Классный час «День Конституции РФ», 7 класс
Оценка 4.9

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
7 кл
24.01.2017
Классный час «День Конституции РФ», 7 класс
Цели: 1) способствовать формированию правовой культуры учащихся; 2) содействовать развитию критического мышления; 3) обучать навыкам групповой работы. Подготовительная работа I. Всем учащимся дается задание: ознакомиться с Главой 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». Затем ученики класса делятся на шесть микрогрупп, по четыре человека в каждой (таким образом, все учащиеся будут участвовать в подготовке классного часа). Каждая микрогруппа должна проанализировать Главу 2 Конституции в зависимости от «Шляп мышления»: — белая шляпа означает констатацию факта (в данном случае учащимся в белых шляпах следует изложить основное содержание статей Главы 2 Конституции РФ); — красная шляпа означает эмоции (ученикам нужно будет сказать, что они чувствовали во время чтения Конституции); — желтая шляпа предполагает положительную оценку содержания изучаемого материала (в данном случае — статей Главы 2 Конституции РФ); — черная шляпа означает критику (можно высказывать замечания по содержанию и оформлению текста Конституции); — зеленая шляпа предполагает творчество (в данном случае — на усмотрение учащихся); — фиолетовая или темно-синяя шляпа — подведение итогов, обобщение на философском уровне (в данном случае достаточно подведения итогов). II. Каждая микрогруппа решает, где она будет размещаться во время своего выступления: сидя на месте, стоя возле своих парт, стоя у доски, сидя на стульях у доски лицом к классу или как-то иначе, и заранее сообщает об этом учителю. Оформление, оборудование и инвентарь: а) на доске прикреплена увеличенная обложка Конституции РФ; б) в классе в соответствии с возможностями помещения расположены: флаг, герб, текст гимна России и портрет президента РФ — гаранта Конституции; в) на учащихся — шляпы мышления шести цветов из бумаги или картона; г) перед каждым учеником лежит текст Главы 2 Конституции РФ; д) в конце классного часа используется фортепиано или другой музыкальный инструмент (можно также использовать аудиокассету или компакт-диск).
кл час.docx
Классный час «День Конституции РФ», 7 класс Классный час в 7 классе на тему «День Конституции Российской  Федерации» Участники: учащиеся 7­го класса, учитель истории и обществознания, классный руководитель,  преподаватель педагогики пединститута, преподаватель права Учебного центра УВД. Цели: 1) способствовать формированию правовой культуры учащихся; 2) содействовать развитию критического мышления; 3) обучать навыкам групповой работы. Подготовительная работа I. Всем учащимся дается задание: ознакомиться с Главой 2 Конституции РФ «Права и свободы человека  и гражданина». Затем ученики класса делятся на шесть микрогрупп, по четыре человека в каждой (таким образом, все  учащиеся будут участвовать в подготовке классного часа). Каждая микрогруппа должна  проанализировать Главу 2 Конституции в зависимости от «Шляп мышления»: — белая шляпа означает констатацию факта (в данном случае учащимся в белых шляпах следует  изложить основное содержание статей Главы 2 Конституции РФ); — красная шляпа означает эмоции (ученикам нужно будет сказать, что они чувствовали во время чтения  Конституции); — желтая шляпа предполагает положительную оценку содержания изучаемого материала (в данном  случае — статей Главы 2 Конституции РФ); — черная шляпа означает критику (можно высказывать замечания по содержанию и оформлению текста  Конституции); — зеленая шляпа предполагает творчество (в данном случае — на усмотрение учащихся); — фиолетовая или темно­синяя шляпа — подведение итогов, обобщение на философском уровне (в  данном случае достаточно подведения итогов). II. Каждая микрогруппа решает, где она будет размещаться во время своего выступления: сидя на месте,  стоя возле своих парт, стоя у доски, сидя на стульях у доски лицом к классу или как­то иначе, и заранее  сообщает об этом учителю. Оформление, оборудование и инвентарь: а) на доске прикреплена увеличенная обложка Конституции РФ; б) в классе в соответствии с возможностями помещения расположены: флаг, герб, текст гимна России и  портрет президента РФ — гаранта Конституции; в) на учащихся — шляпы мышления шести цветов из бумаги или картона; г) перед каждым учеником лежит текст Главы 2 Конституции РФ; д) в конце классного часа используется фортепиано или другой музыкальный инструмент (можно также  использовать аудиокассету или компакт­диск). Ход классного часа I. Организация учащихся. Классный руководитель здоровается, представляет гостей и предлагает  ученикам разместиться за партами в соответствии с цветом шляп. II. Учитель истории и обществознания. Дорогие ребята, в пятом классе мы с вами говорили о флаге,  гербе и гимне Российской Федерации, в шестом — о президенте Российской Федерации (Глава 4), а  сегодня мы поведем речь о правах и свободах человека и гражданина (Глава 2), причем вы впервые  выступите в качестве экспертов основного закона государства. На классном часе присутствуют: преподаватель права Учебного центра УВД как специалист по  юридическим Документам и преподаватель педагогики как специалист по технологии критического  мышления. III. Выступления учащихся («Шляпы мышления»). Белая шляпа (констатация факта) 1­й ученик. Дорогие одноклассники, позвольте напомнить, что слово «конституция» произошло от  латинского слова «constitutio» — устанавливаю. Конституция Российской Федерации была принята 12  декабря 1993 года всенародным голосованием. Это основной закон государства. Глава 2 Конституции РФ называется «Права и свободы человека и гражданина». В этой главе говорится,  что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы,  национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,  отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других  обстоятельств (Ст. 19). 2­й ученик. В Главе 2 перечисляется то, на что человек и гражданин имеет право: — на жизнь (Ст. 20); — на свободу и личную неприкосновенность (Ст. 22); — на неприкосновенность частной жизни (Ст. 23); — на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (Ст. 26); — на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (Ст. 27); — на защиту от безработицы, на отдых (Ст. 37); — на жилище (Ст. 40); — на охрану здоровья и медицинскую помощь (Ст. 41); — на благоприятную окружающую среду (Ст. 42); — на образование (Ст. 43); — на доступ к культурным ценностям (Ст. 44). 3­й ученик. В этой же Главе указывается то, что государство гарантирует: — свободу совести и вероисповедания (Ст. 28); — свободу мысли и слова, свободу массовой информации (Ст. 29); — право наследования (Ст. 35); — свободу литературного, художественного, научного, технического и другого видов творчества,  преподавания (Ст. 44). 4­й ученик. В Главе 2 называются следующие обязанности граждан: — заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и  культуры (Ст. 44); — платить законно установленные налоги и сборы (Ст. 57); — сохранять природу и окружающую среду (Ст. 58); — защищать Отечество (Ст. 59); — совершеннолетним детям заботиться о нетрудоспособных родителях, а забота о детях, их воспитание  — равное право и обязанность родителей (Ст. 38). Красная шляпа (эмоции) 1­й ученик. Я почувствовал радость при чтении Статьи 22 от того, что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Теперь, если меня будут обзывать, я  скажу, что они нарушают Конституцию РФ. 2­й ученик. А я почувствовал возмущение, когда читал Статью 27 о свободе передвижения в РФ. Не по  поводу статьи, а по поводу ее нарушения. Мы с папой ездили в Киев через Москву. Пока переезжали с  Ленинградского вокзала на Киевский, нас три раза останавливала милиция. 3­й ученик. Я почувствовал недоумение, когда читал п. 2 Статьи 29. Там говорится о запрете любой  дискриминации, но о запрете дискриминации по половому признаку ничего не сказано. А у нас на  бытовом уровне происходит дискриминация женщин. Вот в рекламе женщина стирает, моет, убирает,  пылесосит, готовит, ходит в магазин. А мужчина пьет пиво, ест «Данон» и обманывает начальника. И  начальники у нас все мужчины. Все­таки у нас еще мужское общество. 4­й ученик. А мне было смешно, когда я читал п. 3 Статьи 19. Там написано: «Мужчина и женщина  имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». В моей книжке во втором слове «равные» в букве «в» не пропечаталась палочка слева, и получилось:  «Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и разные возможности для их реализации». Мне  кажется, что это больше похоже на правду, потому что женщине труднее сделать карьеру. Желтая шляпа (положительная оценка) 1­й ученик. В России и раньше принимали законы, устанавливающие права личности: — Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства 1785 г.; — Манифест 19 февраля 1861 г.; — Манифест 17 октября 1905 г.; — 4 Советские Конституции (целого государства, а не отдельных его частей) 1918, 1924, 1936 и 1977 гг.; — Конституция РФ 1993 г., которая является их преемницей. 2­й ученик. Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» самая большая, а другие главы содержат всего от 4 до 16 статей. Это говорит о демократическом характере Конституции. 3­й ученик. В Конституции РФ много прав человека и мало обязанностей. Это один из признаков  демократического государства: защищая свои права, гражданин не должен нарушать чужие. 4­й ученик. И наконец Конституция РФ не так декларативна, как четыре предыдущие. Черная шляпа (критика) 1­й ученик. В нашей стране было слишком много Конституций. Это свидетельствует о нестабильности  общественного строя. Вот в США всего одна, которая действует с 1787 года. 2­й ученик. У нас в стране все Конституции писались под действующего правителя, поэтому они так  часто менялись. 3­й ученик. Некоторые статьи все еще декларативны, например, о праве на благоприятную окружающую  среду. Как его отстаивать, если мы сами же и мусорим? 4­й ученик. Текст некоторых статей несовершенен. Например, из Статьи 43 непонятно, как можно  получить среднее общее образование и как именно гарантируется общедоступность среднего  профессионального образования, а высшего — на конкурсной основе, если несколько лет назад в  строительный колледж конкурс был выше, чем в пединститут? И почему не гарантируется тайна банковских вкладов? Зеленая шляпа (творческая) 1­й и 2­й ученики. Мы провели социальный эксперимент: накануне Дня Конституции ходили по городу  и поздравляли прохожих с наступающим праздником. Поздравили 187 человек, даже горло заболело.  Реакция тех, кого мы поздравляли, оказалась следующей: — положительная — у 54%; — нейтральная — у 41%; — отрицательная — у 3%; — примитивная (нецензурные выражения) — у 2%. Это говорит о популярности нашей Конституции и праздника в ее честь. 3­й и 4­й ученики. Мы написали синквейн о Конституции: Конституция РФ, Пятая, демократическая, Устанавливает, гарантирует, обязывает. Хорошо бы все соблюдали Основной закон государства. 1­й, 2­й, 3­й и 4­й ученики. А еще мы предлагаем спеть гимн России. Один из учеников в зеленой шляпе играет на фортепьяно, остальные трое поют первый куплет, а припев  предлагают спеть всем классом. Гимн поют стоя. Фиолетовая шляпа (подведение итогов) 1­й ученик. Конституция РФ 1993 года лучше, чем предыдущие конституции нашей страны. 2­й ученик. Но нет предела совершенству. 3­й ученик. Следует выверить текст Конституции, следить за тем, чтобы она не была декларативной и не менялась так часто. 4­й ученик. Необходимо соблюдать Конституцию, чтобы построить сильное, конкурентоспособное  государство. IV. Подведение итогов классного часа. Преподаватель права Учебного центра УВД. Дорогие ребята, я приятно поражен вашим знанием  Конституции и исторических фактов, касающихся прав человека. На некоторые вещи даже я не обращал  внимания, вы заставили меня задуматься. Приходите к нам в Учебный центр, из вас могут получиться  хорошие юристы. Преподаватель педагогики. Уважаемые эксперты! Вы отлично справились с технологией критического  мышления и проявили себя как квалифицированные специалисты, каждый в своем амплуа. Скажите,  пожалуйста, испытываете ли вы удовлетворение от проделанной работы? (Реплики с места: «Да»,  «Конечно», «А как же!» и т. д.­) Мне тоже было очень интересно. Спасибо! Учитель истории. В будущем году мы проанализируем следующую главу, уже другим способом. Классный руководитель. Хочу обратить внимание, что во время классного часа все вели себя  конституционно и не нарушали ничьих прав. Спасибо! В будущем году я предлагаю пригласить  родителей. Литература 1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 2. Первые шаги / Под ред. Е. Потемкиной, М. Ковыневой, Э. Кин. М., 2003. 3. Современный студент в поле информации и коммуникации / Сост. Т.Г. Галактионова и др. СПб., 2000.

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017