Классный час "Формула здоровья"
Оценка 4.7

Классный час "Формула здоровья"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл—9 кл
10.06.2017
Классный час "Формула здоровья"
Публикация является частью публикации:
приложение 2.docx
Закаливание Приложение  2  О пользе закаливания холодной водой знали со времён Гиппократа. Гиппократ изучал влияние   воды   на   организм   человека,   и   пришёл   к   выводам,   что   тёплая   вода   организм расслабляет,   а   холодная   наоборот   взбадривает   и   укрепляет.   Из   чего   сделал   вывод,   что обливание холодной водой является эффективным лечебным средством. Наши предки, возможно больше чем кто­либо другой знали и понимали целебные свойства холодной   воды.   Издревле   на   Руси   практиковали   купание   в   проруби,   особенно   между посещениями парной бани. Для закаливания используют естественные факторы природы — воздух, воду, солнце. Холодная вода, вызывает усиление циркуляции крови, ликвидирует её застой в печени и селезёнке, тонизирует сердечно­сосудистую систему. Дыхание становиться более глубоким, кровь лучше насыщается кислородом, повышается мышечная активность, ускоряется процесс обмена веществ. Все эти процессы дают мощный оздоровительный эффект и кроме того, человек приходит в состояние хорошего самочувствия и отличного настроения. Однако,   следует   помнить,   что   воздействие   холодной   воды   на   организм,   в   целях закаливания, должно быть кратковременно, особенно на первых порах. Здоровый сон Приложение  3  Важным   элементом   режима   дня   школьника   является   отдых.   К   вечеру,   после напряженных часов бодрствования и восприятия множества раздражений из внешнего мира, в коре головного мозга быстрее возникает тормозной процесс, который легко распространяется на другие участки нервной системы, обусловливая сон. Это торможение называют охранительным, так как оно охраняет нервную систему от чрезмерной работы, от истощения. Чем младше ребенок, тем его нервная система обладает меньшей   выносливостью   к   внешним   раздражителям   и   тем   больше   его   потребность   в   сне. Так, общая продолжительность сна для 7­летних школьников должна составлять 12 часов в сутки, из которых один час лучше отводить на послеобеденный сон. Продолжительность сна для учащихся старшего возраста — 9 — 8,5 часов. Ночной сон является продолжительным отдыхом, устраняющим то утомление, которое появляется к концу дня, и восстанавливающим силы   организма.   В   нервных   клетках   под   влиянием   тормозного   процесса   усиливаются процессы восстановления. Клетки опять получают способность воспринимать раздражения из внешней среды и давать на них соответствующую реакцию. Недосыпание вредно сказывается на нервной системе школьников и ведет к снижению работоспособности. Для школьника важно всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время   вставать,   тогда   его   нервная   система   приучается   к   определенному   ритму   работы   и отдыха.   Тогда   он   легко   и   быстро   будет   засыпать   и   легко   и   быстро   пробуждаться   в определенный час. Полноценность сна определяется не только его продолжительностью, но и глубиной. Чтобы сон был, глубоким, необходимо, чтобы перед сном школьник не занимался шумными играми,   спорами,   рассказами,   вызывающими   сильные   переживания,   так   как   это   мешает быстрому засыпанию и нарушает глубину сна. Глубокому сну препятствуют также внешние раздражители: разговоры, свет и другое. Одним из основных условий сохранения глубины сна детей является сон в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха не выше 16—18°. Еще лучше ­ спать при открытой форточке. Соблюдение всех этих условий способствует полноценному сну ребенка и полному восстановлению его сил к следующему трудовому дню. Рациональное питание Приложение  4 Рациональное питание ­ это питание «умное», так как название произошло от латинского слова «Rationalis», что означает «Умный». Рациональное питание должно быть полноценным, разнообразным   по   продуктам   и   видам   блюд,   сбалансированным   по   компонентам,   в зависимости от возраста человека, вида его деятельности и состояния здоровья, и, наконец, вкусным. Правильное рациональное питание и его значение для здоровья человека трудно переоценить: такое питание соответствует здоровому образу жизни и не вредит человеку.   