Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»
Оценка 4.6

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
11.01.2017
Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»
Цель: - сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события; - способствовать выработке у школьников ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, права наций на самоопределение, свободного волеизъявления народа; - воспитывать чувство гражданственности, патриотизма и толерантности;
1Крым и Севастополь (3).docx
Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России» « Вхождение Крыма и Севастополя в состав России»  слайд Цель:   ­   сформировать   целостное   представление   об   общности исторической   судьбы   народов,   населяющих   Крым,   и   народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события;  ­   способствовать   выработке   у   школьников   ценностных ориентаций,     основанных   на   приоритете   прав   и   свобод личности,   права   наций   на   самоопределение,   свободного волеизъявления народа;            ­ воспитывать чувство гражданственности, патриотизма и толерантности; Оборудование: символика Республики Крым и России; компьютерная презентация о Крыме; плакат «дерево желаний».  I. 2 слайд Вступительная часть Ход урока: Учитель: Крым, знаменитая Таврида ­ бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур,   как   эллинская,   иранская,   иудаистская,   византийская, мусульманская.   Крым   ­   одно   из   красивейших   мест   планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее вас своим особым романтическим настроем. А сколько волшебства в таких   названиях:     как   Коктебель,   Форос,   Чуфут­Кале,   Массандра, Балаклава, Кара­Даг, Ай ­ Петри, Новый Свет… Крым – это наша малая Родина. Нам повезло, что мы родились в таком замечательном  месте. Совсем недавно, 18 марта 2014 года, после проведения референдума, был подписан международный договор о   принятии   Крыма   и   Севастополя   в   состав   России.   Создан   новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень   значимое   событие   и   наш   сегодняшний   урок   будет   посвящен Крыму и его новых исторических реалиях. Интерактивное   упражнение   (учащимся предлагается   высказать   свое   мнение   о   судьбоносном   решении вхождения Крыма в состав РФ)   «Микрофон»   II. Основная часть Учитель: Крым – это уникальный   уголок Земли. Его история очень многогранна и полна трагических и героических событий. Эта многогранность  отражена  в  символике   Республики   Крым.   Давайте вспомним, что вы знаете о символах Республики Крым.  3 слайд (рассматриваются герб и флаг РК) Ученик   1:   Флаг   Республики   Крым   представляет   собой   полотнище, состоящее   из   трех   горизонтально   расположенных   цветных   полос: верхней — синего цвета, средней — белого цвета, нижней — красного цвета.   Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя ­ синяя   —   надежду   на   благополучное   будущее.   Средняя   ­   белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. Ученик   2:   Герб   Республики   Крым   представляет   собой   в   червленом варяжском  щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит   увенчан   восходящим   солнцем   и   окружен   двумя   белыми колоннами,   соединенными   сине­бело­красной   лентой   с   девизом: «Процветание   в   единстве».   В   основу   символики   Герба   положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который,   являясь   объединяющим   символом,   выражает   идеи взаимопроникновения   культур   и   природного   и   культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального   уголка   планеты),   читается   как   хранитель   республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Ученик 3: Республика Крым вошла в состав огромной страны – России. В  Российской  Федерации  тоже  есть  свои  государственные  символы. Что вы о них знаете? 4 слайд (учащиеся исполняют гимн России) Россия — священная наша держава,  Россия — любимая наша страна.  Могучая воля, великая слава —  Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное,  Братских народов союз вековой,  Предками данная мудрость народная!  Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края  Раскинулись наши леса и поля.  Одна ты на свете! Одна ты такая —  Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное,  Братских народов союз вековой,  Предками данная мудрость народная!  Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор ­ для мечты,  и для жизни,   Грядущие нам открывают года.  Нам силу даёт наша верность Отчизне.  Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное,  Братских народов союз вековой,  Предками данная мудрость народная!  Славься, страна! Мы гордимся тобой! 5слайд  Учитель: Тысячелетиями по крымской земле прокатывались волны народов   и   завоеваний   –   киммерийцы,   эллины,   скифы,   сарматы, римляне… 6слайд   С  YI  века Крым попадает под влияние Византии. Для защиты от   степняков­кочевников   наряду   с   крепостью   Херсонес появляются   Алушта,   Гурзуф   и   другие   укрепления.   Крым становится форпостом распространения православия в регионе.       7  слайд   Со 2­й половины  YII  века и до середины  IX, территория Крыма, без Херсонеса, во всех западноевропейских источниках именуется Хазария. В  X  веке Хазарский каганат перестал существовать в результате   победы   русских   дружин.   Однако   потомки   иудеев (караимы и крымчаки) остаются жить в горных районах Крыма и сейчас.       8 слайд   Киевский   князь   Владимир   –   креститель   Руси,   принял христианство из рук Византийской церкви именно в крымском Херсонесе,   который   отныне   у   русских   будет   именоваться Корсунь.   пошло распространение   православия   по   русской   земле.   Эта   духовная скрепа   усиливается   и   созданием   на   части   территории, полуострова и на Тамани русского Тмутараканского княжества. С   этого   времени,   в   ряде   арабских   летописей   Черное   море начинает именоваться Русским.   Таким   образом,   с   Крыма,   отсюда,       9 слайд   Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров фактически находится   под   влиянием   Золотой   Орды.   Золотоордынцы именуют  его  Крым.  Бывшие   греческие  полисы   превратились  в центры генуэзской торговли. Ханы   основывают   город   Бахчисарай,   как   столицу   Крымского улуса.   Уже   с   конца  XIV  в.   крымские   правители   проводят достаточно   самостоятельную   политику,   бросая   иногда   вызов даже   золотоордынским   ханам.   Одним   из   наиболее   известных крымских   правителей   того   времени   был   Мамай,   разбитый русскими войсками на Куликовом поле в 1380 г.   Распад Золотой Орды позволил Османской империи захватить юг   Крыма,   разгромить   извечных   врагов   генуэзцев,   а   недавно созданное   Крымское   ханство   сделать   своим   протекторатом (1478­1483   гг.).   С   этого   времени   начинается   активная исламизация   Крыма.   Основным   внешним   фактором, побуждавшим   нашу   страну   продвигаться   на   юг,   была необходимость   ликвидации   грабительских   набегов   со   стороны отдельных   крымско­ногайских   феодалов   и   всего   Крымского ханства   на   соседние   страны   (Россию   и   зависимые   от   нее Левобережную   Украину   и   Кабарду).   Другим   фактором   стало прямое   вмешательство   Крымского   ханства   и   Османской империи   в   русско­польскую   борьбу   за   Украину.   В   результате, Россия   начинает   затяжную   борьбу   с   Турцией   и   Крымом   за контроль   над   Северным   Причерноморьем.   Эта   борьба растянулась более чем на 100 лет.       10 слайд   Уже в конце XVII ­ начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России. Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой России, которая обеспечила себе выход к Черному морю и закрепила за собой тем самым статус великой державы.       11 слайд   В начале XIX века в Крыму развивается виноградарство (Магарач) и   судостроение   (Севастополь),   прокладываются   дороги.   При князе Воронцове начинает обустраиваться Ялта, закладывается Воронцовский   дворец,   а   южный   берег   Крыма   превращается   в курорт.       12 ­ 13 слайды     В   середине  XIX  в.   