Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.
Оценка 4.6

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
8 кл
22.04.2019
Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.
Клаасный час для 8-9 классов.Цель данного занятия определить какие ценности для детейявляются приоритетными. Развивать умение видеть в человеке главное, внутренние качества, оценивать их по этим качествам. Научить отличать главное от второстепенного. Дать возможность задуматься о своих ценностях, что длякаждого из них является самым важным.
Твоя жизнь в твоих руках.docx
Классный час: Твоя жизнь в твоих руках! Тема классного часа: Уникальность и ценность моей жизни. Цель: Побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.  Оборудование:  аудиоаппаратура.    Класс: 8­9 класс.  листы   для   заметок,   ручки,   карандаши,  Ход работы: Психолог: Добрый день, ребята. Сегодняшнюю встречу мы сегодня посвятим самим себе. Весь день загружен различными делами и проблемами, с утра до позднего   вечера   мы   спешим   что­то   сделать,   закончить,   завершить.   И   не остается ни одной свободной минуты, чтобы подумать о себе: кто я, что я хочу, чего добился, чему научился, кому я дорог и необходим. А о том, что ближе всего, без чего нельзя и дня прожить думаем и того реже. Может быть, кто­то находит время подумать? Нам всегда кажется, что проблемы обойдут нас   стороной,   что   с   нами   ничего   не   случится.   Но   проблемы   никогда   не спрашивают нашего мнения. Наша школа ­ это маленький мир и в ней, хоть и в малых   размерах,   существуют   проблемы   большого   мира.   Взять   хотя   бы вредные   привычки:   сколько   ваших   друзей   может   похвастаться,   что   ведет здоровый образ жизни. В чем это проявляется и каковы причины подобного поведения.   Но   часто   ли   мы   задумываемся   о   том,   как   мы   проживаем драгоценные   моменты   жизни.   И   сегодня   я   предлагаю   вам   поговорить   о ценностях жизни. А   какие   ценности   вы   знаете?   (дети   называют).   Хорошо,   вы   знаете достаточно   много.   Но   какими   именно   обладаете   вы?   Вот   сегодня   мы   и попробуем узнать. Жить прошлым, настоящим или будущим? Ребята, как вы думаете, как правильно   жить?  (Ребята   дают  свои   ответы.).  Мы   с  вами   видим,  что   у каждого на этот счет свое мнение, но совпадает ли оно с действительностью? Это мы сейчас и проверим. Упражнение «3 круга»  Психолог: Нарисуйте на листах три круга разных размеров, обозначьте их: мое прошлое, настоящее и будущее. Какой круг оказался самым большим – этим временем вы и живете. Кто­то остался в прошлом, кто­то надеется на лучшее. Оптимальным вариантом считается, если прошлое обозначено самым маленьким кругом,  настоящее – самым большим,  будущее – средним. Это показывает,   что   человек   живет   сегодня,   реализует   свои   возможности,   не жалеет о прожитых днях, есть реальные планы на будущее. А у вас есть планы на будущее? Или уже есть результаты, которыми можно гордиться? Давайте вспомним   один   момент   из   жизни,   который   вам   приятно   вспоминать.   По возможности, рассказ идет по кругу. Для поддержки можно начать самой. (рассказать о дне принятия в пионеры). Теперь ваша очередь. Ответы ребят уточнять, благодарить за смелость.  Ребята вы прожили уже полтора десятка лет. Многое успели увидеть, узнать,  о чем­то составить собственное мнение. Но знают ли вас ваши знакомые,  друзья, родственники? Что они о вас думают? А это мы сейчас и узнаем. Игра «Колечко красоты» Цель: помощь   в   формировании   личности   ребенка,   его   социальных   и нравственных   отношений   с   окружающим   миром   через   развитие   лучших качеств. Психолог: Смотрите, (показывает колечко) у меня есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. И через него мы сможем увидеть самые красивые черты ваших одноклассников. Я предлагаю вам поиграть. Вы встаете в круг и вытягиваете сложенные лодочкой ладошки вперед. Я незаметно вкладываю колечко   кому­нибудь   в   ладошки.   Потом   мы   хором   кричим:   «Колечко, колечко,   выйди   на  крылечко».   Получивший   колечко   выбегает   на   середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок. (проводит игру) Психолог:  Ну   что   ж   ребята,   вы   наверное   заметили,   что   говорить хорошие   слова  очень   непросто.  Но   какой  волшебной   силой  они   обладают. Ведь наверняка у многих из вас поднялось настроение. Ведь так важно знать, что тебя ценят и уважают.   Но в жизни не всегда и все решается только добрыми словами. Не меньшую, а иногда и гораздо большую пользу приносят добрые дела. Иногда человек попадает в трудную ситуацию и совсем не знает, как с ней справиться. И вот тогда к нему на помощь приходят близкие люди, друзья   которые   помогают   ему   справиться   с   трудностями.   Давайте   с   вами смоделируем ситуацию. Игра «Палочка­выручалочка» Цель: продолжать   воспитывать   в   детях   чувство   взаимопомощи   и сотрудничества, развитие связной речи. Дети   встают   в   круг   и  по   очереди   вспоминают   какую­либо   ситуацию, когда им нужна была помощь. Например: плохое настроение, болел зуб, кто­ то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка­ выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка­выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей,   кто   знает,   как   помочь   другу   в   беде,   поднимает   руку,   и   педагог передаёт ему палочку­выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой­ выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды. Психолог: ­Ну что, ребята, мы с вами узнали как вовремя сказанное слово и предложенная   помощь   дают   человеку   справиться   с   различными трудностями. А теперь я предлагаю вам сыграть коротенькую сказку. Мне нужно четыре человека.  (Психолог раздает слова участникам сказки.) Ребята, я  буду  в  роли  автора  и  буду  зачитывать  текст  от  автора.  А  вы будете зачитывать слова в соответствии со своей ролью. Автор: Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и  спрашивает: Путник: – Что за люди живут в этом городе? Мудрец: – А кто живёт там, откуда ты пришёл? Путник: – Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые. Мудрец: – Здесь то же самое. Автор: Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил,  Путник:  Что за народ живёт в этом городе? Мудрец: – А кто живёт там, откуда ты пришёл?  Путник – Прекрасные люди, добрые и отзывчивые. Мудрец: – Здесь ты найдёшь таких же. Автор: Когда второй путник ушел, ученик спросил у мудреца Ученик: – Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому –  что здесь живут хорошие люди? Психолог: А вот здесь ребята,  я предлагаю вам самим ответить на этот  вопрос, а потом нам мудрец скажет свой ответ. (Ребята обсуждают сказку, ищут ответ на вопрос ученика. Затем, когда все  дети выскажутся, психолог обращает их внимание на мудреца) Психолог: А теперь мы хотим услышать ваш ответ , о, мудрейший. Мудрец– Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит  только то, что умеет искать. Психолог: Спасибо ребята, садитесь на место. Мы с вами хорошо поработали и  я хочу дать вам свой совет.  (Психолог рисует на доске две емкости). Психолог: Ребята, перед вами две емкости, давайте мы заполним одну из них большими шариками  (рисует внутри емкости шарики), посмотрите, между ними есть еще много места и мы туда можем поместить шарики поменьше (рисует в пространстве между большими шариками, мелкие).  Обратите внимание, но и теперь еще осталось место для   очень маленьких крупинок (закрашивает все свободные места в емкости). А вот у нас вторая емкость и   мы   ее   сразу   наполним   мелкими   крупинками   (полностью   закрашивает емкость).   Обратите   внимание   ребята   на   вторую   емкость,   осталось   в   ней место для больших и маленьких шариков? (дети отвечают).  Так вот ребята, емкости, это наша жизнь, большие шарики, это основные ценности в нашей жизни, семья, работа, друзья , здоровье и т.д.   Шарики поменьше, это наши повседневные   дела,  хобби,  развлечения  и   т.д.,  другими  словами,  приятные мелочи.   А   крупинки,   эта   суета,   обиды,   ссоры,   вредные   привычки,   лень   и многое   другое.   Обратите   внимание,   что   если   вы   наполните   свою   жизнь сначала   главными   ценностями,   то   у   вас   всегда   останется   место   и   для приятных мелочей, ну а крупинки ссор, обид, им тоже место найдется, потому что они могут создавать контраст, ну и без них никуда не денешься. Но они не помешают   вашей   жизни.  А   вот   если   вы   изначально   свою   жизнь   наполните суетой, я назову это одним словом, она заполнит все ваше пространство и у вас не останется места для света и радости. Помните это и цените свою жизнь. Ведь она только в ваших руках. Ну   что   ж   ребята,   я   поделилась   с   вами   своими   знаниями,   а   теперь   хочу получить подарок от вас.   Мы с вами нарисуем коллективный рисунок, Вот вам ребята ватман, вы каждый обводите на нем свою ладошку и пишете свои мне пожелания. Подходим все вместе и рисуем. (Включается музыка, ребята рисуют, после окончания рисунка психолог говорит) Психолог: Огромное спасибо вам ребята за ваши пожелания. На этом все. Всех вам благ и до новых встреч. Классный час разработала педагог­психолог МОУ НСОШ№2 п. Новая Чара Крюкова Т.А.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.

Классный час для 8-9 класса: Твоя жизнь, в твоих руках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019