Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)
Оценка 4.7

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
29.04.2018
Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)
Данный классный час был показан мною на зональном и республиканском этапе конкурса "Классный руководитель года 2018". Учитель может подобрать свои задания, сохранив предложенную схему проведения занятия. Использованы интересные приёмы, ситуации, которые помогли сделать занятие необычным, но при этом содержательным и эмоциональным.Данный классный час был показан мною на зональном и республиканском этапе конкурса "Классный руководитель года 2018". Учитель может подобрать свои задания, сохранив предложенную схему проведения занятия. Использованы интересные приёмы, ситуации, которые помогли сделать занятие необычным, но при этом содержательным и эмоциональным.
Классный час-конкурс-Зарипова Г.И..docx
Сценарий классного часа в рамках зонального этапа конкурса  «Классный руководитель года 2018» Учитель : Зарипова Гулюса Ирековна Тема: Доброта спасёт мир! Цель: расширить представление учащихся о понятиях «добро» и «доброта» как ценностно­ нравственном понятии, акцентируя внимание на проявлениях доброты как качества человека в  повседневной жизни. Задачи: ­углубление знаний о доброте как самом ценном нравственном  качестве человека; ­развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека; ­воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним. Форма проведения:  Ресурсы: 1.Мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация 2. Коробка, вакцина, шары 3.Глобус, клубок пряжи чёрного и белого цветов 4.Жилетки для спасателей 5. Карточки с заданиями, ладошки для деления на группы СЛАЙД 1 (МБОУ ВСОШ 1…) Ход занятия Организационный момент (на столе учителя большая коробка…сразу рассаживаются в группы: берут цветные ладошки) СЛАЙД 2 Учитель: Доброе утро!  Я так рада, что начинаю его с вами и в моей жизни появятся новые  интересные знакомые… Разрешите представиться: меня зовут Гулюса Ирековна… СЛАЙД 3 (земной шар, тревога) (Неожиданно раздаётся сигнал тревоги: Внимание, внимание, тревога! Внимание!  Население планеты Земля в опасности! Спасите планету и  человечество! Тревога! Люди с огромной скоростью теряют…. (запись зажевало, последних слов не  разобрать) СЛАЙД 4 (знак вопроса) Учитель: Кажется, классный час провести не удастся. Придётся поработать спасателями. Согласны?  Интересно, что же люди теряют с такой невероятной скоростью? Давайте вместе подумаем.                                                       Этап   мотивации и целеполагания Учитель: Возьмёмся за руки и встанем в круг. Давайте поиграем… (моток пряжи чёрного цвета,  приём «Паутина») .Скажите, пожалуйста, какие чувства или качества людей вы бы окрасили в черный  цвет?  (называют, наматывают на палец и бросают клубок другому. Правило: нельзя передавать  ближайшим соседям)  (гнев, скупость, жадность, злость, зависть, ненависть, жестокость ,  бессердечие, лень, эгоизм, трусость…)(получилась паутина по центру) Учитель: Ребята, посмотрите, какая страшная паутина накрыла нашу планету. От чего надо защитить  человечество?(….) Конечно, от зла, ненависти, лжи , предательства, зависти… Учитель: Вы можете избавиться от этой паутины? (сбрасывают…) Видите, всё в ваших руках!  СЛАЙД 5  (мальчик)    Ведь вы – будущее нашей страны, и именно от ваших чувств, поступков, от  вашего отношения к миру, Родине, близким и даже чужим людям зависит будущее всего  человечества… Этап организации познавательной и воспитательной деятельности Учитель: Что же поможет спасти  человечество, мы узнаем в конце занятия. Посмотрите, у меня  большая коробка с секретом. Чтобы открыть её, вам надо выполнить несколько заданий: ведь только в ней точный ответ на вопрос: что спасёт человечество от лжи, зла, ненависти, зависти… Учитель: Займите свои места. Перед вами карточки с заданиями. Возьмите….. Задание 1. Как вы понимаете смысл этой притчи? Какая черта характера человека в ней  воспевается?  Придумайте ей название. Ответ обсудите в группах и решите, кто из вас будет  отвечать («Осколки доброты») СЛАЙД 6 (бабушка) Семья отдыхала на пляже беспечно, Плескались детишки в прозрачной воде. Вдруг видит отец, что по берегу речки Старуха идет, спотыкаясь кое­где. Смотрела под ноги, чего­то шептала, С травы поднимала, бросала в мешок. Худая, и сверху на ней покрывало, И редких волос не держал гребешок. – Ребята, к той бабушке не приближайтесь! (Откуда нам знать, что в ее голове?) На наших глазах, перед нами купайтесь, Быть может, она и пройдет в стороне. Но вскоре с их местом она поравнялась. Родители только увидеть смогли –  Осколки она собирала, сгибаясь, Чтоб дети пораниться тут не могли.  Учитель: О чём мы говорим сегодня на занятии? СЛАЙД 7 (доброта) Задание 2 . Правила доброты Учитель: Я вам предлагаю обсудить в группе, что вы понимаете под словом доброта (какие поступки людей)? Напишите свои выводы на жёлтых тычинках (по одному выводу на каждом). Разместите на  доске и озвучьте. Учитель: Спасатели прекрасно работают, ищут лекарство для спасения! Вы составили правила  доброты для всего человечества!!!Какой красивый одуванчик у нас получился. И это не случайно. Доброта­самое ценное нравственное качество человека: это отзывчивость, бескорыстное стремление  делать добро окружающим: людям , животным, растениям. И у доброты просто обязан быть свой  памятник! Это одуванчики, которые Международная академия доброты устанавливает в разных  уголках нашей планеты(СЛАЙД 8) СЛАЙД 9  (17 февраля). У человеческой доброты есть и свой Международный праздник. Этот  праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства,  национальности и религиозных убеждений. Именно в этот день в 1998 году в г.