Классный час «Что я знаю о конституции»
Оценка 5

Классный час «Что я знаю о конституции»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
10 кл
17.06.2018
Классный час «Что я знаю о конституции»
формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.классный час
Классный час 1111.docx
Классный час «Что я знаю о конституции»  Кл. руководитель Ашракаева З.Ю. Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие  гражданско­правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской  инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать  мнение других и излагать свои мысли. Ход занятия: 1. Организационный момент II. Вступление       Сегодня 12 декабря, исполняется 21год  основному закону нашего государства – Конституции  Российской Федерации. Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны;  единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей  территории Российской Федерации,  политико­правовой акт, посредством которого народ  учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты  государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права,  свободы и обязанности человека и гражданина.       Всем известно, что знать Конституцию должны все граждане государства. Скажите, а зачем  нужны законы? III. Основная часть И.С.            Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав.  Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни  появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или  рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу,  обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось  понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы  о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая  декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле  прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство,  насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди  осознали, что необходимо составить и принять специальные законы, которые быутвердили  права человека. 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5  Всероссийском съезде  Советов. В 1922 году, после завершения Гражданской войны, образовалось новое государство, которое  было названо Союзом Советских Социалистических Республик. Первый съезд Советов СССР 30  декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.   Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января  1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были  приняты свои конституции.         Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало  чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура  пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве  главной и неизбежной цели отмечалось строительство коммунизма.      С начала 90­х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая  борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои  правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик  распался на ряд  независимых и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс  создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах. Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Россияне  всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала  важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства,  гуманизма, мира и согласия. Конкурсы: Разминка: блиц ­ вопросы по Конституции РФ ­ Когда отмечается день Конституции? (12 дек. ) ­ Что такое референдум? (Всенародное обсуждение) ­ Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент) ­ Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ) ­ Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители) ­ Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да,  обратившись в представительство или посольство РФ) ­ Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не  может быть лишен гражданства.) ­ С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)  "Конституционные термины". По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак: 1 термин: (конституция) ­ русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта, ­одно из значений ­ построение; ­в биологии ­ индивидуальные физиологические и анатомические особенности; ­на латинском ­ установление; ­в политике ­ основной закон государства; 2 термин: (государство) ­имеет свою структуру; ­имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; ­появилось в глубокой древности; ­из­за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с  Бауэром и сидел в тюрьме; ­оно различается по форме правления, по способу осуществления власти 3 термин: (республика) ­возникла в Древней Греции; ­на латыни ­ общественное дело; ­ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам; ­это форма правления; ­бывает парламентской и президентской; 4 термин:(налог) ­ устанавливает государство; ­в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; ­при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; ­идёт на содержание госструктур, армию, образование; ­по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.  «Самый быстрый» ­Кто является президентом РФ? (В. В. Путин) ­Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф.? (Президент) ­Форма правления в России? (Республика) ­Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.) ­Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. ) ­Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. ) Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству(флаг, герб, гимн,  президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия) Н С Е П Р О Д С Ф Р Г И М Е Т Л Б С О Н Н И А Г Е Р А Т Т У Я Л И Ц И Я Ц И С Т О Л О К Г Р Е З И «Знаешь ли ты государственные праздники?» 1. Новый год 2. Праздник Весны и Труда 3. День защитника Отечества 4. Рождество Христово 5. День Победы 6. День народного единства 7. День независимости России 8. Международный женский день                 А. 23 февраля Б. 1 января В. 9 мая Г. 1 мая Д. 4 ноября Е. 7 января Ж. 8 марта З. 12 июня  «Вопрос – ответ» 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте,  свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах,  правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках). 2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня) 3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий­Победоносец). 4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие­то  детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен). 5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В  федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000  года). 6. Назовите правильное расположение цветов флага России, начиная с нижней полосы? Что  обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая ­ свобода,  откровенность, благородство. Синяя ­ Богородица, верность, честность. Красная ­ державность,  мужество, смелость, любовь). 7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые  соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной  европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа  «Конституция»?( Великобритания) 8. Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое  конституционное право охраняется этим механизмом? (Неприкосновенность частной  жизни) 9.      Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания.  (Супруг, близкие родственники) 1. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка). 2. Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков). 3. Назовите растение – символ России. (Береза). 4. Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое). 5. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу). 6. Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).       16. Какой царь официально ввел бело­сине­красный флаг? (Петр 1). «Определи статью» 1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги.  (Кража) 2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой­то товар и  бросился бежать. (Грабёж) 3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не  подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя  испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил  Пете отдать что­то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его  сведений.) 4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное  сообщение об акте терроризма) 5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо  парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит.  Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с  другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен  общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением  предметов, используемых в качестве оружия.) 6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из  аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм) 7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим  острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами.  Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол  два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей  сообщения.)   IV Заключение Подведение итогов. Рефлексия: Прошу каждого из вас закончить одно из предложений: 1.Сегодня на занятии мне понравилось … 2. Сегодня на занятии мне не понравилось … 3.Теперь я буду знать… 4. Я запомню, что…

Классный час «Что я знаю о конституции»

Классный час «Что я знаю о конституции»

Классный час «Что я знаю о конституции»

Классный час «Что я знаю о конституции»

Классный час «Что я знаю о конституции»

Классный час «Что я знаю о конституции»

Классный час «Что я знаю о конституции»

Классный час «Что я знаю о конституции»

Классный час «Что я знаю о конституции»

Классный час «Что я знаю о конституции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018