Классный час "Бытовой газ" (5 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Оценка 4.7
Игры
docx
ОБЖ
5 кл
02.09.2017
Классный час "Бытовой газ" (5 класс)
Цель: выяснить представление учащихся о бытовом газе, познакомить с правилами безопасного пользования газом, закрепить знания учащихся основных принципов пользования газом и сформулировать «Формулу безопасности в чрезвычайной ситуации». По окончании классного часа учащиеся должны уметь правильно обращаться с газовой плитой, грамотно действовать в случае появления запаха газа. Методическая разработка может быть использована во время проведения классного часа по теме "Техника безопасности в быту" в 5 классе.Классный час проводится в форме игры. В конце ребятам предлагается практикум по данной теме и рефлексия.
Классный час для учащихся 5 класса.docx
Классный час для учащихся 5 класса.        Цель:  выяснить представление учащихся о бытовом газе, познакомить с правилами   безопасного   пользования   газом,   закрепить   знания   учащихся основных   принципов   пользования   газом   и   сформулировать   «Формулу безопасности в чрезвычайной ситуации». По окончании классного часа учащиеся должны уметь правильно обращаться с газовой плитой, грамотно действовать в случае появления запаха газа. Вступительное слово классного руководителя: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы знаете о газах вообще: что такое газ, какие   бывают   газы,   о   пользе   газа   в   жизни   человека     и   т.   д.  (ответы учащихся).  А   теперь   скажите,   пожалуйста,   какой   плитой   пользуется   ваша мама для приготовления пищи: электрической или газовой? (ответы детей) Ребята,   мы   с   вами   живём   в   сельской   местности,   и   многие   пользуются кухонными газовыми плитами, но, как мы сейчас выяснили, у некоторых из вас дома установлены электрические плиты. А наша сегодняшняя беседа о правилах   пользования   газовой   плитой     и   пользе   бытового   газа.   Хочу   вам сказать, что ещё существуют газовые водонагреватели в ванной комнате. А ещё   газ   используется   на   очень   многих   производствах.   Скажите,   а   на   ваш взгляд газ может быть опасным? Как вы считаете? (ответы) Газ опасен в том случае, если произошла  неконтролируемая утечка газа, и он скопился в закрытом помещении. Ребята, а как вы считаете, что нужно делать для того, чтобы не происходило утечки газа? (ответы детей).  Классный руководитель:  Совершенно верно: 1. Газовое оборудование обязательно должно быть исправным. 2. Нужна   периодичность   технического   обслуживания   газовыми службами. 3. Очень   важно   соблюдение   правил   пользования   газовым оборудованием. 4. Всегда   надо   держать   закрытыми   после   пользования   краны управления газовых конфорок на рабочем столе плиты.  ( на доску крепится плакат с «Как не допустить утечку газа» Бытовой   газ   может   быть   двух   видов:   магистральный   газ   (метан),   чаще используемый в крупных городах, и сжиженный газ в баллонах, состоящий из смеси   двух   газов   –   пропана   и   бутана.   Первый   легче   воздуха,   и,   значит, поднимается   вверх;   второй   –   тяжелее   и   поэтому   при   утечке   заполняет   в первую очередь подвалы, подземные коммуникации.  Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха. Для того, чтобы вовремя заметить утечку,   в   него   добавляют   сильно   пахнущее   вещество,   придающее   ему специфический «газовый запах». Ребята, а как вы думаете, кто несёт ответственность за эксплуатацию бытовых газовых приборов в наших домах? (ответы учащихся могут быть разными) Ответ:   ответственность   за   безопасную   эксплуатацию   работающих   бытовых газовых приборов в домах и квартирах и за содержание их в надлежащем состоянии несут их владельцы. Наш населённый пункт пока ещё не газифицирован, но мы с вами надеемся, что   газ   «придёт»   и   в   наши   дома,   которые   в   скором   будущем   будут отапливаться  не дровами,  а  газом.  И, забегая  немного  вперед,  я хочу  вам сказать, что владельцы личных домов при пуске газа в дома должны быть проинструктированы   инженерно   –   техническими   работниками   предприятия газового   хозяйства   или   организацией,   исполняющей   его   функции,   о   чем делается   запись   в   акте   на   пуск   газа,   подтверждённая   подписью   владельца дома и лица, проводившего инструктаж. А сейчас скажите мне, кто разогревает вам обед, когда вы приходите домой из школы?   (ответы   детей).   Я   вижу,   что   многие   из   вас   уже   совсем самостоятельные люди. Поэтому хочу ещё раз напомнить вам о том, что не стоит отходить далеко от газовой плиты, когда греете свой обед, и о том, что надо   всегда   газовую   плиту   держать   под   контролем.   А   у   кого   дома   есть вытяжная   установка   над   газовой   плитой? (ответы)   Очень   хорошо,  если   на кухне вытяжная установка. А что делать, если её нет? (ответы) Ответы: надо во время работы газовой плиты держать открытой форточку. А ещё, чтобы избежать   вредного   воздействия   бытового   газа,   надо   выполнять   следующие правила:  (правила крепятся   на доску на плакате, но их можно просто записать) 1. Не открывать максимально газовый кран. 2. Не делать уроки на кухне при включенной газовой плите. 