Классный час " Дружба- чудесное слово"
Оценка 4.9

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл
03.07.2018
Классный час " Дружба- чудесное слово"
Классный час предлагается провести для обучающихся первого класса. Дети знакомятся в игровой форме с правилами дружбы, узнают важность истинных друзей в жизни человека. Классный час учит доброжелательности , стремлению понимать друг друга, учит разделять радости и печали друзей. Дети на классном часе вспоминают самых известных сказочных друзей.
ЮХНО Дружба.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5  им. А.Н. Радищева» (открытый классный час) – 1 А класс Учитель начальных классов МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5 им. А.Н. Радищева» ЮХНО ОЛЬГА АНДРЕЕВНА г. Железногорск­Илимский декабрь 20018 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5 им. А.Н. Радищева» ТЕМА: «ДРУЖБА – ЧУДЕСНОЕ СЛОВО» ЦЕЛИ:     Ознакомить ребят с правилами дружбы; Рассказать важность истинных друзей в жизни человека; Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга; Учить разделять радости и печали друзей. ОБОРУДОВАНИЕ:      Плакат «Дружба – какое чудесное слово»; Грамзапись песни «Улыбка»; Карточки со словами – качествами друга; Карточки с буквами слова «Дружба»; Пословицы. ­ Ребята, попробуйте из данных слов составить слово (Дружба)  ­ Какое слово получилось? Наш классный час называется «ДРУЖБА – ЧУДЕСНОЕ СЛОВО» ­ Как вы понимаете слово «ДРУЖБА»? Дружба – главное чудо всегда Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда Если рядом друзья настоящие Ученик: БЕСЕДА Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, С чего начинается дружба? Ученик: Наверное, с улыбки. Точно   также   считают   поэт   М.   Пляцковский   и   композитор   В.   Шаинский. Учитель: Которые написали песню «Улыбка», послушайте её, а кто знает – подпевайте. (звучит песня «Улыбка») ­ О чём эта песня? ­ У кого в классе есть друзья? ­ Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом? 2 Дружба – надёжное и ёмкое слово. Дружить можно со всеми и с кем –то одним, но всё­таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь Семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц говорит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка» РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ Учитель: Давайте прочитаем пословицу «Друг познаётся в беде» ­ Как понимаете её? ­ Какие пословицы о дружбе вы знаете?:  Нет друга – ищи, а нашёл – береги;  Новых друзей наживай, а старых не теряй;   Старый друг – лучше новых двух;  Не имей сто рублей, а имей сто друзей;  Человек без друзей – что дерево без корней. ­ Объясните смысл любой пословицы. РАЗБОР СИТУАЦИИ Ученик: Ученик: Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора. Есть у меня товарищ Федя; Он очень жаден и упрям Мы стали с ним делить медведя – И разделили пополам. С тех пор ни кто на свете снова Обоих мишек сшить не смог У Феди мишка безголовый, А у меня – без задних ног  (С.Я. Маршак) ­ Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему? ­ Послушайте ещё одно стихотворение: Все живут,  не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной,  Красные колготки,  3 И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной, Мы же одногодки, Как сестрички мы почти,   Мы как две голубки,  Из одной скорлупки. Я шепчу: «Но ты учти Ты во всем должна идти Другу на уступки» Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!» Есть разряд у Ильиной И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с – Ильиной, Буду знаменита. Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу: «А ты со мной, Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать!» А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!» (А. Барто) Учитель: ­ Ребята, а почему ни кто не захотел дружить с девочкой?  ­ А бывает так, что друзья ошибаются? ­ Надо ли им прощать ошибки? (ответы детей) (высказывания) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (выполнение движений под музыку) РАБОТА В ГРУППАХ Учитель: ­ Каким должен быть друг? 4 Предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг. (скромность, доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту) Учитель: ­ Какие качества вы выбрали? Почему? ­ Почему оставили карточки со словами  (зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба)? ­ Почему распадается дружба? ­ Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? ПРАВИЛА ДРУЖБЫ (выводят дети)  Уступать;  Не бояться просить прощения, если обидел друга;  Не грубить. Не злиться;  Не жадничать;  Помогать другу;  Быть честным; Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Недаром я сказала, что дружба начинается с семьи. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Давайте проведём викторину «Кто с кем дружит?» Зелёный крокодил Гена и….. (Чебурашка);   Доверчивый Буратино и …. (Мальвина);  Смешной мишка Вини­Пух и …(Пятачок);  Карлсон бухнулся на кровать и схватившись за голову произнёс: «Я самый большой в мире человек». Попробовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал:   «Друг   спас   жизнь   друга!»   ­   Какое   лекарство   дал   Малыш   Карлсону?   – (Малиновое варенье);  Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена Снежной Королевы? (Герда);  Герои Э.Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они   это   сделали?     (решили   построить   дом   Дружбы,   а   пока   его   строили,     все подружились). ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Упражнение – «Мостик дружбы»: По   желанию   образовать   пары,   придумать   и   показать   мостик   (при   помощи   рук,   ног, туловища). Затем построить втроем, вчетвером. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост Дружбы» 5 Учитель: ­ Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек, вы опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями себе, классу, другу. Мы их откроем через 4 года и узнаем, что вы пожелали. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится! Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь. 6

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"

Классный час " Дружба- чудесное слово"
Скачать файл