Классный час ДеньЗемли
Оценка 4.8

Классный час ДеньЗемли

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Классный час ДеньЗемли
Цель: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы. Задачи: • учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления; • учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; • воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях; • обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.
праздник День Земли.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Цель: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы. Задачи:      учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;  обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи  негативного отношения к ней. Учитель. (Под фонограмму лесных голосов.) Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Ход мероприятия. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного света Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим. Прощальный вальс танцует с ветром лето. Дрожит в окне вечерняя звезда. Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! Наш   классный   час   посвящен   встречам   на   экологической   тропе.   Что   же такое экология? Это слово происходит от слов ойкос – дом и логос – наука или учение, то есть изучение дома. А дом для человека чаще всего – четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля. А сегодня, 22 апреля, отмечается День Земли. Учащиеся. Наша планета – Земля… Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, лучиком день зажигает. Весело птица поет, песнею день начинает. Как хороши, приглядись, Клены, березы и елки!.. Пенью у птицы учись, А трудолюбию у пчелки.                               Л. Савчук Природа – это дом, в котором мы живем. И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под сводом голубым, под светом золотым Хотим мы в этом доме жить навеки. Учитель. Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что вас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете   тот   мир,   который   вас   окружает,   и   сможете   ли   вы   его   сберечь.   Для   этого   мы разделимся на четыре команды и отправимся на экскурсию в лето. Ведь именно летом мы больше общаемся с природой, чем в другое время года. Учитель. Мы дверь в природу отворим, И с летом мы поговорим. Учащиеся. Мы походим по опушке, Мы найдём тропинку. Вон сорока на верхушке Клювом чистит спинку! Вон на камне придорожном, Словно вросшем в землю, Осторожно! Осторожно! Ящерица дремлет. Учитель. Нас встречает бабочка. Учащиеся. 1­й ученик. Мотылёк, как же так? Целый день ты летал И совсем не устал? 2­й ученик. 3­й ученик. Расскажи, как ты живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём! Я живу на лугах и в садах, и в лесах. Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров. Мне еда и питьё – ароматы цветов, Но живу я недолго – не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня! Мотылёк. Учитель. Наша бабочка только вчера появилась на свет и ничего ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная. ­ Что это? – спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: «Земля». А что такое Земля? (Дети отвечают на вопрос.) Вот она какая – Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был чист, свеж. Пахло цветами, травой, медом. ­ Что это? Не успела подумать Бабочка, как отовсюду послышались птичьи голоса: «Воздух, воздух». Что такое воздух? (Дети отвечают на вопрос.) В воздухе приятно было летать, но бабочке мешали солнечные блики внизу. И оттуда, снизу, тянуло сыростью, и у Бабочки повлажнели крылья. ­ Что же это такое? – удивилась Бабочка. Тихий журчащий ручеек прошептал: «Вода», и раздался всплеск рыбы. Что такое вода? (Дети отвечают на вопрос.) Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела другую бабочку, но она была такой огромной. Она присела на теплую и мягкую площадку. Огляделась и увидела, что на нее смотрят два огромных глаза. ­ Кто это? – испугалась Бабочка. ­ Человек, ­ ответил белокурый мальчишка. ­ Расскажите о человеке. (Дети рассказывают о человеке.) Учитель. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, вода. И наши команды мы назовем «Воздух», «Земля», «Вода», «Человек». В   путешествии   по   лету   нам   поможет   экологический   светофор.   Его   сигналы   на лесной тропинке означают то же самое, что и на проезжей части дороги: Красный свет – природе вред! Желтый – осторожно! Свет зеленый – как красиво! Скажет лес тебе «Спасибо!» Запомнили? Красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет зажигается тем, кто делает для его обитателей – растений и животных – добрые дела. Учитель.         Мой сосед – мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте   вместе   поможем   ему   разобраться,   что   оставить   в   рюкзаке,   а   что   нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажгите» нужный сигнал светофора.         Мальчик взял:  Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (Зажигается желтый свет.)  Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (Красный свет.)  Зажигалку, чтобы, когда устанет, посидеть у костра. (Красный свет.)  Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (Красный свет.)  Небольшое   пластмассовое   ведро,   чтобы   полить   деревца,   которые   он   посадил   в прошлый раз по краю оврага. (Зеленый свет.)  Пакет с крошками хлеба, крупой для уток, живущих на озере. (Зеленый свет.)  Сачок для ловли бабочек. (Красный свет.)  Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (Желтый свет.) Мы вспомнили много правил поведения в лесу. Теперь попробуйте нарисовать от каждой команды еще по одному экологическому знаку. Постарайтесь на нем отразить то правило, о котором мы пока не вспоминали. Отдохнули? А теперь проверим, хорошо ли вы знаете птиц? Слушайте внимательно! Если я ошибусь, вы «зажигаете» красный свет светофора. Внимание!  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Аисты, вороны,  Галки, макароны.  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи. Галки и стрижи, Комары, кукушки, Даже совы­сплюшки, Лебеди и утки, И спасибо шутке! А теперь каждая команда попробует по описанию узнать птицу. (На карточках написаны задания.)         Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И все­таки она очень полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы.         (кукушка)         Эта птичка прилетает в наши края весной, когда еще холодно, зябко.         (зяблик)         Все у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крест­накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой.         (клест)         Эта птица – настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой.         (поползень) В лесу также можно встретить много цветов. А хорошо ли вы знаете цветы? На доске висят изображения цветов. Ваша задача – определить и написать их названия.         Следующее задание командам: отгадать загадки о цветах. Каждая команда получает по  загадке. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. На лугу со всех сторон Лёгкий­лёгкий, Тонкий­тонкий Будто слышится мне звон. У реки, на лугу, Босиком на снегу Первые цветочки – Жёлтые глазочки. Крошечные чашечки развесил, Словно бусы, он на стебельке, И, должно быть думает о лесе, Солнечной лужайке и реке. Цветы – это украшение нашей Земли. Но если не относиться к ним бережно, рвать их охапками, чтобы потом выбросить, то не созреют семена и с каждым годом цветов будет все меньше и меньше. Учащиеся.          На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты! Учитель. Подходит к концу наша прогулка по лесу. Мы сегодня вспомнили много правил поведения в природе. Хотелось бы, чтобы вы о них никогда не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь  то, какой будет наша планета, зависит от каждого из нас – людей. Учащиеся.         Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, И не надо громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ты деревья не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать, Из рогатки не стрелять. Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают! Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. Учитель.         Природа – это дом, украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив. Храните этот дом, в котором мы живем. Другого дома нет на целом свете.          Сценка «Что подарим в День Земли?» Учитель: Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор: 1 ученик: Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что­то срочно! 2 ученик: Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки. 1 ученик: Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете­ Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом. 3 ученик: Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад! 4 ученик: Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья. 5 ученик: А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала по утру. Учитель: Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Кирилл конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты. 1 ученик: Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами! 2 ученик: Кирилл! Тебе заняться что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер. 3 ученик: Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал! Кирилл: Я вам скажу: Земля ­ наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья? 1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я! 1 ученик: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом! Учитель: Вот так договориться все смогли, Что лучше нет подарка для Земли! (звучит песня «Аист на крыше») УЧИТЕЛЬ Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником! УЧЕНИКИ (Читают вслух все вместе) Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником!  Прости нас за наши ошибки. Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы теперь так редки. Мы обещаем сохранить  красоту Земли!

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли

Классный час ДеньЗемли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017