Классный час «Давным – давно была война». 3 класс
Оценка 5

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
30.05.2017
Классный час «Давным – давно была война». 3 класс
Цель классного часа: - воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению; - развитие исследовательской и коммуникативной компетенций; - формирование информационной культуры, компьютерной грамотности; - совершенствование навыков коллективной деятельности. расширить исторические знания детей; рассказать учащимся о подвигах воинов, познакомить с судьбами некоторых из них; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.
Классный час Давным давно была война.doc
Классный час «Давным – давно была война». Цель:  ­ воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к  старшему поколению; ­ развитие исследовательской и коммуникативной компетенций; ­ формирование информационной культуры, компьютерной  грамотности; ­ совершенствование навыков коллективной деятельности. расширить исторические знания детей; рассказать учащимся о подвигах  воинов, познакомить с судьбами некоторых из них;  воспитывать чувство  патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Форма: заочное путешествие по местам боевой славы, коллективное  творческое дело. Используемые методы и технологии: личностно – ориентированное  обучение, исследовательский метод, проектный метод, ИКТ. Оформление, оборудование и инвентарь:  ­ написанные на слайде компьютерной презентации тема и девиз  классного часа:  «Помните! Через века, через года,— помните! О тех, кто уже не придет никогда,— помните!» ­ компьютер, проектор, экран, бумаги для черчения форматом А4,  цветные бумаги, цветной картон, фломастеры, цветные карандаши, клей,  ножницы, скотч; ­ нарисованное дерево без листьев, разноцветные листья. Ход мероприятия. 1. Организационный момент.  Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям.  А теперь улыбнитесь друг другу. Давайте настроимся на работу.  Сядьте удобно, закройте глаза,  повторяйте за мной: Я в школе на уроке!  Сейчас я начну учиться!       Внимание моё растёт! Я как разведчик всё замечу!  Память моя крепка! Я готов к работе!  Я работаю! 2. Вступительное слово учителя: Сегодня у нас необычный урок.  Послушайте песню, о чём она? (Звучит песня «давным давно была война») _О чём мы сегодня будем говорить? А кто знает, что такое война? Война – это самая страшное бедствие, горе, которое может, происходит  на нашей земле.                            И сегодня мы поговорим о войне. Тема нашего классного часа:  «Давным­ давно была война». Давайте сейчас поставим цели нашего занятия.  Что мы сегодня узнаем, чему научимся. ­ расширить знания о войне узнать о ветеранах, воспитывать чувство  уважение к прошлому своего народа, любовь к  Отечеству. А почему люди воюют?  Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные,  безответственные). ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных народов или когда одна  страна вмешивается в жизнь другой страны. Я приглашаю вас  сегодня совершить путешествие  в прошлое  на поезде  Памяти.             А что такое память? 3. Путешествие Первая станция, на которую мы прибываем – это станция  «Знаменательная»   На этой станции  мы узнаем о какой войне пойдёт речь на нашем занятии. Потому что войн было много. О каком именно историческом событии мы поговорим, вы узнаете  после выполненного задания. Цифры по порядку  и прочитать слово. Великая Отечественная война. Это было очень давно 70 лет назад. Когда ещё  даже не было на свете ваших дедушек и бабушек. Мы поговорим о великой отечественной войне русского народа с Германией  Почему она так называется Великая, потому что воевали все люди, а  Отечественная, потому что воевали за свою родину. Началась она в 1941, а закончилась 1945 году. Война шла долгих 4 года. Стихи читают дети. Я недавно смотрел старый фильм о войне И не знаю, кого мне спросить: – Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить? Почему сыновья не вернулись домой, Сколько жен потеряли мужей? Отчего красны девицы ранней весной Шли гулять без любимых парней? Дети детство узнали в руинах домов, Эту память вовек не убить, Лебеда – их еда, и землянка – их кров. А мечта – до Победы дожить. Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, Чтобы не было войн и смертей, Чтобы мамам страны не пришлось хоронить Вечно юных своих сыновей. Летом 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Сотни  фашистских самолётов и танков нарушили границы нашей страны ­А как называется наша страна ­Раньше у неё было другое название. (Советский союз).  Сколько горя, слёз и страданий принесла Великая Отечественная  война. Это сейчас мы не знаем ужасов войны. Это сейчас мы не можем  оценить тот подвиг, который совершили наши деды, прадеды. Но мы должны  помнить об этом и не забывать, какой ценой была добыта наша Великая  Победа. Мы должны быть благодарны нашим дедам и прадедам за мирное  небо над головой, за наше счастливое детство. Сейчас уже очень мало  осталось в живых людей, которые воевали. А как называют людей, которые  воевали, прошли войну. (ветераны). Посмотрите внимательно фильм про  ветеранов. И ответьте на вопрос  чем они отличаются от нас с вами.  Что вы заметили  у ветеранов на груди? Что такое медали? За что как вы думаете, они их получили. Что мы должны запомнить на этой станции. Как называлась война и годы войны. Клип ветераны. Мы прибываем с вами на станцию «Почтовая».  