Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Оценка 4.6
Лекции +2
doc
физическая культура +1
5 кл—11 кл +1
26.03.2018
Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным научно-исследовательского института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ на период с 1996 по 1999 год 43% учащихся страдали различными хроническими заболеваниями; 63% – имели нарушение осанки; 18% старшеклассников – повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооружённые силы России призывников в связи состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования, около 30% детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания, как диабет, гипертония, атеросклероз.Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным научно-исследовательского института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ на период с 1996 по 1999 год 43% учащихся страдали различными хроническими заболеваниями; 63% – имели нарушение осанки; 18% старшеклассников – повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооружённые силы России призывников в связи состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования, около 30% детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания, как диабет, гипертония, атеросклероз.
kl_zas_zdor-obyzannost.doc
Классный час "Быть здоровым – обязанность
каждого"
Цель занятия:
обеспечение учащихся необходимой информацией в
области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для
формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.
Задачи:
Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как
важнейшей социальной ценности, ответственности за свое будущее.
Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и
ответственного поведения.
Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор;
презентация
Предварительная подготовка: ученики заранее готовят сообщения и
презентации на разнообразные темы, относящиеся к ЗОЖ.
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой учеников и
учителя.
II. Мотивационный этап.
Учитель:
Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное
положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным научно
исследовательского института гигиены детей и подростков министерства
здравоохранения РФ на период с 1996 по 1999 год 43% учащихся страдали
различными хроническими заболеваниями; 63% – имели нарушение осанки; 18%
старшеклассников – повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об
этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооружённые силы России
призывников в связи состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования,
около 30% детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет
начинают проявляться такие заболевания, как диабет, гипертония, атеросклероз. Состояние здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое
значение принадлежит образу жизни: 5052% здоровья определяется здоровым
образом жизни, и только 1015% зависит от здравоохранения.
III. Выступление детей с сообщениями по темам:
1. «Личная гигиена»
2. «Полноценный сон»
3. «Утренняя гимнастика»
4. « Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
5. “Рациональное питание школьников”.
6. “Витамины в нашей жизни”.
7. “Здоровое питание – отличная учёба”.
8. “Здоровье в саду и на грядке”.
9. «Вредные привычки»
Учитель. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.
К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта.
Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно
соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из
школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна
быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
1 ученик: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет
на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в
одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше
всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном
на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры,
длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится
бодростью, улучшит настроение.
2 ученик: Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу
важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки –
значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых
дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет
здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость,
настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически
занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность –
это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь
пословицы это народная мудрость.
Учитель. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его
помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить
работоспособность, умение радоваться жизни.
3 Ученик. Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо
чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже лёгкий
сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханью, более
серьёзным последствиям, необходима тренировка тела к холодным
воздействиям….
Виды закаливания
Закаливание воздухом
Водные процедуры
Солнечные ванны
Хождение босиком
Моржевание
Баня, с купанием в холодной воде.
Если вы решили закаляться, то начинать рекомендуется летом. Этот период наиболее
безопасен и комфортен с психологической и физической точки зрения. Переход к
более сложным методам закаливания следует осуществлять постепенно.
Закаливание должно быть постепенным.
Закаливаться нужно ежедневно. Это должно быть привычкой.
Лучше закаляться несколько минут, но каждый день, чем один час в неделю
ощутимого эффекта в этом случае не будет.
Учитывайте состояние здоровья
При выборе способа закаливания, учитывайте свой возраст, образ жизни, состояние
здоровья, а также климатические условия. Вы должны ощущать себя комфортно,
если же закаливание вызывает у вас раздражение, значит, этот способ вам не подходит. Например, если обливание дается тяжело, лучше на время его заменить
обтиранием холодным полотенцем.
Ученик 4. “Рациональное питание школьников”.
Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает
правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья,
высокой работоспособности и продлению жизни.
Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности.
Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет
тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать
полноценное питание.
В продуктах много веществ,которые и помогают организму расти, и развиваться. А
какие сейчас узнаем.
Кроссворд.
1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (Груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (Лимон)
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый ... (Апельсин)
7. Далеко на юге гдето
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас Толстокожий ... (Ананас)
8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)
“Витамины в нашей жизни”
5 ученик: Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они
повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому
нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Морковь. В этих овощах находится самый богатый источник витамина А.
Морковный сок улучшает пищеварение, аппетит, структуру зубов, повышает
сопротивляемость организма инфекциям.
Огурец. Обладает такими ценными свойствами, как: улучшение роста волос,
укрепление сердца и сосудов, является эффективным мочегонным средством.
Тыква. Является одним из лучших мочегонных растений. Семена тыквы –
популярное противоглистное средство, особенно для детей. Тыква полезна при
болезнях сердца, почек, печени, гипертонии, холецистите, запоре.
Арбуз. Оказывают благотворное влияние при болезнях почек, заболеваниях
сердечнососудистой системы. Прекрасно утоляют жажду при лихорадке,
способствуют выведению токсинов из организма.
Яблоки. Отличное укрепление сердечно сосудистой системы.
Груша. Оказывает мочегонное и противовоспалительное действие. Полезна при
болезнях почек.
Персик. Нуждаются в этих фруктах люди, которые страдают нарушениями
сердечного ритма, малокровием, запорами, заболеваниями желудка с пониженной
кислотностью.
Абрикос. Богат солями калия, железом. Необходим людям, страдающим
нарушениями сердечнососудистой системы, болезнями почек, ожирением.
Содержание фосфора и магния стимулирует активную работу мозга, улучшает
память, повышает работоспособность.
Виноград. Является эффективным мочегонным, слабительным, отхаркивающим
действием. Полезен при болезнях почек, легких, печени, подагре, гипертонии.
