Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе
Оценка 4.6

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
30.03.2017
Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе
Данный классный час ориентирован на начальную школу, но этот материал может быть использован для ребят и постарше. Он знакомит учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, обучает знаниям по подбору мыла, расширяет кругозор учащихся. На классном часе используется рубрика "Это интересно!", которая рассказывает детям о хобби старой леди из Великобритании, даются "Вредные советы" от Г.Остера, проводится инсценирование « Сказки о микробах», и, конечно, читаются отрывки из стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр". Данный классный час заставляет задуматься ребят о здоровом образе жизни, помогает формировать навыки личной гигиены.Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе
классный час для чего нам нужно мыло.doc
Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Цели: познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, обучать  знаниям по подбору мыла,  расширять кругозор учащихся, вырабатывать правильную  монологическую речь, воспитывать навыки личной гигиены Ход классного часа. 1. Отгадайте загадку. ­ Ускользает, как живое,  Но не выпущу его я.  Белой пеной пенится,  Руки мыть не ленится.  ­ Как вы думаете, мыло было всегда? 2. Кто и когда изобрёл мыло? Честь   изобретения   мыла   приписывается   сразу   нескольким   древним   народам.   Римский ученый   и   политик   Плиний   Старший   утверждал,   что   своим   знакомством   с   моющими средствами   человечество   обязано   диким   галльским   племенам.   Однако   не   так   давно подробное   описание   процесса   мыловарения   было   обнаружено   на   шумерских   глиняных табличках, датируемых 2500 годом до нашей эры. Еще одна версия ученых гласит, что мыло все же изобрели римляне.  3. Что такое мыло? По   легенде,   само   слово   мыло   (soap)   произошло   от   названия   горы   Сапо,   где   делались жертвоприношения   богам.   Смесь   из   растопленного   животного   жира   и   древесной   золы жертвенного   костра   смывало   дождем   в   глинистый   грунт   берега   реки   Тибр.   Женщины, стирали   там   белье,   постепенно   стали   использовать   "дар   богов"   не   только   для   стирки одежды,   но   и   для   мытья   тела.   Выдающийся   римский   врач   Гален   открыл   человечеству гигиенические   свойства   мыла   и   ввел   в   его   состав   множество   полезных   растительных компонентов. «На   поток»   производство   моющих   средств   было   поставлено   в   средневековой   Италии. Через сто лет секреты этого ремесла достигли Испании, а с XI в. центром мыловарения стал Марсель. Но еще долгое время мылом пользовались священники и дворяне. Моду на чистоту привезли в Европу рыцари, побывавшие во время крестовых походов в арабских странах, где для приготовления мыла широко применяли растительные масла. К делу мыловарения относились с чрезмерной серьезностью: его изготавливали в аптеках. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось как дорогие лекарства и снадобья. На рубеже XIX­ХХ веков во всех странах было налажено промышленное производство мыла. Вместе с трудоемкими ручными технологиями приготовления исчезли и натуральные составляющие, лечебные свойства, мыло стало предметом широкого потребления. 4. А чем мылись до изобретения мыла? . Есть особая мыльная трава, с её помощью все еще  мылись даже в середине ХХ века в  послевоенные годы.  ­ Есть еще мыльный камень. Но  им можно было мыться лишь в морской воде.     5. Сорта мыла. В настоящее время существует большое разнообразие гигиенических средств: гели, пенки, лосьоны   для   умывания,   а   также   несколько   видов   мыла   ­   туалетное,   жидкое, антибактериальное, интимное и мыло ручной работы. Туалетное мыло. Обычно в его состав входит щелочь, вещество для кожи не полезное. Но существует мыло специализированное,  которое подходит  для ежедневного  умывания.  Уровень ph (число, которым определяется  кислотно­щелочной  баланс кожи)  приближен  к норме.  Каждому типу   кожи   подходит   определенный   вид   мыла.   Для   чувствительной   ­   оптимален нейтральный уровень ph; для нормальной, но склонной к жирности ­ более интенсивное мыло,   в   котором   щелочи   больше;   для   нормальной,   с   тенденцией   к   сухости   ­   мыло, содержащее крем; для увядающей ­ глицериновое с минералами; для сухой кожи, которую после умывания сильно стягивает, мыло вообще не рекомендуется, лучше пользоваться более мягкими средствами. Жидкое мыло. Как правило, содержит меньше щелочных соединений, чем твердое, не сушит кожу. Удобно в применении, каждая бутылочка снабжена специальным дозатором. Антибактериальное мыло. В   состав   входят   антибактериальные   добавки,   чаще   всего   триклозан.   Защититься   от инфекций с его помощью нельзя, ведь большинство заболеваний вызвано вирусами. К тому же,   вместе   с   вредными   бактериями   могут   быть   уничтожены   и   полезные.   