Крым,   превратившийся   в   «жемчужину империи» стал ареной Крымской войны. Героизм и мужество русских солдат и отважных полководцев: Нахимова, Корнилова, Истомина…не позволило агрессорам завоевать Крым.  Рассказ учеников о Крымской войне и защите Севастополя 1­й:  Война   началась   с   Синопского   сражения,   в   котором Российский   черноморский   флот   под   командованием   адмирала Нахимова практически полностью уничтожил Османский флот. Эта   победа   привела   к   входу   в   Черное   море   огромного   англо­ франко­османского   флота.   Войска   антироссийской   коалиции сумели произвести высадку в Крыму и нанесли российской армии ряд поражений. Был осажден Севастополь. Русский флот  не мог противостоять   не   приятельскому,   поэтому   часть   кораблей затопили перед входом в Севастопольскую бухту, что ещё больше укрепило город с моря. 14 слайд  2­й:  Более   20   тыс.   моряков  сошли   на   берег   и   встали   в   строй вместе   с   солдатами.   11   месяцев   48,5   тысяч   защитников Севастополя,   при   поддержке   простых   горожан   героически противостояли   175­тысячной   коалиционной   армии.   За   это время погибли адмиралы Корнилов, Нахимов и Истомин, был тяжело   ранен   комендант   крепости   генерал   Тотлебен.   С огромными   трудами,   почти   полностью   разрушив   город,   8 сентября 1855 г. французы и англичане заняли Малахов курган. Южную   часть   Севастополя   пришлось   оставить,   а   остатки флота затопить. Однако, беспримерное мужество защитников Севастополя   истощило   силы   коалиции   (потери   в   Крыму превысили 128 тыс. человек) и Россия не потеряла Крым, как того   хотели   изначально   союзники,   хотя   ей   и   было   запрещено иметь военный флот в Черном море. 3­й: Тютчев по этому поводу написал стихотворное обращение к канцлеру А.М. Горчакову: Да, вы сдержали ваше слово: Не двинув пушки, ни рубля, В свои права вступает снова Родная русская земля —   И нам завещанное море Опять свободною волной, О кратком позабыв позоре, Лобзает берег свой родной. 15 – 16  слайды  Учитель: Очень много крови пролилось на этой земле.   Героические сражения на полях Великой Отечественной войны навечно оставили глубокую   рану  в  сердцах  всех   крымчан.   От  Перекопа   до   Фороса,   от Евпатории до Керчи – вся земля усеяна памятниками и обелисками погибшим героям, ценой своей жизни отстоявшим нашу землю. Два города   Крыма   носят   почетное   звание   «город­герой»   ­   это   Керчь   и Севастополь. 4­й:     В Крыму наши войска несли потери,               Сраженья шли за каждый метр земли.              Держали крепко оборону и плацдармы,              В атаку шли и в рукопашный бой. Снаряды землю нашу в клочья разрывали,              Но каждый воин дрался как герой.  5­й:   В 42­м пришлось нам Крым оставить,              По всем фронтам враг начал наступленье.              Вступили в «рельсовую» войну и партизаны,              Они в тылу на немцев наводили страх.              Сопротивление затронуло и другие страны,              Земля горела под ногами ненавистных «шваб»                Исход войны был разрешен тогда на Волге ,               Здесь потерпели крах фашистские войска ,                Освободили Керчь и Севастополь позже                Присвоив статусы для них ­ «Герои­города». Учитель: Весной 1944 года войска советской армии очистили Крым от оккупантов.   В   этом   же   году   с   полуострова   были   необоснованно выселены   крымские   татары,   болгары   и   греки,   которых   обвинили   в сотрудничестве   с   оккупантами.   Это   скорбная   полоса   в   истории Крыма.  И только 14.11.1989 года справедливость  восторжествовала, репрессии   народов   Крыма   были   признаны   незаконными.   Крымская АССР в 1944 году была ликвидирована и создана Крымская область и город Севастополь в составе РСФСР. 17  слайд       В 1954 г. в Советском Союзе готовились с помпой отметить 300­летие воссоединения Украины и России. Именно в связи с этим событием связано решение тогдашнего руководства страны во главе с Никитой   Сергеевичем   Хрущевым   передать   Крымскую   область   и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что и было сделано   с   нарушением   действующего   тогда   конституционного законодательства   РСФСР.   