Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."
Оценка 4.9

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
29.05.2017
Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."
Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..." проведен в форме устного журнала к 70 - летию Великой Победы. Цель: воспитание гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования и воспитания школьников относится нравственное воспитание. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение исторического прошлого и настоящего своей Родины.
Мой классный час Нам есть чем гордиться.docx
Муниципальное   казенное   специальное   (коррекционное)   образовательное учреждение   для   обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными возможностями   (коррекционная) общеобразовательная   школа   –   интернат   VIII   вида         пгт.   Пижанка. Кировской области.  специальная   здоровья     Классный час Нам есть, чем гордиться, и есть, что беречь… 7 класс                                                                             Провела Царегородцева Т. Н.                                                                           высшая квалификационная                                                                            категория пгт Пижанка 2015 Цель:  воспитание     гражданственности,   патриотизма   как   важнейших   духовно­ нравственных и социальных ценностей. Задачи: ­  Развивать   патриотические   чувства   учащихся:   гордость   и   сопричастность   к истории   страны,   уважение   к   ветеранам   Великой   Отечественной   войны. Повышение интереса к истории своей страны,  литературе. ­Коррекция чувственного восприятия, коррекция негативных сторон воспитания, обусловленных влиянием окружающей среды. Развитие речи учащихся. ­   Воспитание   у   учащихся   активности;   положительных   качеств   личности: доброты, внимательности  к старшему поколению, милосердия, сострадания. Актуальность Считаю,     что   в   настоящее   время   к   числу   наиболее   актуальных   вопросов образования   и   воспитания   школьников   относится   нравственное   воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического   Огромную   важность   приобретают   вопросы воспитания   учащихся. патриотического   воспитания   через   изучение   исторического   прошлого   и настоящего своей Родины. Изучение   истории   необходимо,   так   как   закладываются   основные качества   личности,   а   так   же   корригируются   негативные   стороны   воспитания, обусловленные влиянием социума, СМИ. Предварительная подготовка: 1.Отработка выразительного чтения  стихотворений, рассказа о Герое Советского Союза Рылове В.Д. 2. Изготовление   альбомов « Города ­ герои», «Пионеры – герои», «Пижанцы – Герои Советского Союза». Чтение альбомов. 3. Работа с семьями учащихся. Оборудование:    мультимедийный   проектор,   георгиевские   ленточки,   плакат   с изображением земного шара, голуби мира, карточки. Вступление         Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения – о нашей любимой, огромной и славной Родине, о России, о её героическом прошлом и не менее,  героическом   настоящем. Наш классный час на тему  «Нам есть, чем гордиться, и есть, что беречь…» Пройдет в виде устного журнала. Итак, открывается наш устный журнал ………… 1 страница  «Наша Родина – Россия».  На фоне песни «С чего начинается Родина» ­ Ребята, как понимаете слово Родина?  ­  Понятие Родина включает в себя и страну, в которой мы живем, и то место, где мы появились на свет. ­Что вы называете своей малой родиной?       В нашей большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наше большое государство. ­ Ребята, а как называется страна, в которой вы живёте? (Россия)  (Официальное название Российская Федерация)        Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге, от западных границ до берегов Тихого океана.  Россия такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня.  ­ Как называют людей, живущих в России? ­ Все мы россияне. Россия многонациональная страна.  Её населяют более 100 народов: (русские, марийцы,   татары,   башкиры,   удмурты,   буряты   и   др.)     И   все   они   составляют дружную семью. Каждый народ имеет свой язык, свои традиции  и свою культуру. ­ А как еще мы называем страну? Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством  мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды  наши.   