Классный час: «Без друзей на свете трудно жить»
Исакова Э.М., воспитатель
ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная
школа – интернат основного общего образования
города Йошкар – Ола Республики Марий Эл»
Цель: Создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
Научить детей ценить дружбу;
Дать понятие дружбы;
Ознакомить с правилами дружбы;
Воспитывать вежливое обращение ребят друг к другу;
Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,толковый словарь
С.И. Ожегова, пазлы с пословицами, клей.
I.Организационный момент. Приветствие.
Ход классного часа.
Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте
подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и пожелаем что – то очень
хорошее, приятное. А начинать свои пожелания мы будем со слов: « Я тебе желаю…
солнечного света, хорошего настроения …» Начну я, а вы продолжите. И вместе со
своим пожеланиями мы будем передавать друг другу солнышкомикрофон.
II.Вводная часть. Сообщение темы и цели занятия.
А чему посвящён наш классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда
разгадаете кроссворд:
Кроссворд
1. Зимой спит, а летом уши ворошит. ( медведь)
2. Одной ручкой встречает,
А другой провожает ( дверь).
3. В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий – весь день хлопочет ( муравей).
4. Кружась летела в платье белом,
Так всем понравиться хотела!
А на ладонь мою упала,Чуть улыбнулась и пропала. (снежинка)
5. Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам «Ау!»
6. Из горячего колодца
Через нос водица льётся ( чайник).
Какое слово получилось из выделенных букв?
Итак, сегодня мы будем говорить про дружбу, про друзей. Мы на занятии постараемся
открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо
получается дружить. Поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий
друг. И в конце мероприятия выведем правила дружбы.
III.Основная часть.
Ребята, что такое дружба?
Как вы понимаете это выражение?
А вот в толковом словаре С.И.Ожегова это слово толкуется так:
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность привязанность друг к другу,
основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия,
классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
Ребята, а из вас ктото знает как слово дружба звучит на других языках?
помарийски – келшымаш
По татарски – дуслык
По чувашски – туслак
По английски – френшип,френд
По эстонски – сыпрус
По французски – эмити,эми
Ребята, к слову дружба какие родственные слова можно подобрать?
(Дружить, дружеский, друзья, друг, подруга…).
А как вы думаете, без друзей можно прожить?
Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? Я буду называть
качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете.
( Честность, обман, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство,
преданность, надёжность, справедливость, драчливость, ответственность, сострадание,
заботливость, равнодушие, вредность, жадность, отзывчивость, зависть, подлость,
вежливость, верность)
Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие
друзья, вы должны и сами овладевать всеми этими качествами.
А сейчас, ребята, я расскажу одну сказку о пескаре.
В одной речке родился маленький пескарик. В детстве заботливая мама предупредила
его: «Будь осторожен, сынок. У маленьких рыбок много врагов». Прошло время, выроспескарик. Не съела его щука, не попался он на крючок рыболова. Но по – прежнему всего
боялся, от всех прятался. Ни друзей у него не было, ни детей. Он состарился. И когда
пришло время умирать,задумался пескарь: «А что хорошего я сделал в жизни? Кому
помог? Кого обогрел? Кто вспомнит обо мне?» Так и умер в одиночестве.
Как вы думаете, ребята, счастливую жизнь прожил пескарь?
Кого не хватало в жизни?
Кого мы называем своими друзьями?
Какие вы знаете примеры настоящей дружбы из книг, мультфильмов?
Ребятам предлагается посмотреть мультфильм «Большой друг»
Работа по мультфильму.
Игра «Кто с кем дружит?»
Я называю персонажи из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … Мальвина и Пьеро)
3. Смешной Винни –Пух и… (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип … и ( Дейл)
6. Добрая Белоснежка и… ( семь гномов)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Внимательно послушайте вопрос, если вы согласны, что это относится к вам, то дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
1) Кто каждый день шагает в школу?
2) Кто из вас с трудом украшает класс и дом?
3) Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
4) Кто из вас забывает умываться по утрам и вечерам?
5) Кто свой домашний урок выполняет точно в срок?
6) Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7) Кто из вас, играя в волейбол, забивает в окна гол?
8) Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
9) Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?10) Кому, ребята, в нашей школе учиться очень даже интересно?
Есть очень хорошая пословица о дружбе, но, чтобы её разгадать, надо
расшифровать ребус.
( Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
Игра «Собери пословицу»
Ребята, у вас на партах лежат конвертики с пазлами. Вы их должны собрать и
озвучить. Какая же пословица получилась и что означает?
1) Нет друга ищи, а нашёл береги.
2) Старый друг лучше новых двух.
3) Человек без друзей – дерево без корней.
4) Один за всех, все за одного.
5) Без друга на душе вьюга.
6) Сам погибай, а товарища выручай.
7) Умей дружбой дорожить.
8) Друзья познаются в беде.
9) Друга за деньги не купишь.
Пословицы нам рассказывают, что такое настоящая дружба и как надо её беречь.
Приём Синквейна.
1. Тема.( Друг)
2.2 признака.( Отзывчивый,преданный)
3. 3 действия.(Помогать,уважать,любить)
4.Фраза,которое отображает это слово.( Друг в беде не бросит)
5.Характеристика ( одним словом).( Доверие)
IV.Заключительная часть. Рефлексия.
За правильную собранную пословицу пара получает лучик солнца. А лучики не простые,
а волшебные, с законами дружбы. Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила.
Помогай другу.
Делись с друзьями.
Говори только правду другу.
Не ссорься с друзьями.
Не завидуй друзьям.
Радуйся успеху друга.
Умей принять замечания друзей.
Умей хранить чужие секреты.
Предлагай свою помощь.
А теперь из этих лучиков соберём лучезарное солнышко, которое нас будет греть и
напоминать о законах дружбы. ( Ребята выходят парами и громко озвучивают закон
дружбы и приклеивают к солнышку, можно придумать свои правила).
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.Не дразнись и не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Давайте споём песенку о настоящей дружбе (Дети поют песню на слова М.
Пляцковского,музыка Б. Савельева «Настоящий друг» под фонограмму.
Текст песни «Настоящий друг»
1
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг.
2
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь
Вот что значит настоящий верный друг.
3
Друг всегда меня сможет выручить,
Если чтонибудь приключится вдруг.
Нужным быть комуто в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть комуто в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг.