Классный час "Что такое герб?"
Оценка 4.6

Классный час "Что такое герб?"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
1 кл
18.01.2017
Классный час "Что такое герб?"
Материал может быть использован как на внеклассном занятии, так и на уроке окружающего мира по теме "Символика нашего государства". Учащиеся знакомятся с историей создания российского герба, создают свой личный герб, герб своего класса. На занятии дети пополняют знания о государственной символике России - гербе. Задачи, которые стоят перед учителем: - воспитывать чувство гордости за своё Отечество, чувство патриотизма; уважительного отношения к государственному гербу России; - развивать познавательный интерес и речь обучающихся.Конспект мероприятия.
Урок Что такое герб.docx
Тема классного часа: Что такое герб Класс: 1 класс Задача:  объяснить происхождение и историю российского герба. Цели классного часа: ­ расширить знания о государственной символике России ­ гербе; ­ воспитывать   чувство   гордости   за   своё   Отечество,   чувство патриотизма; ­ развивать познавательный интерес и речь обучающихся; ­ воспитание   уважительного   отношения   к   государственному   гербу России. Оборудование:  для   учителя:   мультимедиапроектор,   презентация   к   занятию,   плакат «Символы   Российской   Федерации»,   изображение   большого   щита   на   доске, запись нового слова:  ГЕРАЛЬДИКА; для обучающихся:  маленький лист в форме щита, цветные карандаши. Ход классного часа Деятельность учителя I. Организационный момент Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём, Классный час сейчас начнём. ­   Ребята,   а   какое   у   вас   настроение?   Как   вы настроены на занятие? Покажите мне с помощью наших солнышек. II.  Объявление темы и цели занятия. ­ Ребята, устраивайтесь поудобнее, сейчас я покажу вам сказку про двуглавую птицу. Как вы думаете, а бывает такая? ­ Где вы видели такую птицу? ­ Конечно. А как вы понимаете, что такое герб? ­ Как называется наше государство? ­   Какие   символы   государства   вы   ещё знаете? ­ Да, о них мы уже говорили. А о чём мы сегодня будет говорить на занятии? Деятельность обучающихся Обучающиеся показывают. Варианты ответов детей. ­На паспорте у родителей, на гербе. ­Символ государства. ­Россия. ­ Гимн, флаг. ­ О гербе. 1 Да, сегодня мы узнаем, что такое герб,   и поговорим о его значении. III. Работа по теме 1.Просмотр   мультфильма   «Сказка   о двуглавом орле», пластилиновая история. ­   Сейчас   посмотрим     пластилиновую историю,   которая   называется   «Сказка   о двуглавом орле» и узнаем историю герба. 2. Беседа после просмотра мультфильма. ­ Вы  посмотрели  историю  о гербе нашего государства. Поделитесь своими впечатлениями от просмотренного.  ­ Как вы поняли, почему герб   изменялся? ­   Потому   что   завоёвывались   новые   земли. Россия   укрепляла   свои   границы   и   своё могущество, в связи с этим правители и вносили изменения в Российский герб.  ­ Как вы думаете, что символизирует змей? ­   Под   образом   змия   наши   предки подразумевали врагов. Таким образом, символы на нашем гербе отражают то, что каждый готов встать на защиту  нашей Родины. Вывод:  ­   Так   что   же   такое   герб   нашего государства и как он выглядит? О гербе:  На герб посмотрим: здесь орел,  Да не простой – двуглавый,  Символизирует страну –  Могучий, величавый.  В Европе с Азией страна  Раскинулась широко ­  Меж океанов и морей,  От запада к востоку.  Вот и взирает птица­царь  В две стороны внимательно:  В порядке ль все, не шел чтоб враг,  Следит он обязательно.  В руках держава, скипетр есть,  Над главами – короны.  И всадник на коне верхом,  И змей, копьем сраженный. ­   Герб   –   это   изображение,   которое Ответы   детей,   что   они запомнили. Варианты ответов детей. Врагов,   нападающих   на нашу Родину. Ответы детей. Стихотворение рассказывают подготовленные дети. 2 показывает исторические традиции государства или   города   при   помощи   символов,   знаков   и цвета.  Расположение   этих   символов   и   их   цвет на   гербах   объясняет   специальная   наука   – геральдика (слово на доске). Современный   герб   России   принят Президентом 30.11.1993, Думой – 20.12.2000.   ­ Где можно увидеть герб? Герб   –   символ   государства,   поэтому   его можно   увидеть   на   предметах   и   бумагах государственного значения: (показ слайдов) ­   на   пограничных   столбах   и   пунктах пропуска через Государственную границу; ­ на штандарте (флаге); ­ на денежных знаках; ­ на наградах, вручаемых государством; ­ на документах; ­   на   форменной   одежде   военных   и   гражданских лиц, охраняющих закон; ­ на печати ­ Вероника нам подготовила стихотворение: Чтение стихотворения. Не ищите вы гербы Под осинкой как грибы! Их найдёшь ты на монетах, И на гербовых конвертах, И на гербовой бумаге, На печати и на флаге. Вывод:  обойтись   без   государственной символики невозможно. ФИЗМИНУТКА ­   Ребята,   давайте   немного   отдохнём. Встали, сделаем разминку. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. IV. Практическая работа ­ Ещё в давние времена, в жестоких битвах рыцарям   нужно   было   чётко   различать   своих воинов   от   вражеских.   Как   вы   думаете,   как ­   Изображением   герба   на щите рыцаря 3 образом они это делали?   ­   Да,   герб   рыцарей   (особый   знак) изображался на их щитах.(показ слайдов). ­ Ребята, а у семьи может быть герб? ­   Вы   знаете,   предназначение   герба   – обозначить владельца, но не с помощью слов, а с помощью   изобразительных   средств:   цветов   и фигур.   Так   вот   было   такое   время,   когда существовали семейные гербы (слайды – показ гербов).  Один  отважный   герой  из  рода  чем   то отличился, прославил свой род и придумал себе символ­знак   отличия.   Семейный   родовой   знак (герб)   носили   с   гордостью   и   передавали   по наследству.  ­  А вам бы хотелось иметь свой герб? ­   Сейчас   я   предлагаю   вам   подумать хорошенько, чем бы вы могли прославить свой род,   если   бы   жили   в   средние   века.   Свой отличительный   знак   нужно   нарисовать   на   вот этих   маленьких   щитах,   которые   лежат   перед вами.   Может   быть   то,   что   вы   придумаете,   и будет на вашем семейном гербе. ­   Изобразить   вы   можете   любой   знак, который,   вы   считаете,   соответствует   вашему характеру,   стремлению,   желанию.   Вы   можете выбрать цвет по­своему усмотрению. Итог ­ У каждого из вас получился свой герб, как у государства. Сейчас я попрошу вас наклеить свои гербы на наш большой щит. ­ Как вы думаете, что у нас получилось? ­   У   нас   получился   герб   нашего   класса   – отличительный знак, уникальная эмблема нашего коллектива. V. Домашнее задание ­ Я предлагаю дома вместе со всей семьёй составить и нарисовать герб семьи. Герб – это особый отличительный знак, поэтому вам нужно провести исследовательскую работу и выяснить, какие   отличительные   особенности   присущие именно   вашей   семье.   Работа   сложная,   но   Вспомните   профессии   своих интересная. родителей,   своих   бабушек   и   дедушек. Ответы детей. Да. Дети   рисуют   знак своего отличия. Дети наклеивают свои гербы на общий щит. ­ Герб нашего класса. 4 Разузнайте,   может   быть   в   вашей   семье   были герои – защитники нашего Отечества. Это тоже может быть отражено на гербе семьи.  Например, у русского поэта А.С.Пушкина на родовой печати изображена рука с поднятым мячом.   Это   означало,   что   его   предки   долгие годы верно служили на благо России. ­ На следующем занятии вы расскажите о ваших   семейных   гербах.   Мы   пригласим   ваших родителей   и   вы   вместе   с   ними   будете рассказывать о своих семейных традициях. VI. Итог классного часа ­ Что самое интересное было на занятии? ­ Что особенно запомнилось? ­ Какие чувства вызвало наше занятие? ­   Попробуйте   сделать   вывод   о   том,   что символизирует герб России?    Вывод:  Герб   России   символизирует красоту   и   справедливость,   победу   добра   над злом! VII. Рефлексия. ­  Ребята, а какое у вас настроение сейчас. Понравилось   ли   вам   наше   занятие?   Покажите ваше настроение. ­ Спасибо за работу на занятии? Вот закончен наш урок. Он пойдёт  сегодня впрок, Ведь о символах страны Все, ребята, знать должны. Гордости Ответы детей Дети   показывают помощью солнышек.   с Список литературы: 1. http://www.gerb.bel.ru/ 2. http://geraldika.ru/ 3. http://flag.kremlin.ru 4. http://www.hrono.ru/ 5. http://video.yandex.ru 6. Е.В.Пчёлов "Государственные символы России Герб, флаг.  гимн.".,Москва.,"Русское слово"., 2002г. 5 6

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"

Классный час "Что такое герб?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017