Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)
Оценка 5

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
окружающий мир
3 кл
05.12.2017
Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)
Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!». Классный час предназначен для учащихся начальных классов. .Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Единственное спасение в экологической культуре.Cпособствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Береги свою планету, ведь другой на свете нет!.doc
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  Классный час Цели: обобщить, закрепить и углубить  экологические знания учащихся.    Задачи: способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;   продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и   гуманного   отношения   к   родной   природе,   побуждать   детей   к   участию   в   природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.   Ход урока I. Организационный момент.     Берегите эти земли, эти воды,     Даже малую былиночку любя.     Берегите всех зверей внутри природы,     Убивайте лишь зверей внутри себя!                                   Е. Евтушенко          Плакат: «Земля у нас только одна» II. Актуализация опорных знаний. Учитель. Тема нашего классного часа ­ «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» .Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям.   Единственное   спасение   в   том,   чтобы   услышать   голос   природы,   подчиниться   ее законам,   отказаться   от   потребительского   отношения   к   Земле   и   ее   богатствам.   Единственное спасение в экологической культуре.   Ученик. Природа не признает шуток. Она всегда правдива, Всегда серьезна. Она строга. Она всегда права. Ошибки же и заблуждения исходят от людей.                     Учитель.        Если вас вдруг остановит пронзительная синева и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга.   Если,   как   осенние   листья,   осыпятся   с   души   мелкие   тревоги,   вся   суета   сует   и   душа наполнится светом и тишиной…Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово, и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо, и вы почувствуете, что вы часть природы… Играет музыка.    Звучит песня  «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского) .                                                Выглянуло солнышко                                                           Блещет на лугу…                                                           Я навстречу солнышку                                                           По траве бегу.                                                           И ромашки белые                                                           Рву я налету.                                                           Я веночек сделаю –                                                           Солнышко вплету.    Ученик:          Мы хотим, чтоб птицы пели,                      Чтоб вокруг леса шумели,                      Чтобы были голубыми небеса,                      Чтобы речка серебрилась,                      Чтобы бабочка резвилась,                      И была на ягодах роса.                      Мы хотим, чтоб солнце грело                      И березка зеленела,                      И под елкой жил смешной колючий еж.                      Чтобы белочка скакала,                       Чтобы радуга сверкала,                       Чтобы летом лил веселый дождь. Под музыку  выходит группа учащихся, и читают стихи:     1. Когда­то, собравшись с последними силами,   Создал Господь планету красивую   Дал ей форму шара большого   И посадил там деревья, цветы   Травы невиданной красоты. 2. Много животных там стало водиться             Змеи, слоны, черепахи и птицы          Вот вам подарок, люди владейте                                               Землю вспашите, хлебом засейте                                               Всем завещаю вам я отныне –                                               Вы берегите эту святыню. 3.Взгляни на глобус – шар земной    Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки    Ты береги нас, береги!    В тревоге рощи и леса   Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:    Ты береги нас, береги! III. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»                Учитель.   Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен ­ житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту "нечисть"!» ­ в сердцах воскликнул  рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного   хариуса   и   разрезал   ножом   его   толстое   брюшко.   Желудок   рыбы   был   наполнен... комарами.   ­ Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку? Примерные ответы детей: ­ Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба,  будут голодать люди. ­ В природе все находится в равновесии, все связано. ­ Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов. Учитель. Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. ­ А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?  Примерные ответы детей: ­ Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив  хлопка. ­ В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество  вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах. ­ В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре  погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных  птиц, а значит, предотвращали эпидемии. IV. Информационный блок «Законы экологии»            Учитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.   Ученик. Первый закон: «Все связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на ваших примерах.                       Ученик. Второй закон гласит:  «Все должно куда­то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.             Ученик. Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она   заберет   у   нас   другими   путями.   Уничтожили   воробьев   ­   вредители   съели   весь   урожай, отстреляли хищных птиц ­ исчезли куропатки. За все приходится платить.                              