Активизации детей способствует участие сказочных героев. Раскрывается понятие нравственности. Большое внимание уделяется вопросу культуре речи. Разыгрываются различные ситуации. Содержится много активных форм работы, интересные вопросы. Литературный герой показывает образец культурного поведения. Приводятся примеры из произведений известных людей. Представлены стихотворения детских писателей по данной теме.
Азбука нравственного воспитания.doc
Классный час в 3 классе
Тема: Азбука нравственного воспитания
Цели: 1. Раскрыть понятие «вежливость»
2. Закрепить формы приветствия через знакомые речевые ситуации.
3. Учить детей доброму отношению друг к другу.
4. Воспитывать культуру поведения в обществе.
5. Воспитывать культуру речи детей.
6. воспитывать доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к
другу.
Оборудование: результаты диагностики, классная доска, «дуб вежливости»,
листики, игрушка медведонок. На доске написаны словаприветствия.
этап урока
1. Орг.момент
2. Ситуация
успеха.
3. Результаты
диагностики
4. Раскрытие
темы
А.Выступление
Мишутки.
содержание
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!
Спасибо.
Попробуйте вспомнить, как вас дома называют ласково?
(Дети отвечают: солнышко, зайчик, куколка моя, ангелочек,
Танюша…)
Прекрасно, значит вас дома любят. А вы в классе, как
обращаетесь друг к другу? (по имени)
Значит, мы усвоили первое правило науки вежливости:
«Самое приятное для человека – это звук его имени».
Вы вчера отвечали на вопросы диагностики. Вот такие у
нас получились результаты…
Учитель : Ребята, хотите, я расскажу вам сказку о
медвежонке, которого звали Мишутка?
Был сынок у маменьки
Медвежонок маленький.
Ужасно был воспитан он
«Невежа», говорят,
Здороваться не хочет
Ни с кем в лесу родном,
Как мама ни хлопочет
Ему нипочем.
Лисенок и зайчишка
И каждый из зверят
При встрече: «Здравствуй» ,
2добрый вечер»
Иль «Добрый день» всем говорят.
( Л.Яхнин)
Медвежонок: Кто меня назвал невежей?
Учитель : А что разве не так?
Медвежонок: Я знаю не по наслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
примечание
Учитель
приветст
вует детей.
Учитель
читает
результаты
диагностики
Ученик
читает
стихотворе
ние
Учитель
достает
медвежонка. Есть и среди ребят.
Учитель : Ребята, какое слово забыл сказать Мишутка,
когда вошел в класс?
Дети: Он забыл сказать слово «здравствуйте».
Медвежонок: Ой, я забыл. Здравствуйте, ребята!
Учитель: Я приглашаю вас в путешествие в страну
Вежливости, где мы познакомимся с разными формами
приветствия и откроем для себя значение его в нашей
жизни.
( Открываются створки доски, где написаны слова
приветствия: Здравствуйте!
Доброе утро, вечер, день!
Привет!
рад тебя видеть!
Добро пожаловать!
Сколько лет, сколько зим!
Учитель: Что такое здравствуйте? (вы сказали
здравствуйте, значит, пожелали здоровья)
Медвежонок: Как приятно, когда с тобой здороваются и
желают здоровья.
Учитель: Да, в словах приветствия заключено большое
содержание: я тебя вижу, ты мне приятен, я тебя уважаю,
желаю тебе самого доброго, а также хочу, чтоб ты ко мне
хорошо относился.
Почему все вокруг изменилось после встречи с бабушкой?
а разве надо здороваться с незнакомыми людьми?
А для чего мы говорим «здравствуйте»?
1) Утро. Вы встретились с товарищем у школы. Как вы
Учитель
читает
рассказ
Дети
отвечают.
поприветствуете его?
Б. чтение рассказа
В.А.Сухомлинског
«Скажи человеку
«здравствуй».
В. Игровые
ситуации.
2) В школе вы увидели учительницу. Кто первый
должен поздороваться? И как поздороваться?
3) На лестничной площадке вы столкнулись с соседом,
которого давно не видели. Какие слова вы при этом
добавите?
4) Ты идешь с товарищем по улице, последний
приостановился и поздоровался с незнакомым
человеком. Надо ли здороваться тебе?
Словаприветствия обычно сопровождаются жестами и
мимикой. Назовите и покажите, какие жесты мы используем
при приветствии. (кивок головы, легкий полупоклон,
улыбка, рукопожатие, объятие, похлопывание по плечу и
т.д.)
Медвежонок: Ребята, большое спасибо вам. Я сегодня
вместе с вами многому научился. И хочу подарить вам
стихотворение «Добрые слова» О.Дризо.
Будьте добры,
Иль будьте любезны
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома, Стихотворен
ие
рассказываю
т наизусть.
Чтение
учителем
рассказа
Дети пишут
вежливые
слова на
листики и
прикрепляю
т их на дуб
(на доске)
Г. Чтение рассказа
В.А.Сухомлинкого
«Для чего говорят
«спасибо»?
4. Итог.
Будет приятно их слышать любому.
Учитель: _ Ребята, а за что нам медвежонок сказал
«Спасибо»?
Для чего надо говорить спасибо?
А у В,А,Сухомлинского есть рассказ, он так и называется
«Для чего говорят «Спасибо»?
Действительно, почему дедушка сказал ручью спасибо?
В рассказе мальчик задумался, кому нужно это слово. А
вы как считаете?
А какие ещё вы знаете вежливые слова? Я вам сейчас
предлагаю написать эти слова на листиках и прикрепить их
этот дуб.
Давайте прочитаем, что же у нас получилось.
Для чего нам нужно знать эти слова?
И напоследок я хочу вам прочитать стихотворение.
Пожелание друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнейшего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам то души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
( С.Маршак).
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня
работали. Спасибо.
Классный час "Азбука нравственного воспитания"
Классный час "Азбука нравственного воспитания"
Классный час "Азбука нравственного воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.