Классный час «Будущая профессия - моими глазами»
Оценка 5

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
9 кл
10.05.2018
Классный час  «Будущая профессия - моими глазами»
Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии» с использованием мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан. Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.
классный час 9.docx
Классный час по профориентации (в 9 классе) «Будущая профессия ­ моими глазами» Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер  активизировать   мотивацию   профессионального Цель   классного   часа: самоопределения учащихся. Задачи классного часа:  1)расширить знания подростков о мире профессий; 2) стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного  самоопределения; 3) помочь в отношении профессионального самоопределения. 1. Вступительное слово психолога.                                                                            Скоро   вы   получите   первый   документ   об   образовании.   Для   кого­то   этот   документ станет   и  билетом   в  жизнь.  Средние   учебные   заведения,  училища,  лицеи,  колледжи, работа ­ такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из чего ­ в мире более 55 тысяч профессий! ВЫБОР ПРОФЕССИИ ­ один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор. Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию? Кто пока не определился?  Кого этот вопрос пока еще не интересует?  А). А сейчас проверим вашу эрудицию. Предлагаю вам сыграть в игру "Профессия на букву». Нужно   назвать   профессии   на   определенную   букву   за  1  минуты.  Побеждает команда, которая вспомнит больше профессий. Буквы ­ К, П, С.  Ответы команд. Б). В следующем состязании победит та команда, которая первой даст правильный ответ. Игра "Самая­самая". О какой профессии идёт речь, отгадайте: ­ самая сладкая; ­ самая денежная; ­ самая человечная; ­ самая детская; ­ самая серьезная; ­ самая волосатая; ­ самая вкусная. 2. Практический блок. Подбери примеры профессий. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их  на 5 типов в зависимости от предмета труда (Классификация по Климову): ­ Человек ­ природа.  Профессии  этого типа требуют умение менять цели в  зависимости от условий, наблюдательность, выносливость, терпеливость к недостатку  комфорта в работе, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и  отсроченности результатов. ­ Человек ­ техника. Профессии  этого типа предполагают хорошее наглядно­образное  мышление, пространственное представление, техническая осведомленность и  сообразительность, хорошие двигательные навыки, ловкость. ­ Человек ­ человек. Профессии  этого типа требуют умение устанавливать и  поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на  других людей, проявлять выдержку, речевые способности. ­Человек ­ знаковая система. Профессии  этого типа требуют способность к  отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и сосредоточенному  вниманию, усидчивость. ­Человек ­ художественный образ. Профессии  этого типа предполагают  художественный вкус, высокую эстетическую чувствительность, богатое и яркое  воображение. Типы профессий Человек­ человек Человек­ природа Парикмахер Агроном Продавец Зоотехник Человек­ техника Инженер­ механик Инженер­ электрик Человек знаковая  система Программист Математик Врач Ветеринар Слесарь­ ремонтник Редактор издательства Человек  художественный  образ Художник­ декоратор Художник­ реставратор Настройщик  музыкальных  инструментов Учитель Зооинженер Инженер­ конструктор Языковед Артист Судебно­ медицинский  эксперт Социолог Егерь Водолаз Чертежник­ картограф Искусствовед Биолог­  исследователь Водитель Финансист Цветовод­ декоратор Педагог Флорист Радиотехник Бухгалтер Бренд­ Тренер Садовник Швея Нотариус менеджер Специалист по  рекламе Экскурсовод Геолог Связист Делопроизводитель Имиджмейкер Воспитатель Пчеловод Токарь Фотограф Композитор Организатор  торговли Почвовед Электрик Маркетолог Адвокат Цветочница  Монтажник  Специалист по  налогообложению Дизайнер  интерьера Кондитер  Инспектор  милиции Психолог Рабочий  зеленого  хозяйства Аудитор Повар  Очень модные, но невостребованные профессии Юристы и чиновники – это одни из самых популярных профессий среди  молодых людей, желающих добиться больших успехов в политике и экономике.  Казалось бы, почему именно эти профессии попали в число невостребованных?  Психологи, востоковеды и портье – еще одни новомодные профессии, на  которые с каждым годом поступает все больше выпускников.       Поэтому, дорогие выпускники, перед тем как выбирать популярную  профессию, стоит хорошенько обдумать и взвесить все «за» и «против», и  ответить себе на простой вопрос – «а будет ли востребована моя профессия по  окончания мною ВУЗа?» или «куда именно я смогу трудоустроится с выбранной  мною специальностью?»  Самые востребованные профессии на рынке труда 1.Квалифицированный рабочий, строительные специальности.  2.Менеджер по продажам/Начальник отдела продаж  3.Инженер 4.Врач и мед. Сестра.  5.Водитель 6.Неквалифицированный рабочий 7. Программисты, дизайнеры.  8.Химики. 9.Программист 10. Животноводы и овощеводы 3. Как выбрать профессию?  