В   1954­1991   годах   Крымская   область входила в состав УССР. За эти годы Крым становится «Всесоюзной здравницей»,   принимая   ежегодно   сотни   тысяч   туристов.   После распада Советского Союза Украина приобрела свою независимость и образовала унитарное государство в состав, которого вошел и Крым. 21 октября 1998 г. крымский парламент принял новую конституцию Крыма, которая говорила о принадлежности полуострова к Украине как ее неотъемлемой части и о подчинении ее правовым актам. 18 слайд    И только через 22 года.     18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации . на правах новых субъектов.   21   марта   2014   года   был   ратифицирован   Федеральный Конституционный   Закон   «О   принятии   в   Российскую   Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов   –   Республики   Крым   и   города   федерального   значения Севастополя».   Таким   образом,   Крымский   полуостров   и   город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной – Россией! III. Закрепление.  Игра «Знаток истории Крыма» /класс   делится   на   2   команды.   Каждая   выбирает   капитана   и придумывает себе название/ 1 команда  «Скифы»;     2команда «Анты» Задание: 1. Викторина ­   как   в  YI  веке   называлась   крепость   близ   современного Севастополя? ­  Назовите   имя  крестителя  Руси,  принявшего   христианство   в крымском Херсонесе. ­ Кто впервые назвал полуостров в Черном море Крымом? ­ Какой крымский город стал столицей Крымского ханства? ­   Назовите   имена   русских   полководцев   защищавших   крымскую землю от оккупантов? ­   Когда   был   освобожден   Крым   от   немецко­фашистских захватчиков? ­ Какие крымские города получили статус «город­герой»? ­ В каком году Крымская область была присоединена к Украине? ­ Когда был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав РФ? ­ Что символизируют цвета флага РК? ­ Что символизирует грифон на гербе РК? ­ Кто автор слов гимна РК? Задание: 2. Загадки с отгадками. /   на   доске   записываются   буквы,   из   которых   необходимо составить   древние   названия   крымских   городов.   Правильный ответ 5 баллов. За каждую подсказку снимается один балл/ А Е Н А П Т И Й К  П   (Пантикапей) Подсказки: 1) Основан выходцами из Миле та в конце YII в до н.э.;                    2) В переводе с иранского «Рыбный путь»;                                      3)Находился на восточном побережье Крымского                                      4) Расположен у пролива между Черным и Азовским полуострова; морями. Д А К Е К И Р Н К И И    (Евпатория) Подсказки:  1) древнегреческий город, существовавший с начала V века до   н.э.   по   конец   II   века   до   н.э.   на   западе   Крымского полуострова;                     2) название происходит от греческого слова «каркинос» — рак;                     3) современный город – знаменитая детская здравница;                    4) современный город знаменит своим театром на ходулях. Задание: 3. Кто быстрее? /необходимо   из   слов   составить   знаменитое   изречение   русского адмирала Петра Степановича Нахимова  / истинная   храбрость,   жизнь,   и   не   удальство,   принадлежит,   а только, отечеству, каждого, приносит ему пользу.    19 слайд  /Жизнь   каждого   принадлежит   отечеству,   и   не   удальство,   а только истинная храбрость приносит ему пользу./    IY. Заключение. Подведение итогов урока. 20 ­ 21 слайды      Учитель:   История   Крыма   продолжается.   Впереди   жизнь   целых поколений.   И   именно   нам   предстоит   сделать   эту   землю процветающей   и   мирной.   На   гербе   Республики   Крым   написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой. всегда   сбываются»         Есть такая народная мудрость: «Пожелания, идущие от чистого сердца,   Давайте   и   мы   сегодня   на импровизированных   листьях   от   дерева   напишем   свои   пожелания   и развесим   их   на   нашем   «Дереве   желаний».   И   они   обязательно сбудутся!

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое значение для России»

Классный час: « Крым и Севастополь: и их историческое  значение для России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017