Ученик. Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого   органического   вещества   в   природе   существует   фермент,   способный   это   вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.            Учитель. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.            Ученик.  1918 год. Страну терзали голод, разруха. И именно в это  грозное время, спустя всего   полгода   после   победы   Октября,   в   Москве   открыла   двери   Станция   юных   любителей природы. Сюда пришли школьники, подростки, рабочая молодежь – те, кто любил природу и хотел поближе ее узнать, изучить. Их было семнадцать.                Ученик.    15 июня 1918 год   первый день работы станции. Он и положил начало отсчета юннатского движения в нашей стране. «Ближе к природе» ­ таков был лозунг юннатов.         Ученик.  Июнь 1924 год. В зоологическом музеи МГУ юные натуралисты собрались на свой  первый Всесоюзный слет. По – иному и зазвучал лозунг «Ближе к природе и к жизни» . С тех пор в стране стал проводиться – День леса, а позднее и  другой праздник День птиц. Вскоре  эти праздники стали традиционными.  Учитель.С тех пор прошло уже много лет, но по ­ прежнему есть люди, которые любят и  защищают природу. Выступает группа учащихся : 1. Раньше мы с тобой не знали Экологию, мой друг, Теперь в школе изучаем – Стало ясно все вокруг. 2. По дороге мимо школы                                                Машины мчат, не удержать.                                                Выхлопные газы всюду,                                                Воздухом нельзя дышать. 3. Кто очистит наши реки? Кто тот добрый человек? Неужели же на веки Мы оставим страшный след?                                            4. Неужели наши дети                                                Будут из­за нас страдать?                                                Так же будет вся планета                                                Потихоньку умирать. 4. Экология важна  Людям всем она нужна. Правильно беречь природу К счастью, снова входит в моду!    Ежегодно на нашей планете два особых календарных праздника: День Земли и День  Окружающей среды. Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы.    Учащиеся читают стихи:                  1.На нашем шарике земном,                     Где мы родились и живем,                    Где в травах летняя роса                   И голубые небеса,                  Где море, горы, степи, лес –                 .Полно таинственных чудес.                                       2.По лесу бродит серый волк,                                         И ландыш тоненький цветет,                                         В степи ковыль, как нежный шелк,                                        Расчесывает ветерок.               3.Гремит на скалах водопад,                 И брызги радугой летят.                 А в синем море толстый кит –                Большой, как дом, на волнах спит.                                     4. Не разрушайте этот мир,                                        Девчонки и мальчишки,                                       Иначе эти чудеса                                       Останутся лишь в книжке.              5.“Дерево, трава, цветок и птица                  Не всегда умеют защититься.                 Если будут уничтожены они,                На планете мы останемся одни”.                                       6.Мы обещаем:                                         Нор звериных, птичьего гнезда                                         Разорять не будем никогда!                                        Пусть птенцам и маленьким зверятам,                                        Хорошо живется с нами рядом! V. Работа в группах «Обращение от имени природы»       Учитель. Сегодня мы узнали о законах экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. ­ А если бы природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма­обращения от имени природы. Первая группа будет писать обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик. Вторая группа напишет военным. Третья группа подготовит обращение к ученым. Четвертая группа обратится к фермерам и крестьянам. Пятая группа напишет морякам и рыбакам. Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы. Пришло время прочитать обращения. Приглашаю к доске представителей групп. (К доске выходят представители групп, читают обращения.) Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.          Все вместе:      Люди мира, на минуту встаньте!  /Фонограмма голосов леса./ Слушайте, слушайте лесные голоса! Звери просят помощи – не троньте – Родины леса! Стройные леса! Вы их сберегите от порубки.  Учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…» 1. Ничего на свете лучше нету Чем беречь, друзья свою планету Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Ведь экологи всегда в дороге.           Мы свое призванье не забудем 2.            Сохраним мы воду чистой людям.            Сбережем мы воздух, лес и реки,            Чтоб природу сохранить на веки.            Ученица. Экологический отряд нашей школы  обращается ко всем, кому не безразлична  судьба нашего города, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем  равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с  самого  малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым. Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.   VII.  Итог.       Учитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов ­  важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология  души. Гимн Природе. Мелодия песни «Солнечный круг» Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, Так повелел человек! Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить. Подведение итогов (рефлексия). Классный руководитель: ­ Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора?  Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» (2-3 класс)

Классный час «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»  (2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017