Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида
Оценка 5

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
01.04.2018
Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида
Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
2012-2013 экология и я.docx
Муниципальное специальное  (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья:  «Светлянская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа­интернат VIII  вида»  Воткинского района Удмуртской Республики Утверждена: Приказом № 177 от 20.09.2011 г. Директор МС(К)ОУ: «Светлянская С(К)О  школа­интернат» _________________Т.Н.Вершинина Принята на Педагогическом Совете  МС(К)ОУ: «Светлянская С(К)О школа­ интернат» Протокол №2 от 20.09.2011 г. Рассмотрена на заседании МО воспитателей  МС(К)ОУ: «Светлянская С(К)О школа­ интернат» Протокол №02­49­23 от .09.2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  УЧАЩИХСЯ 1,2 КЛАССА С(К)ОУ VIII ВИДА  «Экология и я» (продуктивное экологическое образование и воспитание с учетом индивидуальных качеств личности ребенка) № 02­49­23 Составитель: Ходырева Н. М., воспитатель Рецензент: Шутова Г.М., воспитатель первой  квалификационной категории, руководитель МО с. Светлое 2012    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной  программы начального общего образования обучающихся  с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) на 2017 ­2018 учебный год.  Подготовительный 1­ 4 классы. Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот  период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится  правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Родная   природа   –   могущественный   источник,   из   которого   ребенок   черпает   многие знания   и   впечатления.   Интерес   к   окружающим   объектам   неживой   и   особенно   живой природы   проявляется   очень   рано.   Дети   замечают   все:   трудолюбивого   муравьишку   на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве.   Внимание   детей   привлекают   сезонные   изменения   в   природе,   яркость   красок, многообразие   звуков   и   запахов.   Они   открывают   для   себя   новый   мир:   стараются   все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Но   в   то   же   время,   проводя   экскурсии   в   природу,   наблюдая   за   детьми   во   время природоведческой прогулки, замечала, что дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст фантик от конфеты или упаковку от выпитого сока. «А что я такого сделал?» – отвечают они на мой вопрос: «Зачем?». «Так делают все и ничего страшного здесь не произойдет». Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый  ребенок и  вырастающий  из   такого ребенка  взрослый,  то тогда  и  будет терять плодородие земля, будут исчезать звери и птицы, мы потеряем главные богатства планеты – воздух, воду, землю. А тогда уже встанет вопрос и о выживании самого человека. В работе   приоритетным   направлением   должно   стать   воспитание   у   детей   бережного   и ответственного отношения к природе, которое так необходимо будущим хозяевам родной земли, ведь сложившаяся в настоящее время тяжелая экологическая ситуация на земле – это   результат   экологической   неграмотности   большей   части   населения   и   неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Поэтому поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Цель: формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Задачи:  развивать ценностное отношение к природе;  формировать   элементарные   знания   о   нравственно­этическом   отношении   к природе, нормах экологической этики;  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом  через игровую деятельность;  организовать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей  обучающихся;  корректировать психоэмоциональное состояние;  развитие коммуникативных умений в процессе общения;  развивать творческое воображение, фантазию.            Основные формы работы.  Программа предусматривает разработку и внедрение таких форм, как:          экологические игры экскурсии  игры на развитие внимания, воображения  беседа  практические занятия художественно­продуктивная деятельность конкурсы очно­заочные путешествия наблюдения                                      Методическое обеспечение программы.    Изучение личностных качеств учащихся.  Складывающиеся отношения в группе. Формирование коллектива группы и создание в ней нравственно и эмоционально  благополучной среды для развития детей. Общая модель программы. №  п.п. 1.1 1.2 Раздел, тема. Введение  1. Дом под крышей голубой  Что такое природа Человек – часть природы 1 26 12 14 Формы организации работы. всего контроль теори я 1 практик а экскурси я 4 6 4 5 1 3 3 2.1. 2.2. 3.1. 3.2 4.1. 4.2. 