Гранат. Полезен своим общеукрепляющим действием, благотворно влияет на
процессы пищеварения и усвоения пищи, лечит заболевания поджелудочной железы,
малокровие, очищает кровь. Обладает вяжущим эффектом.
Учитель. Введение фруктов и овощей в рацион питания, делает его не только
разнообразным, но и качественным, полезным. Витамины, которые содержатся во
фруктах и овощах оказывают благоприятное действие на организм в целом, отдельные его системы и органы. С помощью витаминов, содержащихся во фруктах и
овощах можно решить проблему многих заболеваний и неприятностей: авитаминоза,
малокровия, изжоги и многих других.
Ученик 6. “Здоровое питание – отличная учёба”.
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема.
Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания
желудочнокишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный
диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать
золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в
гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
А теперь, ребята, давайте выберем полезные и вредные продукты.
Ученик 7. “Здоровье в саду и на грядке”.
Если ктото простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова жизни будешь рад.
Учитель. Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства
растений, то ему не нужна аптека……
8 ученик: Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение
табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к
бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли
алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием
алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие
системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И
начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек
почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать
веселья в табачном и алкогольном дурмане.
Притча
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних
стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил
это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец
увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем
средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец, сказал:
Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет
вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных
свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил:
Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не
любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек
ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не
состарится, ибо умрет в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались…
IV. Подведение итогов.
1 ученик: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет
на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в
одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше
всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном
на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры,
длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится
бодростью, улучшит настроение.
2 ученик: Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу
важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки –
значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых
дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет
здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость,
настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически
занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность –
это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
3 Ученик. Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо
чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже лёгкий
сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханью, более
серьёзным последствиям, необходима тренировка тела к холодным
воздействиям…. Виды закаливания
Закаливание воздухом
Водные процедуры
Солнечные ванны
Хождение босиком
Моржевание
Баня, с купанием в холодной воде.
Если вы решили закаляться, то начинать рекомендуется летом. Этот период наиболее
безопасен и комфортен с психологической и физической точки зрения. Переход к
более сложным методам закаливания следует осуществлять постепенно.
Закаливание должно быть постепенным.
Закаливаться нужно ежедневно. Это должно быть привычкой.
Лучше закаляться несколько минут, но каждый день, чем один час в неделю
ощутимого эффекта в этом случае не будет.
Учитывайте состояние здоровья
При выборе способа закаливания, учитывайте свой возраст, образ жизни, состояние
здоровья, а также климатические условия. Вы должны ощущать себя комфортно,
если же закаливание вызывает у вас раздражение, значит, этот способ вам не
подходит. Например, если обливание дается тяжело, лучше на время его заменить
обтиранием холодным полотенцем.
Ученик 4. “Рациональное питание школьников”.
Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает
правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья,
высокой работоспособности и продлению жизни.
Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности.
Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет
тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать
полноценное питание.
5 ученик: Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они
повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому
нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Морковь. В этих овощах находится самый богатый источник витамина А.
Морковный сок улучшает пищеварение, аппетит, структуру зубов, повышает
сопротивляемость организма инфекциям.
Огурец. Обладает такими ценными свойствами, как: улучшение роста волос,
укрепление сердца и сосудов, является эффективным мочегонным средством. Тыква. Является одним из лучших мочегонных растений. Семена тыквы –
популярное противоглистное средство, особенно для детей. Тыква полезна при
болезнях сердца, почек, печени, гипертонии, холецистите, запоре.
Арбуз. Оказывают благотворное влияние при болезнях почек, заболеваниях
сердечнососудистой системы. Прекрасно утоляют жажду при лихорадке,
способствуют выведению токсинов из организма.
Яблоки. Отличное укрепление сердечно сосудистой системы.
Груша. Оказывает мочегонное и противовоспалительное действие. Полезна при
болезнях почек.
Персик. Нуждаются в этих фруктах люди, которые страдают нарушениями
сердечного ритма, малокровием, запорами, заболеваниями желудка с пониженной
кислотностью.
Абрикос. Богат солями калия, железом. Необходим людям, страдающим
нарушениями сердечнососудистой системы, болезнями почек, ожирением.
Содержание фосфора и магния стимулирует активную работу мозга, улучшает
память, повышает работоспособность.
Виноград. Является эффективным мочегонным, слабительным, отхаркивающим
действием. Полезен при болезнях почек, легких, печени, подагре, гипертонии.
Гранат. Полезен своим общеукрепляющим действием, благотворно влияет на
процессы пищеварения и усвоения пищи, лечит заболевания поджелудочной железы,
малокровие, очищает кровь. Обладает вяжущим эффектом.
Ученик 6. “Здоровое питание – отличная учёба”.
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема.
Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания
желудочнокишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный
диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать
золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в
гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Ученик 7. “Здоровье в саду и на грядке”.
Если ктото простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова жизни будешь рад. 8 ученик: Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение
табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к
бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли
алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием
алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие
системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И
начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек
почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать
веселья в табачном и алкогольном дурмане.
Кокакола
Яблоки
Чипсы
Компот
Чупачупс
Кефир
Пицца
Помидоры
Орехи
Шаурма
Мясо
Творог
Лапша Доширак
Мороженое
Пирожки
Картошка фри
Бананы
Сыр
Молоко В здоровом теле, здоровый дух
Голову держи в холоде,
а ноги в тепле
Заболел живот, держи закрытым рот
Быстрого и ловкого болезнь не догонит
Землю сушит зной, человека болезни
К слабому и болезнь пристает
Поработал отдохни
Любящий чистоту – будет здоровым
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Классный час "Быть здоровым – обязанность каждого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.