Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
информатика +1
Взрослым
03.04.2018
Классный час
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива.Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об ув¬лечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно организовать в форме прессконференции, посвященной ка¬кому-нибудь одному увлечению, когда дети могут подробнее рассказать о своих занятиях, ответить на вопросы товарищей.
Классный час 1.doc
Классный час «Мир моих увлечений» Предлагаемый классный час ­ это своего рода презентация увлечений. Его задача ­ не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива. Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об увлечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно   организовать   в   форме   пресс­конференции,   посвященной   какому­ нибудь одному увлечению, когда дети могут подробнее рассказать о своих занятиях, ответить на вопросы товарищей. Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; 2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Воспитать понимание ценности каждого человека 3. 4. Уметь слушать друг друга Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии   домашних   питомцев,   подготовить   музыкальный   или танцевальный   номер.   Дети   заполняют   анкету   и   пишут   сочинение   на   тему: «Какой я? Кто я?» Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска. Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка. План классного часа 1. Организация классного  часа   (в кабинете учебные столы  ставятся по периметру   кабинета,   где   будут   сидеть   учащиеся,   у   доски   парта,   на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся) Вступительное слово куратора. 2. 3. Сообщение об увлечениях великих людей. 4. Озвучивание выставки (рассказ студентов о своих увлечениях) 5. Коллекционирование. (на доске записаны слова, разбор их смысла) 6. Музыкальный номер (Гусейнова А., Мамаева Н., Гашимова М. и  Султанбекова З. исполняют песню «Али Баба») 7. Обсуждение вредных увлечений. 8. Сценка «Урок литературы» 9. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу) 10.  Подведение итогов (рефлексия) 11.  Заключительное слово куратора. Ход классного часа 1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по  периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой  будет представлена выставка – коллекция работ учащихся) 2. Вступительное слово куратора. Здравствуйте   уважаемые   гости,   студенты   и   родители.   Наш   классный   час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах   проведения   досуга,   о   том,   как   можно   интересно   и   с   пользой провести   свободное   время.   Перед   этим   классным   часом   я,   побеседовав   с вами, узнала, что почти каждый студент нашего курса увлекается чем­то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Цель   нашего   классного   часа: благодаря   увлечениям,   лучше   узнать   друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя. В  жизни   каждого   человека   есть   увлечение.   Люди   рисуют,  поют,  собирают марки,   часами   просеивают   за   компьютером,   разводят   рыбок   или   слушают музыку,   читают   или   выращивают   кактусы.   У   каждого   свое   хобби.   Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным   значением   слово   «хобби»   обязано   английскому   писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения   Тристама   Шенди».   Именно   там   слово   «хобби»   использовалось   в значении «увлечение». В   жизни   каждого   человека   есть   увлечение,   которое   помогает   скрасить трудные   минуты   жизни,   сближает   с   миром   науки,   искусства,   природы,   с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди. 3. Сообщение об увлечениях великих людей. Увлечения   были   у   многих   великих   людей.   Например,   знаменитый   хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые   сорта   яблонь   и   груш.   Еще   один   врач,   Сергей   Петрович   Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки. Некоторые   великие   люди   прославились   именно   своими   увлечениями. Например,   прекрасный   врач   Владимир   Иванович   Даль   любил   собирать русские   слова,   пословицы,   сказки.   И   прославился   он   своим   толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком. А   у   некоторых   великих   людей   увлечение   стало   профессией.   Известный русский   поэт   Александр   Блок   с   ранних   лет   сочинял   стихи,   а   великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина­математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.  Король  Швеции  Густав V   увлекался  вышивкой.  Королева  Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни. 4. Озвучивание выставки. Когда мы готовились к классному часу у нас организовалась целая выставка работ наших однокурсников. Давайте посетим эту выставку. Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. Итак начнем… (рассказ детей о своем хобби) Джамалханов И.: я занимаюсь футболом. Это командная игра, мы в секции учимся не только играть в футбол, но и действовать в команде, где у каждого своя задача. Наша команда очень дружная, мы всегда помогаем друг другу. Мы   участвовали   в   разных   соревнованиях   (перечисляет).   На   фотографиях наша команда вместе с тренером. Этот снимок сделан в (указать город), куда мы ездили на первенство области. Мне очень нравится играть в футбол. И в школе, и во дворе я могу показать свое умение. Ибаева Н.: А я занимаюсь в танцевальном кружке. У нас танцевальный ан­ самбль (название). Мы разучиваем разные танцы ­ и народные, и современные. Мне очень нравится двигаться под музыку. А еще мне нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Недавно   наш   ансамбль   стал   лауреатом   конкурса   молодых   талантов   и   нам вручили приз ­ звуковую аппаратуру. Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку! Салахова   У.:   Я   уже   5   лет   коллекционирую   марки.   Этот   вид коллекционирования называется филателией. У меня есть российские марки и иностранные ­ из Польши, Германии, Чехословакии, есть старинные марки ­ их   собирал   еще   мой   дедушка.   Он   их   просто   срезал   с   писем.   А   теперь некоторые из них стали раритетами, значит, редкими. У меня уже 700 марок. Мне   нравится   рассматривать   их,   раскладывать   по   альбомам,   показывать друзьям. Мне кажется, что марки очень сильно развивают человека, ведь на марках есть и природа, и наука, и техника, и история, и география. 5. Коллекционирование. Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные  нам  люди  имеют  теже  увлечения  как  и  мы  с  вами.  На  доске написаны слова: Филателисты­ коллекционеры марок Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток Филокартисты – коллекционеры открыток Нумизматы­ коллекционеры монет Филотаймисты – коллекционеры календарей Букинисты – коллекционеры книг 6. Музыкальный номер Наши  студентки  Гусейнова  Аида,  Гашимова  Нюрьяна, Мамаева  Нурьяна  и Султанбекова Зухра подготовили музыкальный номер. Давайте послушаем их и поддержим. (студентки поют песню «Али Баба») 7. Обсуждение вредных увлечений. Ребята, мир увлечений  настолько велик  и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Примерные ответы детей: ­ некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками. ­ жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь. Куратор:   действительно,   каждый   человек   чем­либо   увлекается.   Если   это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. 8. Сценка «Урок литературы» 9. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу) Каждый участник, начиная с куратора, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное,   которое   отражает   положительные   черты   его   характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д. 10. Подведение итогов (рефлексия) Куратор: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей? Примерные ответы: ­ Мы больше узнали друг о друге. ­ Нам будет интереснее общаться ­ Будет о чем поговорить друг с другом ­ Порадовались за успехи друзей. ­Захотелось тоже чем­нибудь интересным заняться. 11. Заключительное слово куратора. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли  свои поделки, коллекции, которые   проявили   свои   способности   в   кулинарии,   в   вокале,   в   актерском мастерстве. Спасибо тем кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу, спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия   так   разнообразны,   а   самое   главное,   что   вы   этим   по­настоящему увлечены.   Это   говорит   о   вашем   богатом   духовном   мире.   На   нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:    Приобрести первую монету, Сочинить первую строчку, Набросить первую петельку на спицах. Старайтесь   понять,   чем   бы   вам   хотелось   заниматься,   терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018