В основе концепции рационального питания лежит идея о том, что питание призвано давать человеку   все   необходимые   для   полноценной   активной   жизнедеятельности   компоненты   и вещества, при этом продлевать активный период жизнедеятельности и укреплять здоровье человека.             Правила организации рационального питания.       1)    Всегда   учитывать   энергетическую   питательную   ценность,   а   также   качество употребляемых в пищу продуктов.     2)   Лучше употреблять продукты, приготовленные с минимумом жиров, варёные на пару, запечённые или тушёные. 3)    Ежедневный   рацион   должен   быть   организован   таким   образом,   что   приёмы   пищи происходят   в   одно   и   то   же   время   и   сбалансированы   по   объёму.   Завтрак   должен   иметь энергоёмкость до трети всего суточного рациона, обед ­ до 60 процентов, и ужин ­ 10­20%. Причём белковые продукты лучше употреблять в первой половине дня, оставляя для ужина лёгкие овощные блюда, фрукты, пюре, рагу.      4)    Обязательно   нужно   контролировать   калорийность   всего   суточного   рациона   и соотносить   его   со   своими   реальными   энергозатратами   в   течение   дня.   Если   человек   ­ малоактивен, и большую часть дня проводит за офисным столом, то калорийность его пищи должна быть максимально низкой.     5)   В периоды значительного повышения физических нагрузок необходимо соответственно и увеличивать калораж рациона.      6)   Количество приёмов пищи в день должно быть 4­5 раз, из них 3 ­ основных: завтрак, обед, ужин. Два приёма пищи нужно распределять между завтраком и обедом и между обедом и ужинам, предпочитая в это время съедать фрукты, овощной салат с кусочком хлеба грубого помола.     7)   Есть нужно медленно, спокойно, тщательно пережёвывать пищу.     8)   Следует не увлекаться чрезмерно специями и приправами ­ в большом количестве, они возбуждают аппетит и способствуют тому, что человек съедает больше, чем ему необходимо.     9)   Животным жирам лучше предпочитать растительные.   10)   Хлеб должен быть ограничен до 100­150 граммов в день.   11)   Нужно полностью исключить из рациона напитки с подсластителями и красителями, а также   кондитерские   изделия.   Пить   лучше   всего   чистую   воду,   минеральную   воду,   соки, компоты, зелёный чай.    12)    После приёмов пищи не нужно лежать ­ лучше всего пройтись, выполнить работу по дому.    13)   Ужинать нужно не менее, чем за 2 часа до сна. На ужин лучше всего съедать овощные блюда, лёгкие каши с фруктами, соки, кефир, муссы, пюре, овощные салаты.   14)   После ужина неплохо прогуляться перед сном по свежему воздуху.    15)    Раз   в   неделю   нужно   контролировать   вес.   Именно   весы   подскажут,   правильно   ли организован рацион питания, и вовремя подкорректировать его.    16)    Для   улучшения   самочувствия   можно   раз   или   два   раза   в   неделю   организовывать разгрузочные   дни   с   употреблением   кефира,   свежевыжатых   фруктовых   соков,   фруктов   и сырых овощей. Правильное   рациональное   питание   и   его   значение   для   здоровья   человека   должны   стать направлениями образа жизни, известными каждому из нас.     Будьте здоровы! Режим дня школьника Приложение  5 Правильно   распорядиться   своим   временим,   поможет   режим   дня.   Прежде   всего необходимо  организовать  очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. Важно   правильно   организовать   выполнение   школьником   домашних   заданий.  Благоприятное время для приготовления уроков — с 15 до 16 часов.   Для восстановления работоспособности    через каждые 30 минут необходим перерыв.   Рекомендуется   готовить уроки с легких  заданий и  переходить к наиболее трудным. В   распорядке   дня   у   школьника   обязательно   должны   присутствовать   утренняя гимнастика и физические разминки  во время выполнения  домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня старшеклассника должно быть  3—4 часа. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы  обязательно должны быть  свободными и посвящены отдыху. Выполнение   всех   перечисленных   условий   способствует   сохранению   высокой работоспособности. О вреде курения.  