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. Ответьте себе на вопросы,  учитывающие три основных фактора стратегии выбора  профессии: «ХОЧУ» ­Чем тебе интересно заниматься? ­Представляешь ли, каким делом  ты хотел бы заниматься каждый трудовой день? ­Какие профессии тебе нравятся? «МОГУ» ­Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? ­Знаешь ли ты, какие требования  предъявляет выбираемая тобой профессия? ­Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии? «НАДО» ­Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? ­Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность? ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ­ Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах. ­Необъективная оценка своих способностей. ­Незнание требований профессий, увлечение какой­либо одной стороной профессии. ­Ориентир на «престижную» профессию. ­Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников. ­Перенос увлечения школьным предметом на профессию.      Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора,  необходимо прежде всего знать самого себя. Для этого предлагается  вам опросник  «Знаешь ли ты себя?».  А теперь необходимо проверить насколько вы обладаете самостоятельностью.  Предлагаем вам диагностику самостоятельности. Заключительная беседа. Жизнь как жонглирование  Есть вещи, которые разлетаются по всему миру с бешенной скоростью. Их  подхватывают, цитируют, сохраняют в закладках, советуют друзьям, . В число таких  вошла 30 ти секундная речь Брайна Дайсона (бывшего CEO Coca­Cola) :  «Представьте себе, что жизнь ­ это игра, построенная на жонглировании пятью  шариками.  Эти шарики ­ Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все  они постоянно находились в воздухе.  Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины ­ если вы его невзначай  уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика ­ Семья, Здоровье, Друзья и Душа ­ стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет  непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью  разбит. Он никогда не будет таким, как раньше. Вы должны осознавать это и стараться,  чтобы этого не случилось.  Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя.  Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху  Ценность ценна только если ее ценят»  И быть может, это игра слов, но она создана человеком, который сделал яркую карьеру. Есть в русском языке хорошее выражение ­ «найти себя». Как вы его понимаете? (Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе  нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.) Поиски себя ­ это длительный процесс. Но выбор когда ­ то нужно будет делать.   Ищите себя! Найдите себя! Список литературы:  1. Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».­М.:ВАКО. – 2005. 2. Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания» ­М.:ВАКО. – 2006. 3. Мартынова А.В. «Методика формирования и развития профессионального  самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации»­  ЛОИРО, 2006 4. Классные часы.9 класс. Составитель А.В.Давыдова М.:ВАКО. – 2008. 5. Родительские собрания. 9 класс. Составитель Л.А.Егорова М.:ВАКО. – 2009 6. Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. – 2009 7. по материалам Интернет 8. Азбука воспитания (Советы родителям). (Воспитание школьников, № 8, 2001)  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тест «Профпригодность»    1. Новогодняя ночь для тебя ­ лучшее время, чтобы:  а) выспаться;  б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;  в) оказаться в кругу друзей.   2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:  а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи;  в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправляться в путешествие лучше всего:  а) в одиночку;  б) с семьёй или друзьями;  в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу;  б) занялся бы поиском выхода или каким­нибудь делом;  в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.  5. В своё свободное время ты любишь:  а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях   и   концертах,   путешествовать   с   друзьями,   ходить   с   компанией   в кино...   Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой  «а» ­ 1 балл,  «б» ­ 2 балла,  «в» ­ 3 балла. Если вы набрали от 5 до 8 баллов ­ советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей.  Вам подойдёт работа, связанная с растениями,   животными,   потому,   что   вы   цените   тишину,   не   любите   шумных, незнакомых   компаний.   Вы   чуть­чуть   стеснительны   и   замкнуты,   встречи   с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство. Если   вы   набрали   от   8   до   12   очков,   то   считайте   ­   вам   крупно   повезло.   Вы относитесь   к   людям,   которым   не   страшно   одиночество   и   которые   прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен. Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час  «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час  «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час  «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час  «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час  «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

Классный час  «Будущая профессия - моими глазами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018