Классный час "Главное быть человеком"
Оценка 4.8

Классный час "Главное быть человеком"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
русская литература
10 кл
07.01.2017
Классный час "Главное быть человеком"
Классный час "Главное быть человеком" проводится в день рождения школы или лицея.Человек попадает в разные ситуации, потому что жизнь многогранна, иногда человеку становится больно, горько, плохо, обидно. По отношению к нему поступили несправедливо, подло, равнодушно. И хорошо, если человек устоит и останется человеком, а если нет? Каждый коллектив, любое общество живет по своим правилам и законам и чтобы не случилось, в любой ситуации человек должен оставаться Человеком и жить по определенным законам, правилам, заповедям.человек попадает в разные ситуации, потому что жизнь многогранна, иногда человеку становится больно, горько, плохо, обидно. По отношению к нему поступили несправедливо, подло, равнодушно. И хорошо, если человек устоит и останется человеком, а если нет?
Классный час Главное быть человеком.docx

                    Классный час, посвященный Дню рождения  лицея

                                           «Главное быть человеком»

Цель: продолжить формирование общечеловеческих ценностей.

Оформление: парты расставлены по периметру класса, класс украшен шарами, на доске, вырезанный из ватмана солнечный диск без лучей с надписью:»Человек», заготовка лучей солнца, на них черты характера человека, как:  уважение, доброта, дружба, понимание, благородство, честь, достоинство, любовь, сердечность, милосердие(могут быть другие варианты); тучи с названиями отрицательных черт характера: злость, гнев, сквернословие, грубость, оскорбление, равнодушие, и другие; закладки с высказываниями великих людей относительно темы классного часа.

Подготовительная работа:

1.       Выбор творческой группы по организации и проведения классного часа;

2.       Проведение заседания творческих групп ;

3.       Распределение заданий;

·         Подготовка сценария;

·         Подготовка оформления;

·         Разработка, проведение и обработка анкеты;

·         Подготовка текстов притч;

·         Подбор музыкального оформления;

·         Подготовка ведущих;

 

                          Ход классного часа.

Ребята сидят за столами, расставленными по кругу.

Ведущий: Сегодня у нас замечательный праздник – День лицея! Точка определенного отсчета времени, подведение итогов и старт новым лицейским делам. Ежегодно в этот день мы проводим классный час «Мы лицеисты», но каждый раз,  по- разному,  мы пытаемся осмыслить выражение: «Я – лицеист!». И сегодня,  мы предлагаем порассуждать:  «Что значит быть человеком?»

Ведущий: -

«Человек» – это понятие, которое имеет однокоренные, родственные слова. Давайте вместе назовем их (ребята называют слова, ведущий может записать их на доске): Человечество, человечность, человечище, человечишко, человечек, человеческий, человеколюбие и др.

Ведущий: А что означает каждое это слово (можно обсудить в группах, а можно дать подумать, а потом спросить ребят)

Ведущий:

-А теперь давайте обратимся к вашим анкетам. На вопрос: «Что значит быть человеком? вы ответили так:

-понимать и уважать других людей, быть самим собой, жить по законам, видеть будущее;

-любить и быть любимым, радоваться жизни, заботиться о близких людях, уметь сострадать, уметь дружить, принимать людей такими, какие они есть, быть толерантными, брать от жизни все,  что она дает.

Ведущий:

-Давайте попробуем сравнить человека с Солнцем, как с самым высоким и ярким существом, и посмотрим,  какие качества делают человека добрым, благородным, ярким, интересным…. (Ребята в группах  обсуждают  качества человека,  записывают их  на лучиках и прикрепляют эти лучики на солнышко, которое на доске)

Ведущий: зачитывает все эти качества и делает вывод: С такими людьми хорошо, а почему с ними хорошо? (они надежны, с ними интересно, они умеют прийти на помощь, они держат слово, они умеют хранить секреты…………)

Ведущий:

- Все ли люди обладают такими добрыми  качествами?  Есть качества, которые мешают нам жить, которые приводит к разным конфликтам, обидам, ссорам и даже войнам. Какие это качества?  Ребята в группах обсуждают, записывают эти отрицательные качества  на тучках, и  прикрепляют  тучки  на солнечные лучики).

