Классный час "День толерантности"(1 класс)
Оценка 4.8

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
15.05.2018
Классный час "День толерантности"(1 класс)
Классный час «День толерантности» в 1 классе. Цель: знакомство учащихся с понятием"толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.Развивает умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Классный час.docx
МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Классный час «День толерантности» 15.11.2017  1 А класс Классный руководитель: Филинова Тамара Николаевна Цель: знакомство учащихся с понятием"толерантность", его происхождением,  значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества  личности. Задачи: Образовательная:  Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.  Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы  мирным путём. Развивающая:  Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.  Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть  собой, уважать чужое мнение. Воспитательная:  Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям,  одноклассникам, желание и умение прощать. Оборудование: презентация Ход классного часа 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  Дети стоят в кругу, взявшись за руки. 2. Введение в тему. Прослушивание песни "Я, ты, он , она". Учитель: "Я, ты, он, она ­ вместе дружная страна, вместе ­ дружная семья, в слове "мы"­ сто тысяч "я"!  Так поётся в песне, но в жизни намного сложнее. Не так легко быть одним целым. К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям,   привычкам   всегда   существовал   в   обществе   и   продолжает существовать в наше время.  1 МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Слайд 1.  Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких   человеческих   качеств,   как   взаимопонимание,   взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость: ­ Что вы понимаете под словом терпимость? Учитель:  Как поступает терпимый человек? Учитель: Сформулировать тему классного часа нам поможет китайская  притча "Ладная семья".  (Учитель читает притчу) Китайская притча "Ладная семья" Жила­была   на   свете   семья.   Она   была   не   простая.   Более   100   человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая ­ мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,   красота,   достаток   и   мир.   Хорошо   детям,   спокойно   старикам. Удивился   владыка.   Решил   узнать,   как   жители   села   добились   такого   лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать, писал долго ­ видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:   любовь;  прощение;  терпение. Слайд 2. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И всё? ­  2 МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Да, ­ ответил старик,­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И,  подумав, добавил:­ И мира тоже. Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? Дети: Любовь, терпение, прощение. Учитель : Как вы думаете, о чём будем беседовать на классном часе? Дети: О дружбе, доброте, терпимости, любви, уважении. Учитель:  Слайд 3. Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить,  назвать одним словом "толерантность" 3. История понятия толерантность.  Учитель: Не   всем,   может   быть,   знакомо   слово   толерантность,   и   на   первый   взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для   существования   и   развития   человеческого   общества.   Понятие толерантность имеет свою историю. На рубеже XVIII ­XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался   тем,   что   при   разных   правительствах   оставался   неизменно министром   иностранных   дел.   Это   был   человек   талантливый   во   многих областях,   но,   более   всего,   ­в   умении   учитывать   настроения   окружающих, уважительно   к   ним   относиться   и   при   этом   сохранять   свои   собственные принципы,   стремиться   к   тому,   чтобы   управлять   ситуацией,   а   не   слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие"толерантность". 3 МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Дать   определение   толерантности   довольно­таки   трудно   из­   за   того,   что   в разных   языках   оно   трактуется   по­   разному.   И   сейчас   мы   с   вами   в   этом убедимся. Тимофей,   прочитай   определение   толерантности   во   Франции.   Захар   –   в Англии. Ваня – в Китае. Дети зачитывают:   Толерантность ­ отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. (Французский)  Толерантность   ­   готовность   быть   терпимым,   снисходительным. (Английский)  Толерантность ­ позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) 4. Упражнения на закрепление понятия "толерантность" А) Практическое занятие « Определение качеств толерантной  личности» Учитель:   сейчас   мы   все   вместе   определим,   какими   качествами   характера обладает толерантный человек. У каждого из вас на столах лежат карточки зеленого цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.  Качества: Терпимость Бессердечность Конфликт Сострадание Прощение Вспыльчивость Желание что­либо делать вместе Милосердие Злорадство Ложь Сотрудничество Уважение прав других Раздражение Принятие другого таким, какой он  есть Зависть 4 МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА 5 Б)  На доске появляется солнышко. В) Выступление учеников 1. Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? 2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принёс? 3.  Понял я, что это ­ уважение К мнению не только своему. 4. Видеть боль чужую Я, по­моему, уже могу. 5.  Дам монетку нищему, Пожилому помогу. 6.  Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 7. Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. 8. Если нужно, то готов  Ты всегда прийти на помощь. 9. Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь. 10.  Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. 11.  Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12. Оставайся им всегда и Будь ещё галантен. 13. Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. 14.  Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. 15.  Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Все вместе (хором): Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. 5.Рефлексия “Солнце толерантности” ­ У каждого на парте лежит лучик солнца толерантности. Напишите на нем те качества, которыми должен обладать толерантный человек.  6.Итог Мы   не   сможем   в   одночасье   сделать   толерантными   ни   своё   поведение,   ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. ­   Благодарю   всех   за   активное   участие.   Думаю,   что   классный   час   оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу,   взаимопонимание,   терпимость   ­   это   необходимое   условие   для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.  Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой. На классный час я сегодня пришла, С собою в подарок шары принесла В красных шарах выраженье любви,  Мы их с собою сейчас принесли.  Дружбы, любви это пламенный знак,  Мы принесли его в наших сердцах В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по­прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас­ Этого мы вам желаем сейчас!  В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется год, В то, что на свете не будет войны, Будут леса и сады зелены!  Чёрный же шар я с собой не несла Не потому, что его не нашла, А потому, что в сердцах у детей Лишь пожелания солнечных дней!

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)

Классный час "День толерантности"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018