Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»
Оценка 4.7

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
27.01.2017
Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»
Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов, будет жить в душах тех, кто в ней участвовал.
Афганистан -наша боль и наша слава.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области   Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»                                                                                                           Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Троицкая СОШ» Лебедева Елена Николаевна п. Троицкий, 2016г 2 Пояснительная записка            Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война.   Но   в  памяти   людской   ей   ещё   жить   долго,  потому   что   её  история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся   без   отцов,   будет   жить   в   душах   тех,   кто   в   ней   участвовал. Поколение, опалённое её огнем , как никто усвоило военные и нравственные уроки   той   никем   и   никому   необъявленной,   героической   и   трагической афганской войны.                                                                      способствовать   формированию   знаний   об   истории   локальных Цель: конфликтов,   в   частности   Афганской   войне,   о   роли   ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, гражданской позиции Задачи: Воспитательные:  воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны,   бережного   отношения   к   ветеранам   и   воинам­интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию; Образовательные: познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979­1989   гг.;   помочь   осмыслению   событий   афганской   войны   с общечеловеческой точки зрения; Развивающие:  продолжать   развивать   патриотические   и   гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия. Оборудование:  стенды   воинов  –  земляков,  погибших   в «горячих   точках»,  выставка   книг, цветы,   плакаты,   стулья   стоят   по   кругу,   полумрак,   горят   свечи,   песни исполняются   под   гитару,  мультимедийный   проектор,   экран,   презентация «Афганистан ­ наша боль и наша слава» 3 Предварительная   подготовка:  оформление   сцены,   карта   Афганистана, подборка   стихов   и   музыки,   приглашение   гостей   –   участников   боевых действий в Афганистане. Ход мероприятия В зале звучат песни об Афганистане. Участники классного часа присаживаются на места, ребята встречают гостей и приглашают в зал. Кл. руководитель: Горит звезда над городом Кабулом Горит звезда прощальная моя Как я хотел, чтоб Родина вздохнула, Когда на снег упал в атаке я…                                        (В.Верстаков) Кл.   руководитель:  Афганская   война...   Как   много   и   мало   мы   о   ней знаем. Называют   ее   по­разному:   «горячая   точка»,   зона   конфликта, территория,   где   устанавливался   конституционный   строй.   Но   для   ребят, побывавших   там,   выполнявших   свой   интернациональный   долг   –   это, несомненно,   война,   где   было   все:   и   боевые   действия,   и   кровь,   и   смерть друзей.  (На экране документальный фильм  «Начало Афганской войны») Кл.руководитель:  День   вывода   войск   из   Афганистана   ­   это   не   только праздник, но еще и день скорби. Ведь столько людей не вернулось домой, что даже сложно представить. Но все же, важно почтить всех, кто связан с этими нелегкими годами. Поскольку во времена Советского Союза власти не хотели вспоминать   об   этой   войне,   то   праздник   так   и   не   получил   статус официального.   Но   как   бы   там   ни   было,   все   равно   в   этот   день,   каждый 4 старается почтить всех ветеранов этой войны. Тяжелые испытания выпали на долю 18­летних ребят 80­х годов. Целых 10 лет российские парни, среди которых   немало   губкинцев   и   жителей   поселка   Троицкий,   воевали   в Афганистане. Эта незнакомая земля обильно полита их кровью. Мужество и подвиги   наших   воинов   на   земле   Афганистана   сродни   тем,   которые совершались в годы Великой Отечественной войны. 1 ученик: Советско­афганская граница под Термезом. 15 февраля 1989 года. В   этот   день   был   праздник.   Праздник   возвращения   наших   воинов   из пылающего   Афганистана.   Праздник   выхода   из   чужой     войны   последнего советского солдата. Гремела сияющая медь оркестра. Перед трибуной стояли два батальона гвардейцев ­ разведчиков, замыкавших нашу последнюю часть. Генералы, полковники в нарушение всех старых традиций не вызывали солдат к   себе   командами,  а   подходили   к   каждому   воину   и   вручали   ему   боевую награду и памятный  подарок.   