Ведущий: Да,  человек попадает в  разные ситуации, потому что жизнь многогранна,  иногда   человеку становится больно, горько, плохо, обидно.  По отношению к нему поступили несправедливо, подло, равнодушно. И хорошо, если человек устоит и останется человеком, а если нет?

Обратимся снова к анкетам. На вопрос: «Почему необходимо придерживаться определенных законов правил, норм, были следующие ответы:

·         Чтобы существовал коллектив;

·         Чтобы люди всегда могли договориться;

·         Чтобы существовал определенный порядок;

·         Чтобы не было разногласий;

·         Чтобы все были в равных условиях;

·         Чтобы люди уважали каждого человека, кем бы,  он не работал, бедный или богатый, толстый или худой и т.д.

Таким образом, каждый коллектив, любое общество живет по своим правилам и законам и чтобы не случилось, в любой ситуации человек должен оставаться Человеком и жить по определенным законам, правилам, заповедям.

На вопрос анкеты: «По каким законам живешь ты?», многие из вас ответили:

·         По человеческим;

·         По Божьим;

·         Действую по обстоятельствам;

·         Я уважаю законы нашего государства;

·         Делаю все, чтобы выжить, пробиться вперед;

·         Боюсь обидеть людей;

·         Стараюсь понять человека;

В притчах, сказках, баснях, заложена  суть человеческой мудрости. Давайте попробуем понять!

Каждой группе выдается текст,  притчи.  Задача группы – прочитать, обсудить, понять главную мысль и представить притчу со своими комментариями.(8 минут дается группе).

После выступления групп  ребятам предлагается самим выделить самое главное всего нашего классного часа (высказываются все, кто желает), а затем, классный руководитель подводит итог и предлагает каждому на несколько минут остаться наедине с собой, со своими мыслями, задавая себе вопрос: «Какой я человек?», «Всегда ли  людям хорошо со мной?» Включается музыка.

Далее идет рефлексия (Каждый по кругу высказывается по поводу классного часа и поднятой на нем теме),  кл. рук. дарит ребятам,  оформленные заранее в виде закладок высказывания великих людей о людях, жизни.

 

Анкета.

1.       Умеем ли мы быть внимательными друг к другу?

2.       Что значит быть человеком?

3.       Почему необходимо придерживаться определенных законов, норм, правил, живя в коллективе?

4.       По каким законам живешь ты?

 

Притчи

 Однажды мудрец прислал своего сына во дворец, чтобы тот научился жизни. Царь знал, что мальчик идет к нему. По его распоряжению, стражи у ворот не обратили на пришедшего ни малейшего внимания. Они дали ему только стул. Мальчик просидел на стуле три дня и три ночи, но никто с ним не говорил. Его отец был очень известным человеком, но грубые  стражники   не обращали на него никакого внимания.

Через три дня министры и вельможи привели гостя во дворец, оказывая ему всяческие знаки внимания. Они выкупали его в благоуханной ванне, дали прекрасную одежду, угощали вкусными явствами, в течение восьми дней он оставался таким же среди роскоши, каким ждал у ворот на стуле.

Наконец, его привели к царю, который сидел на троне среди веселья. Царь дал мальчику наполненную до краев чашу молока и попросил обойти зал семь раз, не пролив при этом ни капли. Мальчик взял чашу и пошел среди музыки окружающих его прекрасных лиц. Он семь раз обошел зал, не пролив ни капли молока. Царь сказал: Твой ум не мог быть привлечен внешним миром, пока ты не допускал сам этого влияния. Ты познал смысл жизни – быть собой в любой ситуации и не допускать власти внешних обстоятельств над внешним миром. Мне нечему больше учить тебя – возвращайся домой!»

                                                           Ничего не проходит бесследно

Житейская история. Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал наконец,  вот что: вкопал против дома столб, и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.

Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.

- Гвоздей нет, а дырки остались…

                                                                         Две лягушки

Однажды две лягушки попали в кувшин с молоком. Отчаялись обе. Но вдруг одна из них говорит: «Хватит ныть и стонать, пора действовать». Первая лягушка продолжала ныть и стонать и все больше погружалась в молоко. А вторая лягушка начала бить лапками по молоку, трудилась и трудилась. Она так старалась и так хотела жить, что взбив молоко в масло, она выбралась. Глубоко вздохнула, увидела небо, закричала: «Да здравствует, жизнь!» а первая лягушка так и утонула в молоке.