Приложение  6 Маша.  Все давным­давно знают про этот табак, а как были курильщики ­ так они и есть.  Леша.   Да,   всем   известна   знаменитая   фраза:   «Одна   капля   никотина   убивает   лошадь!»   И почему это не беспокоит курильщиков?  Маша. И не одну лошадку, а даже целых три может убить! Вот послушайте, что я вычитала:  Никотин   ­   один   из   самых   опасных   ядов   растительного   происхождения.   Птицы   (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака ­ от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2­3 капли.  Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20­25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6­8 мг Никотина, из которых 3­4 мг попадает в кровь). Леша.  А вот я нашел ответ на вопрос, почему курильщики гибнут, но не сразу. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует   формальдегид   ­   другой   яд,   содержащийся   в   табаке.   Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку и пристрастие к курению.  Маша. Откуда только взялась эта гадость? Я вот сама не курю, а вот своей подруге не могу доказать, что курение ­ это вредная затея и может плохо для нее закончиться. Она считает, что   сигарета   придает   девушке   элегантность.   А   на   мой   взгляд,   она,   скорее,   придает   ей вульгарность.   Даже   не   хочет   выслушать   информацию,   которая   касается   каждой   молодой девчонки, о вреде курения:  ­  быстро вянет кожа,  ­ портится цвет лица,  ­  голос становится хриплым и грубым,  ­ вечно кашляешь, и выделяется мокрота, которую часто сплевываешь ...  ­ и, наконец, просто неприлично, когда от девушки, извините, воняет дымом и неприятно пахнет изо рта, и этот запах никакой жвачкой не зажуешь.  Леша. Да, и я согласен с этими доводами и в отношении юношей. Мне кажется, что в этом смысле общественное мнение стало больше прислушиваться к некурящим.  Маша. Исследования показали, что если человек курит в день:  ­   от   1   до   9   сигарет,   то   сокращает   свою   жизнь   (в   среднем)   на   4,6   года   по   сравнению   с некурящими;  ­  10 до 19 сигарет ­ на 5,5 года;  ­ от 20 до 39 сигарет ­ на 6,2 года.  Леша.  Длительно и много курящие:  ­ в 13 раз чаще страдают стенокардией;  ­ в 12 раз чаще ­ инфарктом миокарда;  ­ в 10 раз чаще ­ язвой желудка;  ­ в 30 раз чаще ­ раком легких.  Каждый   седьмой   долгое   время   курящий   болеет   тяжким   недугом   кровеносных   сосудов. Установлено, что люди, начавшие курить до 15­летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.  О вреде наркотиков  Приложение  7 Употребление   наркотиков   имело   место   уже   в   глубокой   древности.   Шаманы, прорицатели,   жрецы   использовали   различные   растительные   средства,   которые   вызывали чувство   особого   психического   подъема,   приводили   к   нарушению   сознания.   С   помощью наркотиков у них появлялась возможность манипулировать сознанием людей. Способность опия,   индийской   конопли   нарушать   сознание   была   известна   в   Древнем   Египте,   Древней Греции и Риме.  Одна из первых вспышек злоупотребления опием в Европе в начале XIX века связана с публикацией   книги   английского   поэта   Томаса   Де   Куинси   «Записки   Опиофага»,   где   он довольно   таки   красочно   описал   свое   состояние   после   приема   наркотика,   что   привело   к появлению многочисленных подражателей.  В 1806 году военный химик наполеоновской армии выделил из опия морфий. Вспышка морфинизма отмечалась во время франко­прусской войны (1870 г.) в связи с изобретением шприца и возможностью вводить морфий подкожно.  В 1860 году немецкий химик Альберт Ниманн выделил кокаин ­ основное действующее вещество коки, кустарника, листья которого часто жевали индейцы Латинской Америки.  Впервые о наркомании как самостоятельном заболевании заговорили в 20­х годах ХХ столетия.   Новая   вспышка   наркомании   в   60­70­е   годы   этого   же   века   связывается   со значительным расширением наркотических средств, приобщением к наркомании подростков. Сейчас   насчитывается   более   200   лекарственных   препаратов,   применение   которых   может способствовать формированию у больных болезненного влечения к ним.  