Токио открылась  первая конференция  Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада,  Япония, Тайланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие  страны. Задание 3 ( 1 минута). 1 группа­придумать свой памятник доброте. 2 группа­решение ситуативной задачи (на выбор):  СИТУАЦИЯ 1: Новенькая девочка второклассница впервые пришла в школу, где учитесь вы. Ей  было страшно, на глазах были слёзы. Это заметили старшие ребята. Подбежали к девочке и стали  дразнить её. Девочка плакала, а ребята весело смеялись.  ­Как бы вы поступили в этой ситуации? СИТУАЦИЯ 2: В автобусе тесно, все едут с работы. Катюша занимает освободившееся место и с  улыбкой, весело смотрит на тех, кто стоит. ­Как бы вы поступили в этой  ситуации? 3 группа­анализ высказываний Л.Н. Толстого : Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.  Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.  ­ Выступление групп. СЛАЙД 10 (Толстой Л.Н.) Учитель: Указом Президента РТ 2018 год назван годом Л.Н. Толстого. (Задание  4 ( Вверх, вниз) Учитель: Добро мы можем желать людям каждый день, приветствуя их фразой «Доброе утро!». Как  по ­татарски?( СЛАЙД 11)  Как по­английски? (СЛАЙД 12) А как по­турецки? (СЛАЙД 13) А я знаю даже по­японски! (СЛАЙД 14) Учитель: Что же спасёт нашу планету от зла, ненависти, терроризма, зависти, скупости и  бесчеловечности?..... ДОБРОТА!!!  (СЛАЙД 15) Учитель:  Давайте откроем коробку… Доброта вернулась!(вылетают шарики) (там белая пряжа и  колба с жидкостью) …Для чего пряжа? (приём «Паутина»­качества , которые нравятся в людях)  (делают паутину и накрываем глобус…)  (Как только накрыли глобус, СЛАЙД 16): Внимание! Внимание! Тревога снята: группа учащихся предотвратила катастрофу, лекарство найдено. Рекомендовано к применению людьми разных возрастов, национальностей, вероисповеданий…) СЛАЙД 17 Этап рефлексии Учитель: Вы довольны собой? Тогда аплодисменты! Какие истины сегодня усвоили? Перед вами ладошки: напишите свои имена и передайте по часовой стрелке: пусть ваши  одноклассники напишут на них ваши лучшие качества. СЛАЙД 18 .Ведь это ладошка доброты:  берегите в себе человека, сохраните доброту на протяжении жизни, пусть у вас будет большое и  доброе сердце, неподвластное злу и ненависти, ведь вы – будущее нашей страны! Творите добро!  (Звучит песня «Дорогою добра») Самоанализ  Тема: Доброта спасёт мир     Цель: расширить представление учащихся о понятиях «добро» и «доброта» как ценностно­ нравственном понятии, акцентируя внимание на проявлениях доброты как качества человека в  повседневной жизни. Задачи: ­углубление знаний о доброте как самом ценном нравственном  качестве человека; ­развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека; ­воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним. Форма проведения: игровые технологии с элементами диспута    В этом возрасте у детей наивно­реалистическое восприятие жизни . Углубление представлений о  доброте как самом ценном нравственном понятии возможно, на мой взгляд, именно в таком возрасте.  И современные требования ФГОС сформированность коммуникативной компетенции учащихся  выводят на первый план. А как строить общение без умения быть добрым и отзывчивым?!    Высокая мотивация обучающихся достигалась за счет необычной формы  начала занятия: занятие­ катастрофа, заданий (кластер в форме одуванчика), памятник доброте, анализ притчи под лирическую мелодию, даже простое приветствие помогло настроить учеников на общение и улучшить их  настроение. Далее по ходу классного часа ребята не просто слушали учителя, а выполняли творческие задания.     Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь  перед детьми была поставлена проблема: что может искоренить человеческие пороки и недостатки  (что такое добро), кроме того ориентирует детей на  анализ (работа в группах и анализ ЗАДАНИЙ),  коммуникацию и умение договариваться и вырабатывать совместное решение (обсуждение и выбор  лучшего решения).    Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 5­6 класса.  Использованные формы работы позволили повысить мотивацию обучающихся, также увидеть добро и  зло на конкретных примерах, т.е. был реализован системно­деятельностный подход при усвоении  новых понятий. Я работала на расширение круга знаний учащихся (информация о Дне доброты, о  Толстом, о фразах на разных языках мира).Думаю, некоторые из них захотят узнать , как звучит эта  фраза и на других языках: значит, закладываю умение учиться самостоятельно, интерес к  непрерывному самообразованию. Во время классного часа я постаралась создать условия для творческой деятельности учащихся .  Моя роль заключалась в создании условий, чтобы  дети сами приходили к общему решению в группах  и делали выводы .     В моей работе я использовала следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и  анализа, применила парную, групповую и коллективную  формы работы. Учащиеся слушали  (аудирование), аргументировали свою позицию, анализировали, играли, выполняли творческое  задание. На классном часе были применены ИКТ, здоровьесберегающие технологии ( разные виды  деятельности, физкультминутка).     Учащиеся  были включены в серию ЗАДАНИЙ, которые объединены общей целью , что  обеспечивает логическую  целостность классного часа.     Считаю, что классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)

Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018