                                                       Награда за настойчивость

Великий бог – мудрец Нарада странствовал по свету. Однажды, проходя через лес, он увидел человека, который так долго был погружен в глубокое размышление, что термиты выстроили вокруг его тела огромный муравейник. Он попросил Нараду, который шел на небо, спросить у главного бога, когда он ниспошлет милость и дарует ему свободу.

Нарада пошел дальше и увидел другого человека. Тот пел, плясал и прыгал. Он тоже попросил узнать, когда получит свободу.

Некоторое время спустя Нарада возвращался. Он опять увидел человек в муравейнике и передал ответ Бога: «Ты родишься еще четыре раза и тогда будешь свободен». Человек стал плакать и рыдать, клясть человека. Тому он тоже передал ответ: «Посмотри на то дерево, ты должен родиться столько раз, сколько листьев на этом дереве, и только тогда ты достигнешь свободы». Человек от радости воскликнул: «Неужели я так скоро получу свободу!» - и от радости снова стал плясать. Тогда с неба раздался Голос: «Дитя мое, ты уже свободен». То была награда за его настойчивость.

                                                       Притча про дружбу

(Или  история про двух друзей, идущих по  пустыне).
 Шли два друга по пустыне. В один момент они поспорили,  и один, рассердившись,  дал пощёчину другому.  Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину"
Они продолжали идти по пустыне, и нашли оазис, в котором они решили искупаться.
Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
"Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?" Друг ответил: "Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».
Мораль притчи такова: Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

 Притча «Добро и зло»

Прощаясь с учениками, учитель всегда говорил им: «Идите и ищете добро».

Ученики разъезжались, и больше учитель их не видел.

Однажды к учителю пришел странник и сказал:

– Учитель, когда-то я был вашим учеником и теперь хочу снова стать им.

– Я научил тебя всему, что знал, – ответил учитель.

– Вы велели мне искать добро, но люди всюду творят зло, в их сердцах нет благодарности, – возразил ученик. – Я долго искал, но не нашел добра. Сейчас я вернулся, чтобы вы научили меня искать.

– Хорошо, – согласился учитель, – я тебя научу, но сначала иди в лес, который начинается сразу за моим домом. Там найди избитого человека. Спаси его, не спрашивая ни о чем и не обращаясь за помощью к другим. Даже не упоминай в селении имя этого человека.

Странник ушел в лес и вскоре по стонам нашел несчастного. Тогда странник построил шалаш и стал лечить бедняка травами. Когда неизвестный поправился, он долго благодарил своего спасителя, а потом ушел прочь.

Странник вернулся к учителю и воскликнул:

– Учитель, спасибо вам. Теперь я узнал, что благодарность существует. От этого бедного человека я услышал,  наконец,  добрые слова!

– Этот человек – вор. Жители селения избили его, а он проклял их. Он сказал тебе добрые слова, потому что на самом деле и добро и зло живут в твоем сердце, – произнес учитель.

 

                                              Заповеди лицея «Синтон»

·         Дорожить честью лицея, как своей собственной, ценить и уважать лицейское братство, его писаные и неписаные законы.

·         Уважать в каждом человеке личность. Быть терпимым к мнениям и поступкам других людей.

·         Поступать с людьми так, как хотели бы, чтобы люди поступали с вами.

·         Учиться мыслить самостоятельно.

·         Развивать в себе незаурядность, подтверждать свои слова делами,, проявлять инициативу и творчество.

·         С гордостью называться гражданином России. Дела и помыслы свои направлять на службу Отечеству, на возрождение его могущества и величия.

 

         

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час, посвященный Дню рождения лицея «Главное быть человеком»

Классный час, посвященный Дню рождения лицея «Главное быть человеком»

Ведущий: -Давайте попробуем сравнить человека с

Ведущий: -Давайте попробуем сравнить человека с

Стараюсь понять человека; В притчах, сказках, баснях, заложена суть человеческой мудрости

Стараюсь понять человека; В притчах, сказках, баснях, заложена суть человеческой мудрости

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне

Уважать в каждом человеке личность

Уважать в каждом человеке личность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017