Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"
Оценка 4.7

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
04.06.2017
Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"
Классный час рассчитан на учащихся 3 класса. В ходе данного классного часа учащиеся не только рассуждают о причинах, по которым природа находится в опасности в настоящее время, но и более подробно останавливаются на растениях и животных, занесенных в Красную книгу Саратовской области
Природа в опасности.doc
Классный час « Почему природа в опасности ?»  Цели:    Познакомить с Красной книгой Российской Федерации, с Красной книгой Саратовской  области, познакомить детей с некоторыми животными и растениями, занесёнными в  Красную книгу.  Научить разумному поведению в природе и соответствующей оценке  возможных последствий своих поступков. Проверить знание правил поведения в природе и  умение их применять.    Развивать интерес к познанию себя и окружающего мира, развивать у детей  положительные личностные качества (доброту, ответственность и т.д.), развивать речь,  творческие способности.    Воспитывать гуманное отношение к животным и растениям, любовь и заботу о них,  бережное отношение к природе. Оборудование:    ­мультимедийный проектор;    выставка книг по теме.                                          Ход занятия:                                                                          Учитель  (показывает на стенд « Как прекрасен этот мир»). Ребята, посмотрите сюда.  Не правда ли, как прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях  и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа,  если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли.  Начиная с 1600 г. на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более  половины из них ­ за последние 50 лет. Это зебра квагга, сумчатый тигр, почтовый  голубь (слайд 2) За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.    К началу ХХ в. стало очевидно, что необходимо принимать специальные действенные  меры по спасению животного и растительного мира.  1 чтец.   В этом космосе холодном.               Только здесь леса шумят,               Птиц, скликая перелётных.               Лишь на ней одной увидишь               Ландыши в траве зелёной.  2 чтец.  И стрекозы только тут                В речку смотрят удивлённо.                Береги свою планету,                 Ведь другой на свете нету!                                                       3 чтец.  Есть просто храм,                Есть храм науки.                А есть ещё  природы храм­                С лесами, тянущими руки                Навстречу солнцу и ветрам. 4 чтец.  Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь,                 Входи сюда.                Будь сердцем чуток,                 Не оскверняй её святынь.  Учитель:  К началу ХХ в. стало очевидно, что необходимо принимать специальные  действенные меры по спасению животного и растительного мира.                                                Дело охраны природы касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех  государств и народов. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный  день охраны окружающей среды. В нашей стране принят ряд законов об охране природы. В  Конституции РФ, главном законе страны, написано: « Граждане России обязаны беречь  природу и охранять её богатства». С 1 января 1981 г. в нашей стране действует закон об  охране природы, животных, воздуха. Учёные ­ биологи, экологи, охотоведы  всего мира  забили тревогу: природа в опасности! Была создана международная организация  «Гринпис», которая занимается защитой природы во всём мире. слайд 3 Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих  тревожных сигналах природы.     Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими.  Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. (слайд 4)      Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов  в  1966 г. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся данные о  млекопитающих, птицах, рептилиях, амфибиях, рыбах, беспозвоночных – обо всех  растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они  могут навсегда исчезнуть с лица Земли. Страницы в этой книге разноцветные. На красных  страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без  специальных мер охраны и восстановления не спасти. На жёлтых страницах напечатали  сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается. На  белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. А на зелёных – о видах, которые  человеку уже удалось спасти. Сейчас уже издано несколько томов Международной  красной книги.    