Классный час "День России"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий классного часа на тему "День России" предназначен как для студентов средних профессиональных учебных заведений, так и для школьников 9-11 классов. При проведении данного мероприятия ставится цель повторения знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин». а так же воспитание и развитие личностных компетенций студентов.
Иконка файла материала Классный час на тему День России.docx
«12 июня – День России» Материал для классного часа для студентов группы СШ 18.9 ОГБПОУ Подготовил: преподаватель Щелянова Алевтина Ивановна УТЖТ. Цели:  o Обучающие: повторение знаний российской символики и понятий «отечество» o  o o овладение технологией работы в группах. Развивающие: развитие   культуры   речи,   дискуссии,   умения   анализировать   и развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих и «гражданин»; делать выводы; умений и коммуникаций.  o Воспитательные: формирование навыка оценки политических событий и процессов   потребности   в   выполнении   гражданской   позиции, в   обществе, конституционного долга; воспитание и развитие личностных компетенций. расширить исторические знания студентов; учить применять полученные знания на практике; развивать кругозор студентов; воспитывать чувство гордости государственным символам страны. o Задачи: 1. 2. 3. 4. Ход классного часа: Ведущий 1:  Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России. Чтец 1.  Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что называют, Одним широким словом Русь.Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, это   место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное. Наша Родина – это наша страна. Россия  в которой мы живём. Россия занимает   первое   место   по   территории   среди   всех   стран   мира.   В   России проживают   люди   многих   национальностей.   Столица   нашей   Родины   –   г. Москва. А   ещё   нашу   Родину   называют Отечеством.  Отечеством   мы   зовём   её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ. А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от врагов. Ведущий   2: У   каждой   страны   есть   свои   символы   –   отличительные знаки: флаг, герб, гимн.   В 2005 году Флаг России отмечал своё 300­летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело­сине­ красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Почему для флага России выбраны именно эти цвета? Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий – честность, верность, безупречность. Красный – силу и смелость, неустрашимость. Я – России честь и слава! Государственный символ я. Я живу – живет держава, Нет Отчизны без меня. Разным я бывал по цвету, Прежде чем таким я стал? Я ведь душу не менял. С первых дней Руси доныне Дух всегда один во мне: Крепить в каждом гражданине Чувство верности стране, Русь на первом своем шаге Сразу создала меня­ На багряно­алом стяге Лик Спасителя Христа. Освященный как икона, Я молитвы принимал, Вольный ветер с небосклона Меня в битвах развевал.Знают поле Куликово, Дон, Нева. Бородино, Сены крепости Азова ­ Жить со славой мне дано. Я в огне в любых сражений Силу духа не терял. От огня и от ранений Наш солдат меня спасал На груди под гимнастеркой Я от плена уходил. Их, бойцов войны той горькой В памяти я сохранил. Нынче, в жизни современной Бело­синий­красный я. По строению вселенной Сущность строиться моя. Мир земной внизу – цвет красный, Средний – неба синий цвет. Еще выше – самый ясный Это белый – Божий свет. На Руси всегда любили Эти славные цвета. Ведущий   1:   Герб. Центральную   часть   Герба   занимает   большой двуглавый орёл. Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На   Российском   гербе   короны   можно   трактовать   как   символы   трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея­это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества. Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…) Ведущий 2. Что означают символы российского герба? Красный цвет ­ неустрашимость, великодушие. Золото – сила, богатство, могущество, справедливость. Орёл – власть, прозорливость. Двуглавый орёл – охрана  своих владений на западе, и на востоке, в Европе и Азии. Короны   –   символы   трёх   ветвей   власти:   исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр – символ защиты суверенитета. Держава – символ единства, целостности государства.Всадник, поражающий змея – символ победы добра над злом. На груди орла помещено изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей­ символ зла. Он повержен героем. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов,   защитников   Отечества.   Образ   его   часто   изображали   на   иконах.   В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. В   некотором   царстве,   в   некотором   государстве   случилось   великое несчастье напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства­государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его . Закон о гербе 20 декабря 2000 года был одобрен Советом Федерации и 25   декабря   2000   года   подписан   Президентом   России   Владимиром Владимировичем Путиным. Новый государственный герб – золотой двуглавый орел. Поднявшего вверх распушенные крылья. Помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, объединенных лентой. В правой лапе орла ­ скипетр, а в левой ­ держава. На груди орла на красном щите – всадник с синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона      Ведущий 2: Гимн. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий. Первый   официальный   Государственный   Гимн   появился   в   годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских». В   1833   году   в   честь   празднования   Рождества   и   годовщины   от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г. В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал» В   1944   г.   в   ночь   на   1   января   прозвучал   новый   гимн   СССР   Глинки «Патриотическая песнь» После   выборов   президента   в   2000   г.   депутаты   приняли   решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.  Чтец:   Вывод: Российские   символы   олицетворяют   красоту   и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость.А как называют людей, живущих в нашем государстве? В юридическом смысле «гражданин»––это   человек,   который   обладает   правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Граждане все равны перед   законом   независимо   от   происхождения,   социального   или  имущественного   положения,   вероисповедания.  Обязанности:   образования,   языка, соблюдать законы России уважать права и свободы других людей защищать Отечество платить налоги сохранять природу заботиться о детях заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ведущий 1: Гражданин ­ это тот, кто обладает: • чувством собственного достоинства • внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину • уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к  государственной власти • способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права. Ведущий 2: КОНСТИТУЦИЯ ­ (от латан, ­установление) ­ Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и   обязанности   граждан.   В   соответствии   с   Конституцией   формируется   все законодательство государства, т.е. его законы. Принятие Конституции РСФСР состоялось   в   1918   году,   затем   последовали   Конституции   СССР   – Конституция   1924   года,   Конституция   1936   года,   Конституция   1977   года. Конституция   РФ   была   принята   12   декабря   1993   года   Всенародным голосованием.   С   1994   года   этот   день   отмечается,   как   День   Конституции. Поэтому   день   принятия   Конституции   ­   12   декабря   ­   является государственным праздником.           Большую   часть   своего   времени   мы   проводим   в   техникуме.   Не   зря говорят, что техникум наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться   с   однокурсниками,   старшекурсниками,   преподавателями, насколько   мы   будем   прилежны   в   учении,   дисциплинированы,   зависит реализация   нашего   права   в   образование,   значит   и   наша   будущая   жизнь.   В каждом образовательном учреждении есть свои традиции, действуют разные правила,   но   работа   любого   учреждения   образования   строиться   на   основе уважения   к   личности   обучающегося,   его   человеческого   достоинства.   В техникуме   должны   быть   созданы   благоприятные   условия,   чтобы   каждый студент   получил   хорошее   образование   и   вырос   успешным   достойным человеком и гражданином.Главными документами, которые устанавливают правила поведения в техникуме, права и обязанности его студентов являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав техникума, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решить правовым способом. На уважение человеческого достоинства; На   свободу   информации,   совести,   на   свободное   выражение  Чтец 1: Студенты имеют право:   мнений.  образования; образовательными стандартами;    ресурсами; Право   на   получение   бесплатного   среднего   профессионального На   получение   образования   в   соответствии   с   государственными На получение образования на родном языке; На   бесплатное   пользование   библиотечно­информационными       Ведущий 2:      На получение дополнительных образовательных услуг; На свободное посещение мероприятий; На охрану здоровья; На перевод в другой техникум.      Обязанности студентов в техникуме: выполнять устав техникума, добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;  выполнять требования педагогов в техникуме в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Это, ребята, правила, которые необходимо соблюдать в техникуме. Так как   уже   в   техникуме   вы   учитесь   соблюдать   Конституцию   Российской Федерации. Ведущий 1: О, мать моя, Россия, Русь, Незыблем трон твой златоглавый, Люблю тебя, тобой горжусь, Многострадальной и державной. Россия, Россия, великая сила, Великая сила, бездонная Русь, В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я И с нею останусь навеки, клянусь!Вывод: Быть   гражданином   значит,   любить   свою   Родину,   знать права   и   выполнить   обязанности,   охранять   территорию,   беречь   природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства. Список литературы 1.   Государственная   символика   России.   История   и   современность: наглядное  пособие/  И.В.Можейко,  Н.А.Сивова, Н.А.Соболева. –  М.:ЦНСО, 2003. – 224 с.: илл. 2. Государственная символика России. Герб. Флаг. Гимн. ­ “Учитель” Волгоград. 3. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика”. Из­во “Вако” Москва, 2004. 4.   Толковый   словарь   русского   языка.   С.   И.   Ожегов.   ­   М.:   “Русский язык”, 1987. 5. http//ru.wikipedia/wiki флаг. 6. http//ru.wikipedia.org/wiki / Гимн.  7. http//ru.wikipedia.org/wiki / Герб.