Классный час «Что такое патриотизм?»

  • Лекции
  • docx
  • 17.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут; желание сделать жизнь на этой земле лучше; любовь к родной природе, близким, к своей Родине. Тема нашего урока – размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он- настоящий патриот России? Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич Ильин писал: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь.» - А с чего же начинается Родина? (поразмышляйте об этом). -Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина. Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песни, которую исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?»(звучит песня)Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут; желание сделать жизнь на этой земле лучше; любовь к родной природе, близким, к своей Родине. Тема нашего урока – размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он- настоящий патриот России? Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич Ильин писал: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь.» - А с чего же начинается Родина? (поразмышляйте об этом). -Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина. Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песни, которую исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?»(звучит песня)
Иконка файла материала Классный час по патриотизм 4.docx
Классный час «Что такое патриотизм?» Цель: Воспитание чувства патриотизма; развитие устной речи уч­ие; закрепить на практике правила устного выступления..                                        Ход урока  Учитель.  Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет  привязанность к земле, на которой они живут; желание сделать  жизнь на  этой земле лучше; любовь к родной природе, близким, к своей Родине.  Тема нашего урока – размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно  считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм,  гражданственность. Кто же он­ настоящий патриот России? Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич Ильин писал: «Люди без  Родины становятся  исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой  с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь.» ­ А с чего же начинается Родина? (поразмышляйте об этом). ­Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает  семья, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина.  Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песни, которую  исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?»(звучит песня) Ученик. Родина, патриотизм. Что значат эти слова? Обратимся к словарям. Философский словарь дает такое толкование. Патриотизм­ нравственный и политический принцип, социальное чувство,  содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему,  стремление защищать интересы родины, гордость за его прошлое и  настоящее. Какой бы словарь мы не смотрели, в основе слова патриотизм  лежит любовь. Учитель. ­Гордитесь ли вы свой  страной?(ответы) ­Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с  достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые кто открыли дорогу в космос,  достигли больших успехов в разных областях. Российский человек мог  обладать самыми скромными способностями  и дарованиями, но в  определенных  обстоятельствах  проявлялись его особенные свойства,  которые свидетельствовали  о том, что это – Гражданин, патриот. История нашей Родины  рассказывает нам об отважных героях,  которые не  жалели сил своих  для блага  Отчизны, мы все помним Александра Невского  и Дмитрия Донского, предводителей  народного ополчения Минина и  Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколькобыло других патриотов России ­ безвестных героев  и мучеников. Именно  благодаря им наша Родина всегда была великой и могучей державой. Нас разделяет больше полувека со времен Великой Отечественной войны.  Страшное и далекое прошлое до сих пор не оставляет нашу память. Казалось  бы, пора забыть эти годы, но имена людей, вершивших историю, навсегда  останутся с нами. На гранитной плите, что висит при входе в школу, высечено: «Школа носит  имя Героя Советского Союза Николая Ивановича Григорьева». И каждый год  19 декабря мы вспоминаем о подвиге Н. И. Григорьева, человека, который  не пожалел своей жизни ради спасения Родины.(сообщение о Н.И.  Григорьеве) Ученик. Получают мальчик повестки, И уходят мальчики служить. Есть обязанность у них такая От врага Отчизну защищать. Матери сынов провожают И наказ им дают, Поцелуют крепко, перекрестят И по ­бабьи жалобно всплакнут. И отцы, махнув по рюмке «горькой»,  Зная, как тяжел солдата путь,  Говорят, сжимая крепко руку:  «Ты, сынок, писать не забудь.»  Юноши России присягают,  Клятву перед знаменем дают,  Юноши пока еще не знают,  Что домой они не все придут.  Поседевших мам и пап все меньше,  Все они уходят в мир иной… А сынок в граните остаётся Остаётся вечно молодой. Учитель: Эти стихи написаны матерью, потерявшей на афганской войне единственного  сына. Десять лет продолжалась война в Афганистане. Это называлось  «выполнение интернационального долга». И наша армия, наши ребята  выполнили свой долг с честью. Мы всегда будем помнить  выпускников нашей школы Евгения Дымова и  Игоря Абрамченкова. (сообщения учеников) ­Почтим память погибших минутой молчания. ­Примером высокой гражданственности является судьба Ивашкина А.  Б.,нашего земляка. Вся жизнь Ивашкина А. Б. связана с воинской службой. (Сообщение ученика)Учител. Еще в древних Афинах человек, не прошедший воинской службы, не мог стать полноправным  гражданином. ­ Связываете ли вы патриотический дом с воинской службой? ­ Нужны ли стране профессиональные войны? ­ Престижна ли профессия офицера? (послушаем юношей) ­ Вы за или против службы в армии? В настоящие время в российской армии много острых вопросов, но все­таки  немало тех, кто готов отслужить в армии. Это долг каждого гражданина. ­ В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?  (субботник, забота о ветеранах, стремление хорошо учиться) Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? Хотели бы вы уехать из страны? ­Кто же такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на  словах,  а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить  строем и кричать всем, что он ­ патриот; или тот, кто стремится получить  хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью. Мне  хочется привести в пример слова русского мыслителя XX столетия  Ивана  Александровича Ильина.: «Ныне  мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими  трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может  только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет  больше былой России. Будет новая Россия. По­прежнему Россия, не прежняя.  Её дух жив и будет жить! Россия спасётся творчеством – обновлённой религиозной верой, новым  пониманием человека, новым политическим строительством, новыми  идеями». Подводя итог очень серьёзного и нужного разговора, я предлагаю прослушать  стихотворение поэта Скотневского. У каждого заботой своей Глаза полны, Наша Родина не что­ то, Она сегодня ­ мы. У каждого дорога Своя или тропа, Но пусть нас очень много, Мы все ее судьба. Она не позабудет Ни света и ни тьмы, Она такою будет Какими будем мы. Понятие гражданственность очень полно раскрыл поэт Е. Евтушенко.  чтение ст ­ я Е. Евтушенко «Гражданственность».Учитель. « Быть гражданином»­ это не просто запись в паспорте ,это и реализация  своих способностей на благо Родины.» Гражданственность, патриотизм, я думаю, что эти понятия неразделимы. «Не все в Отечестве достойны величественного наименования сына Отечества (патриота)» ­ писал А. Н. Радищев. ­ Кто же он – патриот России? Кто любит свою родину не на словах, а на деле. Тот, кто считает службу в армии своим долгом; тот, кто готов отдать свою  жизнь на благо своей Родины. А таких людей в России  очень много.   Дай­ то  Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь и сделайте  правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в  настоящее. Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей  страны.