2 ученик:  27 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. В учебниках   истории   еще   не   описаны   эти   события,   хотя   они   сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так   как   тот,   кто   не   знает   прошлого,   осужден   на   повторение   пройденных человечеством ошибок. 3 ученик:  Для нас война в Афганистане   ­ история. История, написанная кровью солдат и слезами матерей, обелисками со звездочками и фронтовым ветром,   ворвавшимся   в   нашу   жизнь   стихами   и   песнями.   Но   эту   историю должен   знать   каждый   уважающий   себя   человек,   потому   что   это   история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых. Чтец 1 В ту ночь пришел приказ в казармы к нам, Десантникам тревогу объявили. Сказали нам: летим в Афганистан, Маршрут уже на картах проложили, 5 Нам на раздумье время не дано. Оружие свое готовим к бою. Войну видали только лишь в кино, А здесь придется жертвовать собою.  25 декабря 1979 года в 15.00  по московскому времени в Кабул и Баграм самолетами   военно­транспортной   авиации   высадили   десант.   Советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто!  4   ученик:  Служить   в   Афганистан   отправляли   на   один   год,   прошедших полугодовую подготовку в учебной части. Условия жизни были тяжелыми: бессонные ночи, ночёвки в палатках,  летом пятидесятиградусная жара. Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать­ боль потери друзей.  Мальчишки..., которые знали о войне  понаслышке. И вдруг попали в самое пекло. Их всюду подстерегала опасность, смерть. Вдали от отчего дома они враз повзрослели. Сжимались в тоске и надежде сердца их родных.  Доля   ждать   и   надеяться   едва   ли   легче   солдатской.  Операция   по оказанию помощи афганскому народу стала трагической страницей в истории нашего   Отечества.   Приказ   Родины   каждый   солдат   выполнил   достойно, глубоко веря в необходимость того дела, которое поручила ему страна. Звучит песня «У опасной черты». 5 ученик: На горных заставах, в воздухе и на земле, в Герате и Кандагаре, Кундузе и Джелалабаде выполняли свой воинский долг наши земляки. Это они   попадали   в   засады   и   заживо   горели   в   танках.   Это   они   глотали   пыль афганских   дорог   под   перекрестным   огнем   пулеметов.   Это   они,   рискуя собственной жизнью, выносили с поля боя раненых и отчаянно мстили за погибших друзей. 6 6 ученик: По сведениям Губкинского военкомата за весь период афганской войны   в   ней   приняли   участие   314   молодых   парней   из   города   Губкина   и Губкинского района, в том числе 5 наших земляков.   7 ученик: Имена 17 губкинцев занесены на мемориальную доску памятника погибшим   в   Афганистане.   15   ребят   вернулись   домой   инвалидами,   50 получили ранения и контузии, более 100 отмечены наградами Родины. На их долю выпали тяжелейшие испытания в суровой чужой стране. Кабул,  Джелалабад,  Кандагар,   Газни…  Разве   может   забыть   названия   этих населенных пунктов воин­афганец?  Они стали участниками боевых действий в   19­20   лет.   Они   выстояли.   Выдержали.   Кто   продолжает   мужественно сражаться   за   право   жить   достойной,   полезной,   активной   жизнью.   Кто находится   на   заслуженном   отдыхе.     Их   жизнь   –   пример   преданнейшего служения Родине.  8 ученик: Афганская война   героическая и трагическая не только из ­ за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная война. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления: что было, как было и так ли было? А горе матерей, потерявших своих сыновей в Афганистане, ничем не измерить, ни с чем не сравнить. Прошло уже столько лет, а они мыслями там, рядом с сыновьями. Воспоминания Матери... Нет слов искреннее и пронзительнее, чем эти. (Звучит отрывок из письма «...Мое ты солнышко!») Чтец 2.. Он   у   меня   маленького   роста   был.   