Матерью (матушкой)  – потому,  что она вскормила  нас  своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…     Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией.  ­ Россия… Родина.…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает… ­  Кто управляет нашим государством? Кто является президентом нашей страны?  (Путин В.В.)   Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботится о мире нашей стране и во всем мире. ­Главное богатство нашей страны – люди. Среди них есть те, кого знает весь мир. Наша   Родина   –   это   родина   великих   писателей   и   поэтов,   художников   и композиторов, ученых, спортсменов, великих тружеников.      Каждый человек любит свою Родину. Мы горды тем, что мы – россияне. ­ Как вы понимаете пословицы? (объясните смысл) Родина краше солнца, дороже золота. Берегите Россию ­ Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Это хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе... Берегите Россию ­ Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть!     Итак, мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее историей, её людьми.  Мы должны заботиться о ней и беречь.              Но самым весомым слово «Родина» становится для каждого, когда его родному краю угрожают враги. В истории нашей Родины много славных героических страниц.      Звучит мелодия «Священная война» 2 страница ­ Самая страшная война XX века Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова. В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. ­ Какую войну называют самой страшной войной ХХ века?  ­   О войне вы знаете только по кинофильмам и книгам. Что вы представляете, когда говорят о войне?  (дети говорят о своих представлениях) ­ Боль, слёзы, горе, кровь, ужас, страх и т. д.      Эта была самая страшная война ХХ века. Она продолжалась четыре с лишним года, 1418 дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов   советских   людей.   Это   были   годы   лишений,   горя,   тяжелого   труда. Разорены города, села, выжжены хлебные поля, оборваны мечты и надежды наших людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.  Та страшная   война,   была   еще   страшна   и   тем,   что   фашисты   не   щадили   никого. Убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всю нашу нацию.  Родину защищали все, от мала до велика. ­ Какую годовщину Победы мы наш народ отмечает 9 мая 2 015 года?     9 мая 2015 года исполнится 70 лет, как  закончилась  Великая Отечественная война     и   столько   лет   народ     помнит     её,   каждый   её   день   –   от   первого   до последнего.     Помнить ­  это хранить память.  Память бессрочна.     ­ Победа в Великой Отечественной войне складывалась из множества подвигов советских воинов.   Люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран. Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.  ­Какие человеческие качества помогали совершать этому солдату подвиги? (дети называют качества солдат) ­ Бесстрашие, смелость, мужество, стойкость, любовь к своей земле, любовь  к своим близким, любовь к любимой девушке (жене).             В годы Великой Отечественной войны солдатам, за мужество и героизм, проявленные в боях, командование вручало ордена и медали.  ­Какого звания удостаивались самые отважные воины?(ответы детей) Герой Советского Союза — высшая  степень отличия СССР.  — За героические подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, почетного звания Героя Советского Союза — высшей степени отличия в нашей стране — были удостоены более 11 600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. Среди Героев Советского Союза военного времени — 86 женщин; открыла их список отважная партизанка 3. А. Космодемьянская. ­Кого из пионеров – героев вы знаете? Среди   Героев Советского Союза были и дети: Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, и Марат Казей.              Пижанская земля имеет славную и героическую историю. В годы Великой Отечественной войны в боях участвовали  9273 наших земляка. Многие   награждены   наградами,   пятеро   удостоены   звания   Героя Советского Союза. ­ Показываю альбом «Пижанцы – герои Советского Союза» На здании средней школы поселка Пижанка есть мемориальная доска: «Здесь учился герой Советского Союза Рылов Валерий Дмитриевич. Сегодня мы познакомим вас с его подвигом. (Ученик) Валерий Рылов  родился в тяжелом девятнадцатом году. У родителей были самые мирные профессии: отец ­ строитель, мать ­ учительница. Валерий интересовался   всем:   учился   на   "отлично",   играл   на   пианино   и   скрипке, конструировал   (собрал   домашний   телефон,   сделал   планер,   аэросани), фотографировал   ­   даже   смастерил   с   отцом   фотоаппарат   с   двумя объективами.   