Классный час: "Безопасность в сети интернет"
Оценка 5

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл
02.11.2018
Классный час: "Безопасность в сети интернет"
Классный час на данную тему подходит именно для работы с начальными классами. В нем присутствуют памятки для учащихся, много полезной информации. Главной задачей является уберечь детей от негативных сайтов и информации, у детей психика очень ранима. Классный надеюсь понравится всем.
Классный час Безопасность в сети интернет.docx
Безопасность в сети Интернет. Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Гимназия №2 им.А.М.Сайтиева» Латипова М.А. 2018 г. Цель:  ознакомить с основными правилами пользования интернета.   Расширить представление детей об интернете.   Формировать   основы   коммуникативной   грамотности,   чувства   ответственности   за  Сформировать   у   учащихся   понятия   о   принципах   безопасного   поведения   в   сети своё поведение.  Интернет.   Обеспечить   информационную   безопасность   ребенка   при   обращении   к   ресурсам Интернет.   Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам. Оборудование:  презентация сказки «Золотые правила безопасности в Интернете».   Памятки для учащихся  «Основные правила преимущества использования Интернет».  Советы для детей о пользовании Интернет. Содержание классного часа 1. Организационный момент – готовность учащихся к работе. 2. Присоединение к теме урока через вопрос – Что такое Интернет? (мнения учащихся). 3. Постановка цели урока перед учащимися. 4. Организация восприятия и осмысления новой информации. Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что­то новое, общаться с друзьями,   обмениваться   видеороликами   и   фотографиями   и,   возможно,   заводить   новые знакомства ­  это здорово и интересно!   В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И  это  здорово!  Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером. НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно: • высшей нервной деятельности; • эндокринной системе; • иммунной системе; • зрении; • костно­мышечном аппарате; • психическом и эмоциональном состоянии. (Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся). НО самое важное для нас – это,  как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления: Вы   можете   получить   доступ   к   неподходящей   вашему   возрасту   информации   (это может   быть   обман,   дезинформация,   пропаганда   ненависти,   нетерпимости,   насилия, жестокости). Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх. Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей. Вы   можете   выдать   важную   и   личную   информацию,   которой   воспользуются мошенники и хакеры. Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами. 5.   Основные   правила   для   школьников   младших   классов. (см.приложение) 6. Советы для детей о пользовании интернет. (см. приложение). 7.   Первичное   закрепление   материала   под   руководством   учителя. (презентация   сказки   «Золотые   правила   безопасности   в   Интернете», см.приложение). 8. Включение опорного материала для запоминания. Как же избежать этих опасностей? (Ответы детей). Это важно знать!  ­   Я   не   скажу   о   себе   ничего   (ни   адреса,   ни   телефона,   ни   других   сведений)   без разрешения родителей.  ­ Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.  ­ Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью. ­   Я   никогда   не   отвечу   на   сообщение,  которое   заставляет   меня   краснеть,  будь   то электронное письмо или общение в чате.  ­ Я буду разговаривать об Интернет с родителями.  ­ Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет. Правила   безопасности   при   хождении   по   сайтам   и   по   приему электронной почты:  ­ Не ходите на незнакомые сайты.  ­ Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.  ­ Если пришел exe­файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.  ­ Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e­mail, это разные вещи).  ­ Никогда, никому не посылайте свой пароль.  ­ Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. Личное ­ значит только для тебя. ­ Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.  ­ Пароли ­ это очень личная информация ­ держи их в тайне. Выбери пароль, о  котором никто не сможет догадаться.  ­ Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя. Уважай себя! ­ Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.  ­ Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.   ­   Если   что­то   в   Интернете   кажется   тебе   опасным,   сообщи   об   этом   взрослому, которому ты доверяешь. Будь бдителен!  ­ Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.   ­ Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.  ­ Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей. 9. Обобщение изученного на занятии. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.  Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом! Современный   Интернет   –   это   не   только   обширная,   но   и   настраиваемая   среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий  и  видео, включайте  в  друзья  людей, которым вы  доверяете.  Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу ­ и вам, и другим людям.   Не пей из болотца! Козленочком станешь! Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде   Интернет,   случайно   оказавшись   в   месте,   которое   производит   отталкивающее впечатление   агрессивного   и   замусоренного,   лучше   покинуть   его,   переборов   чувство любопытства.  Это  защитит  нас   от  негативных   эмоций,  а  наш  компьютер  –  от  вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.  Волку дверь не открывайте! Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить   нам   какой­либо   вред.  У  них   ничего   не  получится,  если   только   мы   сами   не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь! Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет! 10.  Подведение итогов урока.  Что нового вы узнали?  Как вы себя чувствовали на занятии?   Понравилось ли вам обсуждать данную тему?  Расскажете ли вы о ней родителям? 11. Завершающий момент урока. Памятки. Основныеправиладляшкольников начальных классов Выдолжныэтознать:  ВсегдаспрашивайтеродителейонезнакомыхвещахвИнтернете. Они  расскажут, чтобезопасноделать, ачтонет.  Преждечемначатьдружитьскем­товИнтернете,  спроситеуродителейкак безопаснообщаться.  Никогданерассказывайтеосебенезнакомымлюдям. Гдевыживете,  вкакойшколеучитесь,  номертелефонадолжнызнатьтольковашидрузья исемья.  Неотправляйтефотографиилюдям, которыхвынезнаете.  Ненадочтобы незнакомыелюдивиделифотографииВас,  ВашихдрузейилиВашейсемьи.  НевстречайтесьбезродителейслюдьмиизИнтернетавживую.  ВИнтернетемногиелюдирассказываютосебенеправду.  ОбщаясьвИнтернете»будьтедружелюбнысдругими.  Непишитегрубых слов, читатьгрубоститакженеприятно,  какислышать. Выможетенечаянно обидетьчеловека.  Есливаскто­торасстроилилиобидел,  обязательнорасскажитеродителям. Советы для детей 1.Ненажимайтенассылки.КогдаВыобщаетесьвчатеспомощьюсистем  обменамгновеннымисообщениямиилиеслиВыполучилиписьмо, никогдане  нажимайтенепосредственнонассылку, особенноеслионапришлаот  неизвестногоВамчеловека. 2.Нескачивайтеинеоткрывайтефайлыизподозрительныхисточников. 3.Необщайтесьснезнакомцами.Пользуясьчатамиисистемамиобмена  мгновеннымисообщениями, Выникогданезнаете, скемВыобщаетесьнасамом деле. 4.НераспространяйтечерезИнтернетсвоюконфиденциальную  информацию.Никогданеотправляйтеличнуюинформацию (Вашиданные,  фотографии, адресипр.) поэлектроннойпочтеичерезсистемыобмена  мгновеннымисообщениями, атакженикогданепубликуйтетакогорода  информациювблогахифорумах. 5.Будьтебдительны.Еслипрограмма, которуюВынепомните, чтобы  устанавливали, начинаетпоказыватьВамвсплывающиеокнаспредложением что­ токупить, будьтебдительны. 6. Незапускайтеподозрительныефайлы.ЕслиВашерешениебезопасности  скажетВам, чтофайлможетсодержать (илисодержит) вредоноснуюпрограмму,  неоткрывайтеэтотфайл. Простоудалитеего. 7. ПоговоритесВашимиродителямиилиучителями.ЕслиуВасвозникли вопросыобовсемэтом, еслиВыстолкнулисьсчем­топодозрительным, еслиВы получилиоскорбительныеилиопасныеписьма, тообсудитеэтосвзрослыми. ОнисмогутВампомочь. СказкаозолотыхправилахбезопасностивИнтернет Внекоторомцарстве, Интернет ­ государствежил­былСмайл­царевич­ королевич, которыйправилславнымгородом. Ибылаунегоневеста­ прекраснаяСмайл­царевна­Королевна, деньиночьпроводившаяввиртуальных  забавах. Сколькоразпредупреждалеёцаревичобопасностях, подстерегающих  всети, нонеслушаласьегоневеста. НепокладаяруктрудилсяСмайл­царевич,  возводягород ,заботилсяобохранесвоихгранициобучаяжителейгорода  основамбезопасностижизнедеятельностивИнтернет­государстве. Инезаметил он, какИнтернет­паутинавсё­такизатянулаСмайл­царевнувсвоиковарные сети. Погоревал ­ даделатьнечего: надоспасатьневесту. Собралонрать королевскую ­  дружинудистанционнуюиорганизовал "Регату" премудрую.  