Длительное применение не рекомендуется. Мыло ручной работы. Содержит целебные травы, фрукты, эфирные масла. Отсутствуют ингредиенты животного происхождения и консерванты. Продается на развес и обычно стоит дороже, чем другие виды мыла. 6. Польза мыла. Часто мы выбираем  мыло именно по имеющемся в нем добавкам, поэтому будет полезно знать, как они действуют. Если в мыле содержится вазелин, то он будет предохранять кожу от пересыхания и такое мыло подойдет обладателям сухой кожи. Мыло   с   глицерином   подойдет   тем,   у   кого   чувствительная   кожа,   оно   будет,   не раздражая увлажнять и смягчать ее. Экстракт ромашки не только предохранит кожу от пересыхания, но и активизирует ее защитные функции, а также поможет справиться с раздражением. Мед, входящий в состав мыла, делает кожу нежной и мягкой, питая и тонизируя ее, но не подходит тем, кто страдает от аллергических реакций. Мыло   с   экстрактами   зверобоя   и   эвкалипта   обладает   противовоспалительным действием. Если  в состав  мыла входит экстракт пихты, то такое мыло  будет предупреждать появление раздражения и образование угрей, оно будет способствовать заживлению мелких трещинок на коже. ­Мыло прочно вошло в нашу жизнь. Оно доставляет  радость, особенно, детям. Дети читают стихи: Мама что­то приуныла…  Я стащил у папы мыло!  Эта пена – просто чудо!  И взялась из неоткуда! Всюду пена, пар и брызги,  Смех и радостные визги,  В мыле вся моя семья,  Хоть купаюсь только Я! Мыло прыгает, как блошка,  Р­раз – и нет его в ладошках.  Из­за этого мне, братцы,  Очень трудно умываться! Мышка мыла мылом нос,   Мыла уши, мыла хвост.   Мыла так, что стала белой,   И от счастья мыло съел. 7. Рубрика «Это интересно!» Английская пенсионерка Кэрол Вон коллекционирует мыло с 1991 года. В её собрании есть образцы практически из всех стран мира. И на данный момент у Кэрол хранится более пяти тысяч кусков самого различного мыла.  Похоже, это самая большая частная коллекция мыла в мире. Хотя о регистрации в книге Гиннеса пока не слышно. Но Кэрол Вон очень довольна. Ведь она шла к этому долгие годы. Причина,   по   которой   англичанка   начала   собирать   коллекцию,   прозаична   –   она   просто любит мыло. Кэрол всегда просит друзей привезти ей какой­нибудь необычный образец из путешествия. Да и сама, когда отправляется в тур, покупает и собирает новое мыло где придется. Сейчас Кэрол 65 лет. Она живет в Бирмингеме, демонстрирует мыло журналистам и не собирается останавливаться на достигнутом. Ведь теперь, фактически, это дело всей её жизни. 8. ­Так почему люди нуждаются в мыле? Специалисты подсчитали, что на 1 см2 грязной кожи могут обитать до 40 000  болезнетворных микробов. Каждый четвертый заболевший в мире – жертва нарушения  элементарных правил гигиены. Мыло и чистота – понятия неразделимые. При умывании мылом косметологи рекомендуют не держать пену на коже долго, а сразу смывать ее большим количеством воды. Кроме  того, из всего многообразия мыльной продукции необходимо выбрать такие ее сорта,  которые наилучшим образом соответствовали бы типу вашей кожи. 9. Инсценирование.. « Сказка о микробах» « Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их больше становилось. Вот на столе кто­то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»   ­ Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?   ­ Что помогает нам победить микробы? ( Мыло и вода)    ­ Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?  10. Физ. минутка  ­ Покажите, как коты и кошки умываются после еды. ­ А все­таки почему они моются после еды? Они умываются для того, чтобы убрать  остатки пищи и выветрить запах, иначе их могут учуять мыши. Так поступают и многие  хищники, как тигр, леопард.   ­ А как поступают люди? Моют руки до и после еды.   ­ А почему мы умываемся до еды? В целях гигиены. 11. Полезные советы: "Каждый раз перед едой  Нужно руки мыть водой!  Чтобы быть здоровым, сильным  Мой лицо и руки с мылом.  Для чего нам нужно мыло Испугались все микробы,  Чтобы Таня не болела,  Чтобы чистой стала кожа.  Пухнет мыло пеной белой,  Так на облако похоже,  И смывается водой.  Потому что очень важно  (Пусть запомнит это каждый!)  Руки мыть перед едой!  И прозрачная водица?  Чтобы Таня руки мыла,  Чтоб могла она умыться!  Мылим, мылим руки,  ­Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: « Умойся!»  ­ они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» ­ они лезут.    Для таких детей писатель Г.  Остер придумал 12.  «Вредные советы» Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, ­ Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». (словесное  иллюстрирование) ­ Это красивый человек? Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Объявили бой бациллам:  Моем руки чисто с ……… (мылом).  ­ Когда следует мыть руки?  ­ Как надо правильно мыть руки? 13.  Процесс мытья рук.(демонстрация) •    Сильно смочите руки •    Намыльте руки с обеих сторон •    Намыливайте руки между пальцами •    Полощите руки чистой водой •    Вытирайте руки насухо полотенцем Заучивание слов: (плакат на доске) ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ. 14. Назовите произведение, в котором прославляют воду – залог чистоты?                                                        (К.И. Чуковский  «Мойдодыр») Все вместе:        Давайте же мыться, плескаться,       Купаться, нырять, кувыркаться,       В ушате, в корыте, в лохани,       В реке, в ручейке, в океане,       И в ванне, и в бане,       Всегда и везде –        Вечная слава воде. 15. Итог классного часа: Каждому из вас желаю  Аккуратным, чистым быть.  С мылом, щеткой и водою  Обязательно дружить.

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» Классный час в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017