Классный час: «Что надо знать о ВИЧ/СПИДе».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема на классный час: «Что надо знать о ВИЧ/СПИДе». Цель классного часа: вооружить учащихся знаниями о СПИДе как болезни. Ознакомить с основными понятиями по проблеме. Задачи: • 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ/СПИД. Ознакомить с историей возникновения болезни. • 2. Дать информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека и возможности информирования. • 3. Вооружить учащихся методами и способами профилактики ВИЧ/СПИДа. План: • 1. Статистическая информация. Что такое СПИД? • 2. Основные понятия по проблеме ВИЧ/СПИД.История происхождения ВИЧ. • 3. Пути заражением иммунодефицита человека. • 4. Основные меры профилактики. • 5. Подведение итогов.
Иконка файла материала Тема на классный час.doc
Тема на классный час: «Что надо знать о ВИЧ/СПИДе». Цель классного часа: вооружить учащихся знаниями о СПИДе как болезни.  Ознакомить с основными понятиями по проблеме. Задачи:  1. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ/СПИД. Ознакомить с историей  возникновения болезни.  2. Дать информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека и  возможности информирования.  3. Вооружить учащихся методами и способами профилактики ВИЧ/СПИДа.     План:       1. Статистическая информация. Что такое СПИД?  2. Основные понятия по проблеме ВИЧ/СПИД.История происхождения ВИЧ.  3. Пути заражением иммунодефицита человека.  4. Основные меры профилактики.  5. Подведение итогов.  Игра «Риск заражения». Ход урока:  1. Статистическая информация. Что такое СПИД? СПИД – это болезнь, которой могут заболеть как взрослые, так и  дети. В настоящее время ВИЧ­инфекция регистрируется во всех странах мира. Сегодня  Беларусь занимает третье место среди стран СНГ (после Украины и России) по количеству  людей, заразившихся ВИЧ. Уже более 30,6 млн. человек заболели этой болезнью, среди них около 1,1 млн. детей. Это болезнь, при которой поражается иммунная (защитная) система  организма, когда он становится не в состоянии бороться с различными инфекциями. Заразившись СПИДом, человек болеет долго (5­10 лет), и болезнь проходит несколько  стадий своего проявления, последняя из которых обозначается как СПИД и заканчивается  смертью. 2. Основные понятия по проблеме ВИЧ/СПИД. История происхождения ВИЧ. Аббревиатура СПИД означает: Синдром Приобретенного Иммунодефицита. Синдром – это признаки, которые показывают наличие заболевания. Приобретенный – эта болезнь не наследственная. Она передается от больного человека к  здоровому. Иммунодефицит – это недостаточность защитных сил организма, что бы сопротивляться  инфекции. СПИД вызывается вирусом, который называется ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.  Вирусы – это живые организмы, которые настолько малы, что их невозможно увидеть  невооруженным глазом. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) это вирус, который  передается от зараженного человека здоровому и поражает защитную систему организма.  Иногда проходит несколько лет, прежде чем у человека, инфицированного вирусом  иммунодефицита (ВИЧ), появляются первые признаки болезни. Человек, в организм  которого проник вирус, не ощущает этого и выглядит вполне здоровым. Тем не менее, для  других он представляет опасность. Откуда появился ВИЧ? По мнению американского ученого Роберта Галло, одного из  исследователей, с чьим именем связано открытие возбудителя СПИДа, ВИЧ возник очень  давно и распространился в изолированных от внешнего мира группах коренного населения  Африки. Экономическое освоение территорий, расширение контактов, колонизация  Африки способствовали распространению вируса и на других континентах. Для вируса  СПИДа характерна большая изменчивость. Со временем из безобидного вируса онпревратился в весьма агрессивного возбудителя, который до сих пор держит в страхе весь  мир. 3. Пути заражения вирусом иммунодефицита человека. Наибольшее количество вируса у инфицированного человека содержится в крови,  семенной, вагинальной и спинномозговой жидкостях, грудном молоке. Вирус передается тремя основными путями: ­ половым;  ­ через нестерильные шприцы и иглы при совместном употреблении наркотиков;  ­ при использовании колюще­режущих предметов, если они загрязнены кровью  человека, у которого есть данный вирус;  ­ от матери к еще не родившемуся или новорожденному ребенку во время родов или кормления грудью.  В результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ­ инфицированных больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита  человека не передается:          ­ при дружеских объятиях и поцелуях;  ­ через рукопожатия;  ­ при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;  ­ при пользовании письменными принадлежностями и домашней утварью;  ­ при пользовании бассейном, душем, общественным туалетом;  ­ в общественном транспорте;  ­ животными, насекомыми, в том числе и кровососущими;  ­ воздушно­капельным путем при общении;  ­ при уходе за больным СПИДом.          4. Основные меры профилактики. Зная основные пути передачи ВИЧ­инфекции, человек должен: ­ соблюдать правила личной гигиены: использовать индивидуальную зубную щетку,  бритву, маникюрные принадлежности и т.п.  ­ не пробовать и не прикасаться к наркотическим веществам: даже однократное  введение наркотика может привести к заражению вирусом иммунодефицита  человека;  ­ при прокалывании ушей пользоваться исключительно стерильными  инструментами;  ­ избегать вступления в ранние половые отношения, так как это может привести к  заражению ВИЧ, венерическим болезням и нежелательной беременности.  Все это называется мерами профилактики. 5. Подведение итогов. Игра: «Риск заражения» Цель: закрепить знание учащихся о путях передачи ВИЧ­инфекции. Место проведения: Школьный класс. Количество участников: 20­30. Время: 45 минут Необходимые материалы: Два набора карточек (Приложение 1 и Приложение 3) Описание игры:  Ведущий раскладывает на столе или на полу 4 карточки­сектора: 2Высокий риск», «Низкий риск», «Нет риска», «не знаю». (Приложение 3). Ведущий раздает участникам игры  карточки, на которых указаны:   ­ типы социального поведения;  ­ предметы общего пользования;  ­ биологические жидкости организма;  ­ пустая карточка.  Участникам игры дается 2­3 минуты подумать, относится ли то, что указано в полученной  карточке, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ­инфекцией или не относится. Ведущий предлагает положить каждому свою карточку, сектор, которая наиболее, по его  мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если участник не знаком с  каким­либо понятием или не знает, куда отнести карточку, то ему предлагается положить  ее в сектор «Не знаю». Пустая карточка остается у игрока. Ведущий рассматривает и  поясняет карточки, положенные в каждый из 4 секторов, в такой последовательности:     ­ «Не знаю»;  ­ «Высокий риск»;  ­ «Низкий риск»  ­ «Нет риска».  Игроку с пустой карточкой предлагается придумать ситуацию, приводящую к высокому  или низкому риску либо не представляющую никакого риска заражения ВИЧ­инфекцией.  Ситуация не должна дублировать уже рассмотренные. Карточки – сектора раскладываются произвольно. Участники говорят по очереди, не  перебивая друг друга. Примечание для ведущего Перед началом игры ведущий оговаривает следующее правило, обязательно как для  ведущего, так и для участников игры: создание и поддержание доверительной атмосферы  среди участников игры.