Опасность   начать   принимать   наркотики   существует   в   любом   возрасте.   Но, исследования говорят о том, что многие наркоманы начали приобщаться к наркотическим средствам уже с 8 лет. С каждым годом их число возрастает, но особенно в возрасте 13­15 лет. Сегодня  наркотики   можно  купить  везде,  и   оказаться  в  наркотической   зависимости могут  и  дети,  из  неблагополучных  семей  и  дети,  которых  в обществе  называют   "золотой молодежью". В результате и те и другие оказываются в одних притонах, и заканчивают жизнь одинаково. Большинство врачей приходит к мнению, что это происходит в результате того, что у человека нет цели в жизни, ему безразлично, что вокруг него происходит, у таких людей постоянное недовольство отношением к нему окружающих, как он считает несправедливое. Анкета по употреблению наркотиков и токсических веществ.  Приложение  8 1. Есть ли среди ваших знакомых люди, употребляющие наркотики или токсические  вещества? А) да, таких много Б) да, такие есть, но их мало В) нет,  таких нет Г) затрудняюсь ответить 2. Что именно они чаще всего употребляют? ______________________________________ 3. Знаете ли вы, где легко достать наркотики? А) да, знаю                                       Б) нет, не знаю 4. Употребляли ли вы наркотики? А) да, один раз                                  В) нет Б) да, и не однажды 5. Если вам доводилось употреблять наркотики, то в каком возрасте это произошло первый  раз? А) в____________ лет                     Б) не помню          В) вопрос ко мне не относится 6. Что побудило вас попробовать наркотики? (Можно выбрать несколько самых важных  ответов.) А) любопытство Б) мне хотелось расслабиться В) мне было интересно получить новые ощущения Г) на зло родителям Д) пример знакомых и родственников Е) мне нужно было отвлечься от проблем Ж) не хотелось отставать от компании З) от скуки, от нечего делать И) затрудняюсь ответить К) что­то еще _________________________________ Л) этот вопрос ко мне не относится 7. Если вы употребляете наркотики, алкоголь или курите, не возникало ли у вас желание  отказаться от этого? А) да                                     В) не знаю  как Б) нет                                    Г) затрудняюсь ответить Приложение  9 О вреде алкоголя. Утверждение   о   «русскости»   водки   ­   наглая   ложь.   Водку   изобрели   не   в   России. Впервые в Москву ее привезли генуэзские купцы в 1428 году. Правда, ввоз водки тут же был запрещен. Изредка ею пользовались в лечебных целях, причем дозы не превышали пол­ложки.  На Руси же простой парод пил безалкогольный сбитень, слабоградусные медовуху и брагу,   да   и   то   лишь   по   праздникам.   Лишь   спустя   почти   полтора   столетия   водка   стала распространяться на Руси. Это было при Иване Грозном, по распоряжению которого в Москве был открыт первый «царев кабак».  Но, впрочем, грозный царь быстро спохватился и строго запретил пить водку всем, эа исключением   своих   опричников.   Только   при   Петре   1   водка   стала   поступать   в   России   в открытую продажу. Именно тогда началось нашествие водки па Русь. Ни один враг не нанес столько ущерба, как это химическое оружие массового поражения. На протяжении всего ХVII века простой люд нес царю многочисленные челобитные с просьбой ограничить виноделие, так как многие «пью и бродяжничают».  В 1916 году съезд русских врачей признал алкоголь наркотиком. В России в те годы был введен «сухой закон». Причем не царским Указом, а самим народом: местные власти получили право самостоятельно принимать решение, продавать или нет алкоголь на своей территории.  За   Полгода   (с   июня   по   декабрь   1916   года)   все   территории   страны   отказались   от продажи яда.  У же  через  год  благотворное влияние трезвости проявилось  во всех  сферах:  люди стали   меньше   болеть,   повысилась   производительность   труда,   уменьшилось   количество преступлений, благосостояние семей повысилось.  И если бы не революция и не большевистский эксперимент, на который понадобились «пьяные»   деньги,   Россия,   возможно,   так   бы   и   осталась   «трезвой»   страной   (в   1924   году продажу водки возобновил Рыков, председатель Совнаркома).  