Классный час "Дари добро"
Оценка 4.6

Классный час "Дари добро"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл
16.11.2018
Классный час "Дари добро"
Классный час "Дари добро" предназначен для обучающихся коррекционной школы 8 вида. Предусмотрен в рамках реализации воспитательной программы "Я и мир вокруг меня". Классный час - это совместное мероприятие классного руководителя и педагога - психолога. Данная разработка может представлять интерес и для обучающихся общеобразовательных школ.
Классный час Дари добро.docx
Конспект классного часа в 6 классе  «Дари  добро». Авторы : Кошутина Нина Леонидовна – классный руководитель                  Заборовская Ольга Николаевна – педагог – психолог                               Цель:  развитие у детей эмпатии, умения разными способами выражать окружающим внимание, заботу, поддержку. Задачи: ­ формировать представления о мире любви и добрых чувств;                ­ развивать стремление совершать добрые дела;                              ­ воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. Форма проведения: работа в микрогруппах  с сюжетно ­ ролевыми задачами и проблемными вопросами.                                          Ход занятия: Ведущий: Ребята,   у нас  сегодня  необычное занятие,  тему  которого  мы  с вами  сформулируем,  посмотрев инсценировку. ( Все роли играют дети). « Сказочка о счастье» На свете жил один король,  Богатый и могучий.  Всегда грустил он. И порой  Бывал мрачнее тучи.  Гулял он, спал, обедал,  А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» ­ И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покатил за счастьем.  Король в окошечко глядит,  Карета бодро катится.  Постой­ка, кто там на пути?  Девчонка в драном платьице. ­ О всемогущий мой король,  ­ Подать хоть грошик мне изволь. ­ Эй, попрошайка, пропусти ­  Скорей мою карету. ­  Сойди немедленно с пути,  ­ Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил.  А в синем небе месяц стыл...  Карета мчится наугад  Бог весть в какую сторону.  Вдруг на пути стоит солдат,  Израненный, оборванный. ­ О мой король, ­ вскричал солдат, ­ Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой  Меня ты в услужение,  Я за тебя стоял горой,  Я, право, бился, как герой,  Я выиграл сражение. ­ А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! ­ Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл... Карета мчит во весь опор,  Конь скачет, что есть духу.  Вдруг на дорогу вышла с гор  Сутулая старуха. ­ Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом ­ вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из лесу я дрова ­ Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто­то... ­ А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! ­ Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл... Вот лето кончилось.  Жара сменяется ненастьем.  Король торопит: ­ В путь пора, Еще немного ­ и ура!  Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету.  Да старец с белой бородой  Остановил карету.  Перекрестившись, не спеша,  Торжественно и строго  Сказал: «Заблудшая душа,  Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя,  Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя,  Найдешь ты счастье это.  Скорей послушайся меня:  Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми,  Солдата в сторожа найми,  Все это сделай, но сперва  Старушке ты поможешь:  До дома довезешь дрова.  Распилишь и уложишь...» ­ Тут вышла полная луна.  И осветила путь она.  Нелегкий путь, обратный путь.  Путь к счастью, не куда­нибудь.  Король поныне во дворце  Всем людям помогает.  И счастье на его лице,  Как ясный день, сияет! Ведущий: ­Как бы вы назвали поведение короля в начале истории? ­Как вы думаете, почему изменился король? ­Всегда ли в жизни происходят такие изменения? ­Чему нас учит эта сказка? ­Как вы думаете,  о  чем  пойдет  речь  сегодня  на  занятии? Вместе  с детьми  формулируем тему занятия и  открываем надпись на  доске «ДАРИ  ДОБРО» Ведущий: Дети, как  вы думаете, какими  способами  можно  дарить добро окружающим нас  людям?  