Классный час 2 класс."Берегите природу"
Оценка 5

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
14.09.2017
Классный час 2 класс."Берегите природу"
Данный классный час можно провести как в первом, так и во втором классе.Цель классного часа : привитие любви к природе,воспитывать бережное отношение к родной природе.Можно провести как круглый стол,в виде анкетирования или в игровом варианте,даже можно ходить на экскурсию в ближайшей лес,парк.
кл час Берегите природу.docx
Классный час «Береги и люби природу» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств. Задачи: * учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; * развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности; * воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях; *   формировать   у   детей   представление   о   необходимости   сохранения окружающей природы; * формировать умение видеть красоту родной природы. Оборудование:   компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор». Оформление на доске: (Слайд 1) 1) Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!»                                         Е. Евтушенко 2) Цветок к игре «Сорви лепесток». Ход классного часа I. Психологический настрой. (Слайд 2) У.:  Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. II. Постановка цели классного часа. У.:  Тема   нашего   классного   часа   будет   такова   …   Сейчас   отгадайте загадки и тогда я думаю, поймете. (Слайд 3) 1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это?  (дождь) (Слайд 4) 2) Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце) (Слайд 5­6) У: Ребята, что это все? ( Природа) У.: Да, это природа (Слайд 7­14) Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного света Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим. Прощальный вальс танцует с ветром лето. Дрожит в окне вечерняя звезда. Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! У.: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа? («Береги и люби природу») У.:  Да,   это   и   будет   темой   нашего   классного   часа.   Вы   сами сформулировали ее. (Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф) У.: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока. У.: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу». Ученик: (Слайд 15­16) Смотрю на глобус ­ шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек». В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.» У.: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Ученик: (Слайд 17­24) Посмотрите! Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года­ Это все вокруг ­ природа! Учитель:  Да,   чудесен   и   таинственен   мир   природы.   Чтобы   вся   эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе». III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации) Слайд 25 Учитель:  Сейчас   мы   с   вами   разберем   несколько   ситуаций   (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли). 1   группа:   «Отправляясь   в   гости   к   природе,   не   будьте   только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете? 2   группа:   Отдыхая   в   лесу,   вы   подошли   к   родничку   и   увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете? 3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать? IV.   Игра   «Экологический   светофор»  (класс   разбит   на   3группы,   у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Слайд 26 У.: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет ­ природе вред! Желтый ­ осторожно! Свет зеленый ­ как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак,   красный   свет   ­   зажигается   тогда,   когда   поступки   человека приносят вред природе. Желтый свет ­ чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет ­ это, когда мы для природы делаем добрые дела. У.: Такая ситуация. (Слайд 27) Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. Мальчик взял: * Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет) * Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет) * Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет) * Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет) * Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет) * Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет) * Сачок для ловли бабочек. (красный свет) * Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет) У.:  Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе! V. Физкультминутка «Покажи мне мир природы» (Дети показывают движения) Слайд 28 У.: На зарядку солнышко поднимает нас. Дети по лесу гуляют, За природой наблюдают. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки Плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже покажем Крылья сложили назад. VI. Игра «Сорви лепесток»  (на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила   поведения   в   природе   .   Каждой   группе   по   2   лепестка.   Ребята   по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца) Слайд 29 1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения). 2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян ­ не будет и цветущих растений). 3)   Не   разрушай   муравейники…   (муравьи   по   хвоинке,   по   соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи ­ санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым­вредителям). 4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно   быть   чисто.   Пожар   в   лесу   может   возникнуть   от   брошенной стекляшки). 5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес ­ их родной дом, им будет плохо в твоей квартире). 6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все­таки она очень полезная ­ уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка) Слайд 30 У.:  Мы   сегодня   много   узнали,   вспомнили   экологические   правила поведения   в   природе.   Теперь   попробуйте   собрать   от   каждой   группы   свой экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило о котором мы не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка, пожар в лесу, заводы и т.д.). Слайд 31 (под фонограмму лесных голосов) Знаки, которые собрали дети, вывешиваются на доску. У.: Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета ­ Земля, зависит от каждого из нас ­ людей. Ученик: (Слайд 32) Давайте, люди, дружить друг с другом. Как птицы с небом, как ветер с лугом. Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету. VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя» (Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд 33)) ­ Это строки поэта Евгения Евтушенко. ­ О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей) ­ Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...) ­   Да,   ребята,   вы   правы!   Звери   внутри   нас   ­   это   плохие   качества характера,   которые   мешают   нам   полюбить   друг   друга,   полюбить   мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.   Ученик: (Слайд 3  4  ) Обращение природы Человек, я жива еще, я дышу. Человек, не говори мне: «Я спешу!» Человек! Послушай меня! Человек, отличи ночь от дня. Не гони меня, человек, прочь, Человек, ты мне можешь помочь. Я тебя еще могу простить... Человек, а ты сможешь любить?! Полюби, человек, мир! Мне не надо в атмосфере дыр. Человек, погляди вокруг! Это — слышишь? ­ воды звук... Не трави, человек, рек! Не умри от жажды, человек... Не руби, человек, лесов И не куй мне, человек, оков. Человек, перестань убивать, Перестань меня, человек, пытать! VIII. Рефлексия У.:  Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения ­ не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.   ­А чтобы жить надо природу...? ­ беречь и любить. Помни: (Слайд 3 Озера ­ глаза Планеты! Реки ­ вены Планеты!  5  ) Леса ­ легкие Планеты! Цветы ­ украшение Планеты! У.: (Слайд 36) Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и   должен   вносить   свой   вклад   в   борьбу   за   сохранение   Природы,   а, следовательно, жизни на Земле. (Слайд 3   Берегите Землю! Берегите!  7  ­3   8  ) Берегите, жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики... Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертие верящую душу, ­ Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите..... М. Дудин У.: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. (Слайд  Так давайте же беречь и любить природу! Спасибо, ребята, за работу! (Слайд 4  0  )      39)

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"

Классный час 2 класс."Берегите природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017