Почему она так называется? А что приходят на почту? (письма). Как вы думаете, а писали ли солдаты с войны письма? Конечно, писали. А о чем они писали? «Привет с фронта! Здравствуйте многоуважаемые родители. Во­первых  сообщаю, что я жив и здоров…» ­ так начиналось большинство фронтовых  писем родным и близким. Для родных самой радостной новостью с фронта было получить  сообщение о том, что их родственники живы. Ребята, я хочу вам предложить   свернуть лист бумаги по заданным  линиям.  Вот такие треугольники приходили с фронта родным и близким солдата и на фронт.  Не нужно оставлять треугольники пустыми. Давайте мы с вами, ребята,  развернем их и напишем пожелания ветеранам, ведь им приятно  услышать  добрые слова не только  в день Победы. Сделать открытку в виде  треугольника Станция «Памятная» На разгром врага, на Победу работала вся страна – и воины, и тыл:  женщины, старики. И огромный вклад,  внесли дети. Школьники зарабатывали  собирали теплые вещи для фронтовиков,  работали на военных заводах, полях, дежурили на крышах домов при  воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в  госпиталях.  Вот некоторые из них: Зина Портнова, Юта Бондаровская Валя  Котик, Витя Хоменко, Леня Голиков, Марат Казей.     Они собирали по деревням сведения о фашистах, и передавала их в отряд,  распространяли листовки. Почти все они погибли, но мы с вами должны  помнить о них. Посмотрите на них. (слайды) Война и дети…Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом.  Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти.    Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими –  отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском  отряде, в Брестской крепости, в керченских катакомбах, в подполье. И ни на  миг не дрогнули их юные сердца!    В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники: они не  играли в войну, они жили по ее суровым законам. Величайшая любовь к  своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали детей огненных  сороковых годов на защиту Родины.     «Никто не забыт, ничто не забыто…» ­ пусть эта замечательная традиция  нашего народа станет традицией и нашей жизни, ребята. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину. 1­й чтец: Зина Портнова – подпольщик. Она распространяла листовки, зная  немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. 2­ой чтец: Валя Котик – юный партизан, он владел навыками конспирации,  собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. 3­й чтец: Марат Казей ­ партизан­разведчик, немало полезных сведений  добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался,  пока кольцо сомкнется, и взорвал себя вместе с врагами. 4­й чтец: Боря Цариков, выполняя задание партизан, взорвал фашистский  эшелон, 70 танков уничтожил. 5­й чтец: Володя Казначеев в партизанском отряде прославился как самый  ловкий и удачливый минер. 1­й чтец: Вася Коробко, вступив в партизанский отряд, стал разведчиком и  подрывником. Юные герои. Мальчишки и девчонки, ставшие вровень с взрослыми. О  них сложены песни, написаны книги, их именами названы улицы, корабли… Сколько им было от роду? Двенадцать – четырнадцать. Многие из этих ребят  так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете… ­ Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое будет  зависеть от вас. Стихи читают дети. Ученик № 1. Как далеко от нас война,  О ней мы узнаем теперь из книжек. Блестят у ветеранов ордена,  У прадедов сегодняшних мальчишек. Ученик № 2. Мы узнаём их в скверах и садах В дни памяти и праздничные даты По блеску в нестареющих глазах.  Они по­прежнему­ отважные солдаты. Ученик № 3. Как дороги им встречи в дни побед,  Воспоминанья, крепкие объятья. Пускай не виделись они помногу лет Ведь ветераны все­ родные братья. Ученик № 4. Послушаем их тихий разговор,  Их песни, что они тогда певали,  О чём мечтали и как шли на бой,  Когда страну родную защищали. Ребята, а что является символом мира? Загадка: Это птичка­невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь­ Воркует и клюет.     (Голубь)  ­И не просто голубь, а белый голубь. Почему? ­Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.  (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей). Рефлексия ­ А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас  лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно  заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если  занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не  запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к  дереву.         4. Заключительное слово учителя     Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие на поезде Памяти. Мне  хочется верить, что вы поняли, что память  о войне должна остаться в наших  сердцах. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. Минута  молчания.     Мы  с вами должны помнить о них. Сейчас мирное небо над нашей  головой.  ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.      Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне,  И мир бесконечный – всей Земле!  Дорогие мальчики и девочки! Совсем скоро мы будем праздновать ещё один  праздник: День Победы. В этот день особенно внимательны мы должны быть к тем людям, которые  прошли по фронтовым дорогам, защищая  нашу страну,  приближая мир на земле . К сожалению, с каждым годом их становится все  меньше и меньше. И если рядом с вами живет ветеран, пожалуйста, будьте к  нему внимательными, поздравьте его с праздником, подарите букет цветов,  улыбку и поинтересуйтесь, нужна ли ему какая­то помощь. Занятие окончено. Молодцы. Спасибо за занятие.

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс

Классный час «Давным – давно была война». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017