Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»
Оценка 5

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Оценка 5
Мероприятия
docx
биология +1
6 кл—7 кл
13.02.2018
Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»
Конспект классного часа в форме устного журнала расскажет детям об экологии, экологической культуре человека и об охране окружающей среды, побудит к сознательному, гуманному, бережному отношению к природе, к чувству ответственности за всё живое на Земле, к любви к природе и родному краю. Предназначен для детей 6-7 классов.Конспект классного часа в форме устного журнала на экологическую тему
кл. сас на экологическую тему.docx
Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды» Форма: устный журнал Цель:   формирование   экологических   знаний,   представлений   обучающихся:   об   экологии, экологической культуре человека и об охранеокружающей среды. Задачи:  образовательная:формировать представления об экологических законах, негативное отношение к безответственному отношению к природе; развивающая:развивать познавательный интерес к изучению природы, развивать речь, внимание, сообразительность, наблюдательность;  воспитывающая:воспитывать   сознательное,   гуманное,   бережное   отношение   к   природе,   чувства ответственности за всё живое на Земле, ответственность за сохранение и преумножение ее богатств, чувство ответственности за свое здоровье, любовь к природе и родному краю, навыки правильного поведения человека в природе; коррекционная:развивать   интеллектуальные   способности,   побуждать   детей   к   участию   в природоохранных мероприятиях; Оборудование: компьютер, проектор, экран, фотографии, вырезки из журналов с изображением природы, карандаши, ручки или маркеры.  Ход классного часа Слайд № 1. (Звучит минус­музыка «Желаю тебе земля моя…»)  Ребята под музыку выбирают прямоугольники  по цвету. Слайд № 2.   (Продолжает звучать, но уже тихо минус­музыка «Желаю тебе земля моя…») Ученица: Как хорошо, что есть на белом свете Моря и горы, реки и поля! Как важно помнить, что мы просто дети, И мать у нас одна на всех – Земля! Учитель: Земля – самая прекрасная планета. Ее красота поэтами воспета.(На стенде ­ показываюпортреты поэтов­писателей, которые писали и пишут о природе, рядом со стендом выложена выставка этих книг; ещё дополнительно висят фотографии, вырезки из журналов с изображением природы.) Без нее не встречать нам рассветы, Без нее и жизни ведь нет. Она щедро, словно, мать Одарила всем, всем, чтоб счастье нам испытать! ­ Какая же она, наша Земля?Слайд № 3. Послушайте сообщения ребят, которые они приготовили для вас заранее. Ученик:(сообщение) Земляя  — третья от Солнца планета и пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Если   взглянуть   на   Землю   из   космоса,   то   она   покажется   очень   маленькой.   Первым   человеком, увидевшим Землю из космоса, стал в 1961 году космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Ученица:(сообщение) Земля взаимодействует с Солнцем. Она вращается вокруг него. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет. Планета является домом для миллионов видов, включая человека.  Учитель: ­ Невозможно представить себе землю без родной природы, так же как и немыслима и родная природа без земли.  ­ Прочитайте поговорку. (Работа с поговоркой) ­ Земля заботу любит. – Что это значит? Как вы её понимаете? Объясните её значение. Учитель:  ­   Конечно,   ребята,   нам   всем   нужно   проявлять   заботу   к   Земле.   –   Скажите   вы   любите путешествовать? Слайд№ 4. Так вот сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по страницам устного   журнала.   Название   нашего   журнала   –   это   есть   тема   классного   часа:   «Что   такое экология,экологическая культура?Охрана окружающей среды. Обо всём этом вы узнаете и это постараетесь запомнить надолго. Слайд № 5. Открываем первую страницу – она белая, (сравнение)называется «Экология». ­ В последнее десятилетие мы всё чаще слышим это слово.  Слово  «экология»составлено из  2 греческих слов: «ойкос» ­ «жилище, дом» и «логос» ­ учение, наука. Таким образом, экология – это наукао взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой. Простыми словами экология – это наука о природе. А обитатели этого общего дома – это звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.  Слайд № 6. ­ Сейчас мы с вами проведём игру«Птица, рыба, зверь».  Работать будем в группах. У каждой группы есть лист бумаги, ручки. Разделен лист на 3 колонки. Первая колонка – дом ПТИЦ, вторая колонка – дом ЗВЕРЕЙ, третья колонка – дом РЫБ.  Задание:за короткое время записать как можно больше названий животных в дома­колонки. Затем кто­то из группы один по очереди встанет  и зачитает  своих животных. Выиграет та группа, у которой будет больше всего животных записано. По моему сигналу ­ начали. Учитель: ­ Молодцы, ребята!   ­ Мы всегда должны помнить, что ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки не могут защитить себя.   Защищать   их   должны   мы   –   люди.   Берегите   птиц,   насекомых   и   всех   остальных!   Чтобы сохранить   благоприятные   условия   жизни   на   нашей   планете,   человек   должен   изучать   природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.Слайд № 7. Вторая страница нашего журнала –оранжевая, называется «Законы экологии».  Существует 4 законаэкологии. 1. Всё связано со всем. В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа сама регулирует количество всех живых организмов.Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. ­   В   Китае   были   уничтожены   миллионы   воробьёв,   после   чего   развелось   огромное   количество вредителей. И китайцам снова пришлось покупать воробьёв уже в других странах.      2.    Всё должно куда­то деваться. Ничто не исчезает бесследно.  Из одного вещества возникает другое.    3. Ничто не даётся даром. Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.   4.    Природа знает лучше. У природы нет никаких  отходов: для  любого вещества  в природе  существует  такое вещество, которое способно это вещество разложить. А человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, а накапливаются и загрязняют её. Слайд № 8.­ А экологическая культуразаключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы. ­ Сейчас я  предлагаю  провести небольшой эрудицион по законам экологии.  Задание: внимательно послушайте и ответьте.  Учитель: ситуация первая ­ Завод сбросил в реку воду, загрязнённую ядовитыми веществами. Чем это   грозит   водоёму   и   жителям   города?  Слайд№   7.Какие   экологические   законы   нарушены? (Примерные ответы детей.) ­  Эти   вещества   обязательно  осядут   на  растениях  и   водорослях,   живущих   в   реке.   Растения   и водоросли   попадут   в   желудок   травоядным   рыбам   вместе   с   ядовитыми   веществами.   Если травоядную рыбу съест хищная рыба, токсичные вещества переселятся уже в её организм.  Хищная рыба   же   может   попасться   на   крючок   человеку,   и   тогда   человек   по   закону   получит   пищевое отравление. ­ Нарушены первый и второй экологические законы. Нужно пропустить промышленные отходы через очистку. Учитель: ситуация вторая ­ Трудно дышать! Это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам?  Какой экологический закон дворники нарушают?(Примерные ответы детей)   ­   Листва   городских   деревьев   накапливает   огромное   количество   токсических   веществ:   от автомобилей,   заводов.   Её   обязательно   нужно   уничтожать.   Нарушен  второй   закон  природы: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей, поэтому категорически запрещается сжигать листья, их нужно вывозить за город. А ещё когда сжигают листья, то вместе с ними сжигается самый  плодородный слой   земли,   который   восстанавливается   сотни   лет.   Так   на   этом   месте   может,  ничего больше и не вырасти. Учитель: Слайд № 8. ­   Ну   что   ж,   я   вижу,   вы   неплохо   понимаете   законы   экологии.   А   это   уже   один   из   признаков экологической культуры. Ученица: Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна, И помни истину простую ­ Нас много, а она одна.Слайд № 9. Учитель:  ­  Третья  страница журнала –  зелёная,  называется  «Экологический календарь».Перед людьми, ребята, стоит очень важная задача ­ сохранить природные богатства для будущих поколений.  Для этого был создан специальный экологический календарь, включающий в себя особые дни. Так, например, праздник ­  День Земли  отмечается дважды.  21 марта  отмечается  Всемирный День Земли. Отмечается этот праздник ежегодно в день весеннего равноденствия. В этот день в разных странах   по   традиции   звучит   Колокол   Мира   (включить   звук   колокола),   призывая   людей   Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира   —   это   символ   спокойствия,   мирной   жизни   и   дружбы,   вечного   братства   и   солидарности народов. В России Всемирный День Земли отмечается с 1992 года(пояснение).  