Классный час "Гордое имя учитель"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Гордое имя учитель" разработан для учащихся 5 класса и направлен на углубление и расширение знаний учащихся о профессии педагог. Классный час, посвящен празднику День учителя. данный материал позволит воспитывать чувства уважения учащихся к нелегкому труду педагога. урок рассчитан на 45 минут.
Иконка файла материала Гордое имя учитель.docx
Гордое имя учитель. Цели: 1. Сформировать представление учащихся о профессии учителя. 2. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в  жизни общества. 3. Воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями. 4. Содействовать развитию поисковой исследовательской деятельности (поиск информации о родных,  работающих учителями). 5. Развивать творческие способности учащихся. Подготовительная работа. Подготовка презентации с фотографиями из школьного музея. Ход классного часа Вступление. «Учитель! перед именем твоим  позволь, смиренно преклонить колени»! У великих профессий устав непростой ­ Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана? Есть легенда, далёкий прошедшая путь: Если смерть вдруг птенцов настигает, Разрывает тогда пеликан свою грудь ­ Кровью сердца к ним жизнь возвращает. Белоснежная стая летит в облаках, Осеняя земную обитель... Да пребудет священно на всех языках Твоё гордое имя, Учитель! Ребята, а скажите пожалуйста, как вы думаете, есть ли определенная дата появления  учителя? (Высказываются) Появление профессии учитель относится к далекому прошлому. Ведь самыми первыми учителями для всех народов были их родственники. Люди передавали знания охоты, земледелия, ремеслу. Со  временем знания расширялись, и передача информации увеличивалась.  А как вы думаете, что значит слово учитель? (Высказываются) Давайте обратимся к словарю:  УЧИТЕЛЬ лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое  понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или  нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе, в задачи которого входит обучение и  воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры  личности, осознанного выбора и освоения профессиональных программ социально­трудовой  адаптации. Трудно ли быть учителем? (Высказываются) А какими качествами должен обладать учитель? ()А что такое Профессия? (Высказываются) Учитель: ­ Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в  Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его  постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих  квалифицированно выполнять определенный вид работ. лат. Professio – объявляю своим делом».  А теперь сложите слово учитель и профессия, что мы получим? (УЧИТЕЛЬ + ПРОФЕССИЯ =  ПЕДАГОГ) Профессия педагога ­  одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не  могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и  опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много  времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.  Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который  присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был  раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно  тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый  Гимнасий ­ школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа. В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово  "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем­то занят. Надо отметить, что афиняне  любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было  устным. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей  письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами­писцами при монастырях. Также  грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе  в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших  дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных  крестьян. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для  мальчиков.  Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в  женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за  девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть  нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и  других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама.  Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и  француженки.           С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло.  Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла  необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной.  Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии  справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер. Работа в группах. А теперь из качеств педагога, давайте составим солнышко. Одно качество,  один лучик. Кто закончит быстрее, тот и победитель! (Работают) А у учителя есть обязанности? (Высказываются) Вывод: Быть учителем – это призвание. И человек должен любить своих учеников, иначе у него  ничего не получится. Итог.Когда появилась профессия учитель? Какими качествами обладает учитель? Какие обязанности возложены на учителя? Без кого бы не было учителей? Рефлексия: Если вам урок понравился – похлопайте, а если нет – потопайте. Спасибо за внимание