3. Не оставлять включенную газовую плиту без присмотра. Классный руководитель: Ребята,  а  кто   из   вас  знает,  а  может   быть   кто­то   внимательный   и   замечал какого цвета должно быть пламя конфорки газовой плиты? (ответы детей) Молодцы, пламя газовой горелки должно быть голубого цвета и должно быть ровным.   Если   оно   желтое   или   красное,   а   на   сковородках   и   кастрюлях появляется накипь – это значит, что газ сгорает неполностью и надо срочно вызвать мастера. А что делать, если придя домой из школы, вы почувствовали запах газа? (ответы детей) Классный руководитель:   Запомните,   пожалуйста,   что   при   запахе   бытового   газа   в   доме   нельзя пользоваться спичками и зажигалками, нельзя включать свет. В городе нельзя еще вызывать лифт, звонить в электрический звонок. Как вы думаете почему? (ответы) Совершенно верно, от любой искры может произойти взрыв газа во всем   доме.   А   что   надо   делать,   если   почувствовали   запах   газа?   (ответы) Правильно, надо  быстро открыть  двери и окна,  т.е. создать  сквозняк. Это делаем для того, чтобы сквозняком выдуло ядовитое скопление газа. Далее надо перекрыть газовую трубу. Ребята, все это надо делать, закрывая рот и нос любой тканью для того, чтобы не надышаться вредными для организма человека выделениями газа. Но если вы видите, что ситуация создалась очень сложная, и вы не можете справиться с ней, ­ значит надо срочно покинуть квартиру и вызвать аварийную газовую службу по номеру 04. (прикрепить или записать на доске номер газовой службы) А теперь я хочу записать для вас номер газовой службы Пыщугского муниципального района  27704 (запись на доске). Далее   на   плакате   прикрепить   на   доску   правила   поведения   при   появлении запаха газа в квартире. 1. Выключить конфорки газовой плиты. 2. Выключить электрические приборы. 3. Перекрыть газовый кран. 4. Открыть окна, двери, балкон, чтобы проветрить помещение. 5. Если   газ   продолжает   поступать,   попросить   соседей   или   самому позвонить по 04. К сожалению, может случиться так, что человек надышавшись газом получает отравление. (прикрепить на доску таблицу «Симптомы отравления») 1. Сильные головные боли, головокружение. 2. Шум в ушах, тошнота. 3. Мышечная слабость, сонливость. При более сильном отравлении возможна потеря сознания и судороги, а это всё приводит к летальному исходу. Мы  должны уметь  не растеряться и  оказать  первую  медицинскую  помощь человеку,   «надышавшемуся   газом».   Самое   дорогое,   что   есть   у   ваших родителей – это вы. А ваша жизнь – это бесценное сокровище. Поэтому, если от нас зависит жизнь другого человека или своя собственная – мы должны быть настоящими знатоками ОБЖ  (прикрепить плакат «ПМП при отравлении газом») 1. Пострадавшего срочно вывести или вынести на улицу. 2. В   случае   слабого   дыхания   дать   понюхать   нашатырный   спирт, растереть тело, к ногам приложить грелку. 3. В случае необходимости сделать искусственное дыхание. (Показать на манекене или большой кукле метод искусственного дыхания) Заключение:  Повторите основные положения классного часа, и проверьте, как понята детьми данная тема. Вопросы:  1. Каковы правила пользования газовой плитой? 2. Как правильно пользоваться газовой плитой? 3.   Расскажите,   что   вы   будете   делать,   если   в   отсутствие   взрослых   вы почувствуете запах газа? 4. Что надо делать для того, чтобы не происходила утечка газа? Практикум. Ты вернулся домой из школы, решил разогреть себе обед и почувствовал, что пахнет газом. Что ты сделаешь в первую очередь? А. Выбежишь из дома и будешь ждать родителей. Б. Уйдёшь к бабушке с дедушкой. В. Откроешь окна и перекроешь основной газовый вентиль. Г. Позвонишь по телефону 04. Д. Позвонишь родителям и спросишь у них совета. Е. Зажжёшь спичку, чтобы проверить, где происходит утечка газа. (выслушать   варианты   ответов   и   вместе   с   детьми   ещё   раз   рассмотреть сложившуюся ситуацию).   Заключительное слово классного руководителя:   Ребята,   а   сейчас   я   хочу   показать   вам   рисунки,   выполненные   вашими одноклассниками на тему: «Газ опасным может стать, если правила не знать» (рисунки   детей   крепятся   на   школьную   доску,   некоторые   оригиналы прилагаются). Рисунок №1 «Квартира не лаборатория». Автор: Ершов Валерий  Рисунок №2 «Осторожность ­ мать мудрости». Автор:Морозова Полина. Рисунок   №3   «Поосторожней   –   надёжней.   Не   шути   с   газом, обожжёшься».  Автор: Морозов Илья. Рисунок   №4     «В   горестные   дни   нужна   твёрдость,   в   радостные   – осторожность». Автор: Сенников Данил. Рисунок   №5   «Неосторожность   человеку   всегда   вредит».   Автор:   шилов Алексей. И в заключение я хочу раздать вам памятки, которые называются «Правила пользования   бытовым   газом»   и   прошу   вас   закончить   следующие предложения: Сегодня я узнал… Мне было интересно…

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)

Классный час "Бытовой газ" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017