22 апреля– отмечался  Международный день Матери­Земли­ праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Это глобальный праздник, установлен в России с 2009 года. Слайд№ 10. – Итак, ребята, почти в каждом месяце есть дни­праздники посвящённые кому или чему­либо. Я не буду сейчас останавливаться на этом. Экологический календарь на апрель, май, и начало июня я распечатала, после занятия подробно его рассмотрите. Учитель: ­ Продолжу, 22 апреля ­ это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый   человек   может   задуматься   над   тем,   что   он   может   сделать   в   решении   экологических проблем.  ­  Кто,  может  быть,  знаетиз   вас,  ребята,   какие  экологические  проблемы  существуют? (Примерные ответы детей ­ вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы). Слайд № 11.­ Верно, именно в этот день принято всеми силами бороться с подобными проблемами. В разных странах в этот день организуются   самые   разнообразные   мероприятия   и   акции.   Проводятся   выставки,   закрывают автомобильное движение на оживленных улицах крупных городов, ведут уборку и благоустраивают территории, подбеливают и высаживают деревья и тому подобное. Учитель: ­ К сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года. По оценкам   Всемирной   Организации   Здравоохранения:   70%   населения   планеты   дышат   воздухом, вредным   для   здоровья.   75   %   воды   в   водоемах   не   пригодно   для   питья.   Ежегодно   от   плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.  Конечно – это ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ! А   ведь   природа   для   нас   –   это   источник   жизни,   источник   природных   ресурсов   и,   конечно   же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Слайд № 12.– Откроем  четвёртую  страницу журнала –  чёрную, «Окружающая среда» ­  это повторюсь ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ! –   Наверняка,   ребята,   вы   слышали   это   выражение:  «Окружающая   среда».   Наукой   доказано   и признано,   что   незначительные   изменения   природной   среды   из   года   в   год,   приводят   к преобразованиям   окружающей   среды.   Человек   повсюду   создаёт   вокруг   себя   очаги   изменения. Очаги эти разрастаются, их становится все больше. Об этом послушайте внимательно учителей, которые приготовили для вас сообщения. Выступления учителей географии, природоведения, биологии:  1. Учитель: ­ Ежегодно человек извлекает из земли около 200 млрд. тонн горных пород, сжигает более 9 млрд. тонн  топлива, рассеивает на полях до  3 млрд. тонн  химикатов. Отрицательное  воздействие на окружающую среду оказывают промышленные предприятия, автотранспорт, испытания ядерного оружия.  2. Учитель: ­ В результате деятельности человека на земном шаре происходит:  * ежегодное уничтожение влажно­тропических лесов ­ 11 млн. гектаров;  * ежегодная потеря 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель;  * повреждение леса от кислотных дождей ­  более 31 млн. гектаров.   3. Учитель: ­   И   тысячи   озер   под   воздействием   всё   тех   же   кислотных   дождей   в   некоторых   странах   стали мертвыми. Под угрозой исчезновения находится не менее 30 тыс. видов растений.  Учитель: ­ Окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, ребята и все выбросы и загрязнения, поступающие в атмосферу –Слайд № 13.это урон нашему здоровью. Оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое  здоровье. Если же мы будем стараться, как можно больше положительного сделать для окружающей среды, этим мы продлим свою жизнь и оздоровим свой организм. Именно поэтому сейчас стоит острая проблема  «Окружающая среда и здоровье человека». По этой причине 2013 год в России объявлен Указом Президента от 11 августа 2012 года – «Годом охраны окружающей среды». Многие ученые рассматривают название­«окружающая среда»как синоним слову «природа». Слайд № 14. Учитель: ­ Пятая страница журнала–красная,называется «Красная книга». ­ Союз охраны птиц России в восемнадцатый раз выбрал птицу 2013 года. На сей раз, этот титул получил  орлан   ­   белохвост,   который   отвечает   всем   требованиям   этой   номинации:   занесён   в Красную   книгу,   нуждается   во   внимании   и   помощи   человека.  Это   крупная   хищная   птица.   Обитает практически на всей территории Евразии. Размер тела достигает 90 см в длину,  размах крыльев от 2 метров, вес птицы от 3 до 7кг. Окраска перьев   бурого цвета. Хвост короткий,имеет форму клина и белую окраску, что и определило название этой птицы. Клюв птицы крупный,мощный, светло­жёлтого цвета, жёлтого цвета и глаза. Поскольку орлан предпочитает жить около водоемов, то и меню у него в основном рыбное. Эти птицы селятся парами, которые создают на долгое время. Гнёзда строят больших размеров из веток, прутьев, высоко на деревьях и в  труднодоступных местах. Обычно орланы откладывают от 1 до 3 яиц,чаше два. Высиживают оба родителя, но чаще это делают  самки.   ­ Для чего это делается? – Для тог, чтобы: привлечь внимание населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. Выбранная птица оказывается в «свой» год в центре общего внимания. Идет сбор данных о ее численности и распространении, люди помогают решать ее проблемы. Своим творчеством пропагандируют красоту этой птицы и, конечно, рассказывают об уязвимости живого мира.  Слайд   №   15.Посмотрите   дополнительный   небольшой   видеофильм   о   орлане­белохвосте. Посмотрите и запомните  проблему  ­ почему эта птица стала птицей года?  (Показа  видеоролика  о птице.)­ Кто может повторить проблему? (Ответы детей)Слайд № 14. ­ Ещё, ребята в природе кроме орлана – белохвоста, существуют белоголовый орлан, белоплечий и орлан долгохвост. Орлан долгохвост водится, ребята, исключительно на Дальнем Востоке. Слайд № 16.Учитель: ­  Шестая  страница устного журнала –  синяя  называется  «Водные ресурсы». Вы должны знать, ребята, то, что 2013 годещё и  ­ Международный год водного сотрудничества. Сегодня порядка 700 млн. человек в 43 странах мира страдают от нехватки воды. В этот год  страны мира должны объединить усилия для того, чтобы сделать водные ресурсы доступными для всех жителей планеты. Потому что водные ресурсы являются одним из наиболее важных компонентов окружающей среды. Российская   Федерация   в   течение   многих   уже   лет   является   активным   участником   Всемирного водного   партнерства.  Слайд   №  17.Вода   питает   каждую   клеточку   человеческого   тела.   Воды   в организме человека­70 ­ 80%. Кровь человека на 95% состоит из воды. Она дарит молодость и обновление, красоту и небывалую энергию. Человек может находиться без пищи 30 суток (1 мес.) и только без воды от 2 до 5 дней. Источники воды не безграничны. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Слайд № 18.Учитель: ­ Откроем седьмую страницу журнала – она жёлтая, называется «Практическая». Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. В преддверии всех праздников, которые ещё будут впереди, а именно до 5 июня ­ Дня охраны окружающей среды мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Но прежде чем прикрепить их, вы должны будете выполнить задание.  Задание:  написать   на   листочках,   что   может   сделать   каждый   из   вас   для   сохранения природы в нашем городе? (Затем каждый зачитает и прикрепит листочек на дерево.)Получится, что вы, тоже примете участие в празднике, посадив своё дерево. Где листочки ­ это ваше доброе дело, которое вы обязательно выполните если не до 5 июня, то до конца года.  Слайд № 19.Учитель: – Давайте подведём итог занятия.  – Это будет последняя  восьмая  страница нашего журнала – фиолетовая, которая называется«Итоговая». ­ Какой теме был посвящен наш классный час?(Ответы детей) На   странице   тест­опросник.   Вспомните   о   том,   что   я   сегодня   рассказывала.  Вам  нужно   будет каждому ответить на вопрос, выбрав при этом только один правильный ответ, т.е. верное суждение. Соотнесите свой прямоугольник с цветом вопроса на странице. Задание: найдите цвет вопроса по прямоугольнику,   прочитайте   его,   выберите   только   нужный,   правильный   ответ   и   объявите, доказывая – почему. Учитель: ­ Напоследок хочется сказать: «Ребята, соблюдайте законы и правила природы! Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб. Мы сами – мыслящие частицы Природы. Это  налагает   огромную   ответственность   за   её   сохранность   на  каждого   из   нас,   на  каждого   без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле». Слайд № 20.(Звучит минус­музыка песни группы «Самоцветов» ­ «Мир не прост,…») Дети исполняют песню «Мир не прост, …» Мир не прост, совсем не прост, Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз. В нём есть деревья, и есть цветы, И есть ещё, есть ещё ты!.. Есть в нём совы, и есть соловей, Есть в нём бабочка и муравей, Есть медведи, и есть кроты, И есть ещё, есть ещё ты!.. Всё, что в этом мире цветёт, Всё, что дышит, любит, поёт, Всё, что мы Природою зовём, Пусть живёт, пусть живёт в сердце твоём! (2раза)

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»

Классный час: «Что такое экология и экологическая культура? Охрана окружающей среды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018