В марте 1974 г. была учреждена Красная книга СССР (показываю). В первый её список  были внесены 52 вида зверей и 65 видов птиц нашей страны. Под охрану человека были  взяты:  выхухоль,(слайд 5),  фламинго (слайд 6) , лебедь (слайд 7).  5 чтец. В 1971 г. в Международную Красную книгу попал и ряд животных, обитающих в  нашей стране. Это амурский тигр (слайд 8), восточносибирский леопард (слайд 9),  белый  медведь (слайд 10), бурый медведь (слайд 11), венценосный журавль (слайд 12), венерин  башмачок (слайд 13). 6. Охраняется «Красною книгой»     Столько редких животных и птиц,                                                                                                  Чтобы выжил простор многоликий     Ради света грядущих зарниц.     Чтоб пустыни нагрянуть не смели,      Чтобы души не стали пусты,     Охраняются звери,      Охраняются змеи,     Охраняются даже цветы.  7.«Красная книга» ­ Красная! Значит, природа в опасности!     Значит, нельзя терять даже мига,     Всё живое хранить зовёт.    8. И тревога за жизнь неустанна,     Чтоб не сгинуть в комической мгле:     Исчерпаемы все океаны,     Исчерпаемы все на Земле.     Мы леса и поля обижаем,     Стонут реки от горьких обид.     И себя мы прощаем,     И себя мы прощаем,     Но грядущее нас не простит. 9. Охранять от опасности нужно,      Защищать у людей на виду     Чистоту, бескорыстье и дружбу,      И доверие, и доброту.     И скорее под звёздною синью,     Чтобы жизнь не покинула нас,     В эту книгу внесите,      В эту книгу внесите     Человека всех наций и рас. Учитель.) Ребятам было дано задание узнать, какие редкие растения и животные  встречаются на территории нашей области и подготовить краткие выступления..  Послушаем, что у них получилось. слайд 15 Ландыш майский. В области ландыш майский встречается часто в балках и лесах,  растущих по берегам рек. Это растение лекарственное, поэтому усиленно собирается как  местными жителями, так и различными аптеками. Чтобы сохранить этот красивый цветок,  нужно контролировать деятельность аптек по сбору этого растения, а сбор на букеты его  запрещён.. слайд 16    Орёл степной. Крупная хищная птица, которая делает свои гнёзда на земле, деревьях и  электрических столбах. До середины прошлого века, когда началась массовая распашка  степей, степной орёл был обычной и широко распространённой в области птицей. В  настоящее время его численность резко сокращается. До сих пор это связано с разорением  его гнёзд несознательными людьми, которые из простого любопытства разоряют гнёзда  степного орла. В настоящее время серьёзной угрозой для жизни орлов стали линии  электропередач. Под опорами электролиний ежегодно находят десятки орлов, погибших от короткого замыкания. слайд 17 Журавль­красавка. Незабываемое впечатление на всю жизнь остаётся у того, кому хоть  раз посчастливилось видеть в природе танцующих журавлей – красавок, восхищаться их  красотой и музыкальным трубным голосом, извещающим о приходе весны. Этот журавль  действительно оправдывает своё название – он необыкновенно красив и изящен. Эта птица  необыкновенно осторожна, и если её не преследуют, то гнездится она из года в год на  одном и том же месте. В настоящее время только в южных и заволжских районах  Волгоградской области встречаются отдельные пары (не более 15­17) гнездящихся журавлей­красавок, хотя ещё в середине прошлого века они обитали в большинстве  районов области. Охота на журавлей запрещена на всей территории России. слайд 18 Выхухоль. Этот редчайший и древнейший зверёк внесён не только в Красную книгу СССР,  но и в Красную книгу Международного союза охраны природы. Тело этого животного  покрыто очень густым, плотным и тёплым, не промокающим мехом. Ради этого тёплого  меха выхухоль и истреблялась охотниками долгое время. В последнее время наибольшую  опасность для этого зверька представляет более сильная ондатра, которая вытесняет  выхухоль из обжитых ею мест­ озёр и рек Хопра и Дона. Численность выхухоли  продолжает сокращаться до сих пор. Это связано с активным освоением людьми берегов  рек, их загрязнением (выхухоль может жить только в чистой воде) и браконьерством как  при добыче самих зверьков, так и при ловле рыбы сетями, в которых запутавшийся зверёк  не может находиться более 5 минут, так как погибает без воздуха. слайд 19 Бабочка махаон Эта необыкновенно красивая бабочка обитает в степях, на лугах,  опушках леса, в горах. Размах крыльев махаона достигает 9 сантиметров.  Крупные  размеры, яркая окраска и медленный полёт делают его легкодоступным даже для  маленьких детей. Поэтому обязателен полный запрет отлова этой бабочки, так как  снижение численности этого вида вызывает тревогу. 