Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

мультфильм

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Классный час.docx
Классный час: «Без друзей на свете трудно жить» Исакова Э.М., воспитатель ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа – интернат основного общего образования города Йошкар – Ола Республики Марий Эл» Цель: Создание дружного  и сплочённого коллектива. Задачи:   Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;  Научить детей ценить дружбу;  Дать понятие дружбы;  Ознакомить с правилами дружбы;  Воспитывать вежливое обращение ребят друг к другу;  Развивать умение аргументировать свою точку зрения. Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, презентация,толковый словарь С.И. Ожегова, пазлы с пословицами, клей. I.Организационный момент. Приветствие. Ход классного часа. ­ Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте  подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и пожелаем что – то очень  хорошее, приятное. А начинать свои пожелания мы будем со слов: « Я тебе желаю…  солнечного света, хорошего настроения …» Начну я, а вы продолжите. И вместе со  своим пожеланиями мы будем передавать друг другу солнышко­микрофон. II.Вводная часть. Сообщение темы и цели занятия. ­ А чему посвящён наш классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда  разгадаете кроссворд: Кроссворд 1. Зимой спит, а летом уши ворошит. ( медведь) 2. Одной ручкой встречает,     А другой провожает ( дверь). 3.  В лесу у пня с утра беготня,      Народ рабочий – весь день хлопочет ( муравей). 4.  Кружась летела в платье белом,      Так всем понравиться хотела!      А на ладонь мою упала,Чуть улыбнулась и пропала. (снежинка) 5.  Под кустами, под листами     Мы попрятались в траву,      Нас в лесу ищите сами    Мы не крикнем вам  «Ау!» 6.  Из горячего колодца       Через нос водица льётся ( чайник). ­ Какое слово получилось из выделенных букв?  Итак, сегодня мы будем говорить про дружбу, про друзей. Мы на занятии постараемся  открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо  получается дружить. Поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий  друг. И в конце мероприятия выведем правила дружбы. III.Основная часть.  ­ Ребята, что такое дружба? ­ Как вы понимаете это выражение? ­ А вот в толковом словаре С.И.Ожегова это слово толкуется так:  Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность привязанность друг к другу,  основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.  Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия,  классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. ­ Ребята, а из вас кто­то знает как слово дружба звучит на других языках?     по­марийски – келшымаш     По­ татарски – дуслык     По­ чувашски – туслак     По­ английски – френшип,френд     По­ эстонски – сыпрус     По ­французски – эмити,эми ­ Ребята, к слову дружба какие родственные слова можно подобрать?                                (Дружить, дружеский, друзья, друг, подруга…). ­ А как вы думаете, без друзей можно прожить? ­ Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? Я буду называть  качество,  если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете. ( Честность, обман, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство,  преданность, надёжность, справедливость, драчливость, ответственность, сострадание,  заботливость, равнодушие, вредность, жадность, отзывчивость, зависть, подлость,  вежливость, верность) ­Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие  друзья, вы должны и сами овладевать всеми этими качествами. ­А сейчас, ребята, я расскажу одну сказку о пескаре.   В одной речке родился маленький пескарик. В детстве заботливая мама предупредила  его: «Будь осторожен, сынок. У маленьких рыбок много врагов». Прошло время, выроспескарик. Не съела его щука, не попался он на крючок рыболова. Но по – прежнему всего  боялся, от всех прятался. Ни друзей у него не было, ни детей. Он состарился. И когда  пришло время умирать,задумался пескарь: «А что хорошего я сделал в жизни? Кому  помог? Кого обогрел? Кто вспомнит обо мне?» Так и умер в одиночестве. ­ Как вы думаете, ребята, счастливую жизнь прожил пескарь? ­ Кого не хватало в жизни? ­ Кого мы называем  своими друзьями? ­ Какие вы знаете примеры настоящей дружбы из книг, мультфильмов? Ребятам предлагается посмотреть мультфильм «Большой друг»  Работа по мультфильму.   Игра «Кто с кем дружит?» ­ Я называю персонажи из сказки, а вы должны сказать с кем  он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый  Буратино и … Мальвина и Пьеро) 3. Смешной Винни –Пух и… (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип  …   и ( Дейл) 6. Добрая Белоснежка и… ( семь гномов)  Физкультминутка Раз, два, три, четыре... Встаньте в круг, друзья, пошире. Ножки вместе, ручки вбок, И попрыгаем, дружок! А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Громко скажем: «Здравствуй, друг, Приходи в наш общий круг!» Улыбнемся веселей, Стали мы еще дружней!  Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья». ­ Внимательно послушайте вопрос, если вы согласны, что это относится к вам, то дружно  отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». 1) Кто каждый день шагает в школу? 2) Кто из вас с трудом украшает класс и дом? 3) Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? 4) Кто из вас забывает умываться по утрам и вечерам? 5) Кто свой домашний урок выполняет точно в срок? 6) Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 7) Кто из вас, играя в волейбол, забивает в окна  гол? 8) Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? 9) Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?10) Кому, ребята, в нашей школе учиться очень даже интересно? ­Есть очень хорошая пословица о дружбе, но, чтобы её разгадать, надо  расшифровать ребус.   ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей). Игра «Собери пословицу» ­Ребята, у вас на партах лежат конвертики с пазлами. Вы их должны собрать и  озвучить. Какая же пословица получилась и что означает?  1) Нет друга ­ищи, а нашёл ­береги. 2) Старый друг лучше новых двух. 3) Человек без друзей – дерево без корней. 4) Один за всех, все за одного. 5) Без друга на душе вьюга. 6) Сам погибай, а товарища выручай. 7) Умей дружбой дорожить. 8) Друзья познаются в беде. 9) Друга за деньги не купишь. Пословицы нам рассказывают, что такое настоящая дружба и как надо её беречь. Приём Синквейна. 1. Тема.( Друг) 2.2 признака.( Отзывчивый,преданный) 3. 3 действия.(Помогать,уважать,любить) 4.Фраза,которое отображает это слово.( Друг в беде не бросит) 5.Характеристика ( одним словом).( Доверие) IV.Заключительная часть. Рефлексия. ­ За правильную собранную пословицу пара получает лучик  солнца. А лучики не простые,  а волшебные, с законами дружбы. Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила.  Помогай другу.  Делись с друзьями.  Говори только правду другу.  Не ссорься с друзьями.  Не завидуй друзьям.  Радуйся успеху друга.  Умей принять замечания друзей.  Умей хранить чужие секреты.  Предлагай свою помощь. ­ А теперь из этих лучиков соберём лучезарное солнышко, которое нас будет греть и  напоминать о законах дружбы. ( Ребята выходят парами и громко озвучивают закон  дружбы и приклеивают к солнышку, можно придумать свои правила). В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.Не дразнись и не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей. ­ Давайте споём песенку о настоящей дружбе (Дети поют песню на слова М.  Пляцковского,музыка Б. Савельева «Настоящий друг» под фонограмму.     Текст песни «Настоящий друг» 1 Дружба крепкая не сломается,  Не расклеится от дождей и вьюг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий верный друг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий верный друг. 2 Мы поссоримся и помиримся,  "Не разлить водой", ­ шутят все вокруг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь ­ Вот что значит настоящий верный друг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь ­ Вот что значит настоящий верный друг. 3 Друг всегда меня сможет выручить,  Если что­нибудь приключится вдруг.  Нужным быть кому­то в трудную минуту ­  Вот что значит настоящий верный друг.  Нужным быть кому­то в трудную минуту ­  Вот что значит настоящий верный друг.