Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
08.07.2019
Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"
Технологическая карта внеурочного занятия "Шахматы" по теме "Дебют". Первый урок в теме. На данном занятии предполагается, что дети через групповую поисковую работу смогут определить основные законы дебюта, на практике , в процессе обсуждения, будут искать способы удачной расстановки фигур в начале игры.
шахматы урок.docx
Технологическая карта урока шахматы 1 год обучения по теме «Дебют» Автор: Кравченко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 8 г. Березники  Название предмета Тема Класс Тип урока Форма организации  Технология Цель урока Планируемые результаты: Предметные Метапредметные  Личностные Место проведения Время урока Наглядность Технологическая карта урока шахмты шахматы дебют 1 класс (1 год обучения) урок открытия нового знания фронтальная и групповая работа проблемно ­ диалоговое обучение Сформулировать основные законы дебюта ­ повторить правила расстановки фигур, ходы фигур ­ познакомить с законами дебюта ­ учить ставить цели, находить пути достижения, оценивать результаты своих действий ­ развивать внимание, логическое мышление ­ учить культуре общения, приёмам сотрудничества ­ развивать настойчивость, выдержку ­ формировать чувство ответственности за принятое решение учебный класс 40 мин  Демонстрационная шахматная доска с фигурами, карточки шахматных позиций Материалы для практической работы Шахматные доски с фигурами Учитель Кравченко Наталья Владимировна Часть урока Технология проведения Подготовительная 1.Самоопределение  к деятельности Содержание и ход урока Деятельность учителя 1) Приветствие: «Закончилась  перемена. Началась игра. Какой  сейчас будет урок?» 2)Деление на 2 команды.  Деятельность  ученика Проявление интереса к  материалу изучения.    Разгадывание загадок,  ответы на вопросы,  расстановка фигур на  демонстрационной доске  в начальную позицию. 2. Актуализация  знаний 1) ­ Отгадайте загадки: 1. Обитает не в саванне, И не так огромен он, Но такое же названье У фигуры этой? (Слон) 2. Мы могли на ней бы плыть С русским князем по воде, Но позволено ходить Лишь по клеточкам… (Ладье) 3. Он, не цокает, конечно, Но легко перешагнём Через ряд фигур и пешек Этим шахматным (Конем) 4. Похвастаться может Дозировка Формируемые (мин) УУД  2­3 5­6 Положительное  отношение к  учебной  деятельности,  мотивация к  учению.  (Личностное  УУД) Умение слушать и  понимать других.  (Коммуникативны е УУД)  Умение  пользоваться  накопленными  знаниями.  (Познавательные  УУД).  Использование  имеющегося опыта  и знаний.  (Регулятивные Красивым нарядом И тем, что в строю С королём всегда рядом. (Ферзь) 5. Она маленький солдат, Храбрый и отважный, Ход в две клеточки она Делает однажды. (Пешка)  6. Быть особо защищённым У него такая роль, Это правило резонно, Потому что он — (Король) 2) ­ Какая фигура в шахматах  самая сильная? ­ Какая фигура самая главная? ­ Без какой фигуры нельзя  играть в шахматы? ­ Какая фигура в шахматах  самая сильная? 3) Игра «Угадай фигуру»:  Учитель зажимает фигуру в руке и показывает, как она ходит по  доске. Дети угадывают фигуру и определяют ей место на  демонстрационной доске. 1) – Начнём игру.  Через 5 – 6 ходов учитель  говорит: «Стоп, а теперь  обсудим, что вы сделали.» Основная 2. Формулирование  темы урока УУД).  Обсуждение в команде  предстоящего хода,  выполнение хода. 10 Аргументация своих  действий. Умение ставить  цели, находить  пути достижения,  оценивать  результаты своих  действий. ­ Для чего вы сходили этой  фигурой? Она нападает? Ей что­ то угрожает? Какое место для  фигуры самое удачное? 2) – Начало игры называется  дебют. Это тема сегодняшнего  урока. ­ Какова цель игрока в дебюте?  (удачные версии детей  фиксируются на доске) Формулирование правил  дебюта: ­ постарайся занять центр ­ располагай фигуры так,  чтобы они не мешали, а  защищали друг друга ­ стремись к быстрейшему развитию фигур,  постарайся обогнать в  этом соперника ­ не забывай о  безопасности короля 3. Физминутка  (релаксация) 4. Первичное  закрепление Работа с карточками (реальные  ситуации начала игры детей):   1 . Движение под видео –  физминутку.  Анализ предложенных  ситуаций: 1. Лучше позиция белых.  Они захватили центр. 2­3 7­8 Формирование  чувства  ответственности за  принятое решение.  (Регулятивные  УУД)  Умение  пользоваться  накопленными  знаниями.  (Познавательные  УУД) Умение слушать и  понимать других.  (Коммуникативны е УУД)  Развитие внимания, логического  мышления  (Познавательные  УУД)  Умение оформлять  свои мысли в  устной форме с  достаточной  полнотой и  точностью мысли.  (Коммуникативны е УУД) 2. 3. 4. 2. У обоих игроков есть  пешка под боем. Так как  ход белых, то можно  провести «размен».  Позиция слона белых  лучше, чем коня чёрных.  Пешка f6 заняла хорошую  для коня клетку.  3. Позиция странная.  Игроки не понимают суть  игры или боятся. 5. 4. Лучше позиция белых:  захвачен центр, выведен  конь. ­ Найдите карточки с удачным  началом игры. Почему  остальные вы посчитали  неудачными? ­ Чья позиция в начале игры  лучше?  5. Чёрные срубили пешку, но на данный момент ещё  не вывели фигур. Всё зависит от дальнейших  действий игроков. Поиск лучшего хода.  10 Анализ своей  деятельности, оценка  достижений и чувств по  окончанию урока. 2 Осознание  трудностей и  стремление к их  преодолению  (Личностные  УУД).  Формирование  навыков поисковой  деятельности.  (Познавательные  УУД).  Умение  анализировать свою деятельность.  (Личностные  УУД) Самооценивание  (Регулятивные  УУД)   5. Самостоятельная  работа (работа в  парах) Заключи тельная 6. Рефлексия и  самооценка ­ Продолжите последнюю  партию.  Учитель помогает детям.  ­ Сколько вариантов можно  найти в игре? Если бы был  вариант один, то игра была бы не интересна. А мы продолжим  работу над темой «Дебют» на  следующем уроке «Кулачок» ­ Сожмите пальцы в кулачок.  Разожмите первый палец, если  вы сегодня смогли правильно  назвать шахматные фигуры. ­ Разожмите ещё один палец  если ваши фигуры ходили  правильно. ­ Ещё один палец разожмите,  если вы участвовали в  обсуждении, выдвигали версии. ­ Следующий палец разжимает  тот, кто слушал своих  товарищей, оценивал их мнение. ­ Последний палец разжимает  тот, кто доволен своей работой.

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"

Технологическая карта урока "Шахматы. Дебют"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019