Классный час "День Матери"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: образовательная: познакомить детей с праздником «День матери»; воспитательная: воспитывать чувства уважения и заботы к самому родному человеку – матери; развивающая: развивать связную устную речь, умение выступать перед публикой. Планируемые результаты занятия: Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать, развивать навыки сотрудничества в процессе работы в группах Личностные УУД: Проявление навыков сотрудничества в различных ситуациях, воспитание нравственных качеств. Познавательные УУД: Способность ориентироваться в вопросах учителя, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Регулятивные УУД: Постановка темы и целей урока, Контроль своих действий на классном часу
Иконка файла материала den_materi.doc
Тема: «День Матери» Класс: 3 «А» Цель:  познакомить с историей и особенностями праздника «День Матери» Задачи: образовательная:  познакомить детей с праздником «День матери»; воспитательная:  воспитывать чувства уважения и заботы к самому  родному человеку – матери; развивающая: развивать связную устную речь, умение выступать перед  публикой. Оборудование: 1.Презентация. 2.Аудиозапись. 3.Пословицы. Планируемые результаты занятия: Коммуникативные   УУД:  Умение   слушать   и   слышать,   развивать   навыки сотрудничества в процессе работы в группах Личностные УУД: Проявление навыков сотрудничества в различных  ситуациях, воспитание нравственных качеств. Познавательные УУД: Способность ориентироваться в вопросах учителя,  умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Регулятивные УУД: Постановка темы и целей урока, Контроль своих  действий на классном часу                                     Ход классного часа: Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1.Мотивация деятельности. Приветствуют. ­Это мама. ­  Здравствуйте. ­Давайте отгадаем загадку «В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо –Лучше всех на свете…» ­ Правильно. Сегодня наш классный час мы посвятим нашим мамам 2.Основная часть. Ответы детей. Слушают рассказ. ­В последнее воскресенье ноября в нашей  стране отмечается очень важный день!  Какой? Ваше мнение? ( Слайд 2) ­Кого мы будем поздравлять в этот день? ­Скажите, будем ли мы поздравлять  бабушек? ­Почему слово «мама» считается самым  прекрасным на земле? ­ Почему человеку нужна любовь мамы,  бабушки?  ­А сейчас я вам расскажу историю  праздника:    Во многих странах мира отмечают  этот праздник, правда в разное время. В  основном, в мире День матери  отмечается во второе воскресенье мая.  День матери в России отмечается  ежегодно в последнее воскресенье  ноября. Среди многочисленных  праздников в нашей стране этот  праздник занимает особое место, хотя  появился совсем недавно – 1998 году. Он  ежегодно отмечается в последнее  воскресение ноября.  В этот день  звучать слова благодарности всем  матерям. День материи­ праздник  сравнительно молодой. Он еще не имеет  установившихся традиций, в семейном  кругу его мало кто отмечает.                        ОпросОтвечают на вопросы ­ А теперь мы узнает, как хорошо вы знаете своих мам. ­ Я задаю вопросы, а вы отвечаете на них. ­ Любимое мамино блюдо? ­ Любимые цветы? ­ День рождения мамы? ­ Любимый праздник? ­Где работает ваша мама? ­Молодцы вы хорошо знаете своих мам. Выполняют упражнения. Собирают   пословицы   в   группах   по   4 человека.               Физ. минутка  Буратино потянулся, Раз­нагнулся, два­нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключик ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он — ключик золотой!               Работа в группах ­Ребята, в народе существует много  пословиц и поговорок про маму, мамину  доброту и ласку. Сейчас вы поработаете в  группах. Обучающиеся делятся на 7 групп. Каждой  группе предстоит собрать пословицу. 1группа: Птица рада весне, а младенец  матери. 2группа: Сердце матери лучше солнца  греет. 3группа: При солнышке тепло, при  матушке добро. 4группа: Нет милее дружка, чем родная  матушка 5группа: Родных много, а мать роднее  всего. 6группа: С матерью жить­ни скуки, ни  горя не знать. 7группа: Всякой матери свое дитя мило.­О ком эти пословицы? Отвечают. Слушают песню. Пишут свои пожелания. ­Как вы понимаете смысл этих пословиц? ­Ребята, за что вы любите свою маму? ­Давайте, послушаем песню о маме. (Песня « Мама­первое слово») - Расскажите, какие чувства вызвала песня? Грустная она или весёлая? Что представилось? - В День матери дети, конечно же, поздравляют своих мам, говорят «спасибо» за доброту и заботу. Давайте и мы подумаем, чего бы каждый из нас хотел пожелать для своей мамы. Напишите свое пожелание на сердечке. -Сохраните эти сердечки и подарите своим мамам.                                                                                      3.Подведение итогов. Рефлексия. Ответы детей.­ Какому важному событию мы посвятили  классный час? ­ Когда мы его отмечаем? ­ Что нового вы узнали? - Спасибо за работу. Все молодцы. Было приятно вести у вас классный час.