Классный час предлагается провести для обучающихся первого класса. Дети знакомятся в игровой форме с правилами дружбы, узнают важность истинных друзей в жизни человека. Классный час учит доброжелательности , стремлению понимать друг друга, учит разделять радости и печали друзей. Дети на классном часе вспоминают самых известных сказочных друзей.
ЮХНО Дружба.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5
им. А.Н. Радищева»
(открытый классный час) – 1 А класс
Учитель начальных классов
МОУ «Железногорская средняя
общеобразовательная школа № 5
им. А.Н. Радищева»
ЮХНО ОЛЬГА АНДРЕЕВНА г. ЖелезногорскИлимский
декабрь 20018 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5 им. А.Н. Радищева»
ТЕМА:
«ДРУЖБА – ЧУДЕСНОЕ СЛОВО»
ЦЕЛИ:
Ознакомить ребят с правилами дружбы;
Рассказать важность истинных друзей в жизни человека;
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
Учить разделять радости и печали друзей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Плакат «Дружба – какое чудесное слово»;
Грамзапись песни «Улыбка»;
Карточки со словами – качествами друга;
Карточки с буквами слова «Дружба»;
Пословицы.
Ребята, попробуйте из данных слов составить слово (Дружба)
Какое слово получилось?
Наш классный час называется «ДРУЖБА – ЧУДЕСНОЕ СЛОВО»
Как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
Дружба – главное чудо всегда
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда
Если рядом друзья настоящие
Ученик:
БЕСЕДА
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете,
С чего начинается дружба?
Ученик:
Наверное, с улыбки.
Точно также считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский.
Учитель:
Которые написали песню «Улыбка», послушайте её, а кто знает – подпевайте.
(звучит песня «Улыбка»)
О чём эта песня?
У кого в классе есть друзья?
Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
2 Дружба – надёжное и ёмкое слово. Дружить можно со всеми и с кем –то одним,
но всётаки самая главная дружба начинается в семье. Ведь Семья – это начало
нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц
говорит:
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ
Учитель:
Давайте прочитаем пословицу
«Друг познаётся в беде»
Как понимаете её?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?:
Нет друга – ищи, а нашёл – береги;
Новых друзей наживай, а старых не теряй;
Старый друг – лучше новых двух;
Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
Человек без друзей – что дерево без корней.
Объясните смысл любой пословицы.
РАЗБОР СИТУАЦИИ
Ученик:
Ученик:
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Есть у меня товарищ Федя;
Он очень жаден и упрям
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор ни кто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог
У Феди мишка безголовый,
А у меня – без задних ног
(С.Я. Маршак)
Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
Послушайте ещё одно стихотворение:
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки,
3 И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки,
Из одной скорлупки.
Я шепчу: «Но ты учти
Ты во всем должна идти
Другу на уступки»
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с – Ильиной,
Буду знаменита.
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной,
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать!»
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»
(А. Барто)
Учитель:
Ребята, а почему ни кто не захотел дружить с девочкой?
А бывает так, что друзья ошибаются?
Надо ли им прощать ошибки?
(ответы детей)
(высказывания)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(выполнение движений под музыку)
РАБОТА В ГРУППАХ
Учитель:
Каким должен быть друг?
4 Предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен
обладать друг. (скромность, доброжелательность, общительность, отзывчивость,
зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в
любую минуту)
Учитель:
Какие качества вы выбрали? Почему?
Почему оставили карточки со словами
(зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба)?
Почему распадается дружба?
Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ
(выводят дети)
Уступать;
Не бояться просить прощения, если обидел друга;
Не грубить. Не злиться;
Не жадничать;
Помогать другу;
Быть честным;
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Недаром я сказала, что дружба начинается с семьи. Именно в семье мамы читают вам
первые сказки, рассказы о дружбе.
Давайте проведём викторину «Кто с кем дружит?»
Зелёный крокодил Гена и….. (Чебурашка);
Доверчивый Буратино и …. (Мальвина);
Смешной мишка ВиниПух и …(Пятачок);
Карлсон бухнулся на кровать и схватившись за голову произнёс: «Я самый большой
в мире человек». Попробовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон
сказал: «Друг спас жизнь друга!» Какое лекарство дал Малыш Карлсону? –
(Малиновое варенье);
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена Снежной Королевы?
(Герда);
Герои Э.Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как
они это сделали? (решили построить дом Дружбы, а пока его строили, все
подружились).
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение – «Мостик дружбы»:
По желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног,
туловища). Затем построить втроем, вчетвером. Заканчивается упражнение тем, что все
берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост Дружбы»
5 Учитель:
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое
любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек, вы
опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями себе, классу, другу.
Мы их откроем через 4 года и узнаем, что вы пожелали.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится!
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего
кота Леопольда:
«Ребята, давайте жить дружно!»
И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь.
6
Классный час " Дружба- чудесное слово"
Классный час " Дружба- чудесное слово"
Классный час " Дружба- чудесное слово"
Классный час " Дружба- чудесное слово"
Классный час " Дружба- чудесное слово"
Классный час " Дружба- чудесное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.