2. Воздух ­ невидимка Воздушный океан Вот труба над нею дым 3. Волшебники вода и солнце Вода – чудо природы Здравствуй лучик золотой 4. Мы выбираем здоровье Вкусные и полезные вкусности Дорога к доброму здоровью Итого: 21 10 11 29 15 14 25 12 13 102 4 4 6 6 4 5 3 4 6 5 5 4 1 1 1 1 3 2 2 2 3 3 Содержание программы. Введение (1) Почему мы слышим часто слово «экология»? 1.Дом под крышей голубой Что такое природа(12)  Что такое природа. Живая не живая природа. Растения нашего края. Лес – это живой  организм.  Экскурсия:Путешествие в осенний лес. Клуб знатоков леса.  Животные нашего  края. Перелетные птицы.  Человек­ часть природы(14) Мир вокруг нас. Смена дня и ночи. Смена времен года. Предсказание погоды по народным  приметам. Человек – часть природы. Почему нужно защищать природу. Красная книга –  способ защиты редких видов животных и растений. Царство грибов.  2.Воздух ­ невидимка. Воздушный океан(10)  Воздух. Воздушный океан. Что такое ветер. Почему дует ветер. Царство трех ветров.  Воздух как среда  обитания живых существ. Буря мглою небо кроет. Вот труба над нею дым.(11)  Растения – «зеленые пылесосы». Человек и его деятельность – причина загрязнения  воздуха. Какие загрязнители воздуха есть в помещении. Вред табачного дыма.  Знакомство с  комплексом дыхательной гимнастики. Экскурсия: «Зимний лес». В страну к Деду Морозу.    3.Волшебники вода и солнце. Вода – чудо природы(15) Царица водица. Вода и ее свойства. Снег и лед. Волшебница вода. Я и вода. В гостях у  принцессы Капельки. С голубого ручейка начинается река. Здесь осока, кочки, мхи. Кто  живет в воде. Что растет в воде. Море и его обитатели. Отдых на реке.  Здравствуй лучик золотой(14) Солнце, солнце, загляни в оконце. Солнце, Луна, звезды – источники света. Солнце и тень.  Экскурсия: «Весенняя капель». Здравствуй солнечный лучик. Радуга­дуга. Солнце и я. Для чего растениям свет. Животные в темноте. Гори­гори ясно (масленница). 4.Мы выбираем здоровье. Вкусные и полезные вкусности(12) День смеха. Поговорим о правильном питании. Витаминная тарелка на каждый день.  Культура питания. Богатырская силушка. Здоровое питание – отличное настроение.  Секреты здорового питания. Дорога к доброму здоровью(13) Здоровье в порядке – спасибо зарядке. В гостях у Мойдодыра. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми   хотим.   Сон   и   его   значение.   Солнце,   воздух   и   вода   –   наши   лучшие   друзья. Экскурсия:  «Природа   –   источник   здоровья».   Мы   за   здоровый   образ   жизни.   Опасности которые нас подстерегают.                                Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Обучающиеся, воспитанники должны знать :   о взаимоотношениях;  наиболее типичных представителей животного мира России;   какую пользу приносят представители животного мира;  некоторые пословицы, поговорки, загадки о природе;  планета Земля ­ наш большой дом;  Солнце ­ источник жизни на Земле;   неживое и живое в природе;  основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к  условиям существования (примеры);  влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;  о экономии и бережливости.  человек   существо природное и социальное; разносторонние связи человека с  окружающей природной средой;  условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;  различия съедобных и несъедобных грибов;  позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;  способы сохранения окружающей природы; Обучающиеся, воспитанники должны уметь:   общаться и работать в коллективе;  самостоятельно выполнять различные трудовые задания;  подчинять свои поступки требованиям школьного коллектива.  узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;  ухаживать за домашними животными и птицами;    выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;    ухаживать за культурными растениями и домашними животными;    заботиться о здоровом образе жизни;    заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении  качества жизни;   улучшать состояние окружающей среды;    осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе. Литература для детей: 1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей. / Составители Н. В. Елкина, Т. И.  Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002. 2. Аудиокассета Голоса птиц и зверей. – М.: Детское изд­во «Два жирафа». 3. Аудиокассета Голоса птиц. Живая природа. – М.: Изд­во детских образовательных  программ «Весть – ТДА», 1998. 4. В гостях у природы. Сборник рассказов, сказок, стихов о природе России и временах  года. Для детей младшего возраста. / Сост В. В.Волина. ­ СПб.: «Виктория – Специальная  литература», 1997. 5. Времена года. Стихи и рассказы о природе. М.: Детская литература, 1997. 6. Ердаков Л. Н. Как Эколобок путешествовал. Книжка­раскраска для преподавания  экологии в детских садах и 1 классе. – Новосибирск, 1996. 