Цели:
- объяснить детям, что хлеб ценнейший пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди;
- рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу;
- воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, выращивающих хлеб;
- рассмотреть многообразие пословиц о хлебе, раскрыть их смысл;
- развивать навык чтения; прививать любовь к чтению;
- развивать связную речь, мышление.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ХЛЕБ.docx
Цели:
Хлеб всему голова.
объяснить детям, что хлеб ценнейший пищевой продукт, без которого не могут
обходиться люди;
рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно
подаётся к столу;
воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, выращивающих хлеб;
рассмотреть многообразие пословиц о хлебе, раскрыть их смысл;
развивать навык чтения; прививать любовь к чтению;
развивать связную речь, мышление.
Ход урока:
1. Актуализация. (слайды 1; 2; 3)
Прослушайте, пожалуйста, музыкальное произведение. Подумайте, каковы
главные слова? ( Звучит «Гимн хлебу». На экране появляется изображение
хлебобулочных изделий.)
Какие главные слова песни услышали? (Хлеб всему голова)
Как понимаете это выражение?
Сегодня вы узнаете, легка ли дорога хлеба к нашему столу.
Почему так говорят: «Хлеб – всему голова»?
2. Основная часть:
1) Работа с текстом рассказа. (слайд 4)
Да, хлеб важнейший продукт питания. Ни один обед не обходится без хлеба.
Как же получается хлеб? Тот самый хлеб, который мы ежедневно покупаем в
магазине.
Прочитаем рассказ «Кто сделал хлеб»? (Чтение рассказа детьми).
Много людей хорошо потрудились, чтобы на нашем столе был хлеб.
Благодаря людям каких профессий у нас есть хлеб? (Агроном, тракторист,
шофёр, комбайнёр, мельник, пекарь).
Какая из пословиц подходит к рассказу? (На экране пословицы: Хлеб в трудах
добывается, сам собой не родясь. Хлеб – наше богатство. Хлеб – всему голова.)
Физкультминутка.
Чачача – наша печка горяча.
(3 раза хлопки в ладоши – 4 раза хлопки по коленям).
Чичичи – печёт печка калачи.
(3 раза хлопки в ладоши – 4 раза хлопки, переворачивая ладони). Чучучу – будет всем по калачу.
(3 раза хлопки в ладоши – 4 раза протягивать руки вперёд, угощая).
Чочочо – осторожно горячо.
(3 раза хлопки в ладоши – 4 раза хлопки по коленям).
2) Беседа о сборе урожая. (слайды 5 – 14)
Кто из вас видел уборку урожая?
Хлебные растения называют – злаки. К ним относятся пшеница, рожь, кукуруза,
ячмень.
Проследим путь хлеба к нам домой. (Дети комментируют слайды).
3) Работа над пословицами.
О хлебе есть много пословиц. Я их зашифровала. Расшифруйте и прочитайте.
Подумайте, что они означают? (Худ обед, когда хлеба нет. Хлеб – батюшка,
водица – матушка.)
4) Работа над стихотворением.
К сожалению, сегодня нередко можно видеть, как куски хлеба валяются на
дороге, как дети, не задумываясь, играют с хлебом за столом. Раньше хлеб
берегли, не давали пропасть, потому что понимали его истинную цену.
Павел Бровка написал так: «Мне больно, когда я, случается вижу, что хлеб
недоеденный брошен бесстыже.»
Вы все знаете о блокадном Ленинграде. Голодным людям, на целый день
выдавали крошечный кусочек хлеба, всего 125 грамм. И даже этот крошечный
кусочек хлеба помог людям выжить.
Сейчас мы не ограничены этим продуктом. Но всё равно следует помнить, что
хлеб – это труд многих людей. Взял хлеб – съешь его, не хочешь есть – не бери!
Прочитаем стихотворение С.Михалкова «Булка».
Почему пекарь поднял булку? (Дорожит хлебом, знает его цену).
3. Итог. (слайд 16)
Давайте все вместе выучим стихотворение о славе хлеба.
Слава миру на земле,
Слава хлебу на столе.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
В заключение, хочу угостить вас изделиями из пшеничной и овсяной муки.
(Звучит «Гимн хлебу»).
Классный час "Его величество хлеб"
Классный час "Его величество хлеб"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.