Классный час "Гордое имя учитель"
Оценка 4.9

Классный час "Гордое имя учитель"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
01.12.2018
Классный час "Гордое имя учитель"
Классный час "Гордое имя учитель" разработан для учащихся 5 класса и направлен на углубление и расширение знаний учащихся о профессии педагог. Классный час, посвящен празднику День учителя. данный материал позволит воспитывать чувства уважения учащихся к нелегкому труду педагога. урок рассчитан на 45 минут.
Гордое имя учитель.docx
Гордое имя учитель. Цели: 1. Сформировать представление учащихся о профессии учителя. 2. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в  жизни общества. 3. Воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями. 4. Содействовать развитию поисковой исследовательской деятельности (поиск информации о родных,  работающих учителями). 5. Развивать творческие способности учащихся. Подготовительная работа. Подготовка презентации с фотографиями из школьного музея. Ход классного часа Вступление. «Учитель! перед именем твоим  позволь, смиренно преклонить колени»! У великих профессий устав непростой ­ Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана? Есть легенда, далёкий прошедшая путь: Если смерть вдруг птенцов настигает, Разрывает тогда пеликан свою грудь ­ Кровью сердца к ним жизнь возвращает. Белоснежная стая летит в облаках, Осеняя земную обитель... Да пребудет священно на всех языках Твоё гордое имя, Учитель! Ребята, а скажите пожалуйста, как вы думаете, есть ли определенная дата появления  учителя? (Высказываются) Появление профессии учитель относится к далекому прошлому. Ведь самыми первыми учителями для всех народов были их родственники. Люди передавали знания охоты, земледелия, ремеслу. Со  временем знания расширялись, и передача информации увеличивалась.  А как вы думаете, что значит слово учитель? (Высказываются) Давайте обратимся к словарю:  УЧИТЕЛЬ лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое  понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или  нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе, в задачи которого входит обучение и  воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры  личности, осознанного выбора и освоения профессиональных программ социально­трудовой  адаптации. Трудно ли быть учителем? (Высказываются) А какими качествами должен обладать учитель? () А что такое Профессия? (Высказываются) Учитель: ­ Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в  Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его  постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих  квалифицированно выполнять определенный вид работ. лат. Professio – объявляю своим делом».  А теперь сложите слово учитель и профессия, что мы получим? (УЧИТЕЛЬ + ПРОФЕССИЯ =  ПЕДАГОГ) Профессия педагога ­  одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не  могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и  опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много  времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.  Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который  присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был  раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно  тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый  Гимнасий ­ школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа. В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово  "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем­то занят. Надо отметить, что афиняне  любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было  устным. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей  письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами­писцами при монастырях. Также  грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе  в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших  дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных  крестьян. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для  мальчиков.  Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в  женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за  девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть  нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и  других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама.  Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и  француженки.           С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло.  Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла  необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной.  Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии  справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер. Работа в группах. А теперь из качеств педагога, давайте составим солнышко. Одно качество,  один лучик. Кто закончит быстрее, тот и победитель! (Работают) А у учителя есть обязанности? (Высказываются) Вывод: Быть учителем – это призвание. И человек должен любить своих учеников, иначе у него  ничего не получится. Итог. Когда появилась профессия учитель? Какими качествами обладает учитель? Какие обязанности возложены на учителя? Без кого бы не было учителей? Рефлексия: Если вам урок понравился – похлопайте, а если нет – потопайте. Спасибо за внимание

Классный час "Гордое имя учитель"

Классный час "Гордое имя учитель"

Классный час "Гордое имя учитель"

Классный час "Гордое имя учитель"

Классный час "Гордое имя учитель"

Классный час "Гордое имя учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018