Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
берегите природу кл.час.doc
Автор: Гусельникова Валентина
Ильинична,
учитель начальных классов
МБОУ «Бушевецкая НОШ»
г.Бологое Тверской области
Классный час «Берегите природу»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной
земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Учитель: — Дорогие мальчики и девочки, сегодня мы не только поговорим с
вами о природе – нашем общем доме, но и совершим виртуальное путешествие
в один замечательный уголки нашего края.
Ученики: Мы оставим дома развлечения, Впереди у нас приключения. Мы
готовы природе помочь. Она – мама. Я – сын, а я – дочь. Конкурс
“Собираемся в поход”
Учитель называет различные предметы, а дети хлопками отмечают только то,
что им понадобится в походе. Хлеб, миска, клюшка, кружка, погремушка,
ложка, кошка, коньки, котелок, спички, будильник, консервы, мусорный
пакет, зонтик, спальный мешок, стиральный порошок, линейка, скамейка,
соль, утюг, фотоаппарат, веревка, компас, пылесос. Ученики: Рано утром
встали, Рюкзаки собрали. Готовы уже идти, Что там впереди?
Учитель: — Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся. Впереди
особый дом. Все необычайно в нем. Бревнышки там не лежат, А на вытяжку
стоят. А жильцов не сосчитать Их не надо обижать! (Лес) — И вот мы уже в
лесу. Закройте глаза и прислушайтесь. (Учитель включает запись «Звуки
леса». Дети несколько минут ее слушают.)
Задание 1. Расскажите, какие звуки вам удалось услышать и, кто мог их
издавать.
Задание 2. Кого бы вы хотели увидеть в лесу? Конкурс «Помогите
разобраться» Учитель или ученики зачитывают ситуации, а дети дают советы,
как правильно поступить. 1. Витя шел с другом по лесной тропинке. Вдруг
мальчики увидели ежика. Витя вспомнил, что ежи, как и коты, любят
полакомиться мышами и решил взять зверька домой. «Вот мама обрадуется, что в доме появится «лесная» кошка!» — сказал он другу. Что на это ответил
ему товарищ? 2. Три девочки собирали в лесу грибы. Корзинки медленно
наполнялись съедобными грибами, которые девочки вырывали из земли
руками. Подружки злились. И когда им попадались мухоморы, они сбивали их
ногами. Все ли правильно делали девочки? 3. Туристы пришли в лес. Погода
хорошая, настроение прекрасное, душа поет. Да и песен знают много. Пусть
лесным жителям тоже станет весело. И запели ребята громко свою любимую
походную песню. Как отнеслись к этому лесные жители?
Учитель: — Люди приходят в лес в гости к животным и растениям и должны
себя вести культурно, как в любых гостях. Это значит, с уважением и
почитанием относиться даже к самым маленьким его жителям.
Ученик: — А теперь привал. Покушайте и загадки послушайте. Кто сможет,
отгадает. А кто – нет, на ус намотает. Загадки: Серенькая спинка,
Длинненькие ушки. Сплю всегда под елью, А не на опушке. (Заяц) Шляпка
есть и ножка есть, Но не лечь мне и не сесть. А под деревом стоять И
тихонечко дремать. (Гриб) Дерево колючее, Сильное могучее. К солнышку
спешило, Нижние ветки обронило. (Сосна) Он вразвалочку идет, Собирая в
дуплах мед. (Медведь) Высоко сижу, Далеко гляжу. Постучу, постучу
Короеда проглочу. (Дятел) (Можно подобрать больше загадок) Учитель: — А
теперь информация для любознательных ребят. (Можно подготовить
фотографии или иллюстрации)
1. А знаете ли вы, почему у муравьеда нет зубов? (Любимая еда – муравьи и
термиты, которых от просто слизывает языком).
2. А знаете ли вы, сколько поросят рождается у дикой свиньи? (До 10
поросят по 1,5 кг).
3. А знаете ли вы, где ночуют глухари? (Летом – около стволов деревьев, ну а
зимой – в снежных норах. Чтобы выкопать такую нору, глухари падают с
веток вниз). — Хотите знать больше? Тогда много читайте, наблюдайте и
делитесь интересной информацией друг с другом.
Ученик: Для чего мы с лесом дружим? Может он нам и не нужен? Конкурс
«Алфавит»
Учитель называет буквы в алфавитном порядке, а дети на каждую букву –
дары леса. (Если не придумали не какую то букву, то ее можно пропустить) А
– арника горная Б – боровики В – волнушки Г – грибы Д – древесина Е –
ежевика и т. д. Учитель: — Значит, людям без леса не обойтись! Но все
лесные беды, чаще всего приходят от людей. Они виновны в пожарах,
бездумном уничтожении животных, беспощадной вырубке деревьев. А если
бы лесные жители пришли в наши дома и вели себя так же? Что из этого
вышло бы, даже страшно представить! — Давайте напомним людям, что
можно и чего нельзя делать в лесу и расставим соответствующие знаки,
которые придумаем сами.
Конкурс “Запрещающие знаки” Дети слушают название знака и описывают,
каким он может быть и где его нужно поставить. Не шумите! Здесь можно отдыхать. Не рвите цветы. Опасное место. Собирайте грибы правильно. Не
трогайте животных. Не рубите деревья. Не оставляйте мусор. Можно
прочитать ребятам стихотворение А. Рыжова «Лесные правила». Учитель: —
Да, лес очень терпеливый! Он хоть и медленно, но залечивает свои раны.
Люди обязаны в этом ему помочь. А что мы с вами можем сделать для леса?
(Убрать мусор, посадить саженцы, подкармливать птиц и т. д.) Учитель: — Ну
вот, мы сделали все, что смогли. Пора возвращаться домой. Давайте встанем и
тихонечко выйдем из леса. (Дети встают и тихо переступают с ноги на ногу)
— Лес остался позади и можно немножко пошуметь. Игра «Ходят, плавают,
летают, прыгают» Учитель называет животное, а дети показывают
соответствующее движение: топают, гребут и машут руками и подпрыгивают.
Олень, карась, лиса, еж, кукушка, щука, рысь, заяц, комар, медведь, дикий
кабан, ерш, сова. Учитель: — Чтобы идти было веселее и быстрее, давайте
споем.
Конкурс «Песни о животных и растениях» (Можно не полностью, главное,
чтобы прозвучало название животного или растения. Если дети затрудняются,
учитель помогает. Можно спеть одну песню, но полностью)
1. Вместе весело 2. От улыбки 3. Раз морозною зимой 4. В лесу родилась 5. В
траве сидел 6. Маленькой елочке т. д. Подведение итогов — Где мы
побывали? — Что интересного узнали? — С каким настроением домой
вернулись?
Классный час «Берегите природу»
Классный час «Берегите природу»
Классный час «Берегите природу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.