Родился   маленький,   как   девочка,   два килограмма, рос маленький. Обниму:  ­ Моё ты солнышко. Ничего не боялся, только паука. Приходит с улицы… Мы   ему   новое   пальто   купили…   Это   ему   исполнилось   четыре   года… Повесила я это пальто на вешалку и слышу из кухни: шлёп – шлёп, шлёп – 7 шлёп…   Выбегаю:   полная   прихожая   лягушек,   они   из   карманов   его   пальто выскакивают… Он их собирает: ­ Мамочка, ты не бойся. Они добрые. – И назад в карман запихивает. – Моё ты солнышко. Игрушки любил военные. Дари ему танк, автомат, пистолеты, нацепит на себя и марширует по дому. ­ Я солдат, я солдат. ­ Моё ты солнышко… Поиграй во что­нибудь мирное. ­ Я – солдат, я – солдат… Идти в первый класс. Не можем нигде купить костюм, какой ни купи – он в  нём тонет. ­ Моё ты солнышко. Забрали в армию. Я молилась не о том, чтобы его не убили, а о том, чтобы не  били. Я боялась, что будут издеваться ребята посильнее, он такой маленький. Рассказывал, что и туалет зубной щёткой могут заставить чистить. Я этого  боялась. Попросил: «Пришли мне свои фото: мама, папа, сестрёнка. Я  уезжаю». Куда уезжает, не написал, через два месяца пришло письмо из Афганистана:  «Ты, мама, не плачь, наша броня надёжная» . ­ Моё ты солнышко… Наша броня надёжная… Уже домой ждала, ему месяц  остался до конца службы. Рубашки купила, шарфик, туфли. И сейчас они в  шкафу. Одела бы в могилку… Сама бы его одела, так не разрешили гроб  открыть… Поглядеть на сына, дотронуться… Нашли ли они ему форму по  росту? В чём он там лежит? Первым пришёл капитан из военкомата: ­ Крепись, мать… ­ Где мой сын? ­ Здесь, в Минске. Сейчас привезут. Я села на пол: ­ Моё ты солнышко!. . – Поднялась и набросилась с кулаками на капитана: ­ Почему ты живой, а моего сына нет? Ты такой здоровый, такой сильный… А 8 он маленький… Ты – мужчина, а он – мальчик… Почему ты живой? !  Привезли гроб, я стучалась в гроб: ­ Моё ты солнышко! Моё ты солнышко… А сейчас хожу к нему на могилку.  Упаду на камни, обниму: ­ Моё ты солнышко….                              Песня под гитару «Здравствуй мама» Кл. руководитель: Ребята! Десять лет продолжалась война в Афганистане. Официально   это   называлось   «выполнением     интернационального   долга». Много наших ребят полегло на афганской земле. Свой долг они выполняли с честью. По официальным данным, за годы   войны в Афганистане   погибло более 15 тыс. молодых ребят, 36 тысяч было ранено, пропало без вести 300 военнослужащих. Давайте почтим память погибших ребят минутой молчания. (Минута молчания. Звучит метроном)  25   декабря   1979   года   в   страну,   измученную Кл.   руководитель: кровопролитием, был направлен ограниченный состав  Советских войск. Ввод войск   оправдывался   «некой внешней агрессией» против Афганистана. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие,   горючее   и   предметы   первой   необходимости.   Наше правительство   надеялось,   что   ввод   войск   будет   носить   кратковременный характер. Сюда попала молодежь чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной   враждебной   среде,   в   экстремальных   обстоятельствах.   Их отношения   к   событиям,   к   окружающей   действительности   было эмоциональным. Это отразилось в письмах солдат, их дневниках, их стихах, песнях Чтец 3  Кабул, далекий и безжизненная степь Пропахли дымом от разрывов горьким, 9 Ты долго не увидишь сыновей, Спасающих другой народ от горя. Мы, Родина, покинули тебя, Нам совесть путь­ дорогу указала: Иди и выполняй святой приказ, Чтоб Родина спокойно засыпала. Чтец 4  Ограниченным назвали Контингент: друзьям плечо! А на каждом перевале Нас встречали горячо. Мы не стали их друзьями И тогда и не сейчас, Но потухшими глазами Смотрят матери на нас, Потому что виновата вся огромная страна, Что посмертно те ребята Получили ордена. Чтец 5 Враг рядом, до него рукой подать, Но падают советские ребята. И ты рванулся, стиснув автомат И сжав в руках последнюю гранату Гранату на бегу швырнул вперед, Через минуту впереди сверкнуло, И захлебнулся кровью пулемёт, Достав тебя своей последней пулей  Чтец 6 10 Птицы ниже летят, тучи ниже плывут  Мир прекрасен, солдат,  Да не легок твой труд.  Ты пройдёшь до конца,   Свет над миром спасёшь ­  Ты похож на отца, ты на деда похож... Кл. руководитель: Ребята! Подвиги в Афганистане сродни подвигам воинов Великой   Отечественной   войны.   Да   разве   могло   быть   иначе  ­   одна   армия, преемственность   поколений,   а   главное   ­   воинская   дружба,   где   жизнь товарищей дороже своей. Чтец 7   Время выбрало нас, Закружило в афганской метели. Нас позвали друзья в грозный час ­ Мы особую форму надели, Верность, доблесть, отвага и честь_ Эти качества не  напоказ. У Отчизны героев не счесть, Время выбрало нас Песня  «Афганский вальс» Кл.   руководитель:  Ребята!   