Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Оценка 5

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
08.04.2017
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Перед каждым человеком рано или поздно возникает вопрос: "что такое хорошо и что такое плохо". То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести. И за свой выбор он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Что такое хорошо и что такое плохо.doc
Классный час  «Что такое хорошо и что такое плохо» “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”. Латинская пословица. Цели:   дать понятие устойчивого здорового развития личности;   объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;   доказать, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.  Ход классного часа – Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под «здоровым телом»? (Ответы детей). Учитель развивает мысль о здоровом теле, о развитии человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью. При   травмах   можно   помочь   различными   способами.   Здоровым   бывает организм,   когда   здоровы   все   его   органы:   кожа,   кости,   волосы,   зубы, внутренние органы. – У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое   “дух”?   (Подсказка   –   совокупность   мыслей,   поступков,   знаний, стремлений, чувств).  – Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся.  А  если  мы  остановимся, совершая   плохие  поступки,  то  начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести. И за свой выбор он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой. – Как вы считаете, что такое привычка? – Какие бывают привычки? – Какие полезные привычки вы знаете? – Какие привычки вредны для человека? –   Перед   вами   таблица   частичных   потребностей   человека.   Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами школьники, например): Без чего человек не может прожить Без кого человек  не может прожить Трудно, но можно прожить Без чего человек может прожить воздух вода родители телевизор сигареты книги бытовые приборы (Таблицу можно заполнять  сначала в группах, а потом вынести на всеобщее обсуждение) Учитель:  – Как вы думаете, может у человека наступить зависимость от вредной привычки?   Какие   вредные   привычки   особенно   опасны?   (курение,  алкоголь, токсикомания, несоблюдение гигиены, наркотики)  Выходят школьники и рассказывают об этих вредных привычкам, мешающих здоровью человека. 1 школьник:  – Листья растения острова Тобаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга   к   курению   и   с   ней   трудно   бороться.   Индейцы   считали   табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды,   более   40   веществ   вызывают   рак.   Табакокурение   относят   к   вредным привычкам.   Никотин   является   веществом,   изменяющим   сознание,  и   является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина. 2 школьник:  – Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных   напитков   узнали   за   8   тысяч   лет   до   нашей   эры,   когда   люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным . 3 школьник:  –  Наркотики   –  это   химические   вещества   растительного   и   химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения   болевых   ощущений   при   операциях   или   тяжелых   болезнях.   К наркотикам   привыкают   очень   быстро,   а  зависимость   вылечить   очень   трудно. Наркотики   изменяют   сознание,   вызывая   галлюцинации,   бред,   иллюзии. Применение   наркотиков   вызывает   химическую   зависимость   организма,   а   это часто смертельное заболевание. 4 школьник:  –   Неправильно   считать,   что   проблема   с   алкоголем   и   наркотиками появилась   только   сейчас.   В   древние   времена   жрецы   и   шаманы   использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток,   попробовавший   наркотик,   к   25   годам   становится   законченным наркоманом,   его   личность   деградирует,   потому   что   его   психика   еще   не сформирована, и вылечить его намного труднее. 8 школьник:  –   Токсикомания   –   это   пристрастие   к   химическим   веществам,   то   есть вдыхание   паров   бензина,   аэрозолей,   ацетона,   клея.   Токсикоманы   добиваются опьянения,   вдыхая   эти   пары   или   газы,   при   этом   разрушая   легкие,   желудок, сердце,   мозг.   Токсикомания   развивается   очень   быстро,   вырастая   из кратковременной   привычки   употреблять   вещества,   изменяющие   сознание   и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно. Учитель:  – Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред   –   вред   его   здоровью,   силам   и   положению   в   обществе.   Эти   и   другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть  в беду. Человек сам определяет  свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?” – Чем же заманивают человека эти вредные привычки. Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями: «Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,  «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».           – Можем ли мы устоять перед этими зазываниями? Тест «Легко ли мной управлять?» ( Учитель читает вопросы, дети пишут  напротив каждого пункта «да» или «нет»). 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, отложив в  сторону даже важные дела? 3. Хочешь ли ты играть в компьютерные игры постоянно? 4. После школы ты сразу садишься за компьютер? 5. Между компьютером и прогулкой с друзьями ты выберешь компьютер? 6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 7. Друзья зовут тебя гулять, а ты ещё не сделал уроки. Откладываешь в  сторону дела и идёшь к друзьям? 8. Регулярно делать утреннюю зарядку для тебя проблема? 9. Уроки физкультуры в школе лишние? 10. Ты считаешь, что опоздание – это для тебя обычное явление? Результаты тестирования. «Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас   сильная   воля   и   крепкий   характер,   вы   умеете   отказаться   от удовольствия, если это может принести вред. «Да»  от   четырёх   до   восьми   раз  –  вам   не   всегда   удаётся   управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из­за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. «Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям.  Вам нужно научиться говорить себе «нет». –  Но рядом с нами живут и хорошие привычки. Подружиться с ними не так уж легко: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно совершенствоваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение и уважение людей. – Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы, и каждой группе нужно прорекламировать одну из хороших привычек.  (Даётся     3   минуты,   после   чего   ребята   демонстрируют   то,   что   у   них получилось) –  Самая   хорошая   привычка   ­   это   занятие   спортом.   Он   воспитывает   и укрепляет силу воли.  – Какие виды спорта вы знаете? 1. Вокруг глубокий снег лежит,  А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу друзья? (лыжник) 2. Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником скользишь. (лыжные гонки) 3. По склону спортсмены, Быстрее трамвая, Съезжают на лыжах, Флажки огибая. (слалом) 4. Может, это всё нам снится ­  Лыжник, как танцор кружится. Кувырок, потом прыжок, Ни один не сбит флажок. (фристайл) 5. Лыжа здесь всего одна, Коротка, а не длинна. Чудеса на ней покажем. Кувыркаться можем даже. (сноуборд) 6. Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день,  А потом попасть в мишень, Лёжа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся... (биатлон) 7. У Ларисы, говорят,  По конькам второй разряд. Кружится Лариска, Лариска ­ ... (фигуристка) 8. На поле ледовом такая картинка: Гоняют спортсмены каблук от ботинка! (хоккей) 9. Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь ­  Все упражненья по порядку! Поможет вырасти... (зарядка) – Верно. Всё начинается с зарядки. (Флеш­моб «Утренняя зарядка») Выводы:  1. В каждом человеке есть и положительные, и отрицательные качества. 2. Хорошие привычки формируют положительные качества личности. 3. От вредных   привычек   каждого   человека страдает не только он сам, но и окружающие его люди.  3.    Вредные  привычки  можно  исправить,   хоть это и очень трудно. Помочь в этом могут близкие и родные люди. Обсудите   этот   вопрос   со   своими   друзьями,   родителями   дома,   больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. Домашнее задание: нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек.

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017