Классный час
Учитель: Томилова Светлана Николаевна
Тема: Культура речи.
Цель: Воспитания любви к родному языку. Формирование бережного отношения к языку. Показать детям важность культуры речи и познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи.
Задачи: установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой,
воспитывать любовь и уважение к родному языку,
формировать навыки речевого общения.
Классный час.docx
Классный час
Учитель: Томилова Светлана Николаевна
Тема: Культура речи.
Цель: Воспитания любви к родному языку. Формирование бережного
отношения к языку. Показать детям важность культуры речи и познакомить
учащихся с основными требованиями к культуре речи.
Задачи: установить зависимость между речевой культурой человека и его
общей культурой,
воспитывать любовь и уважение к родному языку,
формировать навыки речевого общения.
Ход классного часа
Одним из признаков воспитанности является умение человека владеть своим
родным языком. Мы с вами живем в какой стране? (стране под названием
Россия)
Ннаш родной язык?(русский.) Это самый красивый язык на свете. Ученые
всего мира отмечают, что ни на каком другом языке не сложено столько
замечательных сказок. А еще русский язык очень музыкальный, поэтому у
русского народа так много красивых песен. Но очень часто бывают случаи,
когда русский язык искажают, говорят на нем плохо и неправильно. Для того
чтобы тебя считали воспитанным человеком. Что необходимо делать? (надо
следить за своей речью и все слова свои произносить верно.) А иначе человек
может попасть в смешные или даже очень досадные ситуации.
Что значит беречь русский язык? ( Правильно, точно употреблять слова,
ставить ударения; Не засорять свою речь словами «паразитами»; Знать
грамматику, пунктуацию, орфографию; т.е. соблюдать языковые нормы или
литературные нормы языка; Беречь язык – значит соблюдать нормы.)
Показ мультфильма. ( Татьяна Васенцева стихе « Культура речи»)
О чём данный мультик?
Какие главные требования вы запомнили?
1. Содержательность
2. Логичность 3. Точность, ясность, простота.
4. Богатство ( многообразие слов)
5. Чистота ( без паразитов)
6. Уместность
7. Правильность (ударение, правильно писать, выразительные средства)
8. Образность (украшать метафорами, сравнениями, эпитетом)
9. Эмоциональность, выразительность, живость
10.Благозвучие ( вслух читать, стихи учить)
Давайте вспомним каждый и поговорим о них.
Солнце, Жарко, привези. Нам для солнца жалюзи.
Не налезли шорты? Долго ели торты!
Одеть Надежду. Надеть одежду.
Звонит звонарь. Звонят в звонок. Чтоб ты запомнить верно смог.
А теперь прочитайте самостоятельно.
Недаром русский народ сложил так много пословиц о речи:
Красна птица пером, а речь словом.
Красно поле пшеном, а речь слушанием.
Хорошие речи и приятно слушать.
С умным разговориться, что меду напиться.
Ласковое слово многих прельщает.
Есть словко, как мед сладко, а есть словко, как полынь горько.
Как вы понимаете смысл пословиц?
Какой вывод можно сделать из нашей беседы? ( Учиться правильной и
хорошей речи нужно всю жизнь.)
Д.з. найти дома: 1колонка загадки, ребусы или кроссворды со словарными
словами. 2 колонка – стихотворения для запоминания правильной постановки
ударения. 3 колонка – найти пословицу о речи написать её красиво и
нарисовать к ней рисунок ( рисунок, а внизу написана пословица).
Надеюсь, что впредь вы будит стараться следить за своей речью и выполнять
все 10 требований, с которыми мы с вами сегодня познакомились.
Классный час " Культура речи"
Классный час " Культура речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.