10 чтец. Люди всего мира поняли, что природа планеты в опасности.  Поэтому во многих странах ведутся большие работы по охране природы. Проводится такая работа и в нашей стране. Переоборудуются многие заводы с тем, чтобы  не загрязнять воду и воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено  собирать редкие растения, охотиться на редких животных. 11 чтец. В нашей стране накоплен некоторый опыт в деле сбережения природных ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою численность такие ценные  животные, как соболь, бобр, лось, сайгак, зубр. Для этого создаются заповедники. 12 чтец. Заповедники – это охраняемые природные участки, где запрещена любая  хозяйственная деятельность. Цель создания заповедников – сохранение природы в её  естественном состоянии, во всём многообразии и сложности.   Учитель. Люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду,  истребляют животных и растения. Поэтому всем надо знать, какие правила поведения  нужно соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда. С давних пор люди занимаются  хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Всё  это для жизни человека необходимо. (слайд 20)  Но часто, чтобы построить город,  проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев  вырубают ради получения  древесины. С каждым годом на нашей планете остаётся всё  меньше лесов.  13 чтец. Зато всё больше загрязняются воздух, водоёмы. (слайд 20, 21, 22) А все знают, что вода и воздух необходимы для жизни растений, животных и человека. Но растениям и  животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а  животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Учитель: Продолжая использовать природу, надо стремиться к тому, чтобы не причинить  природе вреда. А что можем сделать мы, когда находимся в лесу или в поле, возле реки  или на лугу, чтобы не нарушить красоту и чистоту природы? Ребята,  когда мы учились в 1  классе, то узнали немало правил, как вести себя в природе. Давайте вспомним эти  правила : (слайд 23)    Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.    Нельзя срывать цветы.    Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.    Нельзя разорять птичьи гнёзда и трогать птичьи яйца.    Нельзя брать из леса диких животных и их детёнышей.    Нельзя шуметь в природе. Учитель: Дети, а что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке? С банками,  бутылками, полиэтиленовыми пакетами, бумагой и остатками еды? Знаете ли вы, что бумага, брошенная нами будет лежать более 2­х лет,  консервные банки –более 200 лет, стекло ­1000 лет? 14 чтец. На одной планете                Дружно жили дети.                Не разоряли гнёзда птиц                Ради нескольких яиц.                Не ловили по дубравам                Рыжих белок для забавы,                Травку не топтали,                Рек не загрязняли!                Все старательно, с умом                Берегли свой общий дом                Под названием Земля,                Где живём и ты, и я!                                           15 чтец.               У природы живые краски,                Миллионы лучистых соцветий.                Для чего чудеса из сказки,                 Если в жизни их можно встретить!                Нас много, ребята!                Везде, где живём,                 Деревья посадим,                Сады разведём!                Берегите эту Землю, эту воду.                Даже малую былиночку любя,                Берегите всех зверей внутри природы,                Убивайте лишь зверей внутри себя!          16 чтец. Посмотри мой юный друг,              Что находится вокруг:               Небо светло­голубое,               Солнце светит золотое,               Ветер листьями играет,                Тучка в небе проплывает,               Поле, речка и трава,               Горы, воздух и листва,               Птицы, звери и леса,               Гром, туманы и роса. 17 чтец. И никто ­ ни я, ни ты –               Жить не может без воды,               Без растений и животных, Без красивых гор высоких,               Без лесов, полей и рек               Жить не может человек.               Так давайте сбережём               Наш земной природный дом!  (слайд 24)                                                                Учитель: Подводя этог  нашего классного часа, хочу напомнить вам: не забывайте про то,  что только благодаря нам с вами и всеми людьми на планете Земля, в Красной книге не  будет прибавляться новых страниц.

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"

Классный час экологической направленности "Почему природа в опасности?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017