Сегодня   у   нас   в   гостях   присутствует участник афганской войны, наш земляк Шабанов Сергей Иванович. Из воспоминаний: «Родился, я, в п. Троицкий, учился в школе, затем окончил техническое училище №1 г. Губкина. Был призван на действительную военную службу. Первые месяцы в «учебке», затем Афганистан. Мало кто знал тогда, что происходило в Афганистане на самом деле. Страна жила своей жизнью, а там было всё очень не просто, тяжело, опасно, 11 гибли  люди.   Условия   жизни  были  тяжелыми:  бессонные  ночи, ночёвки  в палатках,  летом пятидесятиградусная жара, очень хотелось пить.   Говорили о том, что мы оказываем дружескую помощь, обучая солдат новой армии дружественного   государства.   Помогаем   местному   населению   в   уборке урожая, строительстве. Это было не совсем  так. Опасность подстерегала везде.   Я помню, как нельзя было пройти по травке,   потому   что   земля   заминирована,   как   нужно   было   прижиматься   к стеночке, когда идёшь по улице, потому что улица простреливалась. Я только тогда узнал, что скрыто за сухими цифрами груз «200», когда убитых друзей отправляли в цинковых гробах домой, на Родину.    Я хочу обратиться к ребятам   «Готовясь стать в армейский строй, помните,   что   служба   ­   это   продолжение   вашей   жизни.   А   жизнь   ­   это напряжённая, ответственна и удивительно интересная  работа. Работайте над собой.   Занимайтесь   спортом,   учитесь   защищать   чувство   собственного достоинства» 12 Чтец 8  Спасибо Вам, что нам не довелось Представить и узнать такие муки.  На вашу долю всё это пришлось­ Тревоги, голод, холод и разлуки. Спасибо вам за солнца яркий свет, За радость жизни в каждом миге нашем, За трели соловья и за рассвет, И за поля цветущие ромашек. В руках у нас не автоматы, А цветы ­ весенний дар земли, Той земли, которую когда ­ то Защищали юные солдаты, Чтоб весной  цветы на ней цвели. Да! Позади остался страшный час. Мы о войне узнали лишь из книжек. Спасибо вам.  Мы очень любим вас. Поклон вам от девчонок и мальчишек! Кл.   руководитель:    Ребята!   Крупномасштабный,   завершающий   вывод советских войск, определённый  Женевским соглашением, был проведен в три этапа. Первый этап (октябрь 1986 г) СССР вывело из Афганистана   шесть боевых полков. Второй этап   с 15 мая по 15 августа 1988 г   Афганистан покинули более 50 тысяч советских солдат и офицеров. Давайте посмотрим, как это было.  (Просмотр фильма «Май­88го) Третий и последний вывод войск был начат в декабре 1988 года и завершён 15 февраля 1989года, последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру   которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40­й армией герой Советского  Союза генерал ­ лейтенант Борис  Всеволодович  Громов. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки: Наша боль и опасений тень, С вашими тревогами слились, Наконец настал последний день, Наконец его мы дождались. Кто вставал, кто падал под огнём, У судьбы не спросишь что ­ кому, Девять лет вы жили этим днём, Девять лет с боями шли к нему. Как измерить боль горячих ран? Облегчить как горе матерей? Будет сердце жечь Афганистан И в объятьях Родины своей.                                        Б.Громов. Кл. руководитель:  Ребята! Война была и от этого уже никуда не денешься. Потому, важно не забывать о тех, кто был на ней. Подберите красивые слова не только для родных и близких, но и для их знакомых, сослуживцев, пусть даже если это для вас и чужие люди им будет приятно, что они не забыты. У каждого   по­разному   складывалась   жизнь   после   возвращения   домой.   Не забывайте   о   том   подвиге,   который   когда   ­   то   совершали   люди.   Они заслуживают внимания и это должен помнить каждый, хотя бы из уважения к ветеранам  и тем, кто не вернулся с поля боя. Библиографический список 1.   Афганистан   –   наша   память   и   боль   1979­1989   гг./   Сост.   Д.   Коновалов ­Тамбов, Издательство гостипографии «Пролетарский светоч», 2001 г., 1200 экз. 2.Война   в   Афганистане   1979­1989   гг.   Сост.     С.В.   Иванов­   Москва, Издательство: ООО «АРС» 2009г, 96с 3. «Губкинцам, исполнившим до конца  свой воинский долг, посвящается…» ООО «Губкинполиграфиздат», 2014г. 4.Мы помним…Гордимся!: Библиографическое пособие/ МБУК «ЦБС №2» Губкинского   городского   округа;   Сост.   Р.Лысых,   Т.   Афанасьева.­   Старый Оскол, 2013.­40с 5. http://www.spravedlivo.ru/news/anews/13923.php 6. http://www.mosaica.ru/news/society/13888 7. http://1001tur.3e.ru/Vojna­v­afganistane/345­afganistan­1768.html 8. http://www.bbratstvo.com/news/2302

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час «Афганистан – наша боль и наша слава»

Классный час  «Афганистан – наша боль и наша слава»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017