Тема на классный час: « Если рядом ВИЧ-инфицированный…»
Цель: Сформировать этические нормы отношения учащихся к ВИЧ-инфицированным людям и больным СПИДом.
Задачи:
• 1. Познакомить учащихся с примерами негативного отношения общества, окружающих людей к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
• 2 Смоделировать ситуацию общения, взаимодействия учащегося с ВИЧ-инфицированными.
План:
• 1. Проблема негативного отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
• 2. Ситуации отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
• 3. Игровой тренинг «Лабиринт».
• 4. Подведение итогов.
Тема на классный час: « Если рядом ВИЧинфицированный…»
Цель: Сформировать этические нормы отношения учащихся к ВИЧинфицированным
людям и больным СПИДом.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с примерами негативного отношения общества,
окружающих людей к ВИЧинфицированным и больным СПИДом.
2 Смоделировать ситуацию общения, взаимодействия учащегося с ВИЧ
инфицированными.
План:
1. Проблема негативного отношения к ВИЧинфицированным и больным СПИДом.
2. Ситуации отношения к ВИЧинфицированным и больным СПИДом.
3. Игровой тренинг «Лабиринт».
4. Подведение итогов.
Ход урока:
1. Проблема негативного отношения к ВИЧинфицированным и больным СПИДом.
Сегодня в Республике Беларусь выявлено более 2000 человек, которые инфицированы
ВИЧ. Из них 18 детей. Однако наше общество еще не готово к тому, что зараженные ВИЧ
живут среди нас. Трудно воспринимается, что они не опасны в обычных жизненных
условиях. Общество, к сожалению, не всегда проявляет к ним милосердие.
Если население плохо информировано о путях передачи ВИЧ, то в ВИЧифицированных и
больных СПИДом будут видеть опасный источник заражения. Такой, человек, а также
члены его семьи могут быть искусственно изолированы от общества: к ним домой будут
стараться не приходить, о них могут распространяться самые нелепые слухи, вплоть до
обвинения больного и его семьи в создании угрозы для окружающих. Могут появиться
призывы о принудительной изоляции больного СПИДом. Вместе с тем люди, хорошо
информированные о ВИЧ/СПИДе, быстро и охотно откликаются на просьбы об оказании
помощи и поддержки больным СПИДом и их семьям. Такие люди задумываются о своем
поведении, видя, к чему приводит заражение ВИЧ.
2. Ситуации отношения к ВИЧинфицированным и больным СПИДом.
Вот характерный пример отношения к ВИЧинфицированной пациентке:
«В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусов
иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении
ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она
воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ
инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам
удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу.
Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу.
Уезжая, она раздарила все свои игрушки.
Однако в интернате девочке учиться не пришлось. ЕЕ поместили в бокс больницы, куда за
несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое
окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она
прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр.
В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на
восстановление психики которого потребовалось долгое время…»
У нас в республике ВИЧинфицированного ребенка не принимали в школу. До этого он был
лишен возможности посещать детский сад.
Есть и другие примеры, которые показывают, что зараженные ВИЧ взрослые люди были
вынуждены уволиться с работы, уехать из родного города ввиду враждебного к ним
отношения.Почему люди так поступали к ВИЧинфицированным?
Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?
3. Игровой тренинг: «Лабиринт».
Цель: Формирования у молодежи гуманного отношения к ВИЧинфицированным.
В процессе игры учащиеся могут прочувствовать ситуацию ВИЧинфицированного,
отношение к нему – как с пониманием, так и с пренебрежением. Естественно, что после
игры организатор профилактической работы должен провести беседу либо анализ
сложившихся подходов к общению с людьми, которые по тем или иным обстоятельствам
стали жертвами СПИДа.
После окончания игры необходимо дать возможность высказать свои ощущения.
4. Подведение итогов.
ВИЧинфицированный человек в повседневной жизни никому не угрожает. С ним можно
жить в одной комнате, есть из одной посуды, сидеть за одной партой. Нельзя заразиться
при рукопожатии, дружеских объятиях и поцелуях, в транспорте, от укусов насекомых,
животных.
Больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Необходимо усвоить, что это,
прежде всего – люди. Как и у всех других, у них есть чувства, потребности, надежды.
Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом.
1 декабря – Всемирный день профилактики СПИДа.
В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить людей на эту
проблему. Каждый, из вас, тоже может принять участие: нарисовать рисунок, поделиться с
друзьями своими знаниями об этой болезни.
Анкетирование: Знание молодежи о способах защиты от СПИДа.
1. Презерватив 50,4%
2. Стерильные медицинские инструменты 9,4%
3. Неупотребление наркотиков 5,8%
4. Отсутствие половых отношений 3%
5. Контрацепция 2,5%
6. Осторожность и внимательность 3%
7. Наличие постоянного полового партнера 4,7%
8. Высокая нравственность 0,3%
9. Проверка на ВИЧинфекцию 1,1%
10. Никаких и затрудняюсь 15,2%
Информированность школьной молодежи о СПИДе
Самооценка школьной молодежью уровня знаний о СПИДе
1. Очень высокий уровень 4,7%
2. Достаточный уровень 57,9%
3. Знание есть, но их, вероятно, недостаточно 32,4%
4. Низкий уровень знаний 2,2%
5. О СПИДе ничего не знают 0,7%
6. Затрудняюсь ответить 2,2%
Вопросы:
Есть ли среди ваших знакомых, друзей, сверстников те, кто живет половой жизнью? Ответ:
«да» «нет» «не знаю», если «да» ответило за 65,1%; нет 8,3; не знаю 26,6%, то становится
очевидным ранние вступление в половые отношения.
Основными мотивами такого поведения выступают чувства влюбленности,
физиологическая потребность, отсутствие прогнозирования последствий вступления в
половые отношения, Давления со стороны партнера, требование законов молодежной
«тусовки».Таким образом, в молодежной среде существует тенденция к оправданию вступления в
ранние половые отношения, что непосредственным образом создает основу для
распространения СПИДа. Происходит принятие асоциального поведения как должного.
Молодежная субкультура включает в себя определенную манеру поведения, основанную на
принятии молодыми людьми негативное влияние среды, что увеличивает риск к
распространению СПИДа.