Классный час "Гордое имя учитель" разработан для учащихся 5 класса и направлен на углубление и расширение знаний учащихся о профессии педагог. Классный час, посвящен празднику День учителя. данный материал позволит воспитывать чувства уважения учащихся к нелегкому труду педагога. урок рассчитан на 45 минут.
Гордое имя учитель.docx
Гордое имя учитель.
Цели:
1. Сформировать представление учащихся о профессии учителя.
2. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в
жизни общества.
3. Воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями.
4. Содействовать развитию поисковой исследовательской деятельности (поиск информации о родных,
работающих учителями).
5. Развивать творческие способности учащихся.
Подготовительная работа.
Подготовка презентации с фотографиями из школьного музея.
Ход классного часа
Вступление.
«Учитель! перед именем твоим
позволь, смиренно преклонить колени»!
У великих профессий устав непростой
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!
Ребята, а скажите пожалуйста, как вы думаете, есть ли определенная дата появления
учителя? (Высказываются)
Появление профессии учитель относится к далекому прошлому. Ведь самыми первыми учителями для
всех народов были их родственники. Люди передавали знания охоты, земледелия, ремеслу. Со
временем знания расширялись, и передача информации увеличивалась.
А как вы думаете, что значит слово учитель? (Высказываются)
Давайте обратимся к словарю:
УЧИТЕЛЬ лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое
понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или
нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе, в задачи которого входит обучение и
воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры
личности, осознанного выбора и освоения профессиональных программ социальнотрудовой
адаптации.
Трудно ли быть учителем? (Высказываются)
А какими качествами должен обладать учитель? () А что такое Профессия? (Высказываются)
Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в
Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его
постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих
квалифицированно выполнять определенный вид работ. лат. Professio – объявляю своим делом».
А теперь сложите слово учитель и профессия, что мы получим? (УЧИТЕЛЬ + ПРОФЕССИЯ =
ПЕДАГОГ)
Профессия педагога одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе
выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не
могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и
опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться
люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много
времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который
присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был
раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно
тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый
Гимнасий школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.
В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово
"школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чемто занят. Надо отметить, что афиняне
любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было
устным.
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей
письму и счету. Ученики впоследствии становились монахамиписцами при монастырях. Также
грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе
в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших
дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных
крестьян. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для
мальчиков.
Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в
женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за
девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть
нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и
других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама.
Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и
француженки.
С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло.
Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла
необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной.
Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии
справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.
Работа в группах. А теперь из качеств педагога, давайте составим солнышко. Одно качество,
один лучик. Кто закончит быстрее, тот и победитель! (Работают)
А у учителя есть обязанности? (Высказываются)
Вывод: Быть учителем – это призвание. И человек должен любить своих учеников, иначе у него
ничего не получится.
Итог. Когда появилась профессия учитель?
Какими качествами обладает учитель?
Какие обязанности возложены на учителя?
Без кого бы не было учителей?
Рефлексия: Если вам урок понравился – похлопайте, а если нет – потопайте.
Спасибо за внимание
Классный час "Гордое имя учитель"
Классный час "Гордое имя учитель"
Классный час "Гордое имя учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.