Данный классный час был показан мною на зональном и республиканском этапе конкурса "Классный руководитель года 2018". Учитель может подобрать свои задания, сохранив предложенную схему проведения занятия. Использованы интересные приёмы, ситуации, которые помогли сделать занятие необычным, но при этом содержательным и эмоциональным.Данный классный час был показан мною на зональном и республиканском этапе конкурса "Классный руководитель года 2018". Учитель может подобрать свои задания, сохранив предложенную схему проведения занятия. Использованы интересные приёмы, ситуации, которые помогли сделать занятие необычным, но при этом содержательным и эмоциональным.
Классный час-конкурс-Зарипова Г.И..docx
Сценарий классного часа в рамках зонального этапа конкурса
«Классный руководитель года 2018»
Учитель : Зарипова Гулюса Ирековна
Тема: Доброта спасёт мир!
Цель: расширить представление учащихся о понятиях «добро» и «доброта» как ценностно
нравственном понятии, акцентируя внимание на проявлениях доброты как качества человека в
повседневной жизни.
Задачи:
углубление знаний о доброте как самом ценном нравственном качестве человека;
развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Форма проведения:
Ресурсы:
1.Мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация
2. Коробка, вакцина, шары
3.Глобус, клубок пряжи чёрного и белого цветов
4.Жилетки для спасателей
5. Карточки с заданиями, ладошки для деления на группы
СЛАЙД 1 (МБОУ ВСОШ 1…)
Ход занятия
Организационный момент
(на столе учителя большая коробка…сразу рассаживаются в группы: берут цветные ладошки)
СЛАЙД 2
Учитель: Доброе утро! Я так рада, что начинаю его с вами и в моей жизни появятся новые
интересные знакомые… Разрешите представиться: меня зовут Гулюса Ирековна…
СЛАЙД 3 (земной шар, тревога)
(Неожиданно раздаётся сигнал тревоги:
Внимание, внимание, тревога! Внимание! Население планеты Земля в опасности! Спасите планету и
человечество! Тревога! Люди с огромной скоростью теряют…. (запись зажевало, последних слов не
разобрать)
СЛАЙД 4 (знак вопроса)
Учитель: Кажется, классный час провести не удастся. Придётся поработать спасателями. Согласны?
Интересно, что же люди теряют с такой невероятной скоростью? Давайте вместе подумаем.
Этап мотивации и целеполагания Учитель: Возьмёмся за руки и встанем в круг. Давайте поиграем… (моток пряжи чёрного цвета,
приём «Паутина») .Скажите, пожалуйста, какие чувства или качества людей вы бы окрасили в черный
цвет? (называют, наматывают на палец и бросают клубок другому. Правило: нельзя передавать
ближайшим соседям) (гнев, скупость, жадность, злость, зависть, ненависть, жестокость ,
бессердечие, лень, эгоизм, трусость…)(получилась паутина по центру)
Учитель: Ребята, посмотрите, какая страшная паутина накрыла нашу планету. От чего надо защитить
человечество?(….) Конечно, от зла, ненависти, лжи , предательства, зависти…
Учитель: Вы можете избавиться от этой паутины? (сбрасывают…) Видите, всё в ваших руках!
СЛАЙД 5 (мальчик) Ведь вы – будущее нашей страны, и именно от ваших чувств, поступков, от
вашего отношения к миру, Родине, близким и даже чужим людям зависит будущее всего
человечества…
Этап организации познавательной и воспитательной деятельности
Учитель: Что же поможет спасти человечество, мы узнаем в конце занятия. Посмотрите, у меня
большая коробка с секретом. Чтобы открыть её, вам надо выполнить несколько заданий: ведь только в
ней точный ответ на вопрос: что спасёт человечество от лжи, зла, ненависти, зависти…
Учитель: Займите свои места. Перед вами карточки с заданиями. Возьмите…..
Задание 1. Как вы понимаете смысл этой притчи? Какая черта характера человека в ней
воспевается? Придумайте ей название. Ответ обсудите в группах и решите, кто из вас будет
отвечать («Осколки доброты»)
СЛАЙД 6 (бабушка)
Семья отдыхала на пляже беспечно,
Плескались детишки в прозрачной воде.
Вдруг видит отец, что по берегу речки
Старуха идет, спотыкаясь коегде.
Смотрела под ноги, чегото шептала,
С травы поднимала, бросала в мешок.
Худая, и сверху на ней покрывало,
И редких волос не держал гребешок.
– Ребята, к той бабушке не приближайтесь!
(Откуда нам знать, что в ее голове?)
На наших глазах, перед нами купайтесь,
Быть может, она и пройдет в стороне.
Но вскоре с их местом она поравнялась.
Родители только увидеть смогли –
Осколки она собирала, сгибаясь,
Чтоб дети пораниться тут не могли.
Учитель: О чём мы говорим сегодня на занятии?
СЛАЙД 7 (доброта)
Задание 2 . Правила доброты Учитель: Я вам предлагаю обсудить в группе, что вы понимаете под словом доброта (какие поступки
людей)? Напишите свои выводы на жёлтых тычинках (по одному выводу на каждом). Разместите на
доске и озвучьте.
Учитель: Спасатели прекрасно работают, ищут лекарство для спасения! Вы составили правила
доброты для всего человечества!!!Какой красивый одуванчик у нас получился. И это не случайно.