Что   можно  дарить? После  обсуждения  на  доске  открывается  надпись «Добрые   слова». Задание № 1  «Ладошка» Дети сидят  микрогруппами  вокруг  столов, на которых находятся    листы А­ 4  по  количеству  участников  и фломастеры. Задание:   обведите на  листке свою  ладошку и подпишите свои имя  и фамилию  в  центре  ладошки.  По кругу     передаем     листочки   и   на   пальчиках   пишем     качество   характера владельца листочка. Листочек  передаем до  тех  пор,  пока  он не  вернется  к хозяину. Обсуждение: желающие  могут  зачитать написанное ­  Какие     чувства   возникают,     когда     читаешь   то,   каким   видят     тебя друзья? После  обсуждения  на  доске  открывается  надпись «Забота». Задание №2 «Покажи  без  слов» Каждой     микрогруппе       выдается     по     2   карточки,   с   напечатанными словосочетаниями.   Например   «Подмести   пол»,   «Помыть     посуду», «Почистить   картошку, «Полить   цветы», «Погладить   белье», «Проветрить комнату» и т. д.       Задача каждой группы ­   жестами     показать   другим командам,     что   написано   у   них     на     карточках.   Участники   других   групп должны догадаться, о чём идёт речь. Обсуждение: ­   А    как     еще   вы     помогаете   родителям   по   хозяйству?     Какие   у   вас домашние     обязанности?   Каким   образом   вы   ещё   проявляете   заботу   о других людях?  После  обсуждения  на  доске  открывается  надпись «Время». Задание №3 «Собираемся  в  поход». Все  дети встают  в один  круг. Каждый называет вещь, которую он возьмет  с  собой  в  поход.  Нужно  соблюсти  два условия:  название вещи должно  начинаться  на первую  букву имени и нужно повторить то,  что  сказал  предыдущий  в круге.  Например:   Я – Егор, я беру с  собой  еду.  Егор  берет  с собой  еду, а я – Витя,  я  беру   собой  ведро.» Обсуждение: ­   Почему   мы   ценим         время,     проведенное     вместе     с   друзьями   за интересным  занятием? После  обсуждения  на  доске  открывается  надпись «Внимание». Задание№4  «Эстафета ободряющих слов». Дети по  очереди  вынимают  из коробки  ведущего карточку, на  которой напечатана ободряющая фраза.  Задача детей – выбрать,  кому  они хотят  зачитать  фразу, назвать товарища   по  имени и  выразительно  прочитать написанное. Следующим  будет   зачитывать фразу тот, к  кому  пришла  эстафета.   Примеры     фраз:  Ты   с   этим   обязательно     справишься!!!!   У   тебя     все получится!!! Ты   молодец!!! Все   будет   хорошо!!! Ты   можешь на   меня рассчитывать!! Чем я могу тебе  помочь? Все, что  ни делается – к лучшему! Будь  уверен(а)  – это  тебе  по  силам!!!Я  всегда  рад(а)  помочь  тебе! Ты хороший  человек, все рады помочь  тебе!!! Все  проходит, пройдут  и  эти трудности!   Любые     трудности     временны!   Ты   достоин     всего     самого лучшего!!! Будь   уверен(а)   в своих   силах,   все получится!!!Ты   надежный товарищ, и твои  друзья  всегда  помогут  тебе!!!Всегда  найдется  кто­то,  кто тебе   поможет!!! Нет   безвыходных   ситуаций!!! Всегда   верь   в лучшее!!! Надежда     умирает     последней!!!!   Будь     оптимистом,     все     получится!!!! Обсуждение: ­  Как   мы     можем     понять,   что     человек   нуждается     в     нашей поддержке? После  обсуждения  на  доске  открывается  надпись «Подарки». Задание№5   .  Каждая     микрогруппа   готовит   другой   подарок     из   заранее подготовленных средств.  Это  может  быть  групповая  раскраска, гравюра, поделка  и т.д.  Во время работы  звучит  музыка. Дети  вручают  подарок, сопровождая его  самостоятельно  или  с  помощью взрослых придуманными словами. Ведущий:  сегодня  на  занятии мы узнали , какими  способами  можно   дарить добро окружающим нас  людям. Дети хором  читают слова,  открытые   на  доске: добрые  слова, забота, время,  внимание, подарки. В  заключение занятия дети  смотрят  клип  песни  « Дружба – это не работа!»

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"

Классный час "Дари добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018