Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс
Оценка 4.9

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
2 кл
15.08.2018
Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс
Публикация является частью публикации:
мы идем к врачу.docx
«Мы идем к врачу»                                                             Цель: узнать, какие есть медицинские специальности, чем занимаются врачи  каждой специальности. Задачи:  углубить и расширить знания детей о профессии медицинского работника;  прививать уважение к людям этой профессии;  развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор Оборудование:  компьютер с мультимедийной установкой;  картинки и фотографии о профессии врача;  плакат на доске «Добро пожаловать в поликлинику»;  рисунки « На приеме у врача»;  бинты;  3 мяча для пин­понга;  ведро;   одноразовый шприц без иглы;   2 стакана;   морковка. Раздаточный материал:  талоны на каждого учащегося ( 4 штуки);  таблица для определения зрения;   таблица для конкурса «окулист». заготовки градусника и зеркала отоларинголога; Подготовительная деятельность учащихся:  экскурсия в детскую поликлинику;  рисунки «На приеме у врача». Ход классного часа                                                                                      Эпиграф:  Профессия врача ­ это подвиг, она                   требует самоотверженности,  чистоты души и чистоты помыслов. А. Чехов Звучит музыка  « Люди в белых халатах»       Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию  в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют  медицинские работники . А места, где они работают – медицинские  учреждения.         Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь,  про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.  Учитель: А вы были  когда­нибудь у врача? Дети:  был(а) Учитель:  А как называются люди, которые посещают врача? Дети: Пациенты. Учитель: Вы помните, во что обычно одеваются врачи? Дети: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове. Учитель: А кто работает в поликлинике? Дети: Врач, медсестра. Учитель. А вы хотели  бы узнать, кто ещё работает в поликлинике? Дети: Конечно.        Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми,  кто работает в поликлинике.        Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим,  это регистратор. Кто же такой регистратор: Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется  регистратура . Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт  специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к  врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все  медицинские карточки.  Учитель: Вы знаете, что такое медицинская карточка?  Это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые  делались пациенту  и все болезни, которыми он переболел. Давайте получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам.  (Подготовить талоны и по одному вручать их детям. (Приложение 1). Итак, давай посмотрим наш первый талон. Он  к врачу педиатру. 1ученик Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский ...(врач).       Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря –  детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его  ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает,  измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы  лечение проходило успешно.   Конкурс «Педиатр». Оборудование: ведро или глубокая миска и 3 мяча для пин­понга Необходимо с расстояния 3 метров попасть пациенту тремя витаминками. Ну вот, побывали мы у педиатра,  а в подарок ,каждому из вас, он дарит  градусник  (Приложение 4). А теперь давайте посмотрим наш следующий талон.  2 ученик Заболело ушко, горлышко першит Да еще в добавок, носик мой сопит «Что ж, придется выписать укол»­  Сказал мне грустно доктор… (лор) Он к врачу отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще  этого врача называют ЛОР.       Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач   ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру.  И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание  серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу. Конкурс «Отоларинголог» Разыгрывается игра «Испорченный телефон». Участникам необходимо передать  фразы: Крепок телом – богат душой. Лук от семи недуг лечит. Доктор лор предлагает вам смастерить  профессиональное зеркало (Приложение 4) У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу.  3 ученик Глазки наши сбережет, Капельки для них найдет. По глазам специалист Добрый доктор…(окулист) Этот талон к врачу, который называется окулист . Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене висит плакат с изображением  картинок и букв для проверки зрения (Приложение2).             Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается  болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях  назначает лечение, выписывает лекарства.   Конкурс. «Окулист». Оборудование: таблица (Приложение 3) Участникам демонстрируется таблица. С одного края проставлены цифры, с  другого ­ пустые клеточки. Они соединены запутанными линиями. Определи,  какие цифры будут на другой стороне! Работайте в парах. Итак, вот наш последний талон.  4 ученик Я конфеток много ел Вот мой зуб и заболел. Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить. Зубик  мой  мне  очень дорог Помоги мне…(стоматолог) Написано на нём стоматолог .      Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и  дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт  советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит  взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит,  а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и  белые.  Конкурс «Стоматолог» Оборудование: 2 морковки Задание: съесть, как можно быстрее морковь. Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось  рассказать . 5 ученик Ставит банки и уколы Всем ученикам из школы Очень добрая она В халате белом …(медсестра)  Да, это медсестра.      У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого  врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем  сам врач.  Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт  справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы.  Выполняет все распоряжения доктора. Конкурс «Медсестра» Оборудование: размотанные бинты Задание: участникам необходимо смотать как можно быстрее и аккуратнее  размотанный бинт. Ну, вот и закончилась наша с вами экскурсия в поликлинику.  Давайте вспомним всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились. ­ как называется врач, который лечит детей? ­ у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно  проверить зрение?  ­ кто из врачей учит правильно чистить зубки?  ­ к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели  ушко, горлышко или  носик. ­ как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам? ­ как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки? ­ где работает регистратор? Мы поговорили  с вами о врачах, которые лечат детей. Но есть ещё врач,  который лечит животных.  6 ученик Доктор очень необычный Лечит он зверей отлично. Собачке лапку подлечил И на свободу отпустил. Скажет даже сенбернар: «Спасибо вам, …(ветеринар)!» Он называется ветеринар и работает он в ветеринарной клинике . Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр  животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой  профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет  причинить ему зла.    Конкурс «Ветеринар» Оборудование: одноразовый шприц без иглы, 2 стакана Задание: одноразовым шприцем сделать переливание жидкости из одного  стакана в другой. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и как можно меньше  прольет воду. Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у  врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими. 1 ученик      Профессии есть многие на свете,                        Не знаю я, как все их перечесть,                        Но всех прекрасней и живей на свете,                        Спасать людей, везде, где они есть!  2 ученик      Если вдруг со здоровьем случилась беда,                       Люди в белых халатах помогут всегда,                       Мчатся с красным крестом по дорогам машины,                       Для хороших врачей все больные едины,   3 ученик      Если пришла к вам нежданно беда,                       Кашель замучил, колено болит,                       Или сердечный мотор барахлит,                       Наши врачи вам помогут всегда. 4 ученик      Их участь – боли и страдания,                       Жестокость смерти и болезнь.                       Здоровья людям дарование,                       Для них важней сейчас и здесь. 5 ученик      Готовы всем прийти на помощь,                       Души частицу подаря.                       И, несмотря на жизни скорость,                       Сердца ваши всегда горят. Итог классного часа:       Достойное это дело – приносить людям здоровье! Но человеку, чтобы не  обращаться к врачам, надо заботиться о себе самому, нужно беречь свое здоровье. Помните: никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.  Я желаем вам, чтобы температура вашего тела всегда была 36,6. Будьте здоровы! ­  В память о нашей встрече, я хочу подарить вам страничку для Портфолио.  Учитель вручает участникам  яблоки. Рефлексия: ­ Отметьте себя на «Лесенке успеха». Если  вы все поняли и можете рассказать о профессиях, связанных с медициной, нарисуйте человечка на верхней ступеньке. А если вы не до конца уверены в своих знаниях ­ на 2­й или 3­й ступеньке, а на  какой именно, каждый решит сам. ­ Кто нарисовал человечка  на нижней ступеньке? Почему? ­ Кто на 2­й или3­й ступеньке? Почему? ­ Кто на верхней? Почему? ­ Спасибо Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс

Классный час «Еду, еду я по свету…» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018