Добротасамое ценное нравственное качество человека: это отзывчивость, бескорыстное стремление
делать добро окружающим: людям , животным, растениям. И у доброты просто обязан быть свой
памятник! Это одуванчики, которые Международная академия доброты устанавливает в разных
уголках нашей планеты(СЛАЙД 8)
СЛАЙД 9 (17 февраля). У человеческой доброты есть и свой Международный праздник. Этот
праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства,
национальности и религиозных убеждений. Именно в этот день в 1998 году в г.Токио открылась
первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада,
Япония, Тайланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие
страны.
Задание 3 ( 1 минута). 1 группапридумать свой памятник доброте.
2 группарешение ситуативной задачи (на выбор):
СИТУАЦИЯ 1: Новенькая девочка второклассница впервые пришла в школу, где учитесь вы. Ей
было страшно, на глазах были слёзы. Это заметили старшие ребята. Подбежали к девочке и стали
дразнить её. Девочка плакала, а ребята весело смеялись.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
СИТУАЦИЯ 2: В автобусе тесно, все едут с работы. Катюша занимает освободившееся место и с
улыбкой, весело смотрит на тех, кто стоит.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
3 группаанализ высказываний Л.Н. Толстого : Добро, которое ты делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею,
и она дает успех во всяком деле.
Выступление групп.
СЛАЙД 10 (Толстой Л.Н.)
Учитель: Указом Президента РТ 2018 год назван годом Л.Н. Толстого.
(Задание 4 ( Вверх, вниз)
Учитель: Добро мы можем желать людям каждый день, приветствуя их фразой «Доброе утро!». Как
по татарски?( СЛАЙД 11)
Как поанглийски? (СЛАЙД 12)
А как потурецки? (СЛАЙД 13)
А я знаю даже пояпонски! (СЛАЙД 14)
Учитель: Что же спасёт нашу планету от зла, ненависти, терроризма, зависти, скупости и
бесчеловечности?..... ДОБРОТА!!! (СЛАЙД 15) Учитель: Давайте откроем коробку… Доброта вернулась!(вылетают шарики) (там белая пряжа и
колба с жидкостью) …Для чего пряжа? (приём «Паутина»качества , которые нравятся в людях)
(делают паутину и накрываем глобус…)
(Как только накрыли глобус, СЛАЙД 16):
Внимание! Внимание! Тревога снята: группа учащихся предотвратила катастрофу, лекарство найдено.
Рекомендовано к применению людьми разных возрастов, национальностей, вероисповеданий…)
СЛАЙД 17
Этап рефлексии
Учитель: Вы довольны собой? Тогда аплодисменты! Какие истины сегодня усвоили?
Перед вами ладошки: напишите свои имена и передайте по часовой стрелке: пусть ваши
одноклассники напишут на них ваши лучшие качества. СЛАЙД 18 .Ведь это ладошка доброты:
берегите в себе человека, сохраните доброту на протяжении жизни, пусть у вас будет большое и
доброе сердце, неподвластное злу и ненависти, ведь вы – будущее нашей страны! Творите добро!
(Звучит песня «Дорогою добра») Самоанализ
Тема: Доброта спасёт мир
Цель: расширить представление учащихся о понятиях «добро» и «доброта» как ценностно
нравственном понятии, акцентируя внимание на проявлениях доброты как качества человека в
повседневной жизни.
Задачи:
углубление знаний о доброте как самом ценном нравственном качестве человека;
развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Форма проведения: игровые технологии с элементами диспута
В этом возрасте у детей наивнореалистическое восприятие жизни . Углубление представлений о
доброте как самом ценном нравственном понятии возможно, на мой взгляд, именно в таком возрасте.
И современные требования ФГОС сформированность коммуникативной компетенции учащихся
выводят на первый план. А как строить общение без умения быть добрым и отзывчивым?!
Высокая мотивация обучающихся достигалась за счет необычной формы начала занятия: занятие
катастрофа, заданий (кластер в форме одуванчика), памятник доброте, анализ притчи под лирическую
мелодию, даже простое приветствие помогло настроить учеников на общение и улучшить их
настроение. Далее по ходу классного часа ребята не просто слушали учителя, а выполняли творческие
задания.
Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь
перед детьми была поставлена проблема: что может искоренить человеческие пороки и недостатки
(что такое добро), кроме того ориентирует детей на анализ (работа в группах и анализ ЗАДАНИЙ),
коммуникацию и умение договариваться и вырабатывать совместное решение (обсуждение и выбор
лучшего решения).
Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 56 класса.
Использованные формы работы позволили повысить мотивацию обучающихся, также увидеть добро и
зло на конкретных примерах, т.е. был реализован системнодеятельностный подход при усвоении
новых понятий. Я работала на расширение круга знаний учащихся (информация о Дне доброты, о
Толстом, о фразах на разных языках мира).Думаю, некоторые из них захотят узнать , как звучит эта
фраза и на других языках: значит, закладываю умение учиться самостоятельно, интерес к
непрерывному самообразованию. Во время классного часа я постаралась создать условия для творческой деятельности учащихся .
Моя роль заключалась в создании условий, чтобы дети сами приходили к общему решению в группах
и делали выводы .
В моей работе я использовала следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и
анализа, применила парную, групповую и коллективную формы работы. Учащиеся слушали
(аудирование), аргументировали свою позицию, анализировали, играли, выполняли творческое
задание. На классном часе были применены ИКТ, здоровьесберегающие технологии ( разные виды
деятельности, физкультминутка).
Учащиеся были включены в серию ЗАДАНИЙ, которые объединены общей целью , что
обеспечивает логическую целостность классного часа.
Считаю, что классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.
Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)
Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)
Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)
Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)
Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)
Классный час "Доброта спасёт мир!"(5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.