Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"
Оценка 4.9

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
6 кл
19.04.2018
Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта классного часа в 6 классе.docx
Технологическая карта классного часа в 6 классе (ОВЗ) Тема занятия: «История нашего города Хлынов­Вятка­Киров» Демакова И.В., классный руководитель МБОУ ООШ № 24 г. Кирова Тип: изучение нового материала. Цели: Познавательная: познакомить с историей происхождения родного города. Развивающая: развитие учебно­организационных, учебно­информационных умений и  навыков для последующей информационной, исследовательской деятельности. Воспитательная: воспитывать любовь к истории своего родного края. Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский методы. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая. Оборудование: Фрагменты документальных текстов, презентация к уроку, фотографии, листы формата  А3­ 3 шт.,ножницы, клей, карандаши Занятие проводится по технологии развития критического мышления. Структура занятия по данной технологии: 1 этап актуализация знаний; пробуждений познавательного интереса; определение направления в изучении темы. 2 этап  активное восприятие информации. Слушая учителя или читая текст, учащиеся отбирают  нужную информацию. 3 этап Рефлексия (размышления) – обобщение и систематизация материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы; Ход занятия: Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный  момент Приветствует  учащихся.  Полная готовность класса и оборудования,  быстрое включение учащихся в деловой  ритм. Учащиеся определяют тему и цель урока и  готовы к активной учебной деятельности. Целеполагание и  мотивация Спрашивает, что  ученики знают об  истории своего родного города Какие названия носил  раньше наш город.  Определяем тему  нашего урока. Что бы  вы хотели узнать про  историю города.  Поставим цель,  сформулируем ее. 1 этап – «Вызов» Организует работу  Отвечают на поставленные вопросы. /актуализация  знаний/ (презентация об  истории города) 1) Слушая информацию учителя из  презентации,  2 этап –  «Осмысление»  /приобретение новых  знаний и их  первичное  закрепление/ 2) Делит класс на  группы. Раздает  раздаточный материал.  Работа с текстами в  группах. Изучаем  информацию из  текстов. 3) Оформление плаката на листе А3 с нужной  информацией 4) Представление своей работы. 5) Учитель подводит к  выводу по блоку  нового материала. 2) Читают новую информацию,  распределяют, отделяют ненужное. 3) Оформляют плакат из выбранной  информации. Готовят представление своей  работы у доски. 4) Учащиеся Представляют свои плакаты. 5)Обобщают ответы, делают вывод. Рефлексия /обобщение и  систематизация  знаний/ Учитель предлагает  сравнить знания в  начале урока и в конце  урока. Что знали и что  знаем сейчас.Вопросы Ученики сравнивают, отвечают на вопросы:  что бы вы хотели еще узнать? Оценивание работы  учащихся на занятии Благодарит за работу. Приложение 1 ), хотя  ыы уы . Первая основывается на  Происхождение названий Хлы́нов Существуют несколько версий происхождения названия Хл новыы крике птиц хлы­хлы, живших в районе образования города: «...Пролетает коршун и кричит: "Кылно­кылно". Вот сам Господь и указал, как  назвать город: Кылнов..» Согластно второй, городу дали имя речки Хлыновицы, впадающей поблизости в Вятку,  которая, в свою очередь, была так названа после прорыва на небольшой плотине: «...вода хлынула через неё, и речушке дали имя Хлыновица...» Третья теория связывает название со словом хл н (ушк йник, речной разбойник большинство экспертов приписывают этому слову более позднее появление. Происхождение названий Вя́тка Как и в случае с Хлыновым, точное происхождение слова Вятка неизвестно. Одни эксперты склонны считать, что оно произошло от названия удмуртского племени  Ватка, жившего на этих территориях, которое восходит к удмуртскому вад (выдра,  бобёр). По другой версии, оно связано с народом вяда, который имел тесные взаимоотношения с  удмуртами. Некоторые историки соотносят слово Вятка с племенами в тичей Оки. В последствии, слово в тичяы Кроме того, существует версия, в корне отличная от всех предыдущих. Слово Вятка  связывают не с названиями коренных племён, а с лингвистическими законами. Ряд учёных  связывают Ват или Вят­ (мокрый, влажный) с чисто славянской, унаследованной от  праславянского языка, основой. Другие выводят его до балтского Venta (Vent — больше). Происхождение названий Ки́ров Название Киров город получил после убийства в 1934 году уроженца города Уржума  Вятского края Сергея Мироновича К стрикова (К рова). Активный участник  Октябрьской революции, однако, в самой Вятке никогда не был. В 1934 году желание  назвать город именем своего земляка изъявляли жители города Уржума — родины Кирова. Но тогдашнее руководство Вятки проявило настойчивость и присвоило название Киров  себе. За основу своего псевдонима C.М.Киров взял имя болгарского хана Кира, найденное им в  календаре. В свою очередь, имя Кир восходит к древнегреческому имени Кирос (господин, владыка).  утвердилось как этнохороним к жителям Вятского края. яы , живших на берегах  оы иы Приложение 2 Презентация Приложение 3 Фотографии по каждой временной категории Сведения из открытых источников интернета

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"

Классный час "Хлынов-Вятка-Киров"
Скачать файл