Был   отличным   пловцом,   гимнастом,   ходил   на   лыжах... Закончив в школу, Валерий успел закончить 3 курса института.  Но война разрушила все планы юноши. В сентябре 1941 года добровольцем ушел в Красную Армию и был направлен в школу связистов. На фронте с лета 1942   года.   Воевал   под   Сталинградом,   на   Курской   дуге.   Стал   командиром отделения в роте связи. ….Пахло порохом и гарью, земля стонала от непрекращающихся взрывов.  Перед ним была широкая полноводная Западная Двина ­ холодная даже летом.   От   того,   как   он   сумеет   переплыть   под   огнем   реку,   зависел   успех операции. Он, Валерий Рылов, ­ связист...  Валерий   переплыл   первым,   командование   приняло   его   позывные. Заработала  наша  артиллерия.   И  тут  снаряд   разорвался  совсем рядом.  В затуманенном   сознании,   словно   картинки   калейдоскопа,   пронеслись   милые образы детства: лицо матери, восторженные глаза сестер, и он вместе с ними с гиканьем и свистом летит по деревне на аэросанях...  Валерий очнулся, понял, что ранен, но двигаться может. Скрипя зубами от боли, он долго выбирался из­под завала, а выбравшись, даже не передохнув, он тотчас проверил аппарат: "Черт! Не работает...". Найдя обрыв, исправил, вновь на командный пункт полка полетели его позывные "Вызываю огонь па себя..."  Несмотря на ранение, остался в строю ­ устранял повреждения на линии, обеспечивал бесперебойную связь. «Выписка   из   наградного   листа   Героя   Советского   Союза,   гвардии старшего сержанта Рылова Валерия Дмитриевича: 24.06.1944 г., входя в состав   группы   по   форсированию   реки   Западная   Двина,   первым   с телефонным   аппаратом   под   сильным   огнем   противника   вплавь переправился   на   левый   берег   реки...   Невзирая   па   исключительную сложность   боевой   обстановки   и   ожесточенность   огня   противника, беззаветно  преданный   Родине  герой­связист,   не   щадя   своей  жизни,   под разрывами снарядов искал и исправлял порывы телефонной линии...  За героизм при прорыве обороны противника и при форсировании реки Западная Двина тов. Рылову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22.07.1944 года».  Но Валерий об этом не узнал. Он погиб через месяц при защите одной из безымянных высот в Литве...  Ришма, село литовское,  Памятник и цветы.  Звучание этого голоса  Хранишь, как святыню, ты...  Рылов Валерий Дмитриевич  Погиб на твоей груди,  Его из могилы выкличь ­  Пусть имя его гудит.  Пусть имя его неброское  Звучит у тебя на устах,  И мне рассказать непросто  О нем на бумажных листах.  Ришма, село литовское,  Памятник и цветы.  Звучание этого голоса  Хранишь, как святыню, ты.  (стихи И. Шабунина)   В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Сражались за Родину не только люди, но и города.          За массовый героизм и мужество его защитников, проявленные, в Великой Отечественной войне   13 российских городов получили высокое звание города­ героя.      Почетное   звание   «Город­герой»   присваивалось   Указом   Президиума Верховного   Совета   СССР   тем   городам   Советского   Союза,   жители   которых проявили   массовый   героизм   и   мужество   в   защите   Родины   во   время   Великой Отечественной войны.  ­ Какие города­герои вы знаете? Напомню   список городов­героев, с указанием года, в котором было присвоено это звание: Ленинград (Санкт­Петербург) ­ 1945 год; Сталинград (Волгоград) – 1945 год; Севастополь ­1945 год; Одесса – 1945 год; Киев ­1965 год; Москва ­1965 год; Брест (крепость­герой) ­1965 год; Керчь – 1973 год; Новороссийск ­1973 год; Минск ­1974 год; Тула ­1976 год; Мурманск ­1985 год; Смоленск ­1985 год.         Городу,   удостоенному   высшей   степени   отличия   "Город­Герой"   вручалась высшая награда Советского Союза ­ орден Ленина и медаль "Золотая Звезда", которые изображались затем и на знамени города.                ­В 2006 году был принят Федеральный закон «О почётном звании Российской Федерации «Город воинской славы».     