Классный час "А давайте поиграем!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное. Цель данного классного часа - создание условий для изобретения учащимися в группах игры.Задачи: 1. создание условий для развития изобретательской деятельности через технологию игры; 2. сформировать особый тип отношений совместного творчества; 3. развивать восприятие и воображение; 4. побуждать детей к самосовершенствованию
Иконка файла материала Мельникова И.А.4а классный час А давайте поиграем .docx
Сценарий открытого классного часа  В 4"А" классе. Тема: «А давайте поиграем! » Классный руководитель: Мельникова Ирина Анатольевна учитель начальных классов Цель: создание условий для изобретения учащимися в группах  игры   Задачи: 1. создание условий для развития изобретательской деятельности через технологию игры;  сформировать особый тип отношений совместного творчества;  развивать восприятие и воображение;  побуждать детей к самосовершенствованию. 2. 3. 4. Ход классного часа: . 1. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он  будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное. ­Ребята, вы любите играть? ­А в какие игры вы играете? Как вы думаете, игры со временем меняются или остаются одни и те же? ­ А знаете ли вы в какие игры играли ваши мамы и папы, бабушки и дедушки?  (если не знают обязательно дома у них спросить) ­Были у них тогда компьютеры или такие замечательные игры, какие есть  сейчас у вас? ­Значит, они играли в какие­то другие игры? ­Моя бабушка рассказывала мне, что они в детстве играли в лапту, в салки, в  крестики ­ нолики, в шахматы. ­Как вы думаете, что эти игры развивали в человеке?(силу, выносливость, ум, внимательность, мышление) ­А сейчас какие игры развивают физические способности? ­Где в школе вы чаще всего играют в эти игры? (В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ) ­Значит, как их можно назвать? Спортивные Да, они развивают физические способности. ­Эти качества важны для человека? ­Вот вы ребята, сказали ,что любите играть в компьютерные игры, в  настольные игры. ­Чем они вам нравятся? ­А что они развивают? (ум, знания, сообразительность, внимание, мышление) ­ А вы знаете, что ум и знания ­ это есть ИНТЕЛЛЕКТ человека? ­Значит, как можно назвать такие игры? ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ­Да. Такие игры развивают умственные способности. ­Когда я была маленькая, то очень любила играть в куклы. Я представляла  себя учительницей. Усаживала кукол перед собой и начинала их учить. А  теперь я взрослая и работаю учителем. ­Как вы думаете, детская игра помогла мне при выборе профессии? ­Ребята, как вы думаете можно ли играть только в спортивные игры? (нет) ­А только в интеллектуальные игры? ­Что же вы мне можете сказать? Вывод: Значит, нужно разумно сочетать и те, и другие игры, и тогда вы будете развивать в себе все необходимые качества, которые обязательно пригодятся  вам в дальнейшей жизни. 2. ­ Опасно ли чрезмерное увлечение компьютером?С распространением компьютеров появился новый вид больных — людей,  маниакально привязанных к компьютеру ­ это люди, маниакально зависящие  от виртуального мира. ­ А давайте представим, что произошла такая ситуация – интернета  нет,следовательно компьютерных игр нет. Чем же тогда заняться? Вы  скажите, что можно выйти на улицу и погулять. Но идёт дождь. ­ Чем можно себя развлечь в такой ситуации? ­Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получит набор  предметов, которые вы всегда сможете найти на своём рабочем столе. Ваша  задача заключается в том, чтобы придумать игру , которая заинтересует  ваших друзей. Группы получают наборы предметов (ленточки, бумага , ножницы, маркер  ,канцелярские скрепки , угольник, циркуль ) На работу даётся 10 минут 3. Каждая группа представляет свою игру. В конце классного часа, каждый участник голосует за наиболее  понравившуюся игру. 4 Рефлексия:  Каждая   группа   скажет   ,   что   им   больше   всего понравилось на классном часе.  ­ В чём секрет возможностей игры? Что вы получаете от игры? Игры:       1.   Развивают   познавательные   процессы   –   внимание,   память, восприятие, мышление, воображение; 2. Тренируют наблюдательность и ум; 3. Развивают творческие способности;  4.Формируют эмоционально – чувственную   сферу   личности   ребёнка;   5.   Способствуют   познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию