Классный час "День толерантности"(1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «День толерантности» в 1 классе. Цель: знакомство учащихся с понятием"толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.Развивает умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Иконка файла материала Классный час.docx
МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Классный час «День толерантности» 15.11.2017  1 А класс Классный руководитель: Филинова Тамара Николаевна Цель: знакомство учащихся с понятием"толерантность", его происхождением,  значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества  личности. Задачи: Образовательная:  Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.  Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы  мирным путём. Развивающая:  Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.  Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть  собой, уважать чужое мнение. Воспитательная:  Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям,  одноклассникам, желание и умение прощать. Оборудование: презентация Ход классного часа 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  Дети стоят в кругу, взявшись за руки. 2. Введение в тему. Прослушивание песни "Я, ты, он , она". Учитель: "Я, ты, он, она ­ вместе дружная страна, вместе ­ дружная семья, в слове "мы"­ сто тысяч "я"!  Так поётся в песне, но в жизни намного сложнее. Не так легко быть одним целым. К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям,   привычкам   всегда   существовал   в   обществе   и   продолжает существовать в наше время.  1МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Слайд 1.  Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких   человеческих   качеств,   как   взаимопонимание,   взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость: ­ Что вы понимаете под словом терпимость? Учитель:  Как поступает терпимый человек? Учитель: Сформулировать тему классного часа нам поможет китайская  притча "Ладная семья".  (Учитель читает притчу) Китайская притча "Ладная семья" Жила­была   на   свете   семья.   Она   была   не   простая.   Более   100   человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая ­ мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,   красота,   достаток   и   мир.   Хорошо   детям,   спокойно   старикам. Удивился   владыка.   Решил   узнать,   как   жители   села   добились   такого   лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать, писал долго ­ видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:   любовь;  прощение;  терпение. Слайд 2. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И всё? ­  2МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Да, ­ ответил старик,­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И,  подумав, добавил:­ И мира тоже. Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? Дети: Любовь, терпение, прощение. Учитель : Как вы думаете, о чём будем беседовать на классном часе? Дети: О дружбе, доброте, терпимости, любви, уважении. Учитель:  Слайд 3. Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить,  назвать одним словом "толерантность" 3. История понятия толерантность.  Учитель: Не   всем,   может   быть,   знакомо   слово   толерантность,   и   на   первый   взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для   существования   и   развития   человеческого   общества.   Понятие толерантность имеет свою историю. На рубеже XVIII ­XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался   тем,   что   при   разных   правительствах   оставался   неизменно министром   иностранных   дел.   Это   был   человек   талантливый   во   многих областях,   но,   более   всего,   ­в   умении   учитывать   настроения   окружающих, уважительно   к   ним   относиться   и   при   этом   сохранять   свои   собственные принципы,   стремиться   к   тому,   чтобы   управлять   ситуацией,   а   не   слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие"толерантность". 3МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Дать   определение   толерантности   довольно­таки   трудно   из­   за   того,   что   в разных   языках   оно   трактуется   по­   разному.   И   сейчас   мы   с   вами   в   этом убедимся. Тимофей,   прочитай   определение   толерантности   во   Франции.   Захар   –   в Англии. Ваня – в Китае. Дети зачитывают:   Толерантность ­ отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. (Французский)  Толерантность   ­   готовность   быть   терпимым,   снисходительным. (Английский)  Толерантность ­ позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) 4. Упражнения на закрепление понятия "толерантность" А) Практическое занятие « Определение качеств толерантной  личности» Учитель:   сейчас   мы   все   вместе   определим,   какими   качествами   характера обладает толерантный человек. У каждого из вас на столах лежат карточки зеленого цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.  Качества: Терпимость Бессердечность Конфликт Сострадание Прощение Вспыльчивость Желание что­либо делать вместе Милосердие Злорадство Ложь Сотрудничество Уважение прав других Раздражение Принятие другого таким, какой он  есть Зависть 4МБОУ «ИСОШ №1»Классный час «День толерантности», учитель начальных классов ФИЛИНОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА 5Б)  На доске появляется солнышко. В) Выступление учеников 1. Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? 2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принёс? 3.  Понял я, что это ­ уважение К мнению не только своему. 4. Видеть боль чужую Я, по­моему, уже могу. 5.  Дам монетку нищему, Пожилому помогу. 6.  Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 7. Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. 8. Если нужно, то готов  Ты всегда прийти на помощь. 9. Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь. 10.  Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. 11.  Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12. Оставайся им всегда и Будь ещё галантен. 13.Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. 14.  Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. 15.  Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Все вместе (хором): Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. 5.Рефлексия “Солнце толерантности” ­ У каждого на парте лежит лучик солнца толерантности. Напишите на нем те качества, которыми должен обладать толерантный человек.  6.Итог Мы   не   сможем   в   одночасье   сделать   толерантными   ни   своё   поведение,   ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. ­   Благодарю   всех   за   активное   участие.   Думаю,   что   классный   час   оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу,   взаимопонимание,   терпимость   ­   это   необходимое   условие   для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.  Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой. На классный час я сегодня пришла, С собою в подарок шары принесла В красных шарах выраженье любви,  Мы их с собою сейчас принесли.  Дружбы, любви это пламенный знак,  Мы принесли его в наших сердцах В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по­прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас­Этого мы вам желаем сейчас!  В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется год, В то, что на свете не будет войны, Будут леса и сады зелены!  Чёрный же шар я с собой не несла Не потому, что его не нашла, А потому, что в сердцах у детей Лишь пожелания солнечных дней!