Классный час. Без друзей на свете трудно жить.
Оценка 4.7

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
06.11.2017
Классный час. Без друзей на свете трудно жить.
мультфильм
Публикация является частью публикации:
Классный час.docx
Классный час: «Без друзей на свете трудно жить» Исакова Э.М., воспитатель ГБОУ РМЭ «Национальная президентская общеобразовательная школа – интернат основного общего образования города Йошкар – Ола Республики Марий Эл» Цель: Создание дружного  и сплочённого коллектива. Задачи:   Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;  Научить детей ценить дружбу;  Дать понятие дружбы;  Ознакомить с правилами дружбы;  Воспитывать вежливое обращение ребят друг к другу;  Развивать умение аргументировать свою точку зрения. Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, презентация,толковый словарь С.И. Ожегова, пазлы с пословицами, клей. I.Организационный момент. Приветствие. Ход классного часа. ­ Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте  подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и пожелаем что – то очень  хорошее, приятное. А начинать свои пожелания мы будем со слов: « Я тебе желаю…  солнечного света, хорошего настроения …» Начну я, а вы продолжите. И вместе со  своим пожеланиями мы будем передавать друг другу солнышко­микрофон. II.Вводная часть. Сообщение темы и цели занятия. ­ А чему посвящён наш классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда  разгадаете кроссворд: Кроссворд 1. Зимой спит, а летом уши ворошит. ( медведь) 2. Одной ручкой встречает,     А другой провожает ( дверь). 3.  В лесу у пня с утра беготня,      Народ рабочий – весь день хлопочет ( муравей). 4.  Кружась летела в платье белом,      Так всем понравиться хотела!      А на ладонь мою упала, Чуть улыбнулась и пропала. (снежинка) 5.  Под кустами, под листами     Мы попрятались в траву,      Нас в лесу ищите сами    Мы не крикнем вам  «Ау!» 6.  Из горячего колодца       Через нос водица льётся ( чайник). ­ Какое слово получилось из выделенных букв?  Итак, сегодня мы будем говорить про дружбу, про друзей. Мы на занятии постараемся  открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо  получается дружить. Поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий  друг. И в конце мероприятия выведем правила дружбы. III.Основная часть.  ­ Ребята, что такое дружба? ­ Как вы понимаете это выражение? ­ А вот в толковом словаре С.И.Ожегова это слово толкуется так:  Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность привязанность друг к другу,  основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.  Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия,  классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. ­ Ребята, а из вас кто­то знает как слово дружба звучит на других языках?     по­марийски – келшымаш     По­ татарски – дуслык     По­ чувашски – туслак     По­ английски – френшип,френд     По­ эстонски – сыпрус     По ­французски – эмити,эми ­ Ребята, к слову дружба какие родственные слова можно подобрать?                                (Дружить, дружеский, друзья, друг, подруга…). ­ А как вы думаете, без друзей можно прожить? ­ Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? Я буду называть  качество,  если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете. ( Честность, обман, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство,  преданность, надёжность, справедливость, драчливость, ответственность, сострадание,  заботливость, равнодушие, вредность, жадность, отзывчивость, зависть, подлость,  вежливость, верность) ­Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие  друзья, вы должны и сами овладевать всеми этими качествами. ­А сейчас, ребята, я расскажу одну сказку о пескаре.   В одной речке родился маленький пескарик. В детстве заботливая мама предупредила  его: «Будь осторожен, сынок. У маленьких рыбок много врагов». Прошло время, вырос пескарик. Не съела его щука, не попался он на крючок рыболова. Но по – прежнему всего  боялся, от всех прятался. Ни друзей у него не было, ни детей. Он состарился. И когда  пришло время умирать,задумался пескарь: «А что хорошего я сделал в жизни? Кому  помог? Кого обогрел? Кто вспомнит обо мне?» Так и умер в одиночестве. ­ Как вы думаете, ребята, счастливую жизнь прожил пескарь? ­ Кого не хватало в жизни? ­ Кого мы называем  своими друзьями? ­ Какие вы знаете примеры настоящей дружбы из книг, мультфильмов? Ребятам предлагается посмотреть мультфильм «Большой друг»  Работа по мультфильму.   