Классный час "Борьба с вредным привычками"
Оценка 4.8

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
администрации
8 кл
31.03.2018
Классный час "Борьба с вредным привычками"
Конспект классного часа в 8 классе Сценарий классного часа для 8 класса. Борьба с вредными привычками Сценарий классного часа для 8 класса «Детки в пивной клетке» Классный час рассчитан на учащихся 8 класса, где учащиеся смогут понять всю сущность данной проблемы и высказать свое мнение по данной теме
Конспект классного часа в 8 классе.docx
Конспект классного часа в 8 классе Сценарий классного часа для 8 класса. Борьба с вредными привычками Сценарий классного часа для 8 класса «Детки в пивной клетке» От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными. О. Бисмарк Классный час, посвященный проблеме пивного алкоголизма. Эта  проблема   уже  опережает   проблему   наркомании   и   токсикомании.   Пиво   и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за последние годы в стране благодаря «пьяной   рекламе»   возникла   новая   ­   алкогольный   образ   жизни.   Увеличилось потребление   алкоголя   среди   детей,   подростков   и   женщин.   В   настоящее   время средний возраст начала потребления пива составляет 12­13 лет. Несколько лет тому назад   ­   16­18   лет.   Употребление   пива   несовершеннолетними   за   последние   годы неуклонно растет. По данным Центра социологических исследований, по сравнению с 1999 г. уровень распространенности алкоголизма среди подростков вырос на 65%. В России зарегистрировано 6,5 тыс. детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «хронический алкоголизм». Опасность еще и в том, что несовершеннолетние не могут контролировать количество выпитого ими пива. Предлагаемое мероприятие ­ это час общения на актуальную для восьмиклассников тему пивного алкоголизма. Проведению   мероприятия   предшествует   групповая   работа   детей.   Желательно, чтобы   каждая   группа   выбрала   лидера,   который   будет   распределять   и координировать работу. Иначе все задание будут выполнять один­два члена группы. В ходе мероприятия каждая группа покажет результаты своей работы. В сценарии содержатся образцы всех выступлений. Цели:  расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии   алкоголизма   на   организм   человека;   сформировать   негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность   за   свое   поведение;   побуждать   к   активному   противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни. Подготовительная работа с детьми:  дети делятся на группы. Каждая группа получает особое задание: а) Врачи: ­ рассказать о вреде пива (по материалам сценария); ­   подготовить   2   листовки:   «О   вреде   пива»   и   «Путь   к   пивному   алкоголизму» (примеры ­ в тексте сценария). б) Социологи: ­ провести опрос среди одноклассников и родителей; ­ подготовить отчет (образец ­ в тексте сценария). Для опроса нужно напечатать листки с вопросами, причем листки для детей и для взрослых лучше сделать разными (например, в клетку и в линейку): Дайте, пожалуйста, ответы на наши вопросы (подчеркните): 1. Согласны ли вы с тем, что пиво, джин­тоник, коктейль и др. слабоалкогольные напитки опасны для детей и подростков? (Да; нет.) 2. Пьете ли вы пиво? (Да; нет.) 3.   Если   да,   то   почему?   (Подчеркните   нужный   ответ:   любопытство,   пример старших,   чтобы   почувствовать   себя   взрослым,   чтобы   утвердиться   в   группе,   для расслабления, от скуки, нравится вкус пива, другие причины (укажите).) Эти   листки   члены   группы   должны   раздать   всем   одноклассникам,   чтобы   они заполнили их на перемене. Затем   каждый   одноклассник   получит   один   листок   для   родителей.   Когда   все листки будут собраны, руководитель группы приступит к анализу результатов. Их нужно оформить на бумаге  как иллюстрацию к устному отчету  (текст отчета ­ в сценарии). в) Юристы: ­ подсчитать общее количество рекламы, которая встречается детям в течение дня на улице, в магазине, на стадионе, в журналах, календарях, тетрадях и т. п., в том числе рекламу пива; ­   установить   скрытое   наблюдение   за   ближайшим   ларьком   или   магазином   в течение часа, подсчитать, сколько бутылок пива было продано несовершеннолетним; ­ в течение дня подсчитать количество детей и взрослых, которые распивали пиво в общественных местах. г) Пресс­группа: ­   составить   листовку   для   акции   «Антипиво»   (образец   ­   в   дополнительных материалах); ­ размножить листовку по количеству групп (4­5). д) Оформители: ­   записать   на   полосках   бумаги   слоганы   анитрекламы   (из   дополнительных материалов к сценарию); ­   закрепить   эти   полоски   на   видных   местах   в   классе   в   день   проведения мероприятия. Все члены творческих групп должны выступить с отчетами в ходе классного часа   (образцы   всех   отчетов   ­   в   тексте   сценария).   Одной   ксерокопии   сценария достаточно, чтобы обеспечить всех детей текстами. Оформление: ­ написать на доске тему классного часа, эпиграф; ­ прикрепить листовки врачей, слоганы антирекламы, отчет социологов. План классного часа I. Вступительное слово «Чума XXI века». II. Отчеты творческих групп: 1. Врачи о вреде пива. 2. Пиво и дети ­ общественное мнение. 3. Законы и пиво ­ мнение юристов. III. Проблемная ситуация «Пивка для рывка». IV. Интерактивная беседа. V. Организация акции «Антипиво». VI. Заключительное слово. VII. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Вступительное слово «Чума XXI века» Классный руководитель. Я начну сегодняшний классный час с загадки. У этой загадки будет четыре подсказки. Попробуйте угадать, что это за продукт. (Читает.) 1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать. 2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика. 3. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и играют в футбол. 4.   Канцлер   Германии   Бисмарк   говорил,   что   от   него   «делаются   ленивыми, глупыми и бессильными». 5. Врачи называют этот продукт «чумой XXI века». Что же это за продукт? Какие будут соображения? (Дети высказывают предположения.) Классный руководитель. Да, чума XXI века ­ это пиво. Чума ­ это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому приятному,   безобидному   напитку,   как   пиво?   Сегодня   мы   попробуем   в   этом разобраться.   Готовясь   к   разговору,   наш   класс   разделился   на   группы,   и   каждая группа получила специальное задание. Первая группа ­ врачи. Они изучали медицинскую сторону вопроса. Вторая группа ­ социологи. Они исследовали общественное отношение к пиву Третья   группа   ­   юристы.   Эта   группа   проверила,   как   выполняются   законы, касающиеся   пива,   коктейлей,   джин­тоников,   так   называемых   слабоалкогольных напитков Четвертая   группа   ­   пресса.   Эта   группа   подготовила   листовки   для   акции «Антипиво». Пятая   группа   занималась   оформлением   класса   ­   готовила   все   эти антирекламные лозунги, которые вы сегодня видите в классе. II. Отчеты творческих групп Классный руководитель. Послушаем отчеты творческих групп. Первое слово ­ медицине. (К доске выходит группа «врачей».) Врачи о вреде пива Врач 1. Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6­9   лет!   Прежде   всего,   врачи   установили,   что   пиво   ­   это   далеко   не   безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке. Чем же опасно пиво? На доске мы повесили листовку, где кратко перечислены вредные последствия этого напитка. 1. Пиво нарушает работу сердца («пивное сердце»), 2. Пиво делает мужчин женственными, а женщин ­ мужеподобными. 3. Пиво ­ это алкоголь. 4. Пиво ­ это наркотик. Врач 1. Наши врачи расскажут о каждом пункте подробнее. Врач 2. От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее ­ его еще называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь. Врач 3. Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива усиленно   вырабатываются   женские   половые   гормоны,   а   у   женщин,   наоборот, мужские.   Это   отражается   на   внешности:   у   мужчин   шире   становятся   бедра, разрастаются   грудные   железы,   голос   становится   тоньше.   А   у   женщин   голос становится грубее и появляются так называемые «пивные усы». Врач 2.  Пиво содержит алкоголь  (некоторые  сорта ­  до 14°!). И, как  всякий алкоголь,   оно   отравляет   организм   человека:   гибнут   клетки   головного   мозга, страдает   печень,   почки,   желудок,   зрение,   слух,   спинной   мозг.   Причем   от потребления пива хроническими алкоголиками становятся в 3­4 раза чаще, чем от крепких спиртных напитков. Врач 3. Современные исследователи утверждают, что пиво ­ это наркотик, как и любой   алкоголь,   пиво   вызывает   зависимость.   Причем   пивной   алкоголизм характеризуется   особой   жестокостью.   Поэтому   пивные   попойки   часто заканчиваются драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами. Врач 4. Алкоголизм лечат врачи­наркологи. В последнее время к ним на прием все   чаще   попадают   дети,   подростки.   Как   же   нормальные,   здоровые   ребята становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути (читает): Как становятся пивными алкоголиками? 1. Бутылка для расслабления. 2. Бутылка каждый день. 3. Увеличение дозы. 4. Пиво по утрам. 5. Провалы в памяти. 6. Отравление всего организма. 7. Пивной алкоголизм. Врач   5.   Вообще,   правильнее   было   бы   говорить   о   распространении   среди молодежи   пивного   и   «баночного»   алкоголизма.   К   этому   недугу   приводит потребление не только пива, а еще и слабоалкогольных напитков: коктейлей и джин­ тоников. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что  человека  затягивает  в  эту  трясину   незаметно.  Более  того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны: «Я пью только пиво и джин­тоник! Какой же я алкоголик!» ­ вот их позиция. Пиво и дети ­ общественное мнение Классный руководитель. Мы увидели, что пиво, джин ­ тоник, коктейль ­ это далеко   не   безвредные   напитки.   А   как   к   ним   относится   наше   общество?   Вторая группа ребят провела социологическое исследование. Социолог 1. Мы опросили восьмиклассников и родителей. Всем предложили 3 вопроса: Первый: согласны ли вы с тем, что пиво, джин­тоник, коктейль опасны для детей и подростков? Второй: пьете ли вы пиво? Третий: если да, то почему? В качестве причин предлагали такие: любопытство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослым, чтобы утвердиться в группе, для расслабления, нравится вкус пива, от скуки. При этом можно было добавить и свои причины. Результаты нашего опроса мы вывесили на доске. Социолог 2. Я прокомментирую эти цифры. Согласны с тем, что пиво опасно для детей и подростков (количество), взрослых и (количество) детей. Главной причиной употребления   пива   для   взрослых   было   «желание   расслабиться»   ­   (количество) человек.   А   для   восьмиклассников   наиболее   частой   причиной   употребления   пива оказалось [причина). Эту причину назвали (количество) подростков. На втором месте (причина)   у   подростков   и   (причина)   у   взрослых.   На   третьем   месте   (причина)   у подростков   и   (причина)   у   взрослых.   Довольно   часто   называли   такие   причины (перечисляет). Социолог 1.По результатам нашего опроса мы пришли к выводу, что большинство взрослых признают опасность пива и других слабоалкогольных напитков для детей, но   большинство   детей   не   видят   пока   в   пиве   угрозы   своему   здоровью.   Главная причина, по которой дети пьют пиво, ­ это (называет причину). Социолог   2.   В   90­е   годы   пиво   было   объявлено   безалкогольным   напитком. Результат ­ в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков. Можно сказать, что пиво ­ это орудие массового уничтожения молодежи. Законы и пиво ­ мнение юристов Классный руководитель. К сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя, как уже здесь говорили, некоторые сорта пива содержат до 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово юристам. Юрист   1.   В   нашей   стране   продажа,   употребление   и   реклама   пива   и   других слабоалкогольных   напитков   подчиняются   федеральным   законам.   Наше   внимание привлекли   два   закона.   Первый   закон   звучит   так:   «Об   ограничениях   розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Согласно данному   закону  несовершеннолетним  гражданам  запрещено  употребление   пива  в любых общественных местах. Второй закон ­ это Закон о рекламе. В нем есть пункты, касающиеся   пива:   наружная   реклама   пива   разрешается   не   ближе   100   м   от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 ч. Мы проверили, как выполняются эти законы. Юрист   2.   Всю   неделю   я   подсчитывал   общее   количество   рекламы,   которое встретилось   мне   в   течение   дня   на   улице,   в   магазине,   на   стадионе,   в   журналах, календарях, тетрадях и т. п. С учетом скрытой рекламы о пиве мне напомнили в течение дня (количество) раз. Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напоминать подросткам о вреде пива. Также я проверил, как выполняется Закон о рекламе. Не находятся ли вблизи школ, детских садиков щиты с рекламой   пива.   (Говорит   о   результатах:   обнаружил,   количество   или   не   нашел таковых).   А   о   том,   как   на   телевидении   выполняется   закон   о   рекламе   пива   и алкогольных   напитков,   могу   сказать,   что   рекламные   ролики   действительно появляются после 22 ч. Зато в сериалах, передачах участники постоянно пьют пиво, а это скрытая реклама. Юрист 3. Мы установили скрытое наблюдение за нашим (ларьком, магазином). И обнаружили, что в течение часа несовершеннолетним было продано (количество) бутылок   пива.   Самое   печальное,   что   никто   из   взрослых   ни   разу   (!)   не   сделал замечания   ни   продавцу,   ни   юным   покупателям.   А   между   тем   продавцу   за   такое нарушение грозит штраф ­ от 50 до 70 тыс. рублей и конфискация товара, а хозяину торговой точки ­ штраф в 10 раз больший (500­700 тыс. рублей) и конфискация пива и напитков. Юрист   4.   В   2005   г.   было   принят   новый   Закон   об   ограничениях   продажи   и потребления   пива.   Согласно   данному   закону   несовершеннолетним   гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах: в скверах, парках, на пятачках   около   станций   метро,  в   кино  и   театрах,   в  электричках   и   автобусах,   на городских   пляжах.   Нарушителям   грозит   штраф   до   300   рублей.   Мы   решили проверить, как выполняется этот закон. Всю неделю мы подсчитывали количество детей   и   взрослых,   которые   распивали   пиво   не   там,   где   положено,   и   насчитали (количество) нарушителей. И тоже ни одного замечания со стороны окружающих! Юрист 5. Мы пришли к выводу, что наши граждане или не знают, или просто не выполняют   этого   закона.   Нам   кажется,   что   нужно   значительно   увеличить   сумму штрафов. III. Проблемная ситуация «Пивка для рывка» Классный   руководитель.   Вы   познакомились   со   страшными   фактами:   о   вреде пива   для   детей   и   подростков,   о   разрушительной   силе   рекламы,   о   невыполнении законов, касающихся продажи и употребления пива. Почему же ничего не меняется в обществе? Объяснение простое: производство и продажа пива ­ это колоссальные прибыли, за которые пивные компании будут биться изо всех сил. Пока молчат власти, многие журналисты берутся за свое оружие ­ острое перо. Недавно   в   Интернете   мне   попалась   интересная   статья   о   «пользе»   пива. Предлагаю вам ее обсудить. (Читает статью). Журналист обращается к подростку: «Дружок! Не ты виноват, что   на   экранах   телевизора   постоянно   крутят   эту   рекламу,   что   все   сериалы   для подростков прерываются роликами о пользе пива. Не ты виноват, а очень глупые и не имеющие совести люди, которым плевать и на тебя, и на меня. Пиво для тебя уже не запретный плод. Ты его пьешь с друзьями. Его пьют сейчас везде и всюду. Оно стало   заменителем   воды.   