Классный час: « Если рядом ВИЧ-инфицированный…»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема на классный час: « Если рядом ВИЧ-инфицированный…» Цель: Сформировать этические нормы отношения учащихся к ВИЧ-инфицированным людям и больным СПИДом. Задачи: • 1. Познакомить учащихся с примерами негативного отношения общества, окружающих людей к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. • 2 Смоделировать ситуацию общения, взаимодействия учащегося с ВИЧ-инфицированными. План: • 1. Проблема негативного отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. • 2. Ситуации отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. • 3. Игровой тренинг «Лабиринт». • 4. Подведение итогов.
Иконка файла материала Если рядом.doc
Тема на классный час: « Если рядом ВИЧ­инфицированный…» Цель: Сформировать этические нормы отношения учащихся к ВИЧ­инфицированным  людям и больным СПИДом. Задачи:    1. Познакомить учащихся с примерами негативного отношения общества,  окружающих людей к ВИЧ­инфицированным и больным СПИДом.  2 Смоделировать ситуацию общения, взаимодействия учащегося с ВИЧ­ инфицированными.  План:      1. Проблема негативного отношения к ВИЧ­инфицированным и больным СПИДом.  2. Ситуации отношения к ВИЧ­инфицированным и больным СПИДом.  3. Игровой тренинг «Лабиринт».  4. Подведение итогов.  Ход урока: 1. Проблема негативного отношения к ВИЧ­инфицированным и больным СПИДом. Сегодня в Республике Беларусь выявлено более 2000 человек, которые инфицированы  ВИЧ. Из них 18 детей. Однако наше общество еще не готово к тому, что зараженные ВИЧ  живут среди нас. Трудно воспринимается, что они не опасны в обычных жизненных  условиях. Общество, к сожалению, не всегда проявляет к ним милосердие. Если население плохо информировано о путях передачи ВИЧ, то в ВИЧ­ифицированных и  больных СПИДом будут видеть опасный источник заражения. Такой, человек, а также  члены его семьи могут быть искусственно изолированы от общества: к ним домой будут  стараться не приходить, о них могут распространяться самые нелепые слухи, вплоть до  обвинения больного и его семьи в создании угрозы для окружающих. Могут появиться  призывы о принудительной изоляции больного СПИДом. Вместе с тем люди, хорошо  информированные о ВИЧ/СПИДе, быстро и охотно откликаются на просьбы об оказании  помощи и поддержки больным СПИДом и их семьям. Такие люди задумываются о своем  поведении, видя, к чему приводит заражение ВИЧ. 2. Ситуации отношения к ВИЧ­инфицированным и больным СПИДом. Вот характерный пример отношения к ВИЧ­инфицированной пациентке: «В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусов  иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении  ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она  воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ­ инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам  удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу. Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу.  Уезжая, она раздарила все свои игрушки. Однако в интернате девочке учиться не пришлось. ЕЕ поместили в бокс больницы, куда за  несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое  окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она  прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр. В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на  восстановление психики которого потребовалось долгое время…» У нас в республике ВИЧ­инфицированного ребенка не принимали в школу. До этого он был лишен возможности посещать детский сад. Есть и другие примеры, которые показывают, что зараженные ВИЧ взрослые люди были  вынуждены уволиться с работы, уехать из родного города ввиду враждебного к ним  отношения.Почему люди так поступали к ВИЧ­инфицированным? Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям? 3. Игровой тренинг: «Лабиринт». Цель: Формирования у молодежи гуманного отношения к ВИЧ­инфицированным. В процессе игры учащиеся могут прочувствовать ситуацию ВИЧ­инфицированного,  отношение к нему – как с пониманием, так и с пренебрежением. Естественно, что после  игры организатор профилактической работы должен провести беседу либо анализ  сложившихся подходов к общению с людьми, которые по тем или иным обстоятельствам  стали жертвами СПИДа. После окончания игры необходимо дать возможность высказать свои ощущения. 4. Подведение итогов. ВИЧ­инфицированный человек в повседневной жизни никому не угрожает. С ним можно  жить в одной комнате, есть из одной посуды, сидеть за одной партой. Нельзя заразиться  при рукопожатии, дружеских объятиях и поцелуях, в транспорте, от укусов насекомых,  животных. Больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Необходимо усвоить, что это,  прежде всего – люди. Как и у всех других, у них есть чувства, потребности, надежды.  Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом. 1 декабря – Всемирный день профилактики СПИДа. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить людей на эту  проблему. Каждый, из вас, тоже может принять участие: нарисовать рисунок, поделиться с  друзьями своими знаниями об этой болезни. Анкетирование: Знание молодежи о способах защиты от СПИДа.           1. Презерватив ­ 50,4%  2. Стерильные медицинские инструменты ­ 9,4%  3. Неупотребление наркотиков ­ 5,8%  4. Отсутствие половых отношений ­ 3%  5. Контрацепция ­ 2,5%  6. Осторожность и внимательность ­ 3%  7. Наличие постоянного полового партнера ­ 4,7%  8. Высокая нравственность ­ 0,3%  9. Проверка на ВИЧ­инфекцию ­ 1,1%  10. Никаких и затрудняюсь ­ 15,2%  Информированность школьной молодежи о СПИДе Самооценка школьной молодежью уровня знаний о СПИДе       1. Очень высокий уровень ­ 4,7%  2. Достаточный уровень ­ 57,9%  3. Знание есть, но их, вероятно, недостаточно ­ 32,4%  4. Низкий уровень знаний ­ 2,2%  5. О СПИДе ничего не знают ­ 0,7%  6. Затрудняюсь ответить ­ 2,2%  Вопросы: Есть ли среди ваших знакомых, друзей, сверстников те, кто живет половой жизнью? Ответ:  «да» «нет» «не знаю», если «да» ответило за 65,1%; нет 8,3; не знаю 26,6%, то становится  очевидным ранние вступление в половые отношения. Основными мотивами такого поведения выступают чувства влюбленности,  физиологическая потребность, отсутствие прогнозирования последствий вступления в  половые отношения, Давления со стороны партнера, требование законов молодежной  «тусовки».Таким образом, в молодежной среде существует тенденция к оправданию вступления в  ранние половые отношения, что непосредственным образом создает основу для  распространения СПИДа. Происходит принятие асоциального поведения как должного.  Молодежная субкультура включает в себя определенную манеру поведения, основанную на принятии молодыми людьми негативное влияние среды, что увеличивает риск к  распространению СПИДа.