Сталидуматьголовымудрые, каквызволитьцаревнуизпленавиртуального. И  придумалиони«СемьзолотыхправилбезопасногоповедениявИнтернет»,  сложилиихвкотомкуСмайл­царевичу, иотправилсяонневестуискать. Вышел  напоисковуюстроку, кликнулпоссылкампоганым, аонитуткактут: сообщества Змея­ искусителя­Горыныча, стрелялки­убивалкиСоловья­разбойника, товары  заморскиекупцовшаповских, сетизнакомств­зазывалокрусалочьих... Какже найти­ отыскатьСмайл­царевну? КрепкозадумалсяСмайл­королевич, наделщит  антивирусный, взялврукимеч­кладенецкодовый, селнаконябогатырскогои  ступилвтрясинунепролазную. Долгобродилон, отбиваясьотрекламшаповских  зазывающихиспамовзавлекающих. Иостановилсянараспутьеигрища  молодецкоготрёхуровнего, сталчитатьнадписьнакамне, мохомзаросшим: на  первыйуровеньпопадёшь ­ временисчётпотеряешь, довторогоуровня доберёшься  ­ отродных­близкихотвернёшься, анатретийпойдёшь ­ имясвоё забудешь.  ИпонялСмайл­царевич, чтоздесьнадоискатьневесту. Взмахнулонсвоиммечомправеднымивзломалкодигрищастрашного!  ВыскользнулаизсетейразомкнувшихсяСмайл­царевна, осениласебяпаролем  честнымибросиласьвобъятиясвоегосуженого. Обнялонсвоюневесту  горемычнуюипротянулкотомочкуволшебнуюсословамипоучительными: «Вот  тебеобереготкознейвиртуальных, святособлюдайнаказыбезопасные!» 1.   ВсегдапомнисвоёИнтернет­королевскоеимя(E­mail, логин, пароли) ине  кланяйсявсемподряд (нерегистрируйсявездебезнадобности)! 2.  Неподдавайсяяркимрекламам­указателяминеходитропкамипутанными  наподозрительныесайты: утопнутьвтрясинеможно! 3.  Еслипришлописьмоокрупномвыигрыше ­ это«вранье­грамота»: просто  таквыигратьневозможно, аеслихочешьзарабатыватьпиастры(деньги),  нужноучаствоватьвполезныхобучающихпроектах ­ в«Регате...», например! 4.  Чтобынезабытьтропинкуназадивернутьсявовремя, бериссобойКлубок  волшебный (заводисебебудильник, садясьзакомпьютер)! 5.  Еслихочешьдружитьсдругимицарствами­государствами, изучай  полезныесоциальныесервисыWeb2.0: онипомогуттебепостроить«Мой  королевскиймир», свойцарскийблог, форумдляглашатаевважных­друзейзванных! 6.  Незабывайобновлятьантивируснуюпрограмму ­ иначевирусСерыйВолк  съествесьтвойкомпьютер! 7.  Нескачивайнелицензионныепрограммныепродукты ­ иначепираты  потопяттвойкорабльвбурныхволнахИнтернет! Залиласьсовестливымислезамидевакрасная, даласвоемунаречённому  словочестное, чтонебудетпропадатьвзабавахвиртуальных, астанет  трудитьсянаблагонародагородасвоего, саманачнётобучатьсяипомогать  будетлюдузаблудшемуипогрязшемувтрясинесетевой. Изажилионидружнои  счастливосмечтоюрасширитьграницыобразования. ПАМЯТКАДЛЯДЕТЕЙ ПОБЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ВИНТЕРНЕТЕ Длятогочтобыобезопаситьсебя, своюсемью, своих  родителейотопасностейИнтернетаипричинения возможногоущерба,  ребенокдолженпредпринимать следующиемерыпредосторожностиприработев  Интернете:  Никогданесообщайтесвоиимя, номертелефона, адреспроживанияилиучебы,  паролиилиномера кредитныхкарт, любимыеместаотдыхаилипроведения  досуга.  Используйтенейтральноеэкранноеимя, не  содержащеесексуальныхнамековиневыдающееникаких личныхсведений,  втомчислеиопосредованных: ошколе, вкоторойвыучитесь, места,  которыечастопосещаетеили планируетепосетить, ипр.  Есливасчто­топугаетвработекомпьютера, немедленновыключитеего.  Расскажитеобэтом родителямилидругимвзрослым.  Всегдасообщайтевзрослымобовсехслучаях вИнтернете,  которыевызвалиувассмущениеили тревогу.  Используйтефильтрыэлектроннойпочтыдля  блокированияспамаинежелательныхсообщений.  Никогданесоглашайтесьналичнуювстречус людьми,  скоторымивыпознакомилисьвИнтернете. О  подобныхпредложенияхнемедленнорасскажите родителям.  Прекращайтелюбыеконтактыпоэлектронной почте,  всистемеобменамгновеннымисообщениямиилив чатах, есликто­ нибудьначинаетзадаватьвамвопросы  личногохарактераилисодержащиенеприличныенамеки.  Расскажитеобэтомродителям.

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"

Классный час: "Безопасность в сети интернет"
Скачать файл