Классный час "День России"
Оценка 4.7

Классный час "День России"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
19.06.2019
Классный час "День России"
Сценарий классного часа на тему "День России" предназначен как для студентов средних профессиональных учебных заведений, так и для школьников 9-11 классов. При проведении данного мероприятия ставится цель повторения знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин». а так же воспитание и развитие личностных компетенций студентов.
Классный час на тему День России.docx
«12 июня – День России» Материал для классного часа для студентов группы СШ 18.9 ОГБПОУ Подготовил: преподаватель Щелянова Алевтина Ивановна УТЖТ. Цели:  o Обучающие: повторение знаний российской символики и понятий «отечество» o  o o овладение технологией работы в группах. Развивающие: развитие   культуры   речи,   дискуссии,   умения   анализировать   и развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих и «гражданин»; делать выводы; умений и коммуникаций.  o Воспитательные: формирование навыка оценки политических событий и процессов   потребности   в   выполнении   гражданской   позиции, в   обществе, конституционного долга; воспитание и развитие личностных компетенций. расширить исторические знания студентов; учить применять полученные знания на практике; развивать кругозор студентов; воспитывать чувство гордости государственным символам страны. o Задачи: 1. 2. 3. 4. Ход классного часа: Ведущий 1:  Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России. Чтец 1.  Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что называют, Одним широким словом Русь. Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, это   место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное. Наша Родина – это наша страна. Россия  в которой мы живём. Россия занимает   первое   место   по   территории   среди   всех   стран   мира.   В   России проживают   люди   многих   национальностей.   Столица   нашей   Родины   –   г. Москва. А   ещё   нашу   Родину   называют Отечеством.  Отечеством   мы   зовём   её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ. А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от врагов. Ведущий   2: У   каждой   страны   есть   свои   символы   –   отличительные знаки: флаг, герб, гимн.   В 2005 году Флаг России отмечал своё 300­летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело­сине­ красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Почему для флага России выбраны именно эти цвета? Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий – честность, верность, безупречность. Красный – силу и смелость, неустрашимость. Я – России честь и слава! Государственный символ я. Я живу – живет держава, Нет Отчизны без меня. Разным я бывал по цвету, Прежде чем таким я стал? Я ведь душу не менял. С первых дней Руси доныне Дух всегда один во мне: Крепить в каждом гражданине Чувство верности стране, Русь на первом своем шаге Сразу создала меня­ На багряно­алом стяге Лик Спасителя Христа. Освященный как икона, Я молитвы принимал, Вольный ветер с небосклона Меня в битвах развевал. Знают поле Куликово, Дон, Нева. Бородино, Сены крепости Азова ­ Жить со славой мне дано. Я в огне в любых сражений Силу духа не терял. От огня и от ранений Наш солдат меня спасал На груди под гимнастеркой Я от плена уходил. Их, бойцов войны той горькой В памяти я сохранил. Нынче, в жизни современной Бело­синий­красный я. По строению вселенной Сущность строиться моя. Мир земной внизу – цвет красный, Средний – неба синий цвет. Еще выше – самый ясный Это белый – Божий свет. На Руси всегда любили Эти славные цвета. Ведущий   1:   Герб. Центральную   часть   Герба   занимает   большой двуглавый орёл. Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На   Российском   гербе   короны   можно   трактовать   как   символы   трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея­это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества. Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…) Ведущий 2. Что означают символы российского герба? Красный цвет ­ неустрашимость, великодушие. Золото – сила, богатство, могущество, справедливость. Орёл – власть, прозорливость. Двуглавый орёл – охрана  своих владений на западе, и на востоке, в Европе и Азии. Короны   –   символы   трёх   ветвей   власти:   исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр – символ защиты суверенитета. Держава – символ единства, целостности государства. Всадник, поражающий змея – символ победы добра над злом. На груди орла помещено изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей­ символ зла. Он повержен героем. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов,   защитников   Отечества.   Образ   его   часто   изображали   на   иконах.   В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. В   некотором   царстве,   в   некотором   государстве   случилось   великое несчастье напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства­государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его . Закон о гербе 20 декабря 2000 года был одобрен Советом Федерации и 25   декабря   2000   года   подписан   Президентом   России   Владимиром Владимировичем Путиным. Новый государственный герб – золотой двуглавый орел. Поднявшего вверх распушенные крылья. Помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, объединенных лентой. В правой лапе орла ­ скипетр, а в левой ­ держава. На груди орла на красном щите – всадник с синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона      Ведущий 2: Гимн. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий. Первый   официальный   Государственный   Гимн   появился   в   годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских». В   1833   году   в   честь   празднования   Рождества   и   годовщины   от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г. В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал» В   1944   г.   в   ночь   на   1   января   прозвучал   новый   гимн   СССР   Глинки «Патриотическая песнь» После   выборов   президента   в   2000   г.   депутаты   приняли   решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.  Чтец:   Вывод: Российские   символы   олицетворяют   красоту   и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость. А как называют людей, живущих в нашем государстве? В юридическом смысле «гражданин»––это   человек,   который   обладает   правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Граждане все равны перед   законом   независимо   от   происхождения,   социального   или  имущественного   положения,   вероисповедания.  Обязанности:   образования,   языка, соблюдать законы России уважать права и свободы других людей защищать Отечество платить налоги сохранять природу заботиться о детях заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ведущий 1: Гражданин ­ это тот, кто обладает: • чувством собственного достоинства • внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину • уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к  государственной власти • способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права. Ведущий 2: КОНСТИТУЦИЯ ­ (от латан, ­установление) ­ Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и   обязанности   граждан.   В   соответствии   с   Конституцией   формируется   все законодательство государства, т.е. его законы. Принятие Конституции РСФСР состоялось   в   1918   году,   затем   последовали   Конституции   СССР   – Конституция   1924   года,   Конституция   1936   года,   Конституция   1977   года. Конституция   РФ   была   принята   12   декабря   1993   года   Всенародным голосованием.   С   1994   года   этот   день   отмечается,   как   День   Конституции. Поэтому   день   принятия   Конституции   ­   12   декабря   ­   является государственным праздником.           Большую   часть   своего   времени   мы   проводим   в   техникуме.   Не   зря говорят, что техникум наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться   с   однокурсниками,   старшекурсниками,   преподавателями, насколько   мы   будем   прилежны   в   учении,   дисциплинированы,   зависит реализация   нашего   права   в   образование,   значит   и   наша   будущая   жизнь.   В каждом образовательном учреждении есть свои традиции, действуют разные правила,   но   работа   любого   учреждения   образования   строиться   на   основе уважения   к   личности   обучающегося,   его   человеческого   достоинства.   В техникуме   должны   быть   созданы   благоприятные   условия,   чтобы   каждый студент   получил   хорошее   образование   и   вырос   успешным   достойным человеком и гражданином. Главными документами, которые устанавливают правила поведения в техникуме, права и обязанности его студентов являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав техникума, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решить правовым способом. На уважение человеческого достоинства; На   свободу   информации,   совести,   на   свободное   выражение  Чтец 1: Студенты имеют право:   мнений.  образования; образовательными стандартами;    ресурсами; Право   на   получение   бесплатного   среднего   профессионального На   получение   образования   в   соответствии   с   государственными На получение образования на родном языке; На   бесплатное   пользование   библиотечно­информационными       Ведущий 2:      На получение дополнительных образовательных услуг; На свободное посещение мероприятий; На охрану здоровья; На перевод в другой техникум.      Обязанности студентов в техникуме: выполнять устав техникума, добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;  выполнять требования педагогов в техникуме в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Это, ребята, правила, которые необходимо соблюдать в техникуме. Так как   уже   в   техникуме   вы   учитесь   соблюдать   Конституцию   Российской Федерации. Ведущий 1: О, мать моя, Россия, Русь, Незыблем трон твой златоглавый, Люблю тебя, тобой горжусь, Многострадальной и державной. Россия, Россия, великая сила, Великая сила, бездонная Русь, В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я И с нею останусь навеки, клянусь! Вывод: Быть   гражданином   значит,   любить   свою   Родину,   знать права   и   выполнить   обязанности,   охранять   территорию,   беречь   природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства. Список литературы 1.   Государственная   символика   России.   История   и   современность: наглядное  пособие/  И.В.Можейко,  Н.А.Сивова, Н.А.Соболева. –  М.:ЦНСО, 2003. – 224 с.: илл. 2. Государственная символика России. Герб. Флаг. Гимн. ­ “Учитель” Волгоград. 3. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика”. Из­во “Вако” Москва, 2004. 4.   Толковый   словарь   русского   языка.   С.   И.   Ожегов.   ­   М.:   “Русский язык”, 1987. 5. http//ru.wikipedia/wiki флаг. 6. http//ru.wikipedia.org/wiki / Гимн.  7. http//ru.wikipedia.org/wiki / Герб.

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"

Классный час "День России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019