7. Ердаков Л. Н., Ксенц Г. Н. Истории о растениях и животных в детском саду и дома. –  Томск: Изд­во «Печатная мануфактура», 2006. – (Экология для маленьких сибиряков.  Рядом с нами; Вып. 1). 8. Ердаков Л., Свиньин В., Янушевич Т. Звери и птицы у себя дома (Экология в картинках). 9. Куликовская Т. А. Чистоговорки и скороговорки. Про жучков и про букашек:  практикум для улучшения дикции. – М.: Издательство «Гном и Д», 2006. 10. Молодцова З. В. В стране экологических загадок. – Новосибирск, !996. 11. Молодцова З. В. Занимательная экология. – Новосибирск, !997 12. Окно в мир. Экосистемы. Детское образовательное пособие по экологии. – М., 1996. 13. Онегов А. Школа юннатов. – М.: Детская литература, 1980. 14. Пришвин М. М. Кладовая солнца. – М.: Советская Россия, 1977. 15. Путешествие по глобусу. Альбом для раскрашивания. /Автор текста Р. В.  Кошурникова. – М.: «Малыш», 1990. 16. Рац М. В. Что такое экология или как спасти природу. – М, 1985. 17. Романова Н. Ищу говорящую птицу. М.: Детская литература, 1985. 18. Сладков Н. И. Лесные тайнички. – Л.: Детская литература, 1970. 19. Сладков Н. И. Под шапкой­невидимкой. Л.: Детская литература, 1972. 20. Сладков Н. И. Подводная газета. – Л.: Детская литература, 1966. 21. Чаплина В. Птицы в нашем лесу. М.: Малыш, 1984. 22. Чарушин Е. И. Томкины сны: Рассказы. / Рис. Автора. – М.: Дет. лит., 1979. 23. Экологическая азбука для детей и подростков. – М., 1995. 24. Трофимов Н. Е. Лесная азбука: Стихи для малышей. – Иркутск: Восточно­Сибирское  книжное издательство, 1994. Литература для педагога. 1. Гусев В. Животные у нас дома. – М., 1992. 2. Ердаков Л. Н. Экология. Учебное пособие для дошкольного обучения. – Томск: ООО  ИПЦ «Юпитер», 2005. 3. Ердаков Л. Н. Экология. Учебное пособие для начальной школы. – Томск: ООО ИПЦ  «Юпитер», 2005. 4. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. –  М.: Мозаика­Синтез, 2005.  3. Видеофильм Территория жизни. Фильм третий Животный и растительный мир заказников Томской области. – Томск, 2006. 4. Репетунова Е. В., Антошкина О. А. Путешествие в природу: заповедными тропами:  Учебно­методическое пособие. – Томск: Изд­во «Печатная мануфактура», 2006. 5. Шнитников В.Н. Звери и птицы нашей страны. – Изд­во ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1957. 7. Ердаков Л. Н. Экология. Учебное пособие для начальной школы. – Томск: ООО  ИПЦ «Юпитер», 2005. 6. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей. / Составители Н. В. Елкина, Т. И.  Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002. 7. Аудиокассета Голоса птиц и зверей. – М.: Детское изд­во «Два жирафа». 8. Аудиокассета Голоса птиц. Живая природа. – М.: Изд­во детских образовательных  программ «Весть – ТДА», 1998. 9. В гостях у природы. Сборник рассказов, сказок, стихов о природе России и временах  года. Для детей младшего возраста. / Сост В. В.Волина. ­ СПб.: «Виктория – Специальная  литература», 1997. 10. Времена года. Стихи и рассказы о природе. М.: Детская литература, 1997. 11. Ердаков Л. Н. Как Эколобок путешествовал. Книжка­раскраска для преподавания  экологии в детских садах и 1 классе. – Новосибирск, 1996. 12. Ердаков Л. Н., Ксенц Г. Н. Истории о растениях и животных в детском саду и дома. –  Томск: Изд­во «Печатная мануфактура», 2006. – (Экология для маленьких сибиряков.  Рядом с нами; Вып. 1). 13. Ердаков Л., Свиньин В., Янушевич Т. Звери и птицы у себя дома (Экология в  картинках). 14. Куликовская Т. А. Чистоговорки и скороговорки. Про жучков и про букашек:  практикум для улучшения дикции. – М.: Издательство «Гном и Д», 2006. 15. Молодцова З. В. В стране экологических загадок. – Новосибирск, !996. 16. Молодцова З. В. Занимательная экология. – Новосибирск, !997 17. Окно в мир. Экосистемы. Детское образовательное пособие по экологии. – М., 1996. 18. Онегов А. Школа юннатов. – М.: Детская литература, 1980. 19. Пришвин М. М. Кладовая солнца. – М.: Советская Россия, 1977. 20. Путешествие по глобусу. Альбом для раскрашивания. /Автор текста Р. В.  Кошурникова. – М.: «Малыш», 1990. 21. Рац М. В. Что такое экология или как спасти природу. – М, 1985. 22. Романова Н. Ищу говорящую птицу. М.: Детская литература, 1985. 23. Сладков Н. И. Лесные тайнички. – Л.: Детская литература, 1970. 24. Сладков Н. И. Под шапкой­невидимкой. Л.: Детская литература, 1972. 25. Сладков Н. И. Подводная газета. – Л.: Детская литература, 1966. 26. Чаплина В. Птицы в нашем лесу. М.: Малыш, 1984. 27. Чарушин Е. И. Томкины сны: Рассказы. / Рис. Автора. – М.: Дет. лит., 1979. 28. Экологическая азбука для детей и подростков. – М., 1995. 29. Трофимов Н. Е. Лесная азбука: Стихи для малышей. – Иркутск: Восточно­Сибирское  книжное издательство, 1994.

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида

Воспитательная программа Экология и я коррекционная школа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018