Классный час "Что такое общение"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Организационный момент - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроках общения, чем эти уроки могут быть полезны для вас и сегодня, и вашей будущей жизни? Учащиеся высказывают свои предположения. Откорректировать и обобщить ответы. - Как вы понимаете мысль Экзюпери? (Ответы ребят). - Что такое общение? (Ответы ребят). Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В. Даля, то узнаем, что слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен наш родной язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться.
Иконка файла материала Что такое общение.docx
Что такое общение «Самая большая роскошь – это роскошь                                  человеческого общения»                                                                                                           (А. Экзюпери) 1. Организационный момент ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроках общения, чем эти уроки могут быть полезны для вас и сегодня, и вашей будущей жизни?  Учащиеся   высказывают   свои   предположения.   Откорректировать   и   обобщить ответы.   ­ Как вы понимаете мысль Экзюпери? (Ответы ребят). ­ Что такое общение? (Ответы ребят). Обратимся к словарю. Общение   –  форма   связи   между   людьми,   взаимодействие,   действие,   совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В. Даля, то узнаем, что слово «общаться» означает быть заодно, с кем­либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому­либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен наш родной язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться.  2. Работа по теме ­ Подумайте о том, как, с помощью каких средств происходит общение между людьми. Подвести к мысли о том, что средства общения чаще всего бывают вербальными (словесными). ­   Важно понимать, что слово оказывает огромное воздействие на человека: «Словом можно   убить,   словом   можно   спасти,   словом   можно   войска   за   собой   повести». Послушайте стихотворение В. Солоухина «Слово о словах». Когда  ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит, иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя, Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Будь слову своему хозяин. ­ Если в речи не хватает каких­то слов, она становится непонятной для слушателей. Такой пример приводит детская поэтесса А. Л. Барто в своём стихотворении «Сильное кино»: Заранее, заранее всё было решено:У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: ­ Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего  не поняла. ­ Почему же не поняла сестричка рассказ  брата? Обобщить: он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова­заменители). ­ А что ещё помогает ему передать содержание? (Жесты, мимика, интонация – это невербальные средства общения).  ­ Есть язык, состоящий из слов. А есть язык, состоящий из движений нашего тела. Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов   является   важнейшим   условием   эффективного   общения.   Почему   же невербальные сигналы так важны в общении? • около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;  • невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;  •   наше   отношение   к   собеседнику   нередко   формируется   под   влиянием   первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.  Огромное   значение   невербальных   сигналов   в     общении   подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % ­ позы и жесты.  ­ Хотите научиться языку без слов? 3. Практикум общения ­ Выражение лица без слов рассказывает нам о чувствах и настроении человека. Этот язык лица называется мимикой. Задание  «Угадай эмоцию»  В течение 2­3 минут ребята по цепочке называют известные им эмоции. Догадайтесь, какие настроения, эмоции выражают нарисованные лица. (Приложение 1)­ Речь могут заменять жесты. В каждом сообществе людей есть жесты, понятные всем. (Приложения 2.1 – 2.3). ­   Рукопожатие   выражает  доброжелательные,   дружеские  отношения   между   людьми. (Приложение 2.1) ­ Вот девочка без слов, жестами подзывает к себе малыша, и он прекрасно понимает язык её рук. (Приложение 2.2) ­ Вот человек поднял приветственно руку. И этот жест нам понятен. (Приложение 2.3) ­ Какие ещё общепринятые, понятные многим людям жесты вы знаете? Задание  «Угадай эмоцию» (Работа в парах) ­   Догадайтесь,   Соедините чертой рисунки и походящие названия. (Приложение 3). Упражнение «Изобрази пословицу» Участники   работают   в   командах   по   3­4   человека.   Они   задумывают   пословицу   и изображают её с помощью жестов и мимики. Члены других команд должны угадать.  Пословицы   должны   быть   известными.   При   затруднении   предложить   набор пословиц. 4. Итог занятия ­ О чём же будут уроки общения? ­  Что мы будем узнавать, чему учиться?   какое   настроение,   эмоциональное   состояние   передают   жесты. Мы будем учиться: # глубже понимать себя и взаимоотношения (связи) с окружающим миром, с людьми; # правильно слушать и разговаривать с собеседником; # общаться с взрослыми и сверстниками так, чтобы добиваться успехов; # управлять собой; # воспитывать в себе такие качества, которые делают общение с тобой приятным для других людей и обоюдно полезным.Приложение 1.3Приложение 1.4Приложение 2.1Приложение 2.2 Приложение 2.3