Этого   звания   были   удостоены   40   городов,   которые     в   разное   время       оказавшиеся   в   зоне   боевых   действий,   преимущественно   в   период   Великой Отечественной войны 1941­1945 гг. ­ А ещё есть города трудовой славы, которые  ковали победу в тылу. Городом трудовой славы стал наш город Киров.         Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась та страшная война. Молодые и старые, взрослые и дети ­ все работали на износ.  Война ­ это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях   таких   же   девчонок   и   мальчишек,             В   России   нет   ни   одной   семьи,   которую   бы   война   обошла   стороной.   как   ты. В   один   дом   приносили   похоронку,   в   другой   возвращались   искалеченные солдаты, в третьем росли дети­сироты.    ­Есть ли в вашей семье родственники, которые были на войне (прабабушки, прадедушки)?  Прадедушка Ксении Березиной – Попов Дмитрий Григорьевич ­ воевал на Дальнем Востоке. Прадедушка   Алеши   Бурляева   –   Бурляев   Филипп   Фомич   –   дошел   до Польши, был ранен, имел награды. Прадедушка Лены погиб в боях за Москву. Фотография Шестаков Данил Петрович­ прадедушка Леухина Максима­ Воевал на Калининском фронте в составе 275 Краснознаменного полка.  Данил Петрович был военным шофером. Война не обошла и мою семью, воевал мой дед, тетя и дядя. ­ Репин Евгений Дмитриевич (1921 – 1942) – мой дядя    Закончив десятилетку с селе Кичма Советского района, его призвали в армию. Дома   ждала   весточки   с   фронта   его   мама.   Но   вместо   долгожданного   письма осенью 1942 года пришла похоронка.  В  1942 году под Воронежем шли ожесточенные бои. В боях погибло   около 900 000   наших   солдат.   В   селе   Скляево   Рамонского   района   Воронежской области в братской могиле под номером 44 похоронен мой дядя   старший лейтенант Репин Евгений Дмитриевич (1921 – 1942) ­ Горит свеча Памяти и скорби. Такие свечи мы зажигаем ежегодно 22 июня в день начала Великой отечественной войны.  ­ Где ещё горит  огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания? Как его называют? Это огонь на могиле Неизвестного солдата. ­ Почему могила так называется?   Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших   на   поле   битвы   во   время   войны.   У   Кремлевской   стены,   в   Москве захоронен прах одного из таких солдат. Имена   героев войны увековечены во многих местах нашей Родины. А сколько их осталось неизвестных.     В память всех погибших, поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой вечен»  ­ Что означает эта надпись? Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. 20 миллионов погибших, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 32 года! Прошу встать всех. Почтим погибших воинов минутой молчания. (минута молчания)                             Итак, для   нас война — история.   Память о войне – это, прежде всего – память   о   людях.   Пройдут   годы,   десятилетия,   немало   ярких   и   важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Победой великой гордимся по праву, Она родилась на дорогах войны. Вам вечная  память, вам вечная слава, Отечества верные наши сыны. Вы жизни отдали в жестоких сраженьях За чистое небо и мирный наш труд. Примером вы будете всем поколеньям, Ведь слава и мужество вечно живут. 3 страница «Трагедии 21 века» ­  В   наше   время   часто   слышим   мы   такие     страшные   слова   как   теракт, терроризм. Кто такие террористы? Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных   местах,   используют   оружие.   Часто   жертвами   терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Терроризм  ­   это   тяжкое   преступление,   когда   организованная   группа   людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.                За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали:  ­взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, в  московском метро, аэропорт «Домодедово» ­захват театра на Дубровке, во время представления “Норд­Ост”.  ­ Сентябрь 2004 года.  ­ Что же произошло в этот день? Весь мир содрогнулся от преступления террористов в Беслане. В   течение   двух   суток   в   спортзале   школы   №1   города   Беслана   (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…      ­ В наши дни ситуация в мире, в ближнем зарубежье   очень не спокойная. Мирная жизнь разрушена боевыми действиями. Рвутся снаряды, гибнут не только военные, но и мирные жители. Руины остаются от городов и сел.     