Классный час "Доброта и милосердие"
Оценка 4.6

Классный час "Доброта и милосердие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
27.03.2017
Классный час "Доброта и милосердие"
Классный час по духовно - нравственному воспитанию обучающихся. Воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров литературных героев прошлого и настоящего - цель данного классного часа.
Кл.ЧАС ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ-.docx
Мой классный час «Доброта и милосердие Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление  совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в  обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально­ценностной сферы учащихся  на основе примеров литературных героев  прошлого и настоящего Задачи: – продолжить формировать у учащихся этические представления, знания о  категориях добра и зла, любви, толерантности; – способствовать процессу самопознания через создание условий для  самовыражения; ­Развивать способность видеть добрые поступки окружающих;  ­ на основе анализа литературного произведения раскрыть сущность понятий  «милосердие», «добро» Оборудование:проектор, раздаточный материал, книги «Мир вокруг тебя» с  рассказом А. Куприна «Чудесный доктор»; видео запись, карточки с  высказываниями мудрых, лото,  запись песни «Твори добро» карандаши,  листы бумаги, клей, сердечки, фломастеры ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Класс поделен на 3 группы: 1 группа: 1Баймуратов  Тимур 2Гусева  Лидия 3Баймуханова Жанна 4Курбанова  Катя 5.Нуркашева Динара 6 Нурмуханов Айбулат 7.Еремин Иван 8. Каталевский Антон 9.Свистунов Александр 2 группа: 1. Кириченко Кирилл 2. Нуркашев Руслан 3. Ляхов Даниил 4. Жукова Саша 5. Балан Даша  6. Богачева Настя 7. Куликов Олег 8. Есаян Давид 9. Еникеев Виталий 3 группа: 1. Петрова Кристина 2. Мамышев Дима 3. Ермошин Саша 4. Садовая Юлия 5. Кичатова Катя 6. Лейнберг Диана 7. Самохин Вася 8. Жумагалиев Азамат 9. Шруб Валерия 10.Карабасов Талгат 11.Бециев Мамед Оргмомент (тихая музыка) Учитель: Добрый день всем присутствующим! Сегодня у нас классный час,  или как я бы его назвала час общения на очень важные, на мой взгляд,  составляющие нашей жизни. !  У нас сегодня гости­ люди с определенным  жизненным опытом, поэтому их помощь, совет наверное, будет необходим  нашим группам.  Как вы думаете, может, стоит пригласить их в ваши группы?  Думаю, будет уместным пригласить  по 2 человека в команду. Инициатива  будет исходить от вас, так, ребята? – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   КОНСУЛЬТАНТОВ! Предлагаю вам открыть свои ладони и сердца для  коллективного творчества и общения, т.к. с древности существует поверье,  что открытые ладони­ это признак твоего дружелюбия.. Возьмитесь за руки,  образуйте круг, улыбнитесь соседу слева, по­доброму улыбнитесь, так как бы  хотели, чтобы улыбнулись вам. Скажите ему что­нибудь хорошее. А теперь  соседу справа ­ И я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, посмотрев видео программу «взгляд снизу» и «Взгляд сверху» Вы  помните, что  разные люди описывают понятия, не называя их. После  просмотра вы  должны ответить на вопрос: Что же это за понятия, которые и  будут темой сегодняшнего классного часа… (ПрОСМОТР ВИДЕО «ВЗГЛЯД СНИЗУ И СВЕРХУ») Итак, тема нашего классного часа­ «Доброта и милосердие­…»  И здесь я  ставлю многоточие, в надежде, что каждая группа представит свой вариант,  т.е полное название  фразы.. после опред.этапов нашей совместной работы  Надеюсь, что мы будем плодотворно работать 1. Когда появился человек, он был награждён разумом, речью, огнём,  способностью к мастерству и искусству. . Наша задача – разобраться в  том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. Какие  понятия включает в себя это слово человек? На столе у вас карточки –  лото. Попробуйте выбрать соответствующие карточки каждому  понятию и разложить их у себя на столе. Затем проверим. индивид организм индивидуально сть я Homo Sapiens Единичное Природное существо Принадлежность к роду человеческому Голова Руки Ноги Сердце Система Система пищеварения кровообращения Рост Вес Голос Почерк Походка внешность Самоуважение Себялюбие Завоевание симпатий ПРОВЕРКА 2. Я – Человек! Но личность ли я? Что же такое личность?­ это след  задание для команд 15 сек. Ребята я хочу представить вам нашего дежурного филолога –….  Динара : Личность – многозначное слово. В понятии этом выражается самое  главное – совокупность внутренних свойств человека как существа  общественного, таких как черты разума, души, поведения, что любит, ценит,  как относится к другим, умеет ли держать слово. 3 Учитель: Человек и личность – это не синонимы! Человек ещё может не  быть личностью, но личность – это всегда человек. Личность неповторима.  Какими же качествами должна обладать личность? ?­ это след задание для  команд 15 сек Ответы команд(: Смелость, доброта, любовь, совесть,  толерантность. Авторитет, творчество, ответственность, милосердие,  щедрость и другие) 4.Сегодня мы  говорим с вами о доброте и милосердии. Об этой  актуальной составляющей говорили во все времена, о них слагалась  народная мудрость (пословицы. Поговорки) Предлагаю сейчас задание Мудрость веков: (пословицы на столе­  собрать их. Т.к. они разрезаны) 1) Не одежда красит человека,   а его добрые дела. 2) Злой плачет от зависти,   а добрый от радости. 3) Добрые слова  дороже богатства.  4)Добрый человек    в добре живет век. 5) Худо тому,    кто добра не творит никому 6)Кто любит добрые дела,  тому и жизнь мила Доброе слово лечит, злое калечит” “Злой не верит, что есть добрый” “Добрая слава лежит, а худая бежит” “Доброго чтут, а злого жалуют” Добрые вести прибавят чести. Доброта без разума пуста. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Делай другим добро – будешь сам без беды. Доброе дело питает и душу и тело. Добрый человек в добре живет век. Худо тому, кто добра не творит никому. Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. Добрые умирают да дела их живут. Красота до вечера, а доброта навеки. Доброе братство лучше богатства. Живи добрее, будешь всем милее. 5. По определению В. И. Даля, доброта и милосердие(милое  сердцу)“сердцеболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро  всякому, жалостливость, мягкосердечность" Поступать по законам доброты –  это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Думаю, что именно об этом рассказ Александра Ивановича Куприна  «Чудесный доктор».  1897 г. Порой жизненные испытания настолько тяжелы,  что даже у самого сильного человека опускаются руки. И поэтому помощь,  которая (к сожалению, далеко не всегда) приходит в критический момент  воспринимается как чудо.  И , наверное, не случайно А.Куприн дал название своему рассказу  «ЧУДЕСНЫЙ доктор». Давайте напомним . о чем же речь в произведении: 1) В какое время происходит действие? 2) Фамилия семьи героев рассказа? 3) Какая ситуация сложилась в этой семье?  4) Куда спешили мальчики? А о чем было письмо к бывшему хозяину? 5) Мог швейцар передать это письмо? Почему он этого не сделал? (Куприн дает прямой ответ нам?) 6) Каким нам представляется сам Мерцалов? Что происходит с ним  в  парке? 7) О каком же чуде идет речь в рассказе?(О чуде случайной встречи. О  рукотворном чуде, которое может совершить человек с чутким  сердцем, внимательным взором, обращенным на других людей. О чуде  сострадания. О милосердии. О том. Что нужно оставаться Человеком  даже в самых невыносимых условиях… 8) Фамилия незнакомца в парке? Давайте пройдем в виртуальный музей. Чтобы вспомнить о великих  добрых  и милосердных людях, которые вошли в историю… (Презентация Пирогов, мать Тереза..) А были в вашей  жизни или в жизни ваших родных сложные ситуации, в  которых помощь и участие др.людей оказались как раз вовремя? А  может вы сами оказывали такую помощь? Можно ли согласиться  со словами Г.Мерцалова , что ..(последнее  предложение рассказа..?)  Задание группам: Подберите афоризм, кот. на ваш взгляд, полностью  соответствует образу Чудесного доктора  Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.  (Сократ) Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. (Виктор Гюго) Великие люди способны на великую доброту. (Мигель де Сервантес) Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.            (Торо Г.) ­ Физминутка «Дорога добра») - Вспомним слова Л. Н. Толстого: “В жизни есть только одно несомненное  счастье жить для других” и Это тоже о доброте и милосердии..  ­ И сегодня  необходима доброта людям? Есть такие люди, которые способны  на великую доброту? Да, и в продолжении истории о людях – видоролик о  нашей современнице, чье имя сейчас знает весь мир­ Елизавета Глинка, или  Доктор Лиза  (ВИДЕРОЛИК ДОКТОР ЛИЗА)  Ваши комментарии. … А есть люди, о которых возможно не знает весь мир, но о них вы бы тоже сказали, что они люди с чудесной доброй душой, сердцем  ( Трагедия в Беслане, Доктор Рошаль, бабушки, дедушки..)  Притча «Осколки доброты” Слайд 9 неизвестного автора:  Семья проводила  выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.  Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развеивались  на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что­то бормотала про себя,  подбирая с песка какие­то предметы и перекладывая их в сумку. Родители  подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она  проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что­то поднять, она улыбнулась  семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они  узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать  с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги Мы живем в третьем тысячелетие. Меняется образ жизни, образ мыслей,  уходят в прошлое и перестают быть важными многие нормы поведения. Но  должны оставаться неприкосновенными такие вечные ценности как  сострадание, милосердие и уважение к людям Рефлексия 4. Мне важно узнать ваше впечатление о нашей беседе. Продолжите фразу: Во время занятия я чувствовал… Сегодня я научился…. Для людей я могу … Так как же мы можем продолжить фразу­ тему сегодняшнего кл часа :  Доброта и милосердие­ …(каждая группа…) ? Сердечки­ красные( я проникся этими чувствами: у меня есть желание  сделать доброе для кого­ то..и я готов к этому!) желтые­ ( да я понимаю, что  есть доброта, но думаю, что мое время делать добро и милосердие еще не  наступило, пока к этому не готов..) (ВЕСЫ) Мы завершаем наш классный час, но мы не прекращаем наш путь к доброте, не жалея сердца, потому что только добру откроются сердца. Добро творить спеши, мой друг, И для друзей и для подруг, Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудом. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело,  Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять. Такая истина бытует: Добра не делай – зла не будет, С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет,  Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари.   —Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый  человек на земле хочет, чтобы окружающие его люди любили, заботились о нем. Живите так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Дарите  друг другу улыбки. Идите дорогою добра!!! Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными  людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность  милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"

Классный час "Доброта и милосердие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017