С началом Первой мировой войны уровень потребления алкоголя в нашей стране был крайне низким. И лишь в 1960­х годах запустился механизм «мирной» алкогольной агрессии: уровень потребления на душу населения возрос с 2 литров в 1960 году до 8 литров в 1980 году. Винные потоки хлынули не только на прилавки, но и на экраны. Сравните: в 1913 году 95% мужчин до 18 лет не пили спиртное вообще ­ в 1984 году 96% мужчин попробовали спиртное уже в 15 лет. 98% женщин  в дореволюционной России вкуса спиртного не знали совсем.  В   1985   году   была   предпринята   неумелая   попытка   ограничить   распространение алкоголизма в нашей стране. Неумелая политика в этом вопросе привела к тому, что в 1987 году победили сторонники бесконтрольного производства и продажи алкоголя. В результате чего мы имеем то, что имеем.  25 миллионов алкоголиков, продолжительность жизни россиян уменьшается (средняя продолжительность жизни пьющих людей на 10­20 лет короче жизни трезвенников); наш народ обречен на вырождение.  Анкета по употреблению алкоголя. Приложение  10 1) Употребляете ли вы спиртные напитки?  А) да        Б) иногда              В) нет 2) Если да, то как часто А) раз в неделю и чаще Б) несколько раз в месяц  В) реже, чем раз в месяц  3) В каком возрасте вы впервые попробовали спиртное?     А) в _________лет         Б) не помню 4)  Кто вам впервые дал попробовать спиртное?   А) родители    Б) другие взрослые родственники    В) соседи    Г) знакомые родителей    Д) старшие братья    Е) мои сверстники    Ж) мой парень /девушка   З) не помню   И) кто­то еще 5) С кем чаще всего вы употребляете  спиртные напитки?    А) дома с родителями Б)  со взрослыми родственниками     В) в своей компании, с друзьями      Г) на дискотеках     Д) со своей девушкой/парнем     Е) с кем­то еще  6)  По каким причинам вы (или ваши  друзья) чаще  всего употребляете спиртные напитки?  (Выберите самое важное) А) это помогает общению Б)  так принято, по традиции В)  создать праздничное настроение Г) от скуки Д)  чтобы не отставать от других, чувствовать себя  «своим» Е) чтобы хоть на какое­то время забыть о своих неприятностях Ж) чтобы почувствовать уверенность в себе З) по привычке И) мне нравится вкус алкоголя К) меня заставляют Л) от ощущения бессмысленности жизни М) чтобы испытать острые ощущения Н) по каким­то еще причинам Приложение  11 Оцените, насколько правильный образ жизни вы ведете,  какие аспекты вашего поведения нуждаются в корректировке. /Обвести в анкете число очков, которое соответствует каждому ответу/ 1 Сколько раз в неделю занимаетесь физкультурой в течение 20 минут без  перерыва?    3дня или больше    1 или 2 дня    Ни разу 2 Как часто курите?    Не курю вообще    Очень редко     Иногда     Каждый день 3 Какое количество алкоголя потребляете? 10 4 0 10 5 3 0 Не употребляю вообще    Не больше одной порции в неделю       2­3 порции в неделю      4­6 порции в неделю       4­6 порции в неделю иногда больше 2 в день      Больше 6 порций в неделю 4 Сколько раз в неделю завтракаете?       Ни разу        1 или 2       3 или 4         5 или 6          7 5 Как часто перекусываете между основными приемами пищи?     Никогда      1 или 2 раза  в неделю      3 или 4 раза в неделю       5 или 7 раз в неделю       8 или 10 раз в неделю       Более 10 раз  в неделю 6 Как много времени в сутки спите?      Более 10 часов       9 или 10 часов       7 или 8 часов       5 или 6 часов      Меньше 5 часов 7 Как относится ваш вес к идеальному весу для Вашего роста и пола? Превышает более чем на 30% Превышает на 21 – 30% Превышает на 11 – 20% Не более чем на 10% Ниже на 11 – 20% Ниже на 21 – 30% Ниже более чем на 30% 10 8 6 4 2 0 0 2 5 8 10 10 8 6 4 2 0 4 8 10 6 0 0 3 6 10 6 3 0 Результат: 60­70 очков  ­ отличное отношение к своему здоровью; 50­59 очков – ведете себя хорошо, но можете и лучше; 40­49   очков  –   Ваше   поведение   можно   оценить   как   удовлетворительное,   многое   следует изменить; 30­39  очков  –   Вы   весьма   посредственно   относитесь   к   своему   здоровью,   при   правильном образе жизни; менее 30 очков  – Вы серьезно пренебрегаете своим здоровьем. Вы заслуживаете лучшего к себе отношения.

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"

Классный час "Формула здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017