На   войну   отправляют   совсем   юных   солдат,   вчерашних   школьников.     А   как приходится переживать их родителям!           Всё это происходит и  в дружеской нам стране  ­ Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны,   прячась от бомб и снарядов.  На Донбассе сейчас тяжелейшая ситуация! Люди месяцами не получают   пенсии,   зарплаты   и   социальные   выплаты.   Не   хватает   продуктов питания, медикаментов, детского питания, средств личной гигиены. В России открыты пункты сбора гуманитарной помощи жителям Донбасса.  Сегодня отправлен 20 гуманитарный конвой в Донбасс. ­   Отчего   же   эти   беды     происходит?   Почему   люди   убивают   друг   друга? Какими качествами обладают эти люди?  ­ Причинами этих трагедий стали: злость, ненависть, бесчеловечность.  А зло, вражда и непонимание приводят к войне. ­ Но нам с вами, нужно воспитывать в себе другие качества. Как вы думаете, какие? (доброта, любовь, милосердие, дружелюбие, сострадание – на доске). Итак,     настоящий   человек   живёт,   учится,   трудится   для   того,   чтобы становится лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше. Если бы все люди на земле обладали такими качествами, не было бы сейчас ни насилия, ни войн, ни слёз.           4 страница – «Мир на планете нужен нам» ­Что  такое мир? (дети высказывают свое мнение) МИР.  Какое ёмкое слово! Толковый словарь так объясняет   его значение:     МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.    МИР  –   дружеские   связи,   согласие   между   кем­либо,   отсутствие   войны;  тишина, покой; соглашение о прекращении войны.  «Собери пословицы о мире. »  (раздаются карточки с пословицами) ­Мир строит, а война разрушает. ­Мир на планете,  счастливы дети. Дружно за мир стоять ­ войне не бывать. ­Что может разрушить мир?  ­Что мы можем сделать  для того, чтобы был мир?       Мир очень хрупкий. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. А мы все разные: блондины и брюнеты, люди разных рас и национальностей, разных вероисповеданий. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений, просто  ­ жить. Каждый из нас неповторим и значим.    ­ С понятием неразрывно связаны   слова:   зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность.  Мы должны всегда помнить об этом,   не ссориться, не злиться, не ругаться,  а быть добрыми, иметь много друзей.  Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом?   Все   люди   имеют   право   достойно   жить   на   планете   и   не   страдать   от презрения и оскорблений, просто  ­ жить. Каждый из нас неповторим и значим. ­Давайте заменим эти  «тёмные» слова противоположными по смыслу. Зло ­ доброта Вражда­ дружелюбие Ненависть­ любовь Жестокость­ милосердие Бесчеловечность­ великодушие Безразличие – отзывчивость     Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.         Итак, Вы родились  и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят   весенние   грозы,  но      никогда   не слышали  орудийного  грома. Вы видите, как строят новые дома, но не подозреваете, как легко разрушаются дома   под   градом   бомб   и   снарядов,   как   обрываются   сны,     вам   трудно поверить,   что   человеческую   жизнь   оборвать   также   просто,   как   веселый утренний сон. Так пусть же всегда на планете будет только мир и в небе сияет яркое солнце. Плакат о мире. А  сейчас  предлагаю  внести свой вклад в дело мира,  выполнить коллективную работу ­ плакат о мире. ­Знаете ли Вы, что является символом мира?   Чтобы   планета   Земля   была   вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.   красивее,   давайте   украсим   её   голубями ­ Продолжите предложение:  Я хочу, чтобы …… Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Всем хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли, Нам нужен мир навеки, навсегда! Итог занятия.   Как   хорошо   жить   под   мирным   небом,   играть,   учиться,   работать,   радоваться, иметь друзей.  ­Чем мы должны гордиться? ­Что мы должны беречь? Давайте же будем   гордиться нашей страной, хранить память о её героическом прошлом и настоящем. И я хочу закончить классный час словами А.Ахматовой Нам есть, чем гордиться, и есть, что беречь…

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."

Классный час " Нам есть чем гордиться, нам есть, что беречь..."
Скачать файл