Тебе   могут   даже   рассказать   о   том,   насколько   пиво полезно. Я тебе тоже кое­что расскажу. Знаешь ли ты, что пиво у нас выпускают пастеризованное.   А   пастеризация   убивает   всех   полезных   микробов.   На   этикетке могут   написать:   «Живое   пиво».   Но   советую   смотреть   не   на   этикетку,   а   на   срок хранения. Не может живое пиво храниться три месяца. К тому же вся та химия, что сыплеться в пиво для того, чтобы ускорить его приготовление, полезности горькой водичке не добавляет. Кстати, за границей такое «пиво» пивом называть запрещено. Потому что считается это обманом покупателя. Называется там водичка «пивным напитком» ­ не иначе. Пиво ­ это первый шаг на пути к спиртному! И многие твои сверстники   уже   делают   второй   шаг.   И   им   это   нравится.   Почему?   Приятно почувствовать себя взрослым. Это раз. Второе ­ какая компания без спиртного? И третье ­ спиртное дает ощущение свободы, оно способно подарить тебе, юный друг, ни   с   чем   не   сравнимые   переживания   полнейшего   расслабления.   Я   написал «ощущение»?   Да,   малыш,   именно   ­   ощущение.   То,   что   испытываешь   ты,   хлебнув лишнего, ­ это не свобода. Это лишь заменитель ее, причем существующий только в твоей голове. Тебе кажется, что ты ­ взрослый, уверенный в себе человек. На самом деле   со   стороны   ты   кажешься   вороной,   возомнившей   себя   вдруг   павлином   и расправившей куцый хвост. Спиртное стирает некоторые границы. Оно притупляет чувства,   которые,   как   тебе   кажется,   мешают   жить.   Основное   из   этих   чувств, великолепно убираемых спиртным, ­ чувство самосохранения. О, как оно мешает нам в жизни! Оно, противное это чувство, не позволяет нам перебежать дорогу перед машиной, заставляет бояться разгуливать по мокрой крыше и грубить прохожим. Я знаком   с   несколькими   людьми,   которые,   перепив   и   утратив   способность   трезво оценивать   ситуацию,   срывали   погоны   с   милиционеров,   били   витрины   магазинов, плевали   в  лица   не   понравившихся   пассажиров   троллейбусов.   Закончили   эти   мои знакомые весьма и весьма нехорошо. Все они посидели в тюрьме и в лагере, все они заполучили   судимости,   из­за   которых   теперь   не   могут   устроиться   на   приличную работу. Ты сам можешь посмотреть на них поутру, когда все эти бывшие хорошие и добрые люди выгребают содержимое мусорных баков в поисках бутылок и еды, А начиналось все с пива, поверь мне.. .». IV. Интерактивная беседа Классный руководитель. Произвела ли на вас впечатление прочитанная мною статья? (Дети высказываются.) Ребята, думаю, у каждого из вас есть что сказать по этой теме. ­ Был ли у вас опыт употребления пива? ­ Какие ощущения оставил этот напиток? ­ Что нового узнали вы о пиве в ходе классного часа? ­ Разрешают ли вам родители пить пиво? ­ Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употребление пива и других напитков? ­ Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе? Примерные ответы детей: ­ Родители считают, что от пива вреда не будет, а по праздникам или в гостях можно выпить что­нибудь покрепче. ­   Родители   считают,   что   нужно   знать   меру,   только   дураки   спиваются   и становятся алкоголиками. ­ Пиво попробовал в 5 классе, ничего хорошего, кола лучше. ­ Кола тоже очень вредный для желудка напиток. А пиво вредное и дорогое. ­ От пива точно можно опьянеть. Особенно если подряд выпьешь пару бутылок. Правда, это быстро выветривается. ­   Пиво   все   пьют   в   основном   на   дискотеке.   Но   это   для   уверенности   и   для общения. ­   Запрещать   продавать   детям   пиво   бесполезно.   Кто   будет   следить   и штрафовать ­ возле каждого ларька милиционера не поставишь. ­ Детям и подросткам нужно вообще запретить пить пиво. А милиция должна просто останавливать пьющих на улице и выписывать штрафы родителям! ­ Когда по телевизору крутят рекламу, я переключаю каналы. ­ Реклама на меня не действует. Но иногда, в жару, и правда очень хочется выпить именно пива. ­ Реклама пива у меня вызывает отвращение. Странно, что есть люди, которые хотят быть похожими на героев этой рекламы. И т. п. V.  Организация акции «Антипиво» Классный   руководитель.   Тут   прозвучало   предложение,   чтобы   количество информации о вреде пива соответствовало количеству пивной рекламы. Пока этого не происходит. Рекламу пива Делают профессионалы высшего класса. Они знают все   слабости   Человеческие   и   умело   их   используют.   Например,   выяснилось,   что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и внедряется идея обо всех прелестях пива (о том, как  это круто, модно и даже  полезно для  здоровья). Вот почему  во многих странах реклама пива приравнена к рекламе алкоголя и запрещена. А в России пока молодежь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов. Но нельзя же просто сидеть и смотреть, как пропадают от зелья наши соседи, одноклассники, друзья. Надо что­то делать. У членов пресс труппы есть свои предложения по этому вопросу. Даю слово журналистам {имена, фамилии). (Ученики выходят к доске.) Журналист 1. Предлагаю вам провести акцию «Антипиво». Цель этой акции ­ создать в нашей школе фронт сопротивления пиву ­ ФСП. Будем считать, что начало этому фронту  мы положили сегодняшним нашим собранием. Пресс­группа нашего класса подготовила листовку «Антипиво». Послушайте текст этой листовки. Журналист 2 (читает текст листовки). Подписана эта листовка аббревиатурой ФСП, что расшифровывается как Фронт сопротивления пиву. Наша задача ­ сделать так,   чтобы   этот   фронт   становился   шире   и   шире.   В   ходе   акции   «Антипиво»   мы предлагаем расклеить эти листовки в школе, чтобы ребята узнали то, о чем молчит реклама. А также узнали о том, что можно сопротивляться пивной эпидемии. Журналист   3.   Просим   всех   принять   участие   в   этой   акции.   Чтобы   расклеить листовки   в   школе,   нужно   прийти   пораньше,   выбрать   места,   куда   вы   будете   их прикреплять, принести с собой скотч, кнопки. Можно прикрепить листовки на дверях кабинетов, раздать классным руководителям старших классов, повесить в столовой, у входа в школу. Журналист 4. Но расклейка листовок ­ это только одно действие акции. Вторым действием должен стать поступок. Предлагаем такие поступки: ­ откажись от пива; ­ объясни вред пива младшему. Нам   кажется,   что,   если   в   течение   месяца   мы   будем   делать   такие   поступки, Фронт сопротивления пиву расширится, а значит, меньше станет клиентов у врачей­ наркологов. Классный руководитель. Насколько я знаю, ребята сделали пять таких листовок. Мы их вручаем каждой группе, для того, чтобы вы их размножили (можно сделать ксерокопии, можно самим нарисовать на альбомном листке). Завтра эти листовки должны появиться в школе. (Члены пресс­группы раздают листовки.) VI. Заключительное слово Классный   руководитель.   Сегодняшний   разговор   о   пиве   ­   это   разговор   о самосохранении. О личной безопасности, о выживании. Как и всякий продукт, пиво содержит   вредные   и   полезные   вещества.   Тут   назвали   пиво   оружием   массового поражения. Но его можно назвать и оружием массового веселья. Все зависит от количества,   меры,   времени   и   места   употребления   пива.   В   конечном   итоге   все зависит  от  культуры.   И   если  ее  не  хватает,  человек   становится  легкой  добычей рекламы.   Реклама   пива   основана   на   обмане   или   на   умолчании.   