телевизор и сидят за компьютером;

сокращается длительность компьютерных игр у детей; дети понимают, что вредно смотреть много телевизор и видео; сокращается число детей, которые положительно относятся к насилию на экране; меньше интереса к жестоким компьютерным играм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провели:

Классный руководитель - Моисеенко И.С.

Воспитатель - Карчешкина О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

2024г.


 

ГБОУ ЛНР «Антрацитовская специальная ( коррекционная) школа-интернат»

ГБОУ ЛНР «Антрацитовская специальная ( коррекционная) школа-интернат»

Правила работы в сети Интернет 1

Правила работы в сети Интернет 1

Родители должны быть образцом и примером для ребенка

Родители должны быть образцом и примером для ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024