Игра «Кто с кем дружит?» ­ Я называю персонажи из сказки, а вы должны сказать с кем  он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый  Буратино и … Мальвина и Пьеро) 3. Смешной Винни –Пух и… (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип  …   и ( Дейл) 6. Добрая Белоснежка и… ( семь гномов)  Физкультминутка Раз, два, три, четыре... Встаньте в круг, друзья, пошире. Ножки вместе, ручки вбок, И попрыгаем, дружок! А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Громко скажем: «Здравствуй, друг, Приходи в наш общий круг!» Улыбнемся веселей, Стали мы еще дружней!  Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья». ­ Внимательно послушайте вопрос, если вы согласны, что это относится к вам, то дружно  отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». 1) Кто каждый день шагает в школу? 2) Кто из вас с трудом украшает класс и дом? 3) Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? 4) Кто из вас забывает умываться по утрам и вечерам? 5) Кто свой домашний урок выполняет точно в срок? 6) Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 7) Кто из вас, играя в волейбол, забивает в окна  гол? 8) Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? 9) Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух? 10) Кому, ребята, в нашей школе учиться очень даже интересно? ­Есть очень хорошая пословица о дружбе, но, чтобы её разгадать, надо  расшифровать ребус.   ( Не имей сто рублей, а имей сто друзей). Игра «Собери пословицу» ­Ребята, у вас на партах лежат конвертики с пазлами. Вы их должны собрать и  озвучить. Какая же пословица получилась и что означает?  1) Нет друга ­ищи, а нашёл ­береги. 2) Старый друг лучше новых двух. 3) Человек без друзей – дерево без корней. 4) Один за всех, все за одного. 5) Без друга на душе вьюга. 6) Сам погибай, а товарища выручай. 7) Умей дружбой дорожить. 8) Друзья познаются в беде. 9) Друга за деньги не купишь. Пословицы нам рассказывают, что такое настоящая дружба и как надо её беречь. Приём Синквейна. 1. Тема.( Друг) 2.2 признака.( Отзывчивый,преданный) 3. 3 действия.(Помогать,уважать,любить) 4.Фраза,которое отображает это слово.( Друг в беде не бросит) 5.Характеристика ( одним словом).( Доверие) IV.Заключительная часть. Рефлексия. ­ За правильную собранную пословицу пара получает лучик  солнца. А лучики не простые,  а волшебные, с законами дружбы. Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила.  Помогай другу.  Делись с друзьями.  Говори только правду другу.  Не ссорься с друзьями.  Не завидуй друзьям.  Радуйся успеху друга.  Умей принять замечания друзей.  Умей хранить чужие секреты.  Предлагай свою помощь. ­ А теперь из этих лучиков соберём лучезарное солнышко, которое нас будет греть и  напоминать о законах дружбы. ( Ребята выходят парами и громко озвучивают закон  дружбы и приклеивают к солнышку, можно придумать свои правила). В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга. Не дразнись и не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей. ­ Давайте споём песенку о настоящей дружбе (Дети поют песню на слова М.  Пляцковского,музыка Б. Савельева «Настоящий друг» под фонограмму.     Текст песни «Настоящий друг» 1 Дружба крепкая не сломается,  Не расклеится от дождей и вьюг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий верный друг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий верный друг. 2 Мы поссоримся и помиримся,  "Не разлить водой", ­ шутят все вокруг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь ­ Вот что значит настоящий верный друг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь ­ Вот что значит настоящий верный друг. 3 Друг всегда меня сможет выручить,  Если что­нибудь приключится вдруг.  Нужным быть кому­то в трудную минуту ­  Вот что значит настоящий верный друг.  Нужным быть кому­то в трудную минуту ­  Вот что значит настоящий верный друг.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.

Классный час. Без друзей на свете трудно жить.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017