классный час

  • Лекции
  • docx
  • 23.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала классный час моя будущая профессия.docx
Найти Подать заявку Личный кабинет  Поиск по сайту Главная  Положение о фестивале и конкурсах     Разделы Конкурс «Презентация к   истории России  Иностранные языки  Информатика    География    Начальная школа    Биология   Астрономия      МХК и ИЗО  Музыка    Математика    Литература    Краеведение     обществознание    Технология  Физика  Химия     здоровье  Экология           детей       язык  Спорт в     Администрирование школы  Внеклассная работа    Инклюзивное образование      Классное   Коррекционная педагогика  Логопедия   руководство      Общепедагогические технологии    Работа  школьной библиотеки  Патриотическое воспитание  Работа с       с     родителями  Социальная педагогика  Урок с         учебника   психологическая       дошкольниками       использованием электронного    ОБЖ   ОРКСЭ    Экономика     школе и       служба       уроку»  Конкурс «Электронный учебник на         уроке»    Конкурс региональной   История и   Русский   Организация   Школьная  Классный час "Моя будущая профессия"  Жданюк Любовь Федоровна-учитель начальных классов Разделы: Классное руководство Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к  поступлению в вузы и выбору профиля обучения. Эпиграф:  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас  отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не  будет попутным» Сенека Ход мероприятия Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом  возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно  информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и  обществу?! Учитель: Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что им  приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным­давно во французском городе Шартре  строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили,  чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на  руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей  жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной  работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?  Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения,  компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда  удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы  этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей  интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех  тогда, когда он по душе. Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много  денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия,  чтобы потом не разочароваться в ней: 1. 2. 3. профессия должна быть интересной, профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, профессия должна соответствовать собственным возможностям. Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе  профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии. Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом. Формула выбора профессии «ХОЧУ» Интерес – побуждение  познавательного характера Склонности ­ это желания человека, побуждения, потребности в  «МОГУ» «НАДО» Способности ­ это такие  индивидуальные качества  человека, от которых зависит  успешное осуществление  Потребности рынка  труда –наличие  рабочих мест по  избраннойопределенных видах деятельности,  стремление не только к результату,  но и к самому процессу того, что  человек делает. деятельности Состояние здоровья Личные качества специальности Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:    деятельность, направленная на пользу общества, деятельность, требующая профессионального обучения, деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату). Игра «Отгадай профессию по описанию?»      К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных  недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не  придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования  предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они  вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер) Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада.  Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В  современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми».  Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства.  Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области  управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что  требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер) «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения.  Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного  ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник  обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы  планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у  лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или  хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые,  золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо  различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.  (Цветовод) Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об  отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у  мужчин длина шага 60­90 см, а у женщин и стариков 50­70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист) В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во  Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному  экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их  задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять  самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его  воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своейбудущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях  экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой  профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец) Игра "Закончить предложения" 1. 2. 3. 4. 5. Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это… (Записали, зачитали). Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями  на эту же тему философов, экономистов, политиков. 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения  собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя  словами: хочу, могу, надо. А. Хочу ­ своё желание. Б. Могу ­ свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо ­ потребности рынка труда. 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на  практике. 5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье ­ это  когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".  Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.  Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « ­ ») 1. 2. 3. 4. 5. 6. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем ­ то из ваших товарищей? Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо  другим занятием, чем с людьми? Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по  возрасту? Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?7. 8. 9. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми? Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми  людьми? 10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять  инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей? 15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится  говорить что либо большой группе людей? 19. Верно ли, что у вас много друзей? 20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей? Обработка результатов: Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и  подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент  коммуникативных способностей  К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;  Х – количество совпадающих ответов с ключом,  20­ максимально возможное число совпадений Ключ к определению коммуникативных способностей. 1234567891011121314151617181920 + ­ + ­ ­ ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ Шкала оценок коммуникативных способностей. Коэффициен т 0,10 – 0,45 0,46 – 0, 55 0,56 – 0, 65 0, 66 – 0, 75 Оценка Уровень проявления коммуникативных способностей. 1 2 3 4 Низкий Ниже среднего Средний Высокий0, 76 – 1,00 5 Очень высокий Интерпретация результатов Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления  способностей к коммуникативной деятельности. Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к  общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они  предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми  людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой  ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к  новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно  проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в  серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей. Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят  друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной  работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении. Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро  ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе.  Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии  решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются  в незнакомую компанию.  Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем кто выбирает  профессию сегодня. 1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это  не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным  родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов ­ это  тоже медицинская помощь. 2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена,  строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не  терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать. 3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва  строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто  прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка. А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте. «Тропинка»  Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до ЗемлиМожет, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –  Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.