Чтобы сопротивляться   этой   рекламе,   нужно   обладать   информацией.   Надеюсь,   наш сегодняшний разговор дал вам такую информацию. VII. Подведение итогов (рефлексия) Классный   руководитель.   Что   осталось   у   вас   после   сегодняшнего   разговора? Будете   ли   вспоминать   его   позже?   Или   считаете   вопрос   не   стоящим   вашего внимания? Примерные ответы детей ­ Информация интересная, но ко мне не относится, у нас в семье пива никто не пьет. ­ Осталась какая­то тревога, ощущение угрозы: лишний раз лучше отказаться от бутылки пива. ­ Конечно, буду вспоминать, расскажу родителям, брату, узнаю их мнение. ­ У меня есть друзья, которые уже не могут отказаться от пива. Не знал, что есть пивной алкоголизм. ­ У меня не изменилось отношение к пиву ­ мои родители его пьют иногда. Я тоже не собираюсь отказываться, но и злоупотреблять не буду. Дополнительный материал Слоганы антирекламы Жизнь без пива ­ больше позитива! От пива столько негатива! Живи красиво ­ не заливайся пивом! "' Не пей пива ­ не будет паршиво! Не пейте, дети, пива ­ и будет перспектива! Спорт ­ альтернатива и пьянке, и пиву! Забудь про пиво ­ живи счастливо! На душе тоскливо? Обойдись без пива! «Полезное пиво» ­ звучит фальшиво. Нету больше примитива, чем тянуть в подъезде пиво! От пивка жизнь горька (нелегка)! От бутылочки пивка превратишься в толстяка (в старика)! Даже у весельчака будут слезы от пивка! Дайте детям не пивка, а побольше молока! Совет здоровяка: не пей пивка! Примерный текст листовки «Антипиво» ФСП «Антипиво» Чума XXI века Она распространяется со скоростью эпидемии. Чумой XXI века врачи называют самое обыкновенное пиво. О чем молчит реклама пива? Пиво ­ это не безвредный напиток. По вредности оно может сравниться только с самогоном. Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, зрение, головной мозг. Пиво изменяет внешность мужчин, делая их похожими на женщин. Пиво изменяет внешность женщин, делая их похожими на мужчин. Пиво ­ это алкоголь: один литр пива равен стакану водки. Пиво вызывает наркотическую зависимость. Пиво ­ это деградация будущих поколений. Один литр пива ежедневно ­ путь к пивному алкоголизму. От пива алкоголиками становятся в 3­4 раза быстрее, чем от водки. По статистике каждый пятый, употребляющий алкогольные напитки (в том числе пиво, джин­тоники, коктейли и т. п.), становится алкоголиком. ФСП обращается к своим сверстникам: Сделай свой выбор! Будь здоровым и красивым! Будь сильным и умным! Не верь рекламе! Классный час «1 декабря — День Первого Президента  Республики Казахстан»                       ВКонтакте                      Facebook                      Одноклассники                      Мой Мир                      Google+     Twitter LiveJournal Viber WhatsApp Опубликовано 06.12.2013 ­ 09:57 пользователем Editor  Версия для печати Сметанникова Ольга Александровна, учитель  начальных классов, первая квалификационная  категория, средняя школа № 4, город Аксу Павлодарская область Цель: расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. Назарбаеве Задачи:  формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия,  активной гражданской позиции;  развивать познавательные способности;  воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну Ход классного часа I. Организационный момент Вступительное слово учителя — Завтра вся наша страна будет отмечать такой праздник, который еще никто не праздновал. Какой это  праздник? — Сегодня наш классный час посвящен этому дню? Гимн — Какой праздник мы будем отмечать 1 декабря? — Как вы думаете, почему этот праздник посвящен нашему президенту? (Это достойный человек,  уважаемый всеми человек.) — Как называется наше государство? — А вы знаете, как оно образовалось? 2. Работа по теме классного часа — Есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал  небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю  минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку — краешек у Америки,  кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено  быть Казахстану.» Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле  можно найти все: и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор,  и голубизну неба, и безбрежную гладь морей, и великолепные леса. 1 ученик О, Казахстан, Республика моя — Любимая, какое это счастье, Что ты родная — Родина моя И в солнечные дни и в дни ненастья. 2 ученик Люблю степные просторы твои, Люблю и высокие горы твои Озера, реки, моря, Ведь это ты родная земля. Стихи о Родине. 3 ученик Отан деген Атамекен! Отан деген туған жер! Отан ана, отан үлкен! Казахстан туған ел! 4 ученик Отан менің — ата — анам, Отан досым, бауырым! Отан өлкен — Астана. Отан туған — ауылым! 5 ученик В нашем крае вам не счесть больших озер, В нашем крае вам не счесть лесистых гор. В нашем крае счета нет отважным людям, Населявшим с давних пор степной простор. Повезло народу Казахстана, что в столь значимое историческое время и в его исторической судьбе  на политическую арену вышел такой лидер, как Нурсултан Назарбаев. Он носит почетное звание «Лидер Нации» — каз. «Елбасы» Первый президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев является основателем нового независимого  государства. Сенат парламента Казахстана принял поправки в законопроект «О праздниках РК»,  добавив к уже существующим праздникам День Первого Президента Казахстана, который будет  отмечаться 1 декабря. Достижения первого Президента вызывают огромное уважение и доверие  со стороны народа. — Почему именно 1 декабря? (1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента) Должностные статусы Н. А. Назарбаева — Легко ли быть президентом? Посмотрите, где надо быть первым и нести большую ответственность  за это. (Читаю две строки) — и трудно, и почетно Символы и знаки президентской власти Президент Республики Казахстан как высшее должностное лицо государства имеет свои персональные  символы и знаки отличия. Один из них — нагрудный знак Президента Республики Казахстан. Этот знак надевается Президентом  РК по случаю инаугурации, во время государственных праздников, при проведении военных парадов  и приёмов официальных лиц иностранных государств. Детство. 6 июля 1940 года на жайляу Ушконыр в Заилийском Алатау в семье Абиша и Альжан  Назарбаевых родился долгожданный мальчик, которого родители назвали Нурсултаном. Юность. В школе Нурсултан учился очень прилежно и с интересом. Затем он с отличием закончил  профессионально­техническое училище и стал металлургом. Молодость. Молодость Н.А.Назарбаева прошла г.Темиртау, где и встретил свою жену Сару Алпысовну. Зрелые годы. С 1972 года он занимает руководящие посты. 1 декабря 1991 года состоялись первые выборы президента Казахской ССР. 10 декабря 1991 года Верховный Совет Казахской ССР принимает закон о переименовании Казахской  ССР в Республику Казахстан и проводит инаугурацию Президента Казахстана. 16 декабря 1991 года была провозглашена независимость республики и Нурсултан Назарбаев  становится Президентом Республики Казахстан. Семья. Как и у всех обычных людей у Н.Назарбаева есть семья. Жена Сара Алпысовна Назарбаева  и 3 дочери: Дарига, Динара и Алия. У него 8 внуков и 2 правнука. Это любящий отец и дедушка. Международные признания. Казахстан был признан мировым сообществом, благодаря его лидеру. Народный Президент вместе с народом «Он вышел из народа» — так говорят про Президента Казахстана. Нурсултан Назарбаев вырос  в простой сельской семье и хорошо знаком с нуждами простых людей. Все социально­экономические реформы в стране проводятся на благо народа. — Как мы, в своём городе видим выполнение этих реформ ? (Строятся школы, детские сады, дома,  больницы, улучшаются дороги, чистота, уют в городе.) В каждой рабочей поездке по регионам Н. Назарбаев находит время для общения с гражданами страны. Хобби. Редкие паузы в работе Н. Назарбаев посвящает любимым занятиям, которые для него являются  и отдыхом, и развлечение. Это общение с природой, занятия спортом, музыка и чтение книг. Музей Первого Президента Республики Казахстан В бывшей Резиденции Главы Государства Н. Назарбаева расположился музей. В нем хранится более  60 тысяч экспонатов, которые раскрывают важнейшие этапы становления суверенного Казахстана,  рассказывают о жизни и деятельности президента. Астана — это город будущего, главный символ независимого Казахстана — Как называется столица нашего государства? Главным архитектором города по праву считается Н. Назарбаев. Сегодня Астана — это политический, экономический, культурный и духовный центр Республики. — Как называется Резиденция Президента? (Акорда) Монументально­скульптурная композиция «Казахстан» В Алматы, в парке имени первого президента Казахстана, 11 ноября 2011 года открылся этот монумент, посвященный 20 — летию независимости Республики Казахстан. Единая Отчизна — независимый Казахстан Мы — казахстанцы, и говорим об этом с большой гордостью. Любить Отчизну — первый признак гражданской зрелости. — Как вы уже сейчас можете проявить свою гражданскую зрелость? (Любить Родину, быть хозяином  своей земли, чтить память предков, быть образованными, здоровыми, смелыми, верить в будущее, ...) Единство народа — высшая добродетель — Какой символ говорит о том, что все люди нашего государства живут одной дружной семьей?  (шанырак) — Где вы встречали этот знак? (на гербе страны) Родной язык — зеркало нации — Какой язык является государственным? — Какой язык межнационального общения? — Кому запрещают говорить на своем родном языке? Значит, мы имеем право говорить на любом языке. — Почему важно знать, изучать государственный язык? Значит, надо ответственно подходить к урокам  казахского языка. «Знать, ценить и уважать родной язык — сыновий долг каждого гражданина» Независимость — удел сильных духом Наша страна суверенная, значит, независимая. Уроки истории Н. Назарбаев написал книгу «Уроки истории и современность». Без истории нет будущего. «Мудрость  прошлого — бесценное богатство настоящего» Судьба земли — судьба страны — Назовите столицу нашего государства. — Назовите символ Астаны. (Байтерек) Личность Нурсултана Назарбаева в масштабе времени Н. Назарбаев стал лауреатом Национальной премии «Человек года» Н.А.Назарбаев ведет народ к светлому будущему. Пусть этот путь будет светлым и радостным. Книги Н. Назарбаева Н. Назарбаев является автором этих книг. — Мы знакомы уже с книгой «Лидер» о нашем президенте. Вышла новая книга о нем. С ней мы с вами  познакомимся на следующем занятии клуба в городской библиотеке. Подведение итогов — Что нового вы узнали для себя о президенте? — Как вы думаете, достоин этот человек того, чтобы ему был посвящен праздник? — Что бы вы пожелали ему? — Кто является главным богатством любой страны? (Человек) — Это вы, молодое поколение — будущее Казахстана. Вам его строить и беречь, укреплять мир  и дружбу между народами. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной земле — это важнейшее условие процветания. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свой  народ, за свою страну, свою землю и историю. И нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее,  чтобы построить будущее и посвятить себя служению Родине — Республике Казахстан. Саморефлексия в виде анкетирования На листочках вам надо закончить предложения, ответив по своему усмотрению и гражданскому  утверждению. (Звучит спокойная музыка) 1.Мой Казахстан самый ... 2.За свою Родину я горжусь тем, что она ... 3.Быть патриотом, значит ... 4.Я хочу жить в ... 5. Думаю, что быть Президентом это ... Творческая деятельность Групповая работа — составить коллаж «Моя Родина» (Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе, дружная семья») Выступление от групп: Что изобразили в своей работе? Игра «Это я» 10 ученик Свою судьбу навек с твоей сплетя, В любви сыновней я хочу признаться: Я счастлив, Казахстан, Что я твое дитя. И в том тебе не нужно сомневаться! Гимн Наша библиотека Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю профилактика религиозного экстремизма  [ Скачать с сервера (29.3Kb) ] 2013-10-27, 10:00 PM Классный Профилактика религиозного экстремизма час в молодежной среде Преподаватель Шек КГУ «Средняя Юлия школа №12» города Сергеевна Сатпаев проведения: Цели Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними 1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) взаимодействовать: толерантности. формирование определять границы умения Ход Фильм «Казахстан будет бороться с религиозным экстремизмом и терроризмом» Кл. руководитель классного часа: в не ли чуть столом. «зомби». превращается прежде чем, начать беседу, я хочу спросить, экране появляются - Здравствуйте, Уважаемые гости, коллеги и учащиеся. Ни для кого не секрет, что сегодня вопрос о религии ставит перед обществом большие проблемы: на улицах все чаще и чаще встречаются люди, предлагающие разные брошюры; в гостях у родственников мы нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в который человек может получить чуть ли не все блага мира; кто-то из друзей может пригласить посетить какую-нибудь лекцию, прослушав который, мы сможем избавится от всех проблем; но в итоге всех этих действий очень часто человек, обратившийся в надежде получить помощь, И вот сегодня, чтобы помочь Вам, ребята, понять, где правда, а где ложь мы и собрались за этим круглым Ребята, Мозговой штурм на Мозговой Кл. - Не секрет, что сегодня все больше, и больше молодежи принимает ту или иную религию. Может это порывы сердца, а может своеобразная дань моде. Швейцарский философ, психолог, психиатр Карл Густав Юнг в своей психоаналитической теории личности выдвинул гипотезу, что человек рождается с архетипом веры в Бога, а в процессе взросления человек сам решает, нужна ли ему вера в сверхъестественное или нет.(5) Но сегодня, перед молодежью, принявшим религию, встает еще вопрос, как и в кого надо верить, так, как к сожалению, миссионеров распространяющих религию много. Что Вы скажете Мозговой Слайды религия.(6) Советую не доверять людям, пытающим проповедовать прямо на улице или в гостях то или иное течение, а также объявлениям на остановках приглашающих на работу с высокооплачиваемой Понятия «традиционная» и «нетрадиционная» религия, «секта» разного направления, целью которых является вовлечение людей экстремистские группы. Как вы можете пояснить данные определения? (7) (класс штурм руководитель а что такое религия? слайды о религии зарплатой. понятие поводу? группы штурм (2,3,4) этому на по -1 ) с (8,9) слайд экране «Секта»: появляется определением руководитель Кл. На - За сегодняшнюю встречу уже несколько раз промелькнуло понятие «секта». Что же это такое? Канадская организация “Инфо-Калт” (Info-Cult) распространяет такую информацию о свойствах и признаках тоталитарных сект: “Тоталитарная секта — это пользующаяся манипулятивными приемами группа, которая эксплуатирует своих членов. Она может нанести им психологический, финансовый и физический вред. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов. Она использует различные методы для превращения новозавербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена “. («Сектоведение»Дворкин А.Л.) Мозговой Вопросы Вы Как Предполагаемые -В - - Может это люди с комплексами, а в такой группе его слушают, считаются с его мнением, он становится штурм: учащимся люди ответы: минуты слабые духом поддержку, значимым! попадают и ищут слабости думаете, общения горя ребята, секты? просто Это люди, как в Вопросы - - Ответы Какие А могут методики они учащихся: используют использовать учащихся. вербовщики? гипноз? Кл. - Ребята, вот Вы сказали о слабости духа, воли, о гипнозе насколько вы внушаемы: Внушающим тоном объясняют: "Представьте, что вы сидите за праздничным столом. Вам приносят руководитель не в Вы нет, это да, кто бы что Вы ли чужому нет? мнение; наши мнения то, Вы того, сходятся; нравится. Вы выскажет таких влиянию?» влиянию?» разумеется, обязательно; чужому зависит от почему мало, Хороший Вам спорщик: едва ли, обычно всегда оценках заимствуете ли ли «Поддаетесь мы единодушны в чем сами убедились. который Вам не знаком: чаще всего вас убеждают, и потому что Вы доверяете лишь тому, аргументов. Доверяете ли Вы мнению других о человеке, очень чаще всего Ваше мнение одерживает верх над мнением другого; спелый, сочный, ярко-желтый лимон. В одну руку вы берете лимон, в другую - острый нож, чтобы разрезать его на маленькие дольки. Вы отрезаете одну дольку, пока сок еще не появляется. Но вот вы отрезаете следующую дольку, и на поверхности срезанной части лимона появляется много маленьких капелек кислого сока. Именно в этот момент вы начинаете ощущать кислый вкус во рту. После этого вы отрезаете еще одну дольку лимона, взяв ее рукой, кладете себе в рот. Ощущение кислого вкуса во рту усиливается". Лица, у которых таким путем удается вызвать обильное выделение слюны и ощущение кислоты во рту, оказываются более внушаемыми, чем те, у которых этого вызвать не удается, чтобы проверить результат, вот Вы сказали о слабости духа, воли, а давайте проверим, подвержены ли Вы чужому мнению? «Поддаетесь Тест 1. Вносите ли Вы в свою одежду основательные изменения, если мода в корне меняется: а) б) нет, так как Вы одеваетесь не по рекомендациям модных журналов, а в соответствии со своим вкусом; в) 2. а) б) едва ли, обычно Вы обнаруживаете, что в большой или меньшей степени прав другой человек; в) нет, потому что, как бы Вы не были уверены в своей правоте, Вы не можете подыскать соответствующих 3. а) б) в) 4. Случается ли так, что никому в компании не нравится телепередача, а Вам нравится: а) б) в) даже если и случается, 5. Если Вас упрекают за что-то, то что Вы сделаете: измените свое поведение или нарочно будете гнуть свою а) б) в) 6. а) б) в) 7. Поддерживаете ли Вы дружеские отношения с непопулярным в Вашем коллективе человеком: а) нет, почему же тот, кого все не любят, должен быть приятен именно Вам? б) в) да, как он нуждается в Вашей защите. 8. Больше или меньше нравятся Вам дома в старинном стиле, чем пять лет назад: а) б) в) 9. а) б) в) 10. Понравится ли Вам одежда, которая раньше не нравилась, если многие ее хвалят: а) б) нет, в) 11. Считаете ли Вы правильным то, что пишут критики в рецензиях на фильмы: а) б) нет, в) 12. Если однажды на работе случается неприятность, склонны ли Вы вечером после работы пускаться в споры а) б) в) 13. Боретесь ли Вы за свои убеждения, если это не нравится кому-то из своих коллег по работе: а)если б) в) 14. Если Вы замечаете, что Ваши товарищи по работе слишком много себе позволяют, как Вы поступите: потому что в любом случае Вы себя неуютно в ней чувствуете; в такой период Вы стараетесь избегать подобных испытаний; и совершенно противоположное тому, нельзя обобщать: иногда в какой справедлив, писать вас писать если он и даже потому, нелинованной и вкривь на конечно! на бороться; этом. зависит если Можете Вы нет, всяком случае, что пишут, степени. безосновательна: бумаге: линованной! вкось; измените; об измените, больше; меньше; что Вы не правы. компании: действительно тоже неправильно; по ровно ползут делать, раз что чувствуете, можете строчки упрек ли ВЫ верите профессионалы; сплетне дыма зависит от того, насколько ли да; зависит нет, следует тем, кто хвалит. естественно. это того, этом сказано; симпатичен, случае Вы от да, те, кто пишет, огня… кого по-вашему, обожглись другие в таком видят лучше много что вдруг да, потому Вы у вещей; форме зависят одна от другой. вещи эти две сплетня не того, даже спорите; доля можете. Вас? уже да, иногда нет. есть без истины; иногда в Вам линию: против то да; той всякая стоит от Как в не в нет то только нет, же во не а) позвольте себе то же; 11 не так, что как как 3 5 7 10 книга! будете баллов погода! 0 8 9 0 обидно, (табл.1) 7 5 9 выгодно. наиболее поступите дома! внимание; плохая хорошо такая 4 3 5 1. 5 5 обращать Вам результатов отличная количество Обработка 8 6 0 2 б) в) 15.Если Вы сидите дома у окна с книгой в плохую погоду, то о чем Вы думаете: а) б) в) Подсчитайте Таблица 15 2 1 а 8 8 б 2 9 10 9 2 10 10 1 5 0 0 10 7 1 10 в 5 2 Слайд Менее 40 баллов. Вас поток не унесет! Чтобы ни случилось, Вы твердо стоите на ногах, остается при своем мнении! Осень, дождь напрасно барабанит – на Вас не влияют не только погода, но и настоящие несчастья, конфликты. ВЫ всегда знаете, чего Вы хотите, и настаиваете на своем при любых условиях, а если встречаете отпор, то тем более! С такой решительностью Вы далеко пойдет и многого достигните. Однако обращаю Ваше внимание: От 40 до 90 баллов. Вами руководят не эмоции, а рациональные соображения. Вы трезво обдумываете, а в случае необходимости следует принципу «уступает тот, кто умнее», но если считаете дела важным. Отстаиваете свою точку зрения. У Вас твердый взгляд на вещи, который не меняется с переменой ветра, как флюгер, но не остается упорно и безусловно одним и тем же на протяжении жизни, если здравый смысл Более 90 баллов. Умный уступает – это так, но вопрос в том, до каких пределов. Может. Ваша уступчивость подчас чрезмерна? Задумывались ли Вы, что тому причиной? Вы не можете за себя постоять? Или не хотите? Поверьте, что то, чему Вы уступаете, не всегда стремительный поток – иногда это бороться стоит лишь за достойные цели. теста. 14 1 8 12 10 13 0 журчащий диктует 5 другое. ручеек. 0 5 лишь 5 (10) 6 5 9 3 10 9 в 11) (слайд нужды секту?» общины). искреннего вовлечения проявлением руководитель Кл. - Как видите, многие из Вас подвержены чужому мнению, это значит, что Вы в большинстве случаев, вместо того, чтобы подумать руководствуетесь зачастую эмоциями и слушаете мнение окружающих, что играет на руку опытным вербовщикам. Как же уберечься Вам от миссионеров - вербовщиков, которые пытаются воспользоваться Вашей неопытностью, молодостью и доверчивостью. Если Вы находитесь на улице, то конечно проще просто уйти, не начав разговора с вербовщиком. Но если вы в гостях? Я предлагаю Вам запомнить следующее: на экране появляются слайды на тему «Как уберечься от 1.Имейте в виду, что религиозная миссия часто прикрывается сугубо светскими именованиями. Объясняю:(Если вас приглашают на бесплатные курсы английского или арабского языков, наверняка окажется, что это очередная секта, которая просто собирается по-арабски ( по-английски) читать вам Коран или Библию, потихонечку разъясняя, что жить вы должны так, как вам говорят на этих уроках. В результате,за "бесплатные курсы" люди платят своими душами, а затем и деньгами - ибо в большой части протестантских объединений действует принцип "десятины": обязательных взносов на «духовные» 2. Помните, что неожиданное радушие, выказываемое вам вашими новыми знакомыми, не всегда является Объясняю:(Вы интересуете сектантов не сами по себе; не то, что в вас есть сейчас, радует их. Зачастую это просто радость о новой добыче. Радушие и восторг, который они выказывают вам, зачастую выходят за разумные пределы. Но смысл у них один - привязать вас к себе, к новой общине, к новым знакомым. В секте Муна есть термин, очень точно выражающий суть этих отношений с новыми знакомыми: "бомбардировка любовью". "Неужели никто не говорил вам, что вы так умны!"; "В жизни не встречал более здравомыслящей девушки!"; "Откуда у вас такое умение одеваться!"; "Такое ощущение, что вы знаете несравненно больше того, 3. Узнайте , что они думают о бывших членах организации? Приходилось ли им когда-нибудь серьезно говорить с бывшими членом и выслушать от него причины, по которыми он ушел из организации? Если нет, то почему? Неужели организация не позволяет вам общаться с покинувшими ее людьми? Объясняю:(Реакция на этот вопрос сможет открыть вам очень многое. Ни одна из достойных организаций не будет запрещать своим членам поддерживать контакт с ушедшими из нее людьми. Любая достойная организация с уважением относится к свободе человека и в том числе к праву своих членов покинуть ее. Как бы она ни жалела их за их решение, она никогда не станет препятствовать им в этом. А вот о сектах нельзя сказать. Для них все покинувшие их члены - лютые враги, изменники и предатели. Все секты внушают своим членам страх перед ними, делая все возможное, чтобы они держались подальше от критиков организации и от ее бывших членов. Хотя некоторые опытные вербовщики могут на ваш вопрос ответить вам: "Да, конечно, некоторые мои близкие друзья ушли от нас", но если вы попросите их рассказать вам об этом поподробнее, вы вновь увидите, что вам лгут. Уместно спросить: "Какие причины они приводят, обосновывая свое решение уйти из вашей организации?" и "Ну и что, теперь, когда они ушли от вас, считают ли они себя более счастливыми, чем раньше?" Мало какой вербовщик сможет вам вразумительно ответить на эти вопросы.) (А.Л.Дворкин. что дают вам в вашей школе!") благорасположения. незнакомцу») навязчивому вопросов «10 Заключение: - Ребята, слово «религия»(слайд 12) в переводе означает «вера человека в сверхъестественное». В нашем понимании, это вера в Бога, а Бог идеален, а значит человек, принимая религию, принимая все божественное, сам должен стремится быть идеалом для окружающих. Само собой это очень трудно, это колоссальная работа над собой не одного дня, а всей жизни, но он должен стремится к прекрасному, ибо он «верующий». Отсюда следует, прежде чем прислушиваться к кому-либо, подумайте хорошо, понаблюдайте, соответствуют ли слова Вашего собеседника его поведению, внешнему виду? Оцените его речь, интеллект, культуру. Главное, проявляйте разумную осторожность. Не поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Знайте! слишком много людей оказалось вовлеченными в секты из-за Они были убеждены, что смогут держать себя под контролем в любой ситуации и никогда не попадут под чье-то влияние. Так люди начинают курить, ("я-то всегда смогу бросить, когда захочу"),а становятся алкоголиками и наркоманами. Увы, любопытство и чрезмерная самоуверенность привели к трагическому концу очень многих людей. Давайте не будем поддаваться этим искушениям. А если кто- то все-таки смог внушить вам доверие, не спешите с принятием решения: спросите совета у родителей, классных руководителей: они всегда рядом с Вами. Или Вы всегда можете попросить совета у наших сегодняшних гостей, так, как это те люди, которые не равнодушны к Вашей судьбе, а значит нашей молодой Республике, об этом говорит то, что они сегодня здесь. Спасибо Вам за внимание. Фильм «Моя родина Казахстан» самоуверенности. чрезмерной Классный час в 8 классе «Б» (классный руководитель – Бурчиц Н. В.) Тема: Национальная валюта Казахстана Цель: помочь учащимся определить роль и место национальной валюты - тенге, страны в мировом сообществе Задачи: 1) углубление и систематизация знаний учащихся о стране и национальной валюте и ее месте в мире, полученных на уроках естественно-гуманитарного цикла; 2) развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков и навыков публичного выступления; 3) воспитание осознания причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности. Тип классного часа: интеллектуально-познавательный классный час Форма проведения: беседа с элементами викторины Оформление: книжная выставка, тема классного часа. Оборудование: проектор, слайды, видеоролики о Казахстане, видеоролик «История тенге», альбом с коллекцией монет и купюр. Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, подготовка слайдов, проведение конкурса рисунков «Каким я вижу Казахстан через 10 лет?», работа над проектом «Памятные монеты РК» Учитель: Земля моя! В зелёном летнем платье Ты ловишь солнце будущего дня. Родимая, какое это счастье, Что ты всегда со мной и для меня! учитель: - О чём говорится в этом отрывке из произведения С. Сейфуллина? - Что мы зовём Родиной? - В каком государстве мы живём? Что вы можете рассказать о своей Родине? Упражнение «Ассоциации» учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Республика Казахстан»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами? Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки к «Дереву Казахстана». учитель: Казахстан-это наша Родина. Невозможно назвать все слова, которые входят в это емкое понятие. Это степь, Астана, Президент, флаг, герб, гимн – это наша история. Время и катаклизмы сметают с лица Земли племена, народы и цивилизации, что остаётся потомкам для того, чтобы разгадать историю времён? Камень, донесший загадочные письмена и остатки сооружений, некоторые орудия труда, глиняные черепки, да ещё монеты - красноречивые свидетели государственности. Ведь на самых первых монетах человечества, выпущенных ещё в VII веке до нашей эры в древнем государстве Лидия на территории Малой Азии, было отпечатано название государства! А вот сам термин “монета” пришёл из Древней Греции, где первые золотые деньги начал печатать отец Александра Македонского царь Филипп II. Первое предприятие по чеканке монет, монетный двор, располагалось при храме богини Юноны Монеты. Именно монета многие века считалась одним из символов государственности. Сегодня мы с вами в преддверии великого праздника Независимости поговорим о Казахстанской валюте. Тенге такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. Каждая страна стремиться подчеркнуть, выразить в собственном денежном знаке символ своего суверенитета. 15 ноября - День национальной валюты Казахстана, и сегодня мы с вами поговорим о нашей валюте. Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Кстати, само слово “деньги” произошло от тюркского “тенге”. Когда 18 лет назад, глава государства представил с экранов телевизоров казахстанцам новые банкноты, каждый житель страны отметил: очень красивые. Не случайно королева Великобритании присудила им “Золотой знак качества”. Авторами тенге стали Хайрулли Габжалилов, Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов и Арима-Салы Дузельханова. Где-то в середине октября 1993 года четыре гигантских транспортных самолёта “Ил-76” вне всякого расписания вылетели из Алматы в Лондон и вернулись обратно с грузом особой важности - несколькими тоннами новой казахстанской валюты, изготовленной в Англии. Она должна была вводиться через месяц. Однако этой секретной операции предшествовала целая цепь растянувшихся на несколько лет драматических событий. Видеоролик «История тенге» Так как наше государство не имело своей банкнотной фабрики, деньги печатала фирма “Харисон и сыновья” - в Великобритании. Они делают деньги уже четыреста лет, делают ручную гравировку, а таких художников во всём мире по пальцам можно пересчитать. Это мастера высочайшего класса. Наша валюта стоит в первой мировой десятке по уровню качества и защиты. Например, американский доллар в то время имел 4 степени защиты, а наша тенге - 18. И, кстати, у нашего тенге есть ещё своя особенность - орнамент “навылет”. Этот приём в мире вообще был использован впервые, и благодаря ему тенге очень удобно считать. .Но кроме бумажных денег есть и монеты. Монетный двор появился в Усть- Каменогорске на базе металлургического завода. Тогда никто не имел представления, как чеканить монеты. Краткое описание технологического процесса удалось найти только в энциклопедии 30-х годов. Монетные дворы других стран своими наработками, увы, не делились, поэтому руководству завода приходилось до всего доходить “своим умом”. Монетный двор производит не только монеты, но и государственные награды, и спортивные, столовое серебро, отливает 250-грамовые золотые и серебряные слитки с чеканкой для тех, кто предпочитает хранить состояние в таком виде, а так же памятные и юбилейные монеты, которые очень популярны у нумизматов во всём мире. Показываются юбилейные монеты: из серии “Красная Книга”: “Дрофа”, “Снежный барс”; из серии “Петрографы Казахстана”: “Солярное божество”, “Тюркский воин”; из серии “Прикладное искусство”; посвящённые юбилеям: “1500-летию Туркестана”, “60-летию победы в ВОВ”: “100-летию С. Муканова”: “100-летию Г. Мусрепова”, “10-летию тенге”, “10- летию Независимости Казахстана”, памятная монета, посвящённая встрече Милениума в Казахстане, сделанные из золота, серебра и сплава “нейзильбер”.) учитель;Так зачем же нужно вводить новую валюту? Начинать строительство нового производства? (Ответы детей) Кризис советской плановой экономики, начавшийся ещё в 70 - 80 годы, обрёл характер агонии после развала союзного государства. Было совершенно очевидно что нужно переходить на рыночную экономику. Вы, наверное, помните, как резко взлетели цены, инфляция. Из-за падения рубля начали “гореть” сбережения людей, пошло обнищание населения на территории всего Содружества. 12 ноября, в понедельник, до 15 ноября прошёл обмен тенге. Ровно через 13 лет после введения национальной валюты (15 ноября 1993 года) начался обмен банкнот старого образца на новые. С 15 ноября 2006 года по 14 ноября 2018 года банкноты старого и нового образца имеют параллельное хождение. До 14 ноября 2018 года обмен может производиться в филиалах Нацбанка, причём только после экспертизы, подтверждающей их подлинность Банкноты нового дизайна образца 2006 года полностью исключают вероятность ошибочного восприятия какого-либо номинала, так как все номиналы отличаются как по цветам, так и по размеру. Цветовая гамма подобрана таким образом, чтобы создать положительный и легко узнаваемый образ банкнот любого достоинства. Каждый следующий номинал больше предыдущего на 4 мм по длине и на 3 мм по ширине. Все банкноты выполнены в едином стиле, лицевая сторона содержит преимущественно вертикальные изображения, оборотная сторона — горизонтальные. В целом дизайн отображает современность Казахстана, включает все государственные символы, изображения архитектурных объектов и природных ландшафтов страны. На лицевой стороне банкнот в центральной части расположен монумент «Астана-Байтерек» — достижение современной казахстанской архитектуры, конструкторской и инженерной мысли, символ развития независимого Казахстана. Посередине банкноты на цветных полосах изображены фрагменты нот государственного гимна Республики Казахстан, на которые нанесено цифровое обозначение номинала. Слева от монумента «Байтерек» нанесён одним цветом государственный герб Республики Казахстан. В верхней правой части — изображение государственного флага. В нижней части банкноты изображена открытая ладонь руки, в классической геральдике символизирующей веру, искренность и правосудие. На банкнотах номиналом 200 и 500 тенге буквенное обозначение номинала на государственном языке расположено по вертикали в нижнем правом углу, на банкнотах номиналом 1000, 2000, 5000 и 10000 тенге — внизу слева. Надпись «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» на номиналах 200 и 500 тенге расположена под нотами государственного гимна, а на номиналах 1000, 2000, 5000 и 10000 тенге — по вертикали внизу справа. Серийные номера нанесены на лицевой стороне и расположены в двух противоположных частях банкнот. Оборотная сторона банкнот содержит изображения ландшафтов и современных объектов архитектуры, находящихся на территории страны. Они обрамлены контуром карты Казахстана. Слева внизу и сверху справа расположено цифровое обозначение номинала банкноты, а снизу посредине — буквенное обозначение на русском языке У каждого казахстанца сегодня есть тенге, мы живём с этой валютой и не можем без неё обходиться уже 18 лет. Сначала тенге был только платёжным средством, а теперь это ещё и средство накопления. Люди открывают депозиты, берут кредиты в тенге, меняют доллары и рубли на тенге... Викторина 1. Итак, первый вопрос. Вы все знаете, что существуют бумажные купюры и монеты. В каком городе нашей страны работает монетный двор, и что они чеканят? (Усть-Каменогорск, печатают монеты простые для оборота, юбилейные, коллекционные из золота и серебра, медали, ордена, ювелирные изделия, слитки золота и серебра весом 250 гр.) 2. В каком городе открыта банкнотная фабрика? (Алматы.) 3. От какого слова произошло слово “деньги”? (От тюркского “тенге”). 4. От какой августейшей особы наша тенге получила приз, вспомните название приза. (От королевы Великобритании “Золотой знак качества”). 5. Назовите фамилии авторов нашей национальной валюты. (Первыми дизайнерами бумажных купюр были Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов, Агима-Салы Дузельханова, Хайруллы Габжалилов.) 6. Сколько степеней защиты у тенге? (18). 7. Особенность национальной валюты. (Двуязычие). 8. А сейчас пойдут более сложные вопросы. Вспомните число и день недели введения тенге. (Понедельник, 15 ноября 1993 года). 9. Из-за отсутствия собственной банкнотной фабрики, на какой фирме печатали в Великобритании первые тенге? (“Харисон и сыновья”). 10. Когда был введён режим свободно плавающего обменного курса тенге? (Апрель 1999 года) учитель: «Наше знамя- независимость, Наша цель- мир и благоденствие, В этом мире у нас лишь одна Родина!- это Казахстан» - эти слова принадлежат нашему Президенту Н.А. Назарбаеву. В подтверждении мудрости этих слов мне хочется рассказать вам притчу. Жил в одном городе Человек и никогда не покидал его пределов. Была у Человека работа по душе. После работы встречала его любимая жена. А тихими вечерами очаровательные дети резвились в уютном садике и радовали глаз. И счастлив был бы Человек, но иногда одна мысль накатывала и не давала покоя – ЧТО ТАМ ЧЕРТОЙ ГОРОДА?! Однажды утром собрался Человек и, попрощавшись с женой и детьми, двинулся в путь – навстречу к иным, прекрасным городам. И шёл он весь день, не меняя направления. А когда солнце уже почти зашло – остановился. Вокруг степь: ни кустика, ни дерева – ни одного ориентира. Как не сбиться с намеченной дороги? И тогда лёг Человек лицом к предстоящему пути и крепко заснул. А ВО СНЕ СЛУЧАЙНО ПОВЕРНУЛСЯ НА ДРУГОЙ БОК! Утром продолжил путь Человек. В сторону, куда был обращён его взор после пробуждения. И уже вечером увидел Путник вдали очертания иного города, чем-то похожего на его родной город. Вошёл Человек в город, бродил по улицам и везде находил сходства. Были в этом городе улица и дом, как две капли воды похожие на его улицу и дом. В доме жила женщина с детьми, черты лиц которых напомнили его жену и детей. Остался Человек жить в этом доме. И прожил, в общем-то, долго и счастливо. Но всю оставшуюся жизнь уже другая мысль не давала покоя: «КАК ТАМ… ЖЕНА И ДЕТИ?!». А временами… СИЛЬНО ТОСКОВАЛ ПО ПОКИНУТОЙ РОДИНЕ! Ученик: Когда народы, распри позабыв, В единую семью объединяться… «Уже свершилось!» - хочется сказать, Сквозь тьму веков к поэту достучаться. На нас сошла лазури благодать – Под шаныраком мы смогли собраться. Такие разные, но равные во всём Мы счастливо живём одной семьёю. И гордо званье «казахстанцев» пронесём, Сумеем справиться с любой бедою. Мы искренне любим родной Казахстан, И вместе мы – сила – «бірлігі жарасқан»! Ученик: Ты слышишь?- песня, Вольная, степная, Звенит все громче в небе голубом, Цвети, моя республика родная! Мой Казахстан! Ты мой родимый дом! учитель: Любой праздник в нашей стране многолик и многоязычен: в хороводе дружбы можно услышать весёлые украинские и русские частушки, перекликающиеся с задорными шванками, раздумья, в которые вводит чудный мотив домбры, вдруг прерываются зажигательной лезгинкой. И очень важно, что всех нас, независимо от цвета кожи, разреза глаз и вероисповедания объединяет великое чувство любви к родной стране. С праздником родина и